технологическая карта
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Технологическая карта сюжетно ролевой игры.Тема: "Кафе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_syuzhetno_rolevoy_igry.docx | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Воспитатель: Артюшина Наталья Васильевна
Образовательная(ые) область(и): Социально-коммуникативное развитие
Тема: «Кафе»
Возрастная группа: Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Цель: сформировать у детей умение реализовывать и развивать сюжет игры «Кафе»; расширять у детей зная о труде работников кафе; продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах. Создать собственное кафе в детском саду.
Задачи:
Образовательные: - Знакомить детей с профессиями администратора, официанта, кассира, повара, кассира, музыканта.
- Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах.
- Формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты.
- Формировать у детей умение правильно и последовательно выполнять игровые действия, называть атрибуты игры, уметь ими манипулировать.
Воспитательные: - Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.
- Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.
- Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.
- Закреплять умение самостоятельно подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры.
- Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Развивающие: - Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни.
- Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение.
- Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
- Формировать навыки исследовательской деятельности.
- Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку.
- Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.
Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания): - Продолжать развивать речь как средство общения
Словарная работа: - Активизация словаря: заказ, меню, администратор, сервировать
Планируемые результаты: - В сюжетно-ролевой игре у детей продолжались формироваться умения действовать в соответствие с ролью и общим игровым замыслом. Дети открыли в детском саду собственное кафе.
Подготовительная работа: беседа, демонстрация картинок, пояснение, указание, игровые вопросы, оценка результатов, анализ и самоанализ
Материалы и оборудование: столы, стулья, игрушечная посуда, игрушечные продукты, карточки для распределения ролей по количеству детей, рекламный буклет открытия кафе.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Создание интереса детей к теме | Воспитатель обращает внимание детей на рекламный буклет открытия кафе В: Ребята, вчера я гуляла по улицам нашего города и мне дали такой замечательный буклет. В нем говориться, что в нашем городе открывается кафе. (Воспитатель дает детям буклет, чтобы они могли его рассмотреть). В: Как замечательно, когда открываются чудные места, где можно приятно провести своё время. Ребята, а вы когда-нибудь бывали в кафе? В: расскажите, что там происходит? | Беседа, демонстрация картинок | Дети слушают педагога и разглядывают буклет, в котором говориться об открытие кафе. Дети рассказывают, о том, что делают в кафе | У детей создан интерес |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации | В: а вы не хотели бы сейчас посетить кафе? В: но мы ведь мы не можем туда пойти прямо сейчас, эх, а так хотелось бы. Что же нам делать, может у вас есть какие-нибудь идеи? (воспитатель выслушивает различные идеи воспитанников, комментирует их, однако останавливается на идеи открыть кафе в детском саду) В: замечательная идея! Мы же можем сами открыть кафе! У нас есть столы, стулья, а также необходимые продукты. Ребята, вы согласны | Проблемная ситуация, беседа | Дети решают проблемную ситуацию, что не могут пойти в кафе, однако предлагают открыть в детском саду собственное кафе | Дети столкнулись с проблемной ситуацией и предлагают варианты её решения |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Планирование. Выбор способов и средств достижения цели | В: ребята, а люди какой профессии работают в кафе? Чем они там занимаются? В: правильно! Как вы уже знаете, у людей разных профессий есть свои инструменты, которые помогают им в своей работе. Какие же инструменты нужны поварам? В: действительно! Каждый названный вами инструмент, отвечает за определенную работу. Катя, скажи, пожалуйста, для чего повару нужен нож? Правильно, чтобы очищать продукты и резать их. Витя, а для чего повару нужна кастрюля? Ты абсолютно прав! В кастрюле повара готовят блюда. В: а как вы думаете, какими качествами должен обладать повар? В: еще в кафе и ресторанах есть помощники поваров. Они готовят ингредиенты к блюдам, моют, чистят их и помогают повару готовить различные блюда. В: вот, вы мне говорили, что в кафе, есть такой работник-официант, а чем же он там занимается? Я с вами согласна! А какими качествами должен обладать официант? Верно! В: а еще в кафе есть такой человек, называют его администратором. В его обязанности входит встречать и провожать гостей, а также следить за качеством блюд. Он должен быть вежливым, внимательным, общительным В: ребята, ну а самые главные люди в кафе – посетители. Ну какая работа без них? Если не будет посетителей, то и готовить будет некому. Скажите мне, пожалуйста, как должен себя вести посетитель в кафе? Именно! В: посмотрите, ролей у нас много, но как же нам распределиться? А давайте, я принесу волшебный мешочек, и он сам нас распределит. Каждый из вас вытянет карточку, которая определит какую роль вы возьмете на себя. Но помните, что вы достаете только одну карточку (Воспитатель подходит к каждому ребенку, и следит, чтобы каждый достал одну карточку. В: внимательно посмотрите на карточки. Они разных цветов. Поднимите руку, у кого попался красный цвет. Поздравляю! Вы у нас повара. У кого желтый цвет? Поздравляю! Вы у нас официанты. У кого зеленый цвет? Поздравляю! Ты у нас администратор. А какой цвет попался всем остальным? Правильно, это белый цвет. Поздравляю, вы у нас посетители. В: Вот у нас готовы все участники игры, а можно и мне помочь вам в игре? Я могу быть помощником администратора, если будут возникать вопросы, вы можете обратиться ко мне В: ну что, роли мы распределили, мы теперь можем открыть свое собственное кафе? Но у нас еще не готовы рабочие места. Предлагаю вам подготовить свои места. Повара, проверьте, все ли у вас есть. Официанты, проверьте столики, они чистые? (дети подготавливают свои рабочие места, чтобы приступить к «работе») В: Ой, мне кажется, мы что-то забыли! А как же будет называться наше кафе? (дети предлагают свои варианты, а воспитатель помогает выбрать что-то одно) | Беседа, пояснение, указание, предложение | Дети рассуждают какими качествами должны обладать сотрудники кафе, профессии нужные в кафе и их действия. Распределяются по ролям при помощи волшебного мешочка. Готовят помещение к игре, расставляя нужные атрибуты | Дети выбирают способы и средства достижения цели |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями способами решения проблемы | В: Ура! Кафе ваше открыто и для клиентов все готово! Пусть ваши гости будут сыты и возвращаются к вам снова! (Дети начинают играть, используя сопутствующие атрибуты для игры) В: Дорогие участники игры, разрешите напомнить о правилах хороших манер и о вежливом общении друг с другом! Игра продолжается. | Игровые вопросы. Непосредственно практическая игровая деятельность ребенка | Дети играют в игру, используя сопутствующие атрибуты для игры в соответствии с взятой на себя ролью. Дети взаимодействую друг с другом по сюжету игры | Дети овладели способами решения проблемы |
3. | Заключительный этап | Обобщить полученный опыт, сформировать навыки самооценки. | В: Я вижу, что все мы уже отдохнули в нашем уютном кафе. Очень радостно, все с хорошим настроением! А подскажите, пожалуйста, мы сегодня играли в какую игру!? (Высказывания детей.) В: Что больше всего вам понравилось в нашем кафе?! А может кому- то было не очень уютно и комфортно в его роли?! Все выполняли свои обязанности? В: предлагаю каждому из вас, оценить свою работу. | Оценка результатов. Анализ и самоанализ | Дети совместно с педагогом проводят рефлексию сюжетно-ролевой игры. | Дети обобщили полученный опыт, показали свои навыки самооценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...