технологическая карта
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Артюшина Наталья Васильевна

Технологическая карта сюжетно ролевой игры.Тема: "Кафе"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_syuzhetno_rolevoy_igry.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Воспитатель: Артюшина Наталья Васильевна

Образовательная(ые) область(и): Социально-коммуникативное развитие

Тема: «Кафе»

Возрастная группа: Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Цель: сформировать у детей умение реализовывать и развивать сюжет игры «Кафе»; расширять у детей зная о труде работников кафе; продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах. Создать собственное кафе в детском саду.

Задачи:

Образовательные: - Знакомить детей с профессиями администратора, официанта, кассира, повара, кассира, музыканта.

- Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах.

- Формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты.

- Формировать у детей умение правильно и последовательно выполнять игровые действия, называть атрибуты игры, уметь ими манипулировать.

Воспитательные: - Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.

- Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.

- Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

- Закреплять умение самостоятельно подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры.

- Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Развивающие: - Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни.

- Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение.

- Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

- Формировать навыки исследовательской деятельности.

- Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку.

- Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания): - Продолжать развивать речь как средство общения

Словарная работа: - Активизация словаря: заказ, меню, администратор, сервировать

Планируемые результаты: - В сюжетно-ролевой игре у детей продолжались формироваться умения действовать в соответствие с ролью и общим игровым замыслом. Дети открыли в детском саду собственное кафе.

Подготовительная работа: беседа, демонстрация картинок, пояснение, указание, игровые вопросы, оценка результатов, анализ и самоанализ

Материалы и оборудование: столы, стулья, игрушечная посуда, игрушечные продукты, карточки для распределения ролей по количеству детей, рекламный буклет открытия кафе.

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Создание интереса детей к теме

Воспитатель обращает внимание детей на рекламный буклет открытия кафе

В: Ребята, вчера я гуляла по улицам нашего города и мне дали такой замечательный буклет. В нем говориться, что в нашем городе открывается кафе. (Воспитатель дает детям буклет, чтобы они могли его рассмотреть).

В: Как замечательно, когда открываются чудные места, где можно приятно провести своё время. Ребята, а вы когда-нибудь бывали в кафе?

В: расскажите, что там происходит?

Беседа, демонстрация картинок

Дети слушают педагога и разглядывают буклет, в котором говориться об открытие кафе. Дети рассказывают, о том, что делают в кафе

У детей создан интерес

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации

В: а вы не хотели бы сейчас посетить кафе?

В: но мы ведь мы не можем туда пойти прямо сейчас, эх, а так хотелось бы. Что же нам делать, может у вас есть какие-нибудь идеи? (воспитатель выслушивает различные идеи воспитанников, комментирует их, однако останавливается на идеи открыть кафе в детском саду)

 В: замечательная идея! Мы же можем сами открыть кафе! У нас есть столы, стулья, а также необходимые продукты. Ребята, вы согласны

Проблемная ситуация, беседа

Дети решают проблемную ситуацию, что не могут пойти в кафе, однако предлагают открыть в детском саду собственное кафе

Дети столкнулись с проблемной ситуацией и предлагают варианты её решения

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Планирование. Выбор способов и средств достижения цели

В: ребята, а люди какой профессии работают в кафе? Чем они там занимаются?

В: правильно! Как вы уже знаете, у людей разных профессий есть свои инструменты, которые помогают им в своей работе. Какие же инструменты нужны поварам?

В: действительно! Каждый названный вами инструмент, отвечает за определенную работу. Катя, скажи, пожалуйста, для чего повару нужен нож? Правильно, чтобы очищать продукты и резать их. Витя, а для чего повару нужна кастрюля? Ты абсолютно прав! В кастрюле повара готовят блюда.

 В: а как вы думаете, какими качествами должен обладать повар? В: еще в кафе и ресторанах есть помощники поваров. Они готовят ингредиенты к блюдам, моют, чистят их и помогают повару готовить различные блюда.

В: вот, вы мне говорили, что в кафе, есть такой работник-официант, а чем же он там занимается? Я с вами согласна! А какими качествами должен обладать официант? Верно! В: а еще в кафе есть такой человек, называют его администратором. В его обязанности входит встречать и провожать гостей, а также следить за качеством блюд. Он должен быть вежливым, внимательным, общительным

В: ребята, ну а самые главные люди в кафе – посетители. Ну какая работа без них? Если не будет посетителей, то и готовить будет некому. Скажите мне, пожалуйста, как должен себя вести посетитель в кафе? Именно!

 В: посмотрите, ролей у нас много, но как же нам распределиться? А давайте, я принесу волшебный мешочек, и он сам нас распределит. Каждый из вас вытянет карточку, которая определит какую роль вы возьмете на себя. Но помните, что вы достаете только одну карточку (Воспитатель подходит к каждому ребенку, и следит, чтобы каждый достал одну карточку.

В: внимательно посмотрите на карточки. Они разных цветов. Поднимите руку, у кого попался красный цвет. Поздравляю! Вы у нас повара. У кого желтый цвет? Поздравляю! Вы у нас официанты. У кого зеленый цвет? Поздравляю! Ты у нас администратор. А какой цвет попался всем остальным? Правильно, это белый цвет. Поздравляю, вы у нас посетители.

 В: Вот у нас готовы все участники игры, а можно и мне помочь вам в игре? Я могу быть помощником администратора, если будут возникать вопросы, вы можете обратиться ко мне

В: ну что, роли мы распределили, мы теперь можем открыть свое собственное кафе? Но у нас еще не готовы рабочие места. Предлагаю вам подготовить свои места. Повара, проверьте, все ли у вас есть. Официанты, проверьте столики, они чистые? (дети подготавливают свои рабочие места, чтобы приступить к «работе»)

 В: Ой, мне кажется, мы что-то забыли! А как же будет называться наше кафе? (дети предлагают свои варианты, а воспитатель помогает выбрать что-то одно)

Беседа, пояснение, указание, предложение

Дети рассуждают какими качествами должны обладать сотрудники кафе, профессии нужные в кафе и их действия. Распределяются по ролям при помощи волшебного мешочка. Готовят помещение к игре, расставляя нужные атрибуты

Дети выбирают способы и средства достижения цели

2.3.

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями способами решения проблемы

В: Ура! Кафе ваше открыто и для клиентов все готово! Пусть ваши гости будут сыты и возвращаются к вам снова! (Дети начинают играть, используя сопутствующие атрибуты для игры)

В: Дорогие участники игры, разрешите напомнить о правилах хороших манер и о вежливом общении друг с другом! Игра продолжается.

Игровые вопросы. Непосредственно

практическая игровая деятельность ребенка

Дети играют в игру, используя сопутствующие атрибуты для игры в соответствии с взятой на себя ролью. Дети взаимодействую друг с другом по сюжету игры

Дети овладели способами решения проблемы

3.

Заключительный этап

Обобщить полученный опыт, сформировать навыки самооценки.

В: Я вижу, что все мы уже отдохнули в нашем уютном кафе. Очень радостно, все с хорошим настроением! А подскажите, пожалуйста, мы сегодня играли в какую игру!? (Высказывания детей.) В: Что больше всего вам понравилось в нашем кафе?! А может кому- то было не очень уютно и комфортно в его роли?! Все выполняли свои обязанности?

 В: предлагаю каждому из вас, оценить свою работу.

Оценка результатов. Анализ и самоанализ

Дети совместно с педагогом проводят рефлексию сюжетно-ролевой игры.

Дети обобщили полученный опыт, показали свои навыки самооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...