Развитие речи детей третьего года жизни.
консультация (младшая группа)

Пашкова Светлана Александровна
Во время ваших
совместных игр у ребенка развивается
понимание речи. Количество слов, которые
прочно входят в понятийный словарь,
растет с каждой новой игрой, с каждой
минутой общения с Вами. Ребенок
осваивает названия окружающих
предметов, учится выполнять простые
словесные просьбы взрослых, начинает понимать рассказ взрослого. Активный словарь
(слова, которые ребенок использует в самостоятельной речи) достигает 1000 – 1500 слов.
Ребенок пытается строить простые предложения. Речь становится средством общения с
окружающими.
Поэтому, очень важно в этот период как можно больше разговаривать с ребенком обо всем,
что его окружает.
В пассивный словарь (понимание обращенной речи) должны войти существительные
(показать по просьбе взрослого отдельные предметы, части тела): Стол, Стул, Окно, Голова,
Рука, Нос, Уши, Глаза и др.
Ребенок должен понимать обобщающие слова и показывать их по картинкам: Игрушки,
Посуда, Одежда, Предметы личной гигиены, Обувь, Мебель, Спальные принадлежности,
Транспорт, Овощи, Фрукты, Домашние животные и их детеныши.
Формируется понимание действий (показать, где мальчик стоит, идет, сидит, играет)
Выполнение простых поручений по словесной инструкции (принести мяч, взять мишку,
покатать машинку) также развивает понятийную сторону речи.
Расширяйте словарь глаголов, обозначающих трудовые действия людей (стирать,
лечить, поливать и др.); действия, характеризующие взаимоотношения людей (помогать,
пожалеть, подарить, обнять и др.); обозначающих эмоциональное состояние (плакать,
смеяться, обижаться, радоваться и др.).
Вводите в речь прилагательные, обозначающие величину, вкус, цвет, температуру
предметов. Дети должны понимать и называть некоторыве наречия (близко далеко, холодно,
высоко, тмно, тихо, жарко, скользко).
Ребенок уже способен понимать различные грамматические формы словоизменения и
показывать их на катинках: Дом – дома, Кубик – кубики, Машинка – машинки, Кукла –
куклы. У ребенка должно быть сформировано понимание предложно-падежных конструкций
с предлогами (положить кубик в машинку, на стол).
В этом возрасте происходит овладение ребенком диалогом, образцы которого он
получает от взрослого. Задавайте своему ребенку простые вопросы: Это кто? Что он
делает? Где? Куда? Кому?
__ Читайте с ребенком короткие сказки и просите его рассказывать Вам хорошо знакомые
сказки.
Внимание, которое Вы окажете своему ребенку в этом возрасте, общение и
взаимодействие будут хорошим стимулом для качественного речевого развития Вашего
ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon razvitie_rechi_detey_tretego_goda_zhizni_pdf.io_.pdf47.66 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Каковы особенности развития речи детей третьего года жизни"

Характеристика особенностей речи детей третьего года жизни , рекомендации родителям по развитию речи детей....

"Развитие речи детей третьего года жизни"

Речь имеет большое значение для целостного и всестороннего развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте.Развитие речи - самое важное приобретение ребенка в дошкольном детстве и самым тесным образом...

Развитие речи детей третьего года жизни

Уважаеые коллеги. предлагаю вам консультацию по развитию речи детей третьего года жизни...

"Пальчиковая гимнастика", как средство развития речи детей третьего года жизни.

«Источник способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источники творческой мысли». (В.А. Сухомлински...

Картотека "Игры на развитие речи детей третьего года жизни"

Давайте развивать речь грамотно и интересно....