проект
проект

"Кто живёт в моей семье?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kto_zhivyot_v_moey_seme.docx61.06 КБ

Предварительный просмотр:

«Садовская  средняя общеобразовательная школа»

(дошкольное образование)

Проект «Кто живёт в моей семье»

во второй младшей группе.

 

Воспитатель: Коротких Т.В.

Тема месяца: «                                                                                                                      ».

Проект: «Кто живёт в моей семье».

Продолжительность проекта: краткосрочный 1 неделя (16.09.-20.09)

Тип проекта: познавательный, творческий.

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители.

Актуальность проекта. В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье.  Это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

 Проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта. Формирование представлений о семье, воспитание любви и уважения к близким.

Задачи проекта:

• Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);

• Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;

• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемые результаты реализации проекта: дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

план работы с детьми

Разделы работ

Образовательная деятельность

Основное содержание

Познание (окружающий)

«Моя дружная семья»;

 (ФЭМП)- «Дружная семейка»

Конструирование- «Мебель для дома»

Речевое развитие: «Моя семья»

Художественное творчество

Рисование - «Красивые воздушные шары для мамы»,

Лепка-«Испечём оладушки»

Аппликация- «Красивый цветок для мамы»

Чтение художественной литературы

Заучивание наизусть (пальчиковая игра) «Моя семья»

Музыка-пение колыбельной «Баю- бай», «Пирожки»

 Совместная деятельность

Беседы

Беседа:

«Моя семья»,

«Праздники в моей семье»,

«В нашей  семье все трудятся»,

 Ситуативный разговор «Что готовит мама?»,

 «Что умеет делать папа?»

Беседа по картинкам

Где работает мама (папа)?

Что такое хорошо и что такое плохо?

Чтение художественной литературы

Чтение потешек «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор»

Чтение: колыбельные песни

Сказки: «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя»

К. Ушинский «Петушок с семьёй»

А. Барто «Посидим в тишине»

Чтение потешки «Ладушки – ладушки»

Стихотворения: Ю. Жуковой «Про нас»,  Н.Майданник «Моя семья»,

Коммуникация

Беседа «Кто, где работает?»

«Как ты помогаешь маме?»

«У меня есть брат (сестра)

Отгадывание загадок

Пословицы и поговорки о семье

Художественное творчество

 раскраски - цветы; лепка - пирожки.

Музыка

Пение колыбельных песен; «Вышла курочка гулять» муз. А. Филиппенко;

 муз. М. Красева; рус. нар. песенка «Ладушки»; муз.

 муз. игра «Кошка с котятами»;   

Игровая деятельность

Дидактические игры и упражнения

Д/и: «Назови ласково»; «Вежливые слова» , «Помоги маме (папе)», «Кто, что любит делать?»,  «Хорошо или плохо?»,   «Можно – нельзя».

Музыкально –дид.игра: «Чьей мамы голосок?» (домашние животные и птицы)

Подвижные игры

«Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси – лебеди», «Карусель»

Сюжетно - ролевые игры: «Семья принимает гостей», «Дочка заболела»,   «Поездка на автобусе»,  «Дочки - матери».      

Настольные игры

«Большие и маленькие», «Собери семью»,  лото «Продукты».

 Игры с конструктором; пазлы; кубики - картинки; строитель.

Наблюдения

За птицами, транспортом, прохожими людьми, работой дворника; природными явлениями

 Работа с родителями

1.Беседы с родителями и детьми о прошедших выходных днях

2.Сбор фотографий в фотоальбом: «Это я и моя семья»

Консультации:

Результат проекта

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате  мероприятий,  которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили  положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи.

Пробуждение чувства причастности к своей семье, любви к своим родственникам проводилось с детьми младшего возраста на основе.

 На мой взгляд, проект «Я и моя семья» является первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное понятие «Семья».

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе на тему:

«Моя семья»

 

Тема: «Моя семья»

Цель: Формирование представлений детей о семье и её членах посредством игровой образовательной ситуации.

Задачи:

1.Актуализировать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

2.Учить правильно, называть членов семьи.

3.Воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? Тогда давайте потихонечку войдем в телестудию и займем свои места.

Воспитатель: Добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем нашу передачу "Моя семья" и я, ее ведущая, Татьяна Васильевна. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, дети группы. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих

и близких людях. В начале нашей передачи я предлагаю участникам представиться.

(Дети, передавая микрофон называют свои имена)

Воспитатель: Благодарю всех участников передачи. А теперь давайте поговорим. Ребята, знаете ли вы, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?

Воспитатель: Правильно. У каждого из вас есть семья. Семья – это папа, мама, их дети. Это люди, которые живут вместе, очень любят друг друга и заботятся друг о друге. Ребята, давайте для наших телезрителей покажем пальчиковую гимнастику про семью.

Пальчиковая гимнастика "Семья"

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – это я,

Вот и вся моя семья.

(Дети поочередно загибают пальчики на руке)

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам в ходе нашей передачи заселить наш красивый домик членами семьи.

Воспитатель: Мы поселим в него мальчика Сережу и девочку Аню и всех близких им людей.

Воспитатель: А сейчас, дети, отгадайте загадку:

Кто стирает, варит, шьет

На работе устает

Просыпается так рано?

Лишь заботливая ….

Дети: мама.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно.

Беседа (опрос 2-3 детей)

– А как зовут вашу маму?

– Как мама называет тебя ласково?

– Кто ты для мамы?

– А в чем вы помогаете маме по дому?

Дети: ответы.

Воспитатель: Замечательно, ребята! Еще одна загадка:

Кто научит гвоздь забить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята

Это наш любимый …

Дети: папа.

Воспитатель: Правильно, хорошо.

Беседа (опрос 2-3 детей)

– А как зовут твоего папу?

– Кто ты для папы?

– Какой твой папа?

Дети: ответы.

Воспитатель: Мы уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. А как вы заботитесь о своих близких? О маме? О папе? Ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких. Посмотрите, что это за кружочки?

Дети: смайлики

У вас на столах тоже лежат кружочки: смайлики. Как вы думаете, какой из них обозначает радость, а какой огорчение? Сейчас мы с вами поиграем: я называю поступок, а вы с помощью смайлика показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких. Каждый возьмите себе смайлики и начнем игру.

Дидактическая игра "Радость или огорчение"

Вы съели на завтрак всю кашу;

Разбросали по комнате все игрушки;

Помогли маме мыть посуду;

Нарисовали и подарили папе красивый рисунок;

Порвали новую книжку;

Перед сном пожелали всем «спокойной ночи».

Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

Воспитатель: А сейчас давайте разомнемся.

Физкультминутка: "Кто живет у нас в квартире?"

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка два котенка, (наклоны туловища влево - вправо)

Мой сверчок, щегол и я- (повороты туловищем влево - вправо)

Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)

Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь на свои места. Отгадайте следующую загадку:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша …

Дети: бабушка.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Беседа (опрос 2-3 детей)

– А как зовут бабушку?

– Кто ты для бабушки?

– Что умеет делать бабушка?

– Что вы любите делать вместе?

Дети: ответы.

Воспитатель: Молодцы, следующая загадка:

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед – Мой родной, любимый….

Дети: дед.

Воспитатель: молодцы ребятки, правильно!

Беседа (опрос 2-3 детей)

– А как зовут твоего дедушку?

– А кто ты для дедушки?

– А кто хочет рассказать про своего деда?

Дети: ответы.

Воспитатель: Молодцы, ребята, нашим телезрителям и гостям в студии, думаю, было интересно услышать много интересного о вашей семье. И вот у нас какой семейный дом получился. Дети, назовите всех, кто живет в нашем доме.

Дети: папа, мама, дедушка, бабушка, Сережа, Аня.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, на мольберт. Многие из вас принесли фотографии своей семьи. Узнаете свою семью и себя? У каждой семьи есть своя фамилия, назовите фамилию своей семьи.

(Дети по очереди подходят к мольберту и называют свои фамилии)
В
оспитатель: Спасибо большое нашим героям за такие подробные рассказы о ваших семьях. Ребята, вам понравилось участвовать в телепередаче "Моя семья"? О ком мы с вами сегодня говорили?

Воспитатель: Ребята, я очень рада, что у каждого из вас есть любимая семья, родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Хочется, чтобы и вы ценили свою семью, никогда не огорчали родителей, заботились о них, помогали им.

Время нашей передачи подошло к концу.  

Воспитатель: Я благодарю вас всех за участие в телепередаче «Моя семья»! Спасибо!

 

Пословицы и поговорки о семье


 В семье дружат – живут не тужат.
В семье разлад – так и дому не рад.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
При солнышки – тепло, при матушки – добро.
Добрый сын – отцу радость, а худой – печаль.
На что и клад, когда дети идут в лад.
Нет родителей – нет покровителей.
Кто родителей почитает, тот век счастливым живет.
Нет лучше дружка, чем родная матушка.
Где любовь да совет, там и горя нет.
В недружной семье добра не бывает.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Птица рада весне, а дитя – матери.
Сердце матери лучше солнца греет.
Дети родителям не судьи.
Добрые дети – дому венец, а злые – конец.
Родители трудолюбивы – дети не ленивы.
Жалей отца с матерью, других не найдешь.
Согласие да лад – в семье клад.
Изба детьми весела.
Вся семья вместе, так и душа на месте.

Загадки о семье

Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает:
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестренку или брата,
А узнать вам деда с бабой —
Вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живете,
Даже дядя или тетя,
Непременно вам друзья,
Вместе вы — одна…   (Семья!)

Кто нежнее всех на свете? 
Кто готовит нам обед? 
И кого так любят дети? 
И кого прекрасней нет? 
Кто читает на ночь книжки? 
Разгребая горы хлама, 
Не ругает нас с братишкой. 
Кто же это? Наша …  (Мама) 

Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю –  (Мама)

Кто не в шутку, а всерьёз 
Нас забить научит гвоздь? 
Кто научит смелым быть? 
С велика упав, не ныть, 
И коленку расцарапав, 
Не реветь? Конечно, …(Папа)

Кто любимей всех на свете?
И за всю семью в ответе?
От зарплаты до зарплаты
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый...(Папа)

 Пусть не хожу я в детский сад, 
Я дома ем оладушки. 
Пенсионерка, я и рад, 
Моя родная …(Бабушка).

 Угостит всегда вареньем,
Стол накроет с угощеньем,
Лада наша ладушка,
Кто? — Родная... (Бабушка)

Он — мужчина, и он сед, 
Папе — папа, мне он — …(Дед)

 Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш...(Дед)

Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый... (Дед)

 Мамы старшая сестра —
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: «Как живете?»
Кто в гости к нам приехал?     (Тетя)

 Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
«Здравствуй!» — говорит мне…  (Дядя)

 Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная...             (Семья)

Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится?        (Семья)

Вот ведь дело-то какое… 
Нас не семеро, а трое: 
Папа, Мамочка и я, 
Но все вместе мы — …(Семья.) 

 

Игры про семью

Игра «Кто, что делает?»

- Бабушка – печет пироги, вяжет носки, варежки, ухаживает за внуками …

- Мама  - готовит обед, стирает, гладит, ходит по магазинам, воспитывает детей ...

- Папа – ремонтирует, ездит на машине, зарабатывает деньги, помогает маме

- Дедушка - работает на даче, помогает папе, бабушке …

- Сестра  - помогает маме и бабушке по хозяйству, играет с младшими …

- Брат – помогает папе, дедушке, выносит мусор …

Игра «Назови ласково каждого члена семьи».

Сын – сынок – сыночек;

Дочь – дочка – доченька;

Брат – братик;

Сестра – сестричка – сестренка;

Мама – мамочка – мамуля;

Папа – папочка – папуля;

Бабушка – бабуля – бабуличка;

Дедушка – дедуля – дедуличка.

Игра 1. «Что мы делаем?»
Играют 2-4 чел-ка. 
Большие карточки с родственниками раздаются между игроками по 2 шт. маленькие карточки с предметами перемешиваются и выкладываются картинками вниз. Игроки по очереди берут по 1 маленькой карточке и говорят, что будет делать тот родственник, большая карточка с которым лежит у него. Например: «Бабушка сегодня будет играть со мной в хоккей!». Если такого в жизни никогда не было, карточка возвращается в стопку, если было – выкладывают на карточку с изображением бабушки. Затем берет маленькую карточку след-й игрок и т.д. во время второго круга игры, игроки выкладывают маленькую карточку на вторую большую карточку. Игра заканчивается если закончились маленькие карточки или у кого-то из игроков на одной большой карточке оказалось 3 маленьких. Он – победитель!
Игра 2. «Как мы помогаем родным?».
Играют 2 – 8 человек.
Раздают по 1 карточке с родственниками. Маленькие карточки с предметами переворачиваются рисунком вниз и перемешиваются. Игроки по очереди берут по 1 карточке с предметом и отвечают на вопрос в соответствии с ней: «Как я помогаю своей бабушке?» (маме, тете и т.д.), например: «Я помогаю своей бабушке варить суп», если ребенок сказал правильно, он оставляет себе карточку, если нет – возвращает в стопку. Игра ведется до тех пор, пока у кого-то из игроков не окажется 5 карточек или не закончатся карточки в стопке. Победит тот, у кого будет 5 карточек или больше всех карточек.

Игра 4. «Запоминаем имена близких родственников». (для игроков с 3 лет )
Ведущий берет одну из больших карточек (например с дедушкой), игроки по очереди называют имена своих дедушек . тому кто назвал:
*имя – дают 1 мал-ю карточку;
*имя и отчество или имя и фамилию – 2 карточки;
*имя, отчество и фамилию – 3 карточки.
Если карточек не хватает, можно использовать любые другие. Игра заканчивается, когда ведущий показал все карточки с родственниками. Победитель тот, у кого больше всех карточек.
 

Физкультминутки

  «Семья»

Раз, два, три, четыре                        (хлопки в ладоши) 

Кто живет у нас в квартире?                (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять                (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать;                        (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья!                        (загибают поочередно пальцы на руке)

Ладушки

«Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки!                
(Хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони
Все в морщинах собраны.         
(Показывают руки ладонями вверх)
А у бабушки ладони
Добрые-предобрые.                
(Поглаживают ладони друг о друга)
Все работали ладони
Долгими годами.                
(Постукивает кулаками о ладони)
Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами.                
(Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони.                
(Имитируют поглаживания)
И с любой печалью сладят
Теплые ладони.                
(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)
Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки!                
(Хлопают в ладоши)

Этот пальчик – мамочка, 
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик я,
Вот и вся моя семья

 

Физкультминутка

 (На ответ «да» — хлопайте в ладоши, на ответ «нет» — топай те ногами, руки на пояс.)

Маму выручим всегда? (Да!)

И обманывать не будем никогда? (Да!)

Кинуть камень кошке вслед? (Нет!)

Брать в автобусе билет? (Нет!)

Ай, ай, ай, как это нет?

Надо брать билет всегда? (Да!)

Не робеть, когда беда? (Да!)

Не жалеть для дел труда? (Да!)

Рук не мыть, когда обед? (Нет!)

Как же это не мыть? Мыть обязательно! (Да!)

Солнце, воздух и вода? (Да!)

Мы лентяям шлем привет? (Нет!)

А тем, кто делает добро? (Да! Да! Да!)

 

Стихотворения о семье

МОЯ СЕМЬЯ

У меня семья большая:
Мама Нина, баба Рая,
Папу Александром звать,
Он бабуле просто — зять!
Ну а я бабуле — внучка.

И еще собачка Жучка
С нами вместе проживает,
Дом бабулин охраняет!

Кто в большой семье хозяин?
Ну конечно, баба Рая —
Здесь сомненья быть не может:
Всем подскажет и поможет,
У нее большой талант
Завязать красивый бант,
Маму с папой помирить
И красиво стол накрыть,
Приласкать, поцеловать,
На ночь сказку рассказать!
Даже Жучка понимает,
Чьи приказы выполняет,
Благодарно лижет руки —
От любви, а не от скуки!

Н.Майданик

          

Всюду тянет нас домой,

Быть с любимою семьей,

Где все свято, справедливо

И живется так счастливо.

Все в семье у нас на лад,

Детьми и счастьем дом богат,

Заботой, нежностью, теплом –

И наша вся заслуга в том!

 Д.Яманаев

ПРО НАС

Мама вкусно приготовит,

Уберется, постирает.

Ну, а если я балуюсь,

Иногда и поругает.

Папа все починит в доме,

Все исправит, все наладит,

Ну, а если он свободен,

На машине покатает.

Бабушка мне все прощает,

Водит в цирк, в кино, в театры

Мне игрушки и конфеты

Очень часто покупает.

Хорошо, что у меня

Очень дружная семья.

 Ю.Жукова

 

 Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе

«Дружная семейка»

 

Цель: расширять знание детей о геометрических фигурах.

Задачи:

1. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).  

2. Расширять представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе; уточнить понятие «семья»«родственники». Развивать внимание, память.

3.Воспитывать желание помогать другим, нуждающимся в нашей помощи.

Ход занятия.

Вос-ль: Дети, утром, когда я пришла в детский сад, около нашей двери я нашла вот такой конверт. На нём написан адрес нашего детского сада и название нашей группы. Давайте посмотрим, что в этом конверте.

«Здравствуйте дети. Пишет вам ваш друг, житель геометрической страны – круг. Я слышал, что дети в вашей группе очень дружные и любят свои семьи. Я тоже люблю свою семью и хочу вам о ней рассказать. Наш домик стоял в лесу. Не простой, а пряничный. И жила-была в нём дружная семейка геометрических фигур-папа-квадрат, мама-треугольник и я, их сын – круг. Жили мы, не тужили, по утрам вместе чай с пряниками пили. Пряники пекли сами. И были эти пряники разной формы.

Вос-ль: Посмотрите внимательно и скажите, что же за геометрические фигуры жили в домике? ( Дети называют: круг, квадрат, треугольник). А теперь давайте рассмотрим пряники. Паша, подойди и возьми один пряник. Какой формы пряник ты взял? (круглой). Лина,теперь ты возьми пряник и скажи, какой он формы. (квадратный…Но нашу семью постигло несчастье. Однажды мы сидели и пили чай. Вдруг увидели, как по дорожке кто-то бежит. Это был колдун. Ему не понравилось, что наша семья такая дружная и он от злости разрушил наш дом. Вы, ребята, помогите, новый дом нам соберите!

Вос-ль: Ну что, дети, поможем друзьям в их беде?

Дети: Да!

Вос-ль. Тогда мы отправляемся в геометрическую страну. Но путь будет не простой. Злой колдун приготовил для вас три задания.

Первое задание.

Разгадайте загадки.

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша. (мама)

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, -

Это наш любимый. (папа)

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья)

Второе задание.

Вос-ль: Ребята, а всегда ли вы слушаетесь своих родителей, помогаете им и у них всегда хорошее настроение?

Д: Да!

Вос-ль: Злой колдун Вам не верит. Давайте поиграем в игру «Хорошее и плохое настроение» и докажем ему, что мы говорим правду.

(Проводится игра «Плохое и хорошее настроение»)

Вос-ль: Молодцы, вы хорошо справились с заданиями. Давайте немного отдохнём и продолжим путь.

Физминутка «Семья»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (ходьба на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (ходьба на месте)

Папа, мама, брат, сестренка (наклоны влево-вправо)

Кошка Мурка, два котенка (повороты влево-вправо)

Мой щегол, сверчок и я (наклоны головы влево-вправо)

Вот и вся моя семья! (хлопки в ладоши).

Вос-ль: Вот мы и на месте. Теперь нас ждёт третье и самое главное задание. На столе лежат геометрические фигуры. Из этих фигур нам надо построить домик нашим друзьям.

Дети строят дом, при этом называя геометрические фигуры.

Вос-ль: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

В: Где мы сегодня были? (В геометрической стране)

Назовите всех членов геометрической семьи (папа-квадрат, мама-треугольник, сын-круг)

Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо потрудились: помогли нашим друзьям- геометрическим фигурам и прогнали злого колдуна.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Моя семья».

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах.

Задачи: Учить правильно называть членов семьи. Закреплять понятия «родственники»«семья».

Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

Ход занятия:

Орг. момент (дети стоят в кругу)

- Здравствуйте, ребята. Мне сказали, что вы очень любите играть. Хотите поиграть со мной? Тогда давайте подружимся во время нашей разминки:

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ, топ-топ=топ.

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

А потом мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

Дети рассаживаются на стульчики.

Сюрпризный момент: Появляется медведь. Рассказ медведя о своей семье :

«Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я хочу вам рассказать о своей семье. Наша семья небольшая : нас всего трое папа Михайло Потапович, мама Настасья Петровна и я Мишутка. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том, как вы живете».

Вос-ль: Ребята, хотите узнать, кто является членами семьи? Тогда послушайте мои загадки и договаривайте отгадки:

1. В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо —

Лучше всех на свете… (мама)

2. Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш. (папа)

3. Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

4. Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш. (дед)

5. Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой. (братишка)

6. Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая. (сестра)

Вос-ль: Молодцы. В каждой семье случаются праздники. Какие праздники вы отмечаете всей семьей? (ответы детей). На праздниках принято дарить подарки. Как вы считаете, какой больше всего подарок хотел бы получить папа?. мама?. бабушка?. дедушка?. брат?. сестра?

Игра «Скажи ласково». Игра с мячом.

В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково? (воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)

Дочь – дочечка, дочурка.

Сын – сынок, сыночек.

Папа – папочка, папуля.

Мама – мамочка, мамуля.

Бабушка – бабуля.

Дед – дедушка, дедуля.

Сестра – сестрёнка.

Брат- братишка.

Физминутка:

Три медведя шли домой. (Дети имитируют ходьбу на месте).

Папа был большой – большой. (Тянут руки вверх).

Мама чуть поменьше ростом. (Наклоняются).

А малыш малютка просто. (Приседают).

Очень маленький он был,

С погремушками ходил. (Изображают игру погремушками).

Дзынь-дзынь-дзынь

С погремушками ходил.

- А где живет каждая семья? (дом, квартира)

Пальчиковая игра «кто живет у нас в квартире?»

1,2,3,4 (хлопки)

Кто живет в моей квартире? 1,2,3,4,5

Всех могу пересчитать: (дети загибают пальцы, считая их)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся моя семья!

Игра «Корзинка добрых дел».

Дети становятся в круг вокруг корзины. По очереди передают корзинку, называю доброе дело: я мою посуду, я убираю игрушки, я поливаю цветы…

Итог.

-У нас у всех есть семья. У кого-то она большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы самые счастливые дети на свете.

- Ну что, Мишутка, понравилось тебе гостить у детей в детском саду? Понравились их рассказы о своей семье?

Мишутка:

- Я люблю свою семью.

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю

И щенка и кошку Мусю!

Всех, кого я так люблю-

Имеют право на семью.

Спасибо вам, ребята! Мне так у вас понравилось.

Беседа «Что готовит мама ?»

Цель: Формировать умение включаться в диалог, пользоваться простыми фразами. Развивать социальные и коммуникативные умения у детей. Воспитывать уважительное отношение к труду мамы.

Вос-ль: Ребята , кто-то стучится. Кто бы это мог быть?

(За спиной воспитателя появляется  ворона, на голове которой колпак повара).

Вос-ль: Посмотрите , кто к нам пришел. Кто это?

Дети: Ворона!

Вос-ль: Ребята , поздоровайтесь с вороной.

Дети: Здравствуй, ворона!

Ворона: Здравствуйте, дети!

Вос-ль: Какая большая ворона к нам в гости прилетела. Какого цвета ворона? Из каких частей состоит ворона? (голова, туловище, крылья, хвост, ноги, клюв). А зачем тебе, ворона, такой  красивый  колпак?

Ворона: Потому что я не простая ворона, а ворона -  повар.

Вос-ль: Ребята , а вы знаете, кто такой повар? Ответы детей.

Вос-ль: Правильно, повар-это специалист по приготовлению пищи, то есть это человек, который варит, жарит, печет  много разной вкусной еды. Например, вкусные супы, каши, делает разные салаты, печет вкусные пирожки, блины ,торты. Ребята, а как вы думаете, у вас дома есть повар? (Да!) А кто же это? Кто нам варит вкусные каши, супы, балует нас пирожками, блинами, тортиками?

Дети: Мама!

Вос-ль: Вот видишь, ворона, у каждого ребенка есть дома мама, которая, как и ты, тоже

повар. Ворона, а ты  будешь нашим деткам кашу варить?

Ворона: Не буду,  я прилетела узнать, что варят, жарят, пекут ваши мамы дома.

Вос-ль: Хорошо, мы тебе не только расскажем, но  и покажем.

Вос-ль: Кто на этой фотографии?

Дети: мама.

Вос-ль:  расскажите, что вы с мамой  варите.

Вос-ль: А как одним словом можно их назвать? (Овощи).

Вос-ль: А какие супы вам мама варит еще дома? (Борщ, щи, уху). Эмилия, какой суп тебе мама варит дома? Борщ. Кладет капусту, морковку, картошку.

Вос-ль: А какого цвета получается борщ? Красного. Потому что  туда кладем красную свеклу.

Вос-ль: А что вы еще с мамой варите дома?  Лепим пирожки с капустой и с мясом.

Вос-ль: А из чего мама варит компот? Из фруктов или из овощей

Вос-ль: Ребята, супы мы варим из овощей, которые растут на земле, на грядке, а компоты варим  из фруктов, которые растут на деревьях. Давайте мы чуть-чуть поиграем. Поможем вороне сварить суп и компот.

Дети: Да!

Вос-ль:  Но для начала нам надо собрать  фрукты и овощи.

Вос-ль: Молодцы, ребята, быстро справились.

Вос-ль: Вот  видишь, ворона, какие у нас дети молодцы. И мамы у них замечательные.

Ворона: Да, вижу. Замечательные у вас мамы, они трудятся и на работе, и дома. Дома варят, жарят, пекут. Они умеют готовить разные и очень-очень вкусные блюда для всей семьи. Сегодня я многому научилась у ваших мам. Теперь я тоже буду для своих птенчиков  разную вкусную еду  готовить. Спасибо, ребятки. Полечу я к своим деткам. До свидания!

Вос-ль: До свидания ,ворона. Прилетай к нам еще.

 

 

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...