Паспорт педагогического проекта.
проект
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | «Волшебный мир К. Чуковского»» |
Вид проекта | Познавательно-творческий |
Возраст детей | 5-6 лет |
Актуальность проекта | Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение имеют произведения К.И. Чуковского, т.к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. В группе Ваня сказал, что дома мама ему прочла сказку «Телефон» К.И. Чуковского. Другие дети стали ему задавать вопросы: «Как нам узнать, какие еще сказки написал К.И. Чуковский?» Результаты диагностики детей старшего возраста показали, что: -45% детей сказали, можно попросить родителей, чтобы они им почитали сказки К.И. Чуковского. - 35% предложили идею похода в библиотеку. -20% детей сказали, что мы можен нарисовать картины, по прочитанному. Поэтому воспитанникам было предложено поучаствовать в проекте, в ходе которого они больше узнают о писателе К. И. Чуковском и написанных им сказках. |
Цель проекта | Создание лепбука на тему: «Волшебный мир К. Чуковского» в процессе проектной деятельности детей, родителей и педагога, и его презентация в семейной гостиной «Волшебный мир К.Чуковского». |
Проблемный вопрос | «Как нам узнать, какие еще сказки написал К.И. Чуковский?» |
Задачи проекта | Задачи для детей: - попросить родителей, чтобы они прочитали сказки о К. И. Чуковском; - Принять участие в беседе с воспитателем на тему: «Волшебный мир К.И. Чуковского»; - Посмотреть с родителями мультфильм на тему «Волшебный мир К.И. Чуковского»; - Выучить Стихотворение по теме проекта «Волшебный мир К.И. Чуковского»; - Изготовить лепбук с помощью родителей по теме проекта «Волшебный мир К.И. Чуковского»; - Принять участие в выступлении с родителями и воспитателем в семейной гостиной «Волшебный мир К.И. Чуковского». |
Задачи для родителей: - чтение сказок детям писателя К.И. Чуковском ; - выучить с ребенком стихотворение для выступления в семейной гостиной «Волшебный мир К.И. Чуковского»; - Принять участие в мастер-классе педагога по изготовлению лепбука по теме проекта для выступления в семейной гостиной «Волшебный мир К.И. Чуковского»; - Помочь детям в изготовлении лепбука по теме проекта «Волшебный мир К.И. Чуковского»; - Просмотреть с детьми мультфильмы на тему: «Волшебный мир К.И. Чуковского»; - Принять участие в выступлении в семейной гостиной по теме проекта «Волшебный мир К.И. Чуковского». | |
Задачи для воспитателя: 1. Составить план реализации проекта и разместить его на родительском сайте и в мессенджерах; 2. Подобрать и разместить материал для беседы по теме проекта, ссылку на мультфильмы по теме: «Волшебный мир К.Чуковского» в групповой беседе для родителей: мессенджеры, сайт; 3. Подготовить и провести обобщающую беседу о писателе К.И. Чуковском, краткая биография. 4. Подготовить и провести с родителями мастер-класс по изготовлению лепбука для выступления в семейной гостиной «Волшебный мир К. Чуковского». 5. Подобрать стихотворение для выступления в семейной гостиной «Волшебный мир К.И. Чуковского»; 6. Организовать непосредственно образовательную деятельность на тему: Волшебный мир К.И. Чуковского»; - Собрать материал и презентовать его вместе с детьми и родителями в семейной гостиной Волшебный мир К.И. Чуковского»; - опубликовать план работы по проекту на сайте детского сада. | |
Продукт проекта | Лепбук на тему: «Волшебный мир К.И. Чуковского». |
Сроки реализации | Краткосрочный – 2 недели (05.12-19.12) |
Практическая значимость | Дети с родителями получили совместный опыт выступления в семейной гостиной посредством презентации лепбука на тему: «Мой родной край». |
Ресурсы проекта | Финансовые: мало затратный (из ресурсов детского сада) Человеческие: участники проекта Информационные: ноутбук, литература, онлайн- ресурсы Материальные: картон, гуашь, краски, белая и цветная бумага, фломастеры, кисти, карандаши, ноутбук, наглядные материалы для беседы, клеёнка, бумага, цветные карандаши, фломастеры, ленты, клей ПВА, кисти, краски акварельные, гуашь, картон, мишура, нитки. |
Сроки реализации | Краткосрочный 1 неделя |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
05.12 | Изучение методической литературы. | Ноутбук, книги | Отсутствие или недостаток информации | Изучена и выбрана методология организации проекта |
05.12 | Беседа с детьми, проведение опроса | - | Некоторые дети могут не присутствовать в детском саду | Поставлен проблемный вопрос, выбран продукт проекта |
05.12 | Публикация плана работы по проекту на сайте детского сада | Ноутбук | Некоторые родители могут отказаться от участия. | Все участники проекта ознакомились с планом работы |
05.12 | Подготовка материалов для проекта. | Смарт-панель, ноутбук, наглядные материалы для беседы, клеёнка, бумага, цветные карандаши, фломастеры, ленты, клей ПВА, кисти, краски акварельные, гуашь, картон,, нитки. | Выход из строя электронного оборудования. | Собраны материалы для работы над проектом. |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
04.03-05.03 | Выходные | Совместный просмотр выбранного видео из предложенных педагогом Покупка необходимых материалов | Родители, дети | Получение знаний и представлений детей о сказках К.И. Чуковского |
06.03 | Первая половина дня Вторая половина дня | НОД по развитию речи: рассматривание иллюстраций по теме: «Сказки детского писателя К.И. Чуковского» Продуктивные виды деятельности (рисование) | Педагог, дети Педагог, дети | Получение знаний и представлений детей о сказках детского писателя К.И. Чуковского. Рисунок по сказки «Муха- Цокотуха» |
07.03 | Первая половина дня
Вторая половина дня | Беседа «Герои сказок К.И. Чуковского» Самостоятельное рисование Выучить стихотворение по теме проекта «Волшебный мир К.И. Чуковского»; | Дети, воспитатель Дети Родители, дети | Дети узнали о героях сказок. Рисунок «Мой любимый герой из сказок К.И. Чуковского» Учат стихотворение по теме проекта «Волшебный мир К.И. Чуковского»; |
08.03 | Первая половина дня Вторая половина дня | Музыкальное развитие: разучивание песни с музыкальным руководителем. Самостоятельные продуктивные виды деятельности (Рисование, аппликация) Проведение мастер-класса для родителей по изготовлению лепбука. | Музыкальный руководитель, дети. Педагог, дети. Педагог, родители | Дети выучили песню Дети исполнили рисунки Получены представления о том, как создать лепбук. |
09.03 | Первая половина дня | Самостоятельные продуктивные виды деятельности (Рисование, аппликация) Сбор необходимого материала для создания лепбука. | Родители, дети | Собрана часть материалов для создания лепбука. |
10.03. | Первая половина дня Вторая половина дня | Лепка героев сказки "Муха-Цокотуха" (коллективная работа) из пластилина» Проверяем стихотворение по теме проекта «Волшебный мир К.И. Чуковского»; Оформление лепбука. | Педагог, дети Педагог, дети. Дети, родители | Закрепление знаний детей о героях сказок. Стихотворение выучили по теме проекта «Волшебный мир К.И. Чуковского»; Дети подготовлены к выступлению в семейной гостиной. Лепбуки оформлены |
Заключительный этап
Дата | Итоговое мероприятие | Оценка эффективности и реализации проекта | Степень достижения поставленной цели | Обобщение педагогического опыта |
19.12 | Выступление в семейной гостиной на тему «Волшебный мир К.И. Чуковского» | Впечатления детей о проделанной работе, отзывы родителей, анализ методиста дошкольной образовательной организации. | 91% семей участвовали в мастер-классе 100% семей приняли участие в выступлении в семейной гостиной на тему «Волшебный мир К.И. Чуковского» | Опубликовать план работы по проекту на сайте детского сада. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт педагогического проекта "Дорожная азбука"
Актуальность темы. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и б...
Паспорт педагогического проекта в младшей группе на тему "Игрушки"
Педагогический проект на тему "Игрушки" в младшй группе...
Паспорт педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»
Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совмес...
Паспорт педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»
Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совмес...
Паспорт педагогического проекта "Вот какое совпаденье: Новый год и День рожденья !"
Авторы и участники проекта: дети подготовительной группы , воспитатели, специалисты, родители воспитанников.Название проекта :" Вот какое совпаденье: Новый год и День рожденья !"Тип...
Паспорт педагогического проекта "Животные Крайнего Севера"
Педагогический проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Раскрывает систему работы по ознакомлению с животными Крайнего Севера....
Паспорт педагогического проекта: Проект "Книжкина неделя"
Проект: "Путешествие по "Книжкиной" неделе" с остановкой на станции "Библиотека", для дететй старшего дошкольного возраста...