Паспорт педагогического проекта.
проект

Абрамова Любовь Владимировна

«Волшебный мир К. Чуковского»»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 13proekt_chukovskiy.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

«Волшебный мир К. Чуковского»»

Вид проекта

Познавательно-творческий

Возраст детей

5-6 лет

Актуальность проекта

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение имеют произведения К.И. Чуковского, т.к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.  В группе Ваня сказал, что дома мама ему прочла сказку «Телефон» К.И. Чуковского. Другие дети стали ему задавать вопросы: «Как нам узнать, какие еще сказки написал К.И. Чуковский?»

Результаты диагностики детей старшего возраста показали, что:

-45% детей сказали, можно попросить родителей, чтобы они им почитали сказки К.И. Чуковского.

- 35% предложили идею похода в библиотеку.

-20% детей сказали, что мы можен нарисовать картины, по прочитанному.

Поэтому воспитанникам было предложено поучаствовать в проекте, в ходе которого они больше узнают о писателе К. И. Чуковском и написанных им сказках.

Цель проекта

Создание лепбука на тему: «Волшебный мир К. Чуковского» в процессе проектной деятельности детей, родителей и педагога, и его презентация в семейной гостиной «Волшебный мир К.Чуковского».

Проблемный вопрос

«Как нам узнать, какие еще сказки написал К.И. Чуковский?»

Задачи проекта

Задачи для детей:

-  попросить родителей, чтобы они прочитали сказки о К. И. Чуковском;

- Принять участие в беседе с воспитателем на тему: «Волшебный мир К.И. Чуковского»;

- Посмотреть с родителями мультфильм на тему «Волшебный мир К.И. Чуковского»;

- Выучить Стихотворение по теме проекта «Волшебный мир К.И. Чуковского»;

- Изготовить лепбук с помощью родителей по теме проекта «Волшебный мир К.И. Чуковского»;

- Принять участие в выступлении с родителями и воспитателем в семейной гостиной «Волшебный мир К.И. Чуковского».

Задачи для родителей:

- чтение сказок детям писателя К.И. Чуковском ;

-  выучить с ребенком стихотворение для выступления в семейной гостиной «Волшебный мир К.И. Чуковского»;

- Принять участие в мастер-классе педагога по изготовлению лепбука по теме проекта для выступления в семейной гостиной «Волшебный мир К.И. Чуковского»;

- Помочь детям в изготовлении лепбука по теме проекта «Волшебный мир К.И. Чуковского»;

- Просмотреть с детьми мультфильмы на тему: «Волшебный мир К.И. Чуковского»;

- Принять участие в выступлении в семейной гостиной по теме проекта «Волшебный мир К.И. Чуковского».

Задачи для воспитателя:

1.  Составить план реализации проекта и разместить его на родительском сайте и в мессенджерах;

2. Подобрать и разместить материал для беседы по теме проекта, ссылку на мультфильмы по теме: «Волшебный мир К.Чуковского» в групповой беседе для родителей: мессенджеры, сайт;

3. Подготовить и провести обобщающую беседу о писателе К.И. Чуковском, краткая биография.

4.  Подготовить и провести с родителями мастер-класс по изготовлению лепбука для выступления в семейной гостиной «Волшебный мир К. Чуковского».

5. Подобрать  стихотворение для выступления в семейной гостиной «Волшебный мир К.И. Чуковского»;

6. Организовать непосредственно образовательную деятельность на тему: Волшебный мир К.И. Чуковского»;

- Собрать материал и презентовать его вместе с детьми и родителями в семейной гостиной Волшебный мир К.И. Чуковского»;

- опубликовать план работы по проекту на сайте детского сада.

Продукт проекта

Лепбук на тему: «Волшебный мир К.И. Чуковского».

Сроки реализации

Краткосрочный – 2 недели (05.12-19.12)

Практическая значимость

Дети с родителями получили совместный опыт выступления в семейной гостиной посредством презентации лепбука на тему: «Мой родной край».

Ресурсы проекта

Финансовые: мало затратный (из ресурсов детского сада)

Человеческие: участники проекта

Информационные: ноутбук, литература, онлайн- ресурсы

Материальные: картон, гуашь, краски, белая и цветная бумага, фломастеры, кисти, карандаши, ноутбук, наглядные материалы для беседы, клеёнка, бумага, цветные карандаши, фломастеры, ленты, клей ПВА, кисти, краски акварельные, гуашь, картон, мишура, нитки.

Сроки реализации

Краткосрочный 1 неделя

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

05.12

Изучение методической литературы.

Ноутбук, книги

Отсутствие или недостаток информации

Изучена и выбрана методология организации проекта

05.12

Беседа с детьми, проведение опроса

-

Некоторые дети могут не присутствовать в детском саду

Поставлен проблемный вопрос, выбран продукт проекта

05.12

Публикация плана работы по проекту на сайте детского сада

Ноутбук

Некоторые родители могут отказаться от участия.

Все участники проекта ознакомились с планом работы

05.12

Подготовка материалов для проекта.

Смарт-панель, ноутбук, наглядные материалы для беседы, клеёнка, бумага, цветные карандаши, фломастеры, ленты, клей ПВА, кисти, краски акварельные, гуашь, картон,, нитки.

Выход из строя электронного оборудования.

Собраны материалы для работы над проектом.

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

04.03-05.03

Выходные

Совместный просмотр выбранного видео из предложенных педагогом

Покупка необходимых материалов

Родители, дети

Получение знаний и представлений детей о сказках

К.И. Чуковского

06.03

Первая половина дня

Вторая половина дня

НОД по развитию речи: рассматривание иллюстраций по теме: «Сказки детского писателя К.И. Чуковского»

Продуктивные виды деятельности (рисование)

Педагог, дети

Педагог, дети

Получение знаний и представлений детей о сказках детского писателя К.И. Чуковского.

Рисунок по сказки «Муха- Цокотуха»

07.03

Первая половина дня

 

Вторая половина дня

Беседа «Герои сказок К.И. Чуковского»

Самостоятельное рисование

Выучить стихотворение по теме проекта «Волшебный мир К.И. Чуковского»;

Дети, воспитатель

Дети

Родители, дети

Дети узнали о героях сказок.

Рисунок «Мой любимый герой из сказок

К.И. Чуковского»

Учат стихотворение по теме проекта «Волшебный мир К.И. Чуковского»;

08.03

Первая половина дня

Вторая половина дня

Музыкальное развитие: разучивание песни с музыкальным руководителем.

Самостоятельные продуктивные виды деятельности (Рисование, аппликация)

Проведение мастер-класса для родителей по изготовлению лепбука.

Музыкальный руководитель, дети.

Педагог, дети.

Педагог, родители

Дети выучили песню

Дети исполнили рисунки

Получены представления о том, как создать лепбук.

09.03

Первая половина дня

Самостоятельные продуктивные виды деятельности (Рисование, аппликация)

Сбор необходимого материала для создания лепбука.

Родители, дети

Собрана часть материалов для создания лепбука.

10.03.

Первая половина дня

Вторая половина дня

Лепка героев сказки "Муха-Цокотуха" (коллективная работа) из пластилина»

Проверяем стихотворение по теме проекта «Волшебный мир К.И. Чуковского»;

Оформление лепбука.

Педагог, дети

Педагог, дети.

Дети, родители

Закрепление знаний детей о героях сказок.

 Стихотворение выучили по теме проекта «Волшебный мир К.И. Чуковского»;

Дети подготовлены к выступлению в семейной гостиной.

Лепбуки оформлены

Заключительный этап

Дата

Итоговое мероприятие

Оценка эффективности и реализации проекта

Степень достижения поставленной цели

Обобщение педагогического опыта

19.12

Выступление в семейной гостиной на тему «Волшебный мир К.И. Чуковского»

Впечатления детей о проделанной работе, отзывы родителей, анализ методиста дошкольной образовательной организации.

91% семей участвовали в мастер-классе

100% семей приняли участие в выступлении в семейной гостиной на тему «Волшебный мир К.И. Чуковского»

Опубликовать план работы по проекту на сайте детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт педагогического проекта "Дорожная азбука"

Актуальность темы. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и б...

Паспорт педагогического проекта в младшей группе на тему "Игрушки"

Педагогический проект на тему "Игрушки" в младшй группе...

Паспорт педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»

Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совмес...

Паспорт педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»

Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совмес...

Паспорт педагогического проекта "Вот какое совпаденье: Новый год и День рожденья !"

Авторы и участники проекта: дети подготовительной   группы  , воспитатели, специалисты, родители воспитанников.Название проекта :" Вот какое совпаденье: Новый год и День рожденья !"Тип...

Паспорт педагогического проекта "Животные Крайнего Севера"

Педагогический проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Раскрывает систему работы по ознакомлению с животными Крайнего Севера....

Паспорт педагогического проекта: Проект "Книжкина неделя"

Проект: "Путешествие по "Книжкиной" неделе" с остановкой на станции "Библиотека", для дететй старшего дошкольного возраста...