"Организация прогулки зимой"
консультация
В данном материале можно ознакомиться с видами деятельности, осуществляемыми с детьми во время прогулки в зиний период времени
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pirogova_master-klass_organizatsiya_progulki_zimoy_sayt.pptx | 71.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
П ункт 24.15 Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО), утвержденной Приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028, указывает нам на то, какие виды образовательной деятельности педагогу необходимо осуществлять во время прогулки
24.15. Образовательная деятельность, осуществляемая во время прогулки , включает: Наблюдения за объектами и явлениями природы, направленные на установление разнообразных связей и зависимостей в природе, воспитание отношения к ней Подвижные игры и спортивные упражнения, направленные на оптимизацию режима двигательной активности и укрепление здоровья детей Экспериментирование с объектами неживой природы Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (со снегом, с природным материалом ) Элементарную трудовую деятельность детей на участке Свободное общение педагога с детьми, индивидуальную работу Проведение спортивных праздников (при необходимости)
Е жедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 3-4 часов. Прогулка сокращается : при температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с Прогулка не проводится: при температуре воздуха ниже -15 °С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5–7 лет – при температуре воздуха ниже минус 20 ° С и скорости ветра более 15 м/с
Требования к оснащению территории детского сада: Необходимо ежедневно перед прогулкой осматривать участки: все оборудование на участке должно быть в исправном состоянии (без острых выступов углов, гвоздей, шероховатостей и выступающих болтов), малые игровые формы, физкультурные пособия и др. должно отвечать возрасту детей и требованиям СанПиН. Выносной и дидактический материал для игр детей, должен соответствовать периоду осень-зима. Игрушки должны быть гигиеничны, не поломаны, для разных видов игровой деятельности. Ямы на территории должны быть засыпаны, колодцы закрыты тяжёлыми крышками. Должны быть соблюдены требования к изготовлению снежных построек.
Снежные постройки должны : способствовать физическому, интеллектуальному и эстетическому развитию детей ; быть относительно легкими в изготовлении и достаточно крепкими; соответствовать требованиям безопасности и возрасту детей; соответствовать интересам детей, выявленным в ходе опроса о том, что бы они хотели видеть на участках; отражать приоритетное направление деятельности детского сада, определенную тематическую направленность или национально-культурные особенности.
Виды снежных построек : фигуры для закрепления навыков равновесия; фигуры для перешагивания; фигуры для упражнений в метании; фигуры для подлезания ; горки для скатывания; для сюжетно-ролевых игр .
Т ребования безопасности во время прогулки зимой: обеспечить контроль и непосредственную страховку детей во время скольжения по ледяным дорожкам, катания на санках; следить, чтобы при катании на санках следующий ребенок терпеливо ожидал, пока скатывающийся перед ним ребенок не достигнет конца ската, горки; не допускать, чтобы при скатывании с горки на санках дети садились спиной к скату; следить, чтобы дети не брали в рот грязный снег, сосульки; немедленно завести детей в помещение в случае усиления ветра до недопустимых параметров, ухудшения погодных условий (метель и др.) во время прогулки; в процессе прогулки воспитатель должен обучать навыкам безопасного поведения, правилам безопасного обращения с различными предметами .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Рекомендации для педагогов по организации двигательной активности дошкольников на прогулке зимой "Снежные фигуры для здоровья и радости"
Важным направлением в формировании у детей интереса к двигательной активности является правильно организованная двигательная предметно-развивающая среда на участке. Она должна носить...
Фрагмент организации и проведения игровой деятельности на прогулке зимой во второй младшей группе ДОУ
Спрашиваю у детей, знают ли они, как летают воробушки? Они показывают. «А как прыгают воробушки?» Я предлагаю им побыть воробушками и поиграть в игру. Напоминаю детям, что воро...
Консультация "Методические рекомендации по организации и проведении прогулки зимой"
Данная консультация поможет воспитателям полноценно организовать прогулку зимой...
Организация наблюдений на прогулке зимой для второй младшей группы
Кто прилетает на участок зимой?(вторая младшая группа) Задачи:обучающие: формирование умения наблюдать за птицами, прилетающими на участок;развивающие: развивать внимание, память, речь; развивать...
Организация прогулок зимой. Вопросы охраны жизни и здоровья детей на прогулке в зимний период.
Материал расскажет, как правильно, безопасно организовать прогулки на участке детского сада....
Наши зимние прогулки. Организация прогулки зимой.
Для того, чтобы прогулки зимой проходили интересно для детей – их надо правильно организовать.Наша прогулка всегда начинается с того, что вместе с детьми вспоминаем о то...
Методические рекомендации к организации и проведению подвижных игр и спортивных упражнений на прогулке зимой с детьми дошкольного возраста 3 – 7 лет
Методические рекомендации к организации и проведению подвижных игр и спортивных упражнений на прогулке зимой. Зима с ее вьюгами и морозами – только на первый взгляд суровое время года. У детей в это в...