Социальный проект "Театры Краснодара"
проект (старшая группа)

Актуальность:  

Театр, как один из самых доступных видов искусства, способствует повышению общей культуры ребёнка и формированию правильного поведения в современном мире. При этом дошкольники могут быть как зрителями театрального действия, так и его участниками, позволив понять детям, как интересен мир театра, и как можно увлекательно проводить время, играя в театр. А ведь известно, что одним из эффективных способов  развития творческой инициативы, самостоятельности, свободы культурных проявлений является театрализованная игра.

Цель:

Заинтересовать детей игрой в театр, показать детям разнообразные виды театров города Краснодара и их художественное значения и ценности.

 

Задачи:

Работа с детьми:

1. Расширить знания детей о театральном искусстве Краснодара, закрепить основы норм поведения в театре.

2. Развивать у дошкольников диалогическую речь, использование навыков театрального искусства (мимика, пантомимика, жесты, голос), эмоциональность и выразительность в речевых высказываниях

3. Воспитать способность стойкий интерес и положительное отношение к сценическому искусству, желание выступать и умение быть слушателем.

4. Обогащать и активизировать словарь детей.

Работа с родителями:

1. Вызвать у родителей (законных представителей) желание посещать спектакли.

2. Расширить знания родителей (законных представителей) о видах театра, правилах поведения в театре.

3. Побудить родителей (законных представителей) к занятиям театральной деятельностью дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_teatry_krasnodara.docx240.04 КБ

Предварительный просмотр:

Социальный проект на тему:

«Театры Краснодара»

Исполнитель:

Шапортова Я.С. воспитатель


Тема: Социальный проект «Театры Краснодара»

Авторы: Шапортова Я.С. воспитатель

Вид проекта: социально-значимый

Сроки реализации проекта: (январь - март 2024 год)

Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители воспитанников, воспитатель, специалисты детского сада

Актуальность:  

Театр, как один из самых доступных видов искусства, способствует повышению общей культуры ребёнка и формированию правильного поведения в современном мире. При этом дошкольники могут быть как зрителями театрального действия, так и его участниками, позволив понять детям, как интересен мир театра, и как можно увлекательно проводить время, играя в театр. А ведь известно, что одним из эффективных способов  развития творческой инициативы, самостоятельности, свободы культурных проявлений является театрализованная игра.

Цель:

Заинтересовать детей игрой в театр, показать детям разнообразные виды театров города Краснодара и их художественное значения и ценности.

Задачи:

Работа с детьми:

1. Расширить знания детей о театральном искусстве Краснодара, закрепить основы норм поведения в театре.

2. Развивать у дошкольников диалогическую речь, использование навыков театрального искусства (мимика, пантомимика, жесты, голос), эмоциональность и выразительность в речевых высказываниях

3. Воспитать способность стойкий интерес и положительное отношение к сценическому искусству, желание выступать и умение быть слушателем.

4. Обогащать и активизировать словарь детей.

Работа с родителями:

1. Вызвать у родителей (законных представителей) желание посещать спектакли.

2. Расширить знания родителей (законных представителей) о видах театра, правилах поведения в театре.

3. Побудить родителей (законных представителей) к занятиям театральной деятельностью дома.

Социальная значимость:

В результате реализации проекта:

- обогатились знаний о современном театре у дошкольников и их родителей;

- появился интерес к миру театра, к самостоятельным занятиям театрализованной деятельностью у детей;

- укрепились взаимосвязи между дошкольниками и их родителями, через совместное посещение театра.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный

2. Основной

3. Заключительный

1 этап - Подготовительный:

1. Постановка цели и задач.

2. Определение методов исследования.

3. Составление календарно – тематического плана по теме.

4. Создание предметно-пространственной среды

5. Подбор художественной литературы по теме.

6. Подбор материала для продуктивной деятельности.

2 этап – Основной:

Тема

Педагогическая деятельность

«Хочу всё знать о театре»

  1. «Что такое театр»
  2. Просмотр иллюстраций и слайдов об истории театра и театрального костюма.
  3.  Беседа «История театра. Театры нашего города»
  4. Беседа «Кто работает в театре»
  5. Просмотр презентации «Театральные профессии»
  6. Продуктивная деятельность «Мои впечатления о театре»

«Театральная страничка»

  1. Видеоэксскурсия по театрам Краснодара.
  2. Чтение стихотворений о разных видах театров.
  3. Разыгрывание этюдов по стихотворениям и потешкам.
  4. Сюжетно-ролевая игра «Мы готовим спектакль»
  5. Чтение русских народных сказок, обыгрывание мимикой и пантомимикой героев «Угадай героя»
  6. «Почувствуй себя актером театра». Обыгрывание родителями этюдов, для детей.

«Театр выходного дня»

  1. Поход группой в Кукольный театр с целью, познакомиться с жизнью театра.
  2. Семейная прогулка в театр Краснодара.
  3. Фотовыставка «Театр и дети»
  4. Выставка совместного рисунка родителей и детей «Этот театр мне понравился»

«Мы актеры»»

  1. Викторина «Что мы знаем о театре»
  2. Изготовления декораций для кукольного театра, афиши, билетов к сказке В. Сутеева «Под грибом» разучивание с детьми ролей.
  3.  Показ сказки В. Сутеева «Под грибом» для родителей и детей младшей группы.

Работа с родителями

Вид деятельности

Содержание

Консультации

«Что такое театр для ребенка», «Театр выходного дня»

Фотовыставка

«Театр и дети»,

Совместная деятельность

Групповой поход в кукольный театр. Семейная прогулка в любимый театр Краснодара.

Памятка родителям

«Посети с ребенком»

Выставка творческих работ

«Этот театр мне понравился»

Акция

«Почувствуй себя актером театра». Обыгрывание этюдов родителями и детьми.

3 этап – заключительный

  1. Видеоэкскурсия по театрам Краснодара.
  2. Групповой поход в кукольный театр.
  3. Семейная прогулка в любимый театр Краснодара.
  4. Организация фотовыставки «Театр и дети».
  5. Театральная постановка по сказке В. Сутеева «Под грибом» для родителей и детей младшей группы.
  6. Для обогащения предметно-развивающей среды в группе создание макета «Театр будущего»
  7. Выставка совместного творчества родителей и детей «Этот театр мне понравился»
  8. Интеллектуальная викторина «Что мы узнали о театре»
  9. Организация акции для родителей и воспитанников детского сада «Почувствуй себя актером театра». Обыгрывание этюдов родителями и детьми.

Список литературы:

1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2006.

2. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Тренинг по сказкотерапии. СПб.: Речь, 2005.

3. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.

4. Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. – Ярославль: Академия развития, 2001.

5. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. -  М.: ТЦ Сфера, 2001.

6. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры.. – М.: АРКТИ, 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема открытого занятия по познавательному развитию в коррекционных группах ДОУ. «Краснодар – не просто город, Краснодар – любовь моя».

Целью данной непосредственной образовательной деятельности было  равивать  чувство любви и уважения к своей малой родине, к городу Краснодару, развивать интерес к прошлому и настоящему ...

"Краснодар не просто город, Краснодар - любовь моя"

Конспект НОД по познавательному развитию для детей  старшего дошкольного возраста к 220-летию г. Краснодара....

Методическая разработка образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию с старшего дошкольного возраста «Освобождения города Краснодара от немецко - фашистских захватчиков»

Рассказать о Великой Отечественной войне, о защитниках города Краснодара в годы войны. Воспитывать чувство гордости за нашу Родину, за народ, который выстоял нашествие фашистов и защитил нашу стр...

Конспект открытого просмотра по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Краснодар – не просто город, Краснодар – любовь моя».

Конспект открытого просмотра по познавательному развитию детей  старшего дошкольного возраста      Тема: «Краснодар – не просто город, Краснодар – любовь моя»...

«Краснодар – не просто город, Краснодар – любовь моя».

Занятие-путешествие для детей дошкольного возраста позволит  воспитать чувство любви и уважения к своей малой родине, к городу Краснодару. Познакомит с историеей города, разовьет интерес к прошло...

Социально-значимый проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Город Краснодар в деталях"

Вид проекта: долгосрочный, групповой, познавательно-поисковый, социально-значимый проект с элементами творчества для детей 5-6 лет.Продолжительность проекта: 4 месяца (01.08.2018г. – 30.11.2018г...

Социально-значимый проект «Мой милый, задумчивый город, загадочный Краснодар»

Дети это наше будущее, а значит и будущее нашей страны. Необходимо развивать чувство любви к малой Родине, понимать, что это их земля, их страна. К сожалению, из-за нехватки времени многие родители не...