Социальный проект "Театры Краснодара"
проект (старшая группа)
Актуальность:
Театр, как один из самых доступных видов искусства, способствует повышению общей культуры ребёнка и формированию правильного поведения в современном мире. При этом дошкольники могут быть как зрителями театрального действия, так и его участниками, позволив понять детям, как интересен мир театра, и как можно увлекательно проводить время, играя в театр. А ведь известно, что одним из эффективных способов развития творческой инициативы, самостоятельности, свободы культурных проявлений является театрализованная игра.
Цель:
Заинтересовать детей игрой в театр, показать детям разнообразные виды театров города Краснодара и их художественное значения и ценности.
Задачи:
Работа с детьми:
1. Расширить знания детей о театральном искусстве Краснодара, закрепить основы норм поведения в театре.
2. Развивать у дошкольников диалогическую речь, использование навыков театрального искусства (мимика, пантомимика, жесты, голос), эмоциональность и выразительность в речевых высказываниях
3. Воспитать способность стойкий интерес и положительное отношение к сценическому искусству, желание выступать и умение быть слушателем.
4. Обогащать и активизировать словарь детей.
Работа с родителями:
1. Вызвать у родителей (законных представителей) желание посещать спектакли.
2. Расширить знания родителей (законных представителей) о видах театра, правилах поведения в театре.
3. Побудить родителей (законных представителей) к занятиям театральной деятельностью дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_teatry_krasnodara.docx | 240.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Социальный проект на тему:
«Театры Краснодара»
Исполнитель:
Шапортова Я.С. воспитатель
Тема: Социальный проект «Театры Краснодара»
Авторы: Шапортова Я.С. воспитатель
Вид проекта: социально-значимый
Сроки реализации проекта: (январь - март 2024 год)
Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители воспитанников, воспитатель, специалисты детского сада
Актуальность:
Театр, как один из самых доступных видов искусства, способствует повышению общей культуры ребёнка и формированию правильного поведения в современном мире. При этом дошкольники могут быть как зрителями театрального действия, так и его участниками, позволив понять детям, как интересен мир театра, и как можно увлекательно проводить время, играя в театр. А ведь известно, что одним из эффективных способов развития творческой инициативы, самостоятельности, свободы культурных проявлений является театрализованная игра.
Цель:
Заинтересовать детей игрой в театр, показать детям разнообразные виды театров города Краснодара и их художественное значения и ценности.
Задачи:
Работа с детьми:
1. Расширить знания детей о театральном искусстве Краснодара, закрепить основы норм поведения в театре.
2. Развивать у дошкольников диалогическую речь, использование навыков театрального искусства (мимика, пантомимика, жесты, голос), эмоциональность и выразительность в речевых высказываниях
3. Воспитать способность стойкий интерес и положительное отношение к сценическому искусству, желание выступать и умение быть слушателем.
4. Обогащать и активизировать словарь детей.
Работа с родителями:
1. Вызвать у родителей (законных представителей) желание посещать спектакли.
2. Расширить знания родителей (законных представителей) о видах театра, правилах поведения в театре.
3. Побудить родителей (законных представителей) к занятиям театральной деятельностью дома.
Социальная значимость:
В результате реализации проекта:
- обогатились знаний о современном театре у дошкольников и их родителей;
- появился интерес к миру театра, к самостоятельным занятиям театрализованной деятельностью у детей;
- укрепились взаимосвязи между дошкольниками и их родителями, через совместное посещение театра.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный
2. Основной
3. Заключительный
1 этап - Подготовительный:
1. Постановка цели и задач.
2. Определение методов исследования.
3. Составление календарно – тематического плана по теме.
4. Создание предметно-пространственной среды
5. Подбор художественной литературы по теме.
6. Подбор материала для продуктивной деятельности.
2 этап – Основной:
Тема | Педагогическая деятельность |
«Хочу всё знать о театре» |
|
«Театральная страничка» |
|
«Театр выходного дня» |
|
«Мы актеры»» |
|
Работа с родителями
Вид деятельности | Содержание |
Консультации | «Что такое театр для ребенка», «Театр выходного дня» |
Фотовыставка | «Театр и дети», |
Совместная деятельность | Групповой поход в кукольный театр. Семейная прогулка в любимый театр Краснодара. |
Памятка родителям | «Посети с ребенком» |
Выставка творческих работ | «Этот театр мне понравился» |
Акция | «Почувствуй себя актером театра». Обыгрывание этюдов родителями и детьми. |
3 этап – заключительный
- Видеоэкскурсия по театрам Краснодара.
- Групповой поход в кукольный театр.
- Семейная прогулка в любимый театр Краснодара.
- Организация фотовыставки «Театр и дети».
- Театральная постановка по сказке В. Сутеева «Под грибом» для родителей и детей младшей группы.
- Для обогащения предметно-развивающей среды в группе создание макета «Театр будущего»
- Выставка совместного творчества родителей и детей «Этот театр мне понравился»
- Интеллектуальная викторина «Что мы узнали о театре»
- Организация акции для родителей и воспитанников детского сада «Почувствуй себя актером театра». Обыгрывание этюдов родителями и детьми.
Список литературы:
1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2006.
2. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Тренинг по сказкотерапии. СПб.: Речь, 2005.
3. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.
4. Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. – Ярославль: Академия развития, 2001.
5. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2001.
6. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры.. – М.: АРКТИ, 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема открытого занятия по познавательному развитию в коррекционных группах ДОУ. «Краснодар – не просто город, Краснодар – любовь моя».
Целью данной непосредственной образовательной деятельности было равивать чувство любви и уважения к своей малой родине, к городу Краснодару, развивать интерес к прошлому и настоящему ...
"Краснодар не просто город, Краснодар - любовь моя"
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста к 220-летию г. Краснодара....
Методическая разработка образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию с старшего дошкольного возраста «Освобождения города Краснодара от немецко - фашистских захватчиков»
Рассказать о Великой Отечественной войне, о защитниках города Краснодара в годы войны. Воспитывать чувство гордости за нашу Родину, за народ, который выстоял нашествие фашистов и защитил нашу стр...
Конспект открытого просмотра по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Краснодар – не просто город, Краснодар – любовь моя».
Конспект открытого просмотра по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Краснодар – не просто город, Краснодар – любовь моя»...
«Краснодар – не просто город, Краснодар – любовь моя».
Занятие-путешествие для детей дошкольного возраста позволит воспитать чувство любви и уважения к своей малой родине, к городу Краснодару. Познакомит с историеей города, разовьет интерес к прошло...
Социально-значимый проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Город Краснодар в деталях"
Вид проекта: долгосрочный, групповой, познавательно-поисковый, социально-значимый проект с элементами творчества для детей 5-6 лет.Продолжительность проекта: 4 месяца (01.08.2018г. – 30.11.2018г...
Социально-значимый проект «Мой милый, задумчивый город, загадочный Краснодар»
Дети это наше будущее, а значит и будущее нашей страны. Необходимо развивать чувство любви к малой Родине, понимать, что это их земля, их страна. К сожалению, из-за нехватки времени многие родители не...