Родительский всеобуч "Адаптация ребенка к детскому саду"
консультация (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskiy_vseobuch_na_temu_adaptatsiya_rebenka_k_detskomu_sadu.docx | 25.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 45»
Родительский всеобуч на тему «Адаптация ребенка к детскому саду»
Составители: Крижевская О.А.
г. Оренбург
Проведение родительского всеобуча на тему «Адаптация ребенка к детскому саду»
Цель: содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении успешной адаптации ребенка к условиям детского сада и их готовности к эмоциональной поддержки малыша в этот период.
Задачи:
1. Установить контакт между родителями и педагогами.
2. Дать знания о проблеме и вариантах адаптации к условиям детского сада.
3.Разработать совместно с родителями рекомендации, направленные на их помощь ребенку в адаптации к ДОУ.
4. Вызвать у родителей потребность к психолого-педагогическим знаниям, оказать психолого-педагогическую поддержку в вопросах развития и воспитания детей в период адаптации к детскому саду.
Форма проведения: круглый стол.
Ход мероприятия:
1 часть.
1. Вступительная часть. Знакомство с родителями.
Родителям предлагается представиться и коротко рассказать о своем ребенке и о себе.
Воспитатель: - Здравствуйте уважаемые родители! Приятно видеть вас, спасибо, что нашли время прийти на собрание, тем более что это касается развития и воспитания наших детей. Это наше первое собрание, поэтому предлагаю немножко поиграть, чтобы познакомиться.
Игра с колокольчиком: В колокольчик позвени – о себе ты расскажи.
2. Обсуждение проблемы.
Сегодня мы собрались, чтобы обсудить проблему, а вот какую, сейчас вы узнаете:
Какое счастье!
Ваш малыш подрос!
И многое уже умеет сам:
Играет, ходит, говорит и размышляет.
Пришла пора ребёнка в сад отправить.
Тревожно маме, папе, всей семье,
Переживает даже серый кот –
Малыш сегодня в детский сад идёт!
Вздыхает мама - как он там один?
Не плачет ли? Как кушает?
Что с ним?Играет ли с детьми?
Нашёл ли друга?А если плачет – как же быть?
Не хочет больше в сад – но почему?
И что всё это значит?!Что делать?
Как же все исправить?
Всех адаптация переживать заставит!
И ваши опасения не случайны. Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий – сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад. И поэтому считаю важным вопрос адаптации ребенка к ДОУ. При поступлении в ДОУ ребенок попадает в новую социальную среду со своими правилами, нормами и требованиями. В новых условиях малышу приходится адаптироваться не только на социальном, психологическом, но и на физиологическом уровне. А какие ассоциации вызывает у вас слово «адаптация»?
Упражнение «Ассоциации».
Родители называют, какие ассоциации вызывает у них слово «адаптация», как они его понимают.
Воспитатель: - Известно, что адаптация ( от лат. «приспособляю» ) – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях – физиологическом, социальном, психологическом. Приспособление организма к новым условиям социального существования, к новому режиму сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита. Адаптивные возможности ребенка дошкольного возраста не безграничны. Поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могу привести к эмоциональным нарушениям и замедлению темпа психофизического развития.
В зависимости от длительности адаптационного периода различают три степени адаптации ребенка к детскому саду:
1 – 16 дней - легкая адаптация
16 - 32 дней – адаптация средней тяжести
от 32 до 64 дней – тяжелая адаптация. Рассмотрим каждую из них (мультимедийная презентация).
Воспитатель: Как вы думаете, от чего зависит течение адаптационного периода?
(состояние здоровья; уровень развития; личностные особенности; умение общаться с взрослыми и сверстниками; сформированность предметной и игровой деятельности; приближенность домашнего режима к режиму детского сада; сформированность элементарных культурно – гигиенических навыков; готовность родителей к пребыванию ребенка в массовом дошкольном учреждении; компетентность педагога в вопросах, связанных с индивидуальным подходом в процессе воспитания и развития дошкольников).
Известные трудности в адаптационный период испытывают дети, привыкшие к общению только с родителями. Замкнутый образ жизни семьи, недоброжелательное отношение родителей к окружающим людям – причины, тормозящие образование у малыша умение контактировать с незнакомыми взрослыми. Дети радушных, гостеприимных, дружелюбных родителей, дети из семей, состоящих из многочисленных родственников, легко вступают в контакт с воспитателями, няней. У таких детей, как правило, адаптационный период длится несколько дней, малыши из таких семей деятельны, веселы, много играют, общаются с персоналом группы.
Как вы думаете, какова ваша роль в том, чтобы помочь ребенку успешно адаптироваться к условиям детского сада?
(Стук в дверь, ребенок приносит письмо).
Воспитатель: Как неожиданно! От детей пришло письмо.
Мамы, папы – вот оно.
Малыши его прислали.
Что ж они там написали?
Очень хочется узнать!
Надо вскрыть и прочитать!
Это письмо было составлено со слов детей и переведено на взрослый язык воспитателями ясельной группы (воспитатель зачитывает письмо, чтение комментируется слайдами – фото из жизни детей детского сада):
Я уже детсадовец!
Мы хотим предупредить вас, что адаптация к детскому саду может протекать у нас очень болезненно. Причин много: резкая смена условий, отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое число детей, новый распорядок дня и многое другое. Все это может вызвать у нас бурные эмоции. Не менее тяжело будет моим воспитателям и няням. Но мы знаем, что они хорошие и всегда придут на помощь.
Очень важно, чтобы между вами, мои родители, и сотрудниками детского сада были согласованность и доверие.
Постарайтесь приблизить наш домашний режим к садовскому. Расскажите нам подробно о том, что и как мы будем делать в детском саду. Нас очень пугает неизвестность! А если мы увидим, что все происходит, как вы рассказывали, то будем чувствовать себя увереннее.
Мамы и папы! Приучайте нас к самостоятельности, не делайте за нас то, что мы и сами можем сделать.
А еще, мои дорогие родители, познакомьтесь с меню детского сада. Ведь незнакомые блюда тоже могут вызвать у нас негативную реакцию.
Еще, очень просим, отучите нас от соски и бутылочки и приучите нас к горшку. Ведь соска и мокрые штанишки не сделают нас увереннее.
Иногда мы будем брать с собой любимые игрушки – так нам будет спокойнее.
И еще, самые дорогие мои люди, пожалуйста, не стремитесь, чтобы мы научились чему-то только потому, что соседский Антошка это уже знает. Будьте последовательны и терпеливы.
Мы очень хотим в детский сад! Ведь там мы не будем сидеть без дела. Нас научат строить, лепить, дружить, петь, играть и танцевать. Мы знаем, что нас там ждут и будут рады встрече с нами.
Просим, помогите нам! Ведь от вас во многом зависит, насколько быстро и легко мы признаем детский сад своим вторым домом.
ВАШИ ЛЮБИМЫЕ ДЕТИ.
Воспитатель: А теперь мы предлагаем в подгруппах составить рекомендации: что можете сделать Вы, родители, для того, чтобы помочь ребенку успешно адаптироваться к условиям детского сада.
Команды родителей по очереди предлагают свои варианты решения данной проблемы.
Рекомендации: (транслируются в презентации с комментариями воспитателей).
Рефлексия. - Уважаемые родители! Чтобы вы могли вспомнить некоторые рекомендации, которые вы получили на нашей встрече, мы для вас приготовили памятки (раздача памяток).
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, была ли тема нашей встречи для вас познавательной, и если да, то, что вы взяли для себя из полученной информации. Скажите свои пожелания.
Подведение итога: Дети – это наше ВСЕ, это наша частичка, наша жизнь и смысл. Это наше все! Это цветы жизни. И сейчас, передавая по кругу этот цветок, у каждого из вас появится возможность сказать свое слово о воспитании.
А вот это наш цветок.
Он – чья-то дочка иль сынок.
Так что же сделать мы должны,
Чтоб дети были счастливы?! (Ответы родителей).
Также доказано, что счастливые дети быстрее приспосабливаются к новым условиям, да и взрослым с ними во много раз легче. Есть замечательные слова у Е. Евтушенко: «Знаю, человек несчастен от того, что счастья ищет он». А счастья искать не нужно, оно есть у каждого, его только видеть нужно. Учите деток быть счастливыми, радоваться солнышку, каким – то мелочам. Ну, а мы надеемся на дальнейшее сотрудничество и уверены, что вместе с вами мы постараемся сделать всё, чтобы в течение всей дошкольной жизни наши дети чувствовали себя уверенно и комфортно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание "Адаптация ребенка в детском саду"
Цель: расширение представления родителей о факторах эмоционального и социального развития детей в период адаптации....
Родительское собрание на тему «Давайте познакомимся! Адаптация ребенка к детскому саду».
Цель: познакомить родителей друг с другом, с тем как протекает процесс адаптации у малышей в детском саду.Ход собрания.Уважаемые родители! Детский сад – новый период в жизни не только ребёнка, но...
Презентация к родительскому собранию на тему: "Адаптация ребенка к детскому саду"
Очень часто, родители, приводя ребенка в детский сад, не понимают, что с ним происходит, почему он плачет, почему он в садике ведет себя не так, как дома и что же делать, когда возникают такие вопросы...
Родительское собрание "Гиперактивный ребенок в детском саду"
Родительское собрание"Гиперактивный ребенок в детском саду" Цель: Повысить компетентность родителей в воспитании гиперактивных детей.Повестка дня.1. Признаки гиперактивнос...
Доклад к родительскому собранию на тему: «Организация режима ребенка в детском саду и дома»
Доклад к родительскому собранию на тему: «Организация режима ребенка в детском саду и дома»...
План-конспект проведения родительского собрания в первой младшей группе "Давайте познакомимся! Адаптация ребенка к детскому саду"
Представлены цель и задачи, а также план проведения родительского собрания. Отражена предварительная работа по подготовке к собранию...
Конспект родительского собрания в группе младшего дошкольного возраста с 3 до 4 лет «В детский сад — с радостью. Адаптация ребенка к детскому саду»
Программное содержание:• познакомить родителей с понятиями "адаптация”, "адаптационный период”;• помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о п...