Проект по формированию финансовой грамотности дошкольников на тему: «Что такое деньги?»
проект (младшая, средняя группа)
Цель проекта: создание основ для формирования финансово-грамотного поведения детей старшего дошкольного возраста, как необходимого условия повышения уровня и качества жизни будущего гражданина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chto_takoe_dengi.docx | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Корниловский детский сад,
филиал МБДОУ «Детский сад № 189»
Проект по формированию финансовой грамотности
дошкольников на тему:
«Что такое деньги?»
Воспитатель:
Чуева С. А.
2023 г.
Введение
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни. Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с многочисленной рекламой, деньгами, ходят с родителями в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на начальном уровне.
Финансовая грамотность – это способность человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств (жить по средствам) и грамотно их приумножать. Другими словами – это знание, позволяющее достичь финансового благополучия и оставаться на этом уровне всю свою жизнь.
К сожалению, финансовой грамотности почти не обучают в детских садах. Нужно понимать, что грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в дошкольном возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастут.
Характеристика проекта
Продолжительность проекта: краткосрочный (24.10.2023 - 28.10.23)
Вид проекта: информационно-практико-ориентированный.
Участники проекта: дети младшей разновозрастной группы, родители, воспитатель
Актуальность
Экономическое развитие страны зависит от общего уровня финансовой грамотности жителей государства. Граждане не умеют планировать свой бюджет, контролировать доходы и расходы, недостаточно разбираются в услугах, предлагаемых финансовыми организациями.
Дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваясь с деньгами, рекламой, ходят за покупками в магазин с родителями, участвуют в процессе купли-продажи товара, тем самым овладевая экономической информацией на бытовом уровне, чаще всего в искажённом виде.
Экономическое воспитание необходимо начинать со старшего дошкольного возраста, т.к. социальный и экономический эффект от повышения финансовой грамотности проявляется постепенно.
Работа в этом направлении поможет детям развить экономическое мышление, освоить понятийный аппарат, приобрести элементарные навыки, необходимые для ориентации и существования в современном рыночном мире.
Проблема
Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях: семейный бюджет, доходы, расходы, сбережения, потребности, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями.
Цель проекта
Создание основ для формирования финансово-грамотного поведения детей старшего дошкольного возраста, как необходимого условия повышения уровня и качества жизни будущего гражданина.
Задачи проекта
Образовательные:
· Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;
· Совершенствовать коммуникативные качества детей;
· Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых.
· Сформировать первичные экономические понятия;
· Научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию;
· Научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях (покупка в магазине, плата за проезд и т. д.).
Развивающие:
· Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;
· Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.
Воспитательные:
· Воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.
№ | Задачи для ребенка | Задачи для педагога | Задачи для родителей |
1. | Узнать, что такое деньги. | Познакомить детей с понятием деньги. | Показать своему ребенку деньги, используемые семьёй (бумажные, металлические, электронные) или хранимые (старинные). |
2. | Выяснить, откуда взялись деньги. | Содействовать обогащению знаний о возникновении денежных отношений. | Найти в интернете информацию о том, как появились деньги. |
3. | Узнать, какие деньги используют сейчас. | Познакомить детей с современными видами денег. | Познакомить детей с отличительными знаками настоящих денег. |
4. | Выяснить, как получить деньги. | Содействовать формированию представлений о способах получения денег: плата за профессиональный труд, выигрыш, наследство, деньги в дар. | Рассказать своему ребенку о своей профессии, как часто получают зарплату. Сделать фотоколлаж «Профессия моих родителей». |
5. | Узнать, как исполнить свое желание. | Обогащать знания детей о планировании семейного бюджета. | Объяснить ребенку, как формируется и расходуется семейный бюджет, объяснить правила пополнения копилки (желаний). |
Этапы проекта
1 этап – Организационный
― Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы.
― Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Что такое деньги?»
― Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.
― Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
2 этап – Практический
Реализация проектных мероприятий.
3 этап – Заключительный
Подведение итогов реализации проекта в форме презентации семейного опыта по вопросу экономии денег.
Предполагаемые результаты
- Дети приобретают первичный финансовый опыт, научатся устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности;
- Родители получают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию финансовой грамотности по теме "Что такое деньги" с детьми старшей группы
Формирование основ финансовой грамотности детей старшего возраста; ознакомление детей с историей возникновения денег; создание условия для закрепления полученных экономических знаний....
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию финансовой грамотности на тему: «Что такое цена?
Цель: знакомство с понятием «цена», «деньги», с историей возникновения денег их предназначением, расширение знаний о том, что служило деньгами древних людей. Зад...
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности».
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме "Приключения Буратино в стране финансовой грамотности"....
Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста на тему: «Азбука финансовой грамотности»
Ребенок, подвластен своим потребностям и фантазиям, а рекламные акции целенаправленно формируют моду и спрос у маленьких потребителей на отдельные товары. Отсюда и капризы, попытки получить любой цено...
Конспект занятия для детей 6–7 лет по формированию основ финансовой грамотности на тему: «Что такое деньги?»
Конспект занятия для детей 6–7 лет по формированию основ финансовой грамотности на тему: «Что такое деньги?»...
Педагогическое мероприятие по познавательно-исследовательской деятельности с применением технологии формирование финансовой грамотности на тему «Что такое деньги?»
Педагогическое мероприятиепо познавательно-исследовательской деятельности с применением технологии формирование финансовой грамотности на тему «Что такое деньги?»...
Информационный краткосрочный проект по формированию финансовой грамотности в старшей группе «Смешарики» «Что такое деньги?»
Информационный краткосрочный проект по формированию финансовой грамотности в старшей группе «Смешарики» «Что такое деньги?»Цель проекта: формировать представление о возникновен...