Проект по формированию финансовой грамотности дошкольников на тему: «Что такое деньги?»
проект (младшая, средняя группа)

Чуева София Александровна

Цель проекта: создание основ для формирования финансово-грамотного поведения детей старшего дошкольного возраста, как необходимого условия повышения уровня и качества жизни будущего гражданина. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chto_takoe_dengi.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

Корниловский детский сад,

филиал МБДОУ «Детский сад № 189»

Проект по формированию финансовой грамотности
дошкольников на тему:

«Что такое деньги?»

Воспитатель:
Чуева С. А.

2023 г.

Введение

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни. Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с многочисленной рекламой, деньгами, ходят с родителями в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на начальном уровне.

Финансовая грамотность – это способность человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств (жить по средствам) и грамотно их приумножать. Другими словами – это знание, позволяющее достичь финансового благополучия и оставаться на этом уровне всю свою жизнь.

К сожалению, финансовой грамотности почти не обучают в детских садах. Нужно понимать, что грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в дошкольном возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастут.

Характеристика проекта

Продолжительность проекта: краткосрочный (24.10.2023 - 28.10.23)

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный.

Участники проекта: дети младшей разновозрастной группы, родители, воспитатель

Актуальность

Экономическое развитие страны зависит от общего уровня финансовой грамотности жителей государства. Граждане не умеют планировать свой бюджет, контролировать доходы и расходы, недостаточно разбираются в услугах, предлагаемых финансовыми организациями.

Дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваясь с деньгами, рекламой, ходят за покупками в магазин с родителями, участвуют в процессе купли-продажи товара, тем самым овладевая экономической информацией на бытовом уровне, чаще всего в искажённом виде.

Экономическое воспитание необходимо начинать со старшего дошкольного возраста, т.к. социальный и экономический эффект от повышения финансовой грамотности проявляется постепенно.

Работа в этом направлении поможет детям развить экономическое мышление, освоить понятийный аппарат, приобрести элементарные навыки, необходимые для ориентации и существования в современном рыночном мире.

Проблема

Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях: семейный бюджет, доходы, расходы, сбережения, потребности, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями.

Цель проекта

Создание основ для формирования финансово-грамотного поведения детей старшего дошкольного возраста, как необходимого условия повышения уровня и качества жизни будущего гражданина. 

Задачи проекта

Образовательные:

·        Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;

·        Совершенствовать коммуникативные качества детей;

·        Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых.

·        Сформировать первичные экономические понятия;

·        Научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию;

·        Научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях (покупка в магазине, плата за проезд и т. д.).

Развивающие:

·        Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;

·        Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.

Воспитательные:

·        Воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.

Задачи для ребенка

Задачи для педагога

Задачи для родителей

1.

Узнать, что такое деньги.

Познакомить детей с понятием деньги.

Показать своему ребенку деньги, используемые семьёй (бумажные, металлические, электронные) или хранимые (старинные).

2.

Выяснить, откуда взялись деньги.

Содействовать обогащению знаний о возникновении денежных отношений.

Найти в интернете информацию о том, как появились деньги.

3.

Узнать, какие деньги используют сейчас.

Познакомить детей с современными видами денег.

Познакомить детей с отличительными знаками настоящих денег.

4.

Выяснить, как получить деньги.

Содействовать формированию представлений о способах получения денег: плата за профессиональный труд, выигрыш, наследство, деньги в дар.

Рассказать своему ребенку о своей профессии, как часто получают зарплату. Сделать фотоколлаж «Профессия моих родителей».

5.

Узнать, как исполнить свое желание.

Обогащать знания детей о планировании семейного бюджета.

Объяснить ребенку, как формируется и расходуется семейный бюджет, объяснить правила пополнения копилки (желаний).

Этапы проекта

1 этап – Организационный

― Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы.

― Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Что такое деньги?»

― Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.

― Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

2 этап – Практический  

Реализация проектных мероприятий.

3 этап – Заключительный

Подведение итогов реализации проекта в форме презентации семейного опыта по вопросу экономии денег.

Предполагаемые результаты

- Дети приобретают первичный финансовый опыт, научатся устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности;

- Родители получают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию финансовой грамотности по теме "Что такое деньги" с детьми старшей группы

Формирование основ финансовой грамотности детей старшего возраста; ознакомление детей с историей возникновения денег; создание условия для закрепления полученных экономических знаний....

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию финансовой грамотности на тему: «Что такое цена?

Цель: знакомство с понятием «цена», «деньги», с историей возникновения денег их предназначением, расширение знаний о том, что служило деньгами древних людей. Зад...

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности».

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме "Приключения Буратино в стране финансовой грамотности"....

Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста на тему: «Азбука финансовой грамотности»

Ребенок, подвластен своим потребностям и фантазиям, а рекламные акции целенаправленно формируют моду и спрос у маленьких потребителей на отдельные товары. Отсюда и капризы, попытки получить любой цено...

Конспект занятия для детей 6–7 лет по формированию основ финансовой грамотности на тему: «Что такое деньги?»

Конспект занятия для детей 6–7 лет по формированию основ финансовой грамотности на тему: «Что такое деньги?»...

Педагогическое мероприятие по познавательно-исследовательской деятельности с применением технологии формирование финансовой грамотности на тему «Что такое деньги?»

Педагогическое мероприятиепо познавательно-исследовательской деятельности с применением технологии формирование финансовой грамотности на тему «Что такое деньги?»...

Информационный краткосрочный проект по формированию финансовой грамотности в старшей группе «Смешарики» «Что такое деньги?»

Информационный краткосрочный проект по формированию финансовой грамотности в старшей группе «Смешарики» «Что такое деньги?»Цель проекта: формировать представление о возникновен...