Информационный краткосрочный проект по формированию финансовой грамотности в старшей группе «Смешарики» «Что такое деньги?»
проект по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Информационный краткосрочный проект по формированию финансовой грамотности в старшей группе «Смешарики» «Что такое деньги?»
Цель проекта: формировать представление о возникновении денег и их необходимости в нашей жизни.
Задачи:
- Формировать и расширять элементарные представления детей о том, как выглядят современные деньги (монеты, банкноты, что такое банковская карта); о назначении денег (приобретение товаров и услуг); о товарно – денежных отношениях, краткой истории происхождения денег.
- Воспитывать бережливое отношение к деньгам: понимать, что расходы семьи не должны быть расточительными и что ребенок может, будучи экономным, их уменьшить.
- Пополнить содержание центра финансовой грамотности «Центр Феечки Копеечки».
- Повысить родительскую компетентность и познакомить с программой по финансово – экономической грамотности детей дошкольного возраста «Открытия Феечки Копеечки» Любимовой Л.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
информационный кратксрочный проект в старшей группе "Что такое деньги" | 58.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 12 «Золотая рыбка»
Информационный краткосрочный проект по формированию
финансовой грамотности в старшей группе «Смешарики»
«Что такое деньги?»
Подготовили:
Бардых Оксана Анатольевна, воспитатель
Попова Галина Сергеевна, воспитатель
2024г.
Актуальность:
Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Проблема низкой финансовой грамотности в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экономического сознания, культуры сбережения. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте. Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки. Область социально-коммуникативное развитие, ФОП п.18.6 от 5 до 6 лет «…знакомить детей с элементарными экономическими знаниями, формировать первоначальные представления о финансовой грамотности. Формировать представления о профессиях и трудовых процессах». Поэтому с 1 сентября мы познакомили детей с новым персонажем «Феечкой Копеечкой» и открыли финансовый центр «Центр Феечки Копеечки»:
Феечка Копеечка маленького роста,
Носит кошелек она – это все непросто:
В кошельке открытий и не перечесть....
Все об экономике и финансах есть!
Данный проект разработан на основе программы «Открытия Феечки Копеечки» Любимовой Л.В. Содержание данной программы предполагает формирование у детей 3–7 лет основ финансовой грамотности в процессе активной деятельности, обеспечивая разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Вид проекта: познавательный, краткосрочный, групповой.
Срок реализации проекта: с 09 по 13 сентября 2024г.
Образовательные области, в содержание которых включён проект: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Участники проекта: дети старшей группы (5 – 6 лет), воспитатели и родители.
Цель проекта: формировать представление о возникновении денег и их необходимости в нашей жизни.
Задачи:
- Формировать и расширять элементарные представления детей о том, как выглядят современные деньги (монеты, банкноты, что такое банковская карта); о назначении денег (приобретение товаров и услуг); о товарно – денежных отношениях, краткой истории происхождения денег.
- Воспитывать бережливое отношение к деньгам: понимать, что расходы семьи не должны быть расточительными и что ребенок может, будучи экономным, их уменьшить.
- Пополнить содержание центра финансовой грамотности «Центр Феечки Копеечки»: - дидактическим пособием (демонстрационные картинки с текстом на обороте) «Финансовая грамотность»; - альбомы, коллекции с денежными знаками; - книгами «История возникновения денег», «История монетки», «Финансы для детей», «Откуда берутся деньги»; - копилками, сделанными из бросового материала.
- Повысить родительскую компетентность и познакомить с программой по финансово – экономической грамотности детей дошкольного возраста «Открытия Феечки Копеечки» Любимовой Л.В.
Этапы проекта
I этап – организационный:
- изучение методической литературы «Открытия Феечки Копеечки» Любимовой Л.В. , интернет ресурсов, сбор материала необходимого для реализации цели проекта.
- информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту.
- подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике
подбор мультфильмов для детей по выбранной тематике («Смешарики. Пин Код. Азбука финансовой грамотности» https://yandex.ru/video/preview/6518414218363937314?text=мультфильмы%20по%20финансовой%20грамотности%20для%20дошкольников&path=yandex_search&parent-reqid=1731931174324828-2160236947956875998-balancer-l7leveler-kubr-yp-vla-135-BAL&from_type=vast;
«
Как появились деньги? История денег» https://yandex.ru/video/preview/633330786993862332?text=мультфильмы%20по%20финансовой%20грамотности%20для%20дошкольников&path=yandex_search&parent-reqid=1731931174324828-2160236947956875998-balancer-l7leveler-kubr-yp-vla-135-BAL&from_type=vast
II этап – основной:
- реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми;
- изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр;
- чтение художественной литературы;
- просмотр мультфильмов, презентаций;
- беседы;
- дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, продуктивная деятельность.
III этап – заключительный
Подведение итогов реализации проекта:
- создание картотеки дидактических игр; перспективного плана по программе;
- консультации, буклеты и папки-передвижки для родителей;
- пополнение атрибутами сюжетно – ролевых игр «Банк», «Магазин» (банкомат, касса);
- пополнение «Центра Феечки Копеечки»:
- дидактическим пособием (демонстрационные картинки с текстом на обороте) «Финансовая грамотность»; - альбомы, коллекции с денежными знаками, - книгами «История возникновения денег», «История монетки», «Финансы для детей», «Откуда берутся деньги», - копилками, сделанными из бросового материала.
Ожидаемый результат:
Дети имеют представления о том, как выглядят современные деньги (монеты, банкноты, что такое карта); о назначении денег (приобретение товаров и услуг); о товарно – денежных отношениях; краткой истории происхождения денег.
Родители получают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей и начинают взаимодействовать с детьми в сфере личных финансов.
Реализация проекта:
I. Тема: «Что такое деньги. Какие бывают деньги. Как они появились?»; дата с 09.09. по 13.09.2024г.
Мотивация к теме: показываю ребятам необычную японскую монетку – брелок на своих ключах, рассказываю, откуда она у меня появились и небольшую коллекцию монет. А вы знаете, какие ещё бывают деньги?
1. Социально - коммуникативное развитие: поддерживать детскую любознательность по отношению к национальной валюте – российскому рублю. Содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста.
2. Познавательное развитие
2.1Математика: продолжать учиться сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний; упражняться в счёте до 5; учиться ориентироваться в пространстве и обозначать направление словами: слева, справа, перед, за, сбоку.
2.2 Окружающий мир: формировать и расширять элементарные представления детей о том, как выглядят современные деньги (монеты, банкноты, что такое банковская карта); о назначении денег (приобретение товаров и услуг); о товарно – денежных отношениях; краткой истории происхождения денег. Помочь детям осознать, что расходы семьи не должны быть расточительными и что ребенок может, будучи экономным, их уменьшить.
3. Речевое развитие: учиться правильно по форме и содержанию отвечать на вопросы; знакомиться с профессией продавец, её профессиональными действиями, орудиями труда и продуктами труда. Воспитывать уважение к чужому труду, бережное отношение к продуктам этого труда.
4.Художественное-эстетическое развитие
4.1 ИЗО: познакомиться с нетрадиционной техникой рисования «Фроттаж», учиться делать отпечатки из разных монет с помощью простого карандаша.
пластическое искусство: познакомиться с копилкой, её функцией, их разнообразием; совершенствовать навыки работы в технике пластилинография – отщипывание, скатывание кусочков, сплющивание.
конструирование: учиться создавать поделку из бумаги «кошелёк»; совершенствовать умение сгибать лист бумаги в разных направлениях, проглаживать линии сгиба; дополнять свою поделку необходимыми деталями, делать её более выразительной.
4.2 Музыка, танцевальное движение: продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание её слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Для создания эмоционального благоприятного фона слушание песен «Деньги в Банке. Синий трактор песенки новинки для малышей», «Бурёнка Даша. Профессии», «Деньги лепесточки. Три котёнка».
5.Физическое развитие
5.1 Движение, спорт: обогащать двигательный опыт, развивать умения осознанно, технично, точно, активно выполнять упражнения основной гимнастики, осваивать спортивные упражнения, элементы спортивных игр.
5.2 ЗГБ (здоровье, гигиена, безопасность): укреплять здоровье ребёнка, формировать правильную осанку, укреплять опорно – двигательный аппарат; расширять представления о здоровье и его ценности, факторах на него влияющих. Провести беседу о необходимости мытья рук после пользования деньгами.
Труд: развивать самостоятельность и инициативу в трудовой деятельности по самообслуживанию, хозяйственно – бытовому труду.
6. Воспитательная задача: воспитывать уважения к труду. Воспитывать умение правильного обращения с деньгами, разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи.
II. Семья проинформировать родителей о теме недели.
Предложить родителям дома вместе с детьми найти информацию о том, как появились деньги. Принести коллекцию монет/банкнот или интересные монетки/банкноты.
III. Итог проекта:
Продукт выставка художественных детских работ: рисование в технике фроттаж «Монетки», пластилинография «Копилки», конструирование из бумаги «Деньги живут в кошельке».
Мероприятие экскурсия в филиал Сбербанка; экскурсия в бассейн.
Родительское собрание «Ознакомление с новой образовательной программой развития финансовой грамотности дошкольников»
IV. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять собрался…»; Дыхательная гимнастика: «Греем руки» (картотека, 20)
Пальчиковая гимнастика: «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (поочередно разгибаем пальцы на правой руке, начиная с большого)
Будем денежки считать, (сжимаем и разжимаем пальцы рук.)
Один и два оплатим дом - (отгибаем мизинец и безымянный палец.)
Дом, в котором мы живем. (руки соединить над головой, показать «крышу дома».)
Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец.)
На четвертую монетку
Будем есть и пить, (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока, (шевелим большим пальцем)
Спрячем в донце кошелька. (спрятать большой палец в кулак, согнув все пальцы)
Физкультминутка: «Денежки»
- Ребята, я прошу вас всех встать в круг и повторять за мной, считаем денежки:
Раз, два, три, четыре, пять, (дети загибают пальцы)
Все умеем денежку считать, (разводят руками)
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим, (отводят руки за спину)
Голову поднимем выше, (поднимают подбородок)
И легко-легко подышим (вдыхают и выдыхают)
День недели: Понедельник 09 сентября | Способы и средства | ||||||||
Тема занятия: Проектная деятельность «Что такое деньги. Какие бывают деньги» Форма организации занятия: фронтальная, игровая | |||||||||
Дети | Достижению способствует, если дети имеют представления о том, как выглядят современные деньги (монеты, банкноты, что такое карта); о назначении денег (приобретение товаров и услуг); о товарно – денежных отношениях; краткой истории происхождения денег. | ||||||||
Социальная ситуация | Позывной: звучит колокольчик Приветствие: «Сколько добрых лиц вокруг, Приглашаем всех вас в круг» «Эхо» Каждый ребенок проговаривает и прохлопывает имя своего соседа (например, Со - ня). А все остальные дети, как эхо, его повторяют. Правила: «После игры убери игрушки на место и помоги другим» Обмен новостями: - Ребята, кто хочет поделиться новостями? «Правило общения, мы помним без сомненья: говорит лишь только тот, кто в руки сегодня колокольчик возьмет». Беседа с детьми «История денег» рассматривание денежных знаков недавнего прошлого и настоящих, нашей страны и денег других стран. | Мотивация к занятию: Показываю ребятам необычную японскую монетку – брелок на своих ключах, рассказываю, откуда она у меня появились, и показываю небольшую коллекцию монет. А вы знаете, какие ещё бывают деньги? | П/И «Мы монетки» Дети делятся на две подгруппы, одна подгруппа кошелёк (стоим, взявшись за руки полукругом) Другие монетки, которые идут по кругу, взявшись за руки и говорят: Мы не детки, мы не детки, а весёлые монетки Звонко катимся по кругу (бегут вприпрыжку) Жмёмся спинкою друг к другу (прижимаемся спиною друг к другу) Дружно скачем, скок да скок (скачем на месте) И обратно в кошелёк. (монетки должны успеть запрыгнуть в кошелёк, пока он не захлопнется (кошелёк смыкает круг Д/И «Посчитай и положи нужную денежку» СРИ «Семья планирует поездку в отпуск» Ребята, куда этим летом вы ездили со своей семьёй в отпуск? Куда нам можно съездить всем вместе отдохнуть? | ||||||
Трудовые поручения: помощь младшему воспитателю в протирании полочек от пыли. «Сказка приходи»: «Как Муха и её семья чайную открыли» (10; 20) Индивидуальная работа: Познание: закрепить понятие «монеты» и «банкноты» на игровом материале «Касса» с Димой, Машей, Дариной, Лизой. «Сказка приходи»: «Лисичка со скалочкой» | |||||||||
Предметно -пространственная среда | Пространство: | Учебные пособия и материалы, дидактический материал: | |||||||
1.Речевой – расскажи другу, в какие магазины ты любишь ходить и почему? | Сюжетные картинки | ||||||||
2.Творческий – раскрась банкноты | раскраски | ||||||||
3.Центр библиотеки – рассмотреть книги, иллюстрации с изображением денежных знаков других стран | Книги, энциклопедия | ||||||||
День недели: Вторник 10 сентября | Способы и средства | ||||||||
Тема занятия: Рисование «Монетки» Развитие речи: «Знакомство с профессией «Продавец» Форма организации занятия: фронтальная, игровая | |||||||||
Дети | Достижению способствует, если дети делают отпечатки из монет с помощью простого карандаша в технике «фроттаж». Достижению способствует, если дети отвечают по форме и содержанию на вопросы; знают профессию «продавец», профессиональные действия, атрибуты. | ||||||||
Социальная ситуация | Позывной: звучит колокольчик Приветствие: «Сколько добрых лиц вокруг, Приглашаем всех вас в круг» Правила: «После игры убери игрушки на место и помоги другим» Обмен новостями - Ребята, кто хочет поделиться новостями? «Правило общения, мы помним без сомненья: говорит лишь только тот, кто в руки сегодня колокольчик возьмет». Беседа с детьми «Что такое потребности?» Разнообразие потребностей человека. Жизненно важные потребности человека. Планирование дня | Мотивация к занятию: - Ребята, сегодня к нам заходила воспитатель с младшей группы и рассказала, что хотела бы научить своих малышей играть в магазин. Но вот такими монетками как у нас (показываю «кассу») им ещё рано играть, потому что они их могут проглотить. Анна Васильевна просила нас помочь им, придумать, какими денежками можно пользоваться малышам!? Знаете, ребята, есть такая техника «фроттаж», отпечаток монетки. Посмотрите, как она делается. | П/И «Горячая картошка» Д/И «Подбираем рифму» (Ушакова,142) СРИ «Магазинчик кулинарных изделий «Кофейня» -Ребята, все мы любим сладости. Как называется человек, который производит эти сладости? Небольшое знакомство с профессией «кондитер». Может мы попробуем постряпать свои сладости, а потом продадим их в «Кофейне»? Кофейня – небольшое кафе, место для встреч и общения, где подают напитки (кофе, зелёный и чёрный чай, молочные коктейли) и десертные блюда. | ||||||
Трудовые поручения: помощь младшему воспитателю в подготовке к обеду. «Сказка приходи»: «Как царь себе помощника выбирал» (10;24) Индивидуальная работа: Аппликация: продолжать учиться срезать углы у квадрата, прямоугольника с Арсением, Мироном, Аней Рисование: закрепить умение рисовать маленькие круги «монеточки» с Мухаммадом, Машей, Димой, Дариной «Сказка приходи»: В. Катаев «Дудочка и кувшинчик» | |||||||||
Предметно -пространственная среда | Пространство: | Учебные пособия и материалы, дидактический материал: | |||||||
1.Познавательный – Рассматривание денежных знаков недавнего прошлого и настоящих, нашей страны и денег других стран. | Альбом с коллекцией монет и банкнот | ||||||||
2.Строительный – строительство фермы и магазина молочных продуктов | Материал строительного и игрового центра | ||||||||
3.Театральный – придумать сказку с Феечкой Копеечкой | Фигурки плоскостного театра | ||||||||
День недели: Среда 11 сентября | Способы и средства | ||||||||
Тема занятия: Математика «Счёт до 5. Поход в магазин» (3А; 4) Форма организации занятия: фронтальная | |||||||||
Дети | Достижению способствует, если дети сравнивают две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний; ориентируются в пространстве и обозначают направление словами: слева, справа, перед, за, сбоку. | ||||||||
Социальная ситуация | Позывной: звучит колокольчик Приветствие: «Сколько добрых лиц вокруг, Приглашаем всех вас в круг» Правила: «После игры убери игрушки на место и помоги другим» Обмен новостями: - Ребята, кто хочет поделиться новостями? «Правило общения, мы помним без сомненья: говорит лишь только тот, кто в руки сегодня колокольчик возьмет». Беседа «Что такое труд?» (Первичное понимание экономических терминов: труд, профессия, специальность, продукт труда, зарплата) Планирование дня | Мотивация к занятию: -Ребята, мне нужно сходить в магазин и купить нужные товары согласно моему списку. Поможете мне? | Д/И «Для чего нам нужны деньги?» Воспитатель: Итак, деньги нам нужны: -для покупки продуктов питания; -для оплаты бытовых услуг; -для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?); -для оплаты услуг (уточнить, каких именно); -для оплаты проезда на транспорте; -для покупки подарков; -для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т.д. (Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций. - Если мы едим на автобусе, мы платим? - Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т.д.) СРИ «Кафе» Предлагаю детям сходить в кафе. Но что нам для этого нужно? | ||||||
Трудовые поручения: подготовка к занятию, дежурство. «Сказка приходи»: Сказка «Колосок» (раскрыть понятия: труд и лень) «Сладкий вечер»: сюжетно – ролевая игра «Кафе» Индивидуальная работа: Развитие речи: проговаривание чистоговорки с Максимом, Викой Ш. Математика: «Сделай поровну» с Машей, Дариной, Стешей, Данилом «Сказка приходи»: В. Катаев «Дудочка и кувшинчик» | |||||||||
Предметно -пространственная среда | Пространство: | Учебные пособия и материалы, дидактический материал: | |||||||
1.Математический – «Посмотри, сколько стоит и нарисуй столько же монет» | Распечатанное задание | ||||||||
2.Игровой – «Помогите сконструировать полки в магазине и наполнить их товаром» | Материал игрового и строительного центра | ||||||||
3.Творческий – «Кошелёк» | Раскраски |
День недели: Четверг 12 сентября | Способы и средства | |||||
Тема занятия: Лепка в технике пластилинография «Копилки» Форма организации занятия: фронтальная | ||||||
Дети | Достижению способствует, если дети владеют навыком работы в технике пластилинография – отщипывание, скатывание кусочков, сплющивание. | |||||
Социальная ситуация | Детский совет: Позывной: звучит колокольчик Приветствие: «Сколько добрых лиц вокруг, Приглашаем всех вас в круг» Правила: «После игры убери игрушки на место и помоги другим» Обмен новостями: - Ребята, кто хочет поделиться новостями? «Правило общения, мы помним без сомненья: говорит лишь только тот, кто в руки сегодня колокольчик возьмет». Беседа «Зачем всему надо учиться?» Планирование дня | Мотивация к занятию: - Ребята, посмотрите, что это за картинки такие, как вы думаете? Чтоб хранить свои доходы На карманные расходы, Хрюшка требуется мне, Та, что с дыркой на спине. (копилка) Для чего нам нужны копилки? Есть ли у вас дома копилка, и какая она? Ребята, мне нужна ваша помощь. На родительском собрании я хочу рассказать вашим родителям, какие бывают копилки и что они нам нужны в детский сад, а картинок мне не хватает. Я предлагаю вам раскрасить копилки по вашему желанию, а на родительском собрании я их покажу нашим родителям. | П/И «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем» Д/И «Кому что нужно для своей профессии?» (картотека; № 3) СРИ «Магазин Откуда берутся товары | |||
Повседневная жизнь: Наблюдение за окружающим: Прогулка № 6 «Продолжаем знакомиться с деревьями» (картотека) Трудовые поручения: навести порядок в творческом уголке «Сказка приходи»: сказка «Как мужик на базаре корову продавал» (10; 22) Игры на снятие эмоционально напряжения: «Ласковый мелок» (картотека, 5) Индивидуальная работа: Конструирование: закреплять название деталей и умение работать со схемой с Соней, Лизой, Русланом, Захаром МУЗО: «Послушай и прохлопай так же» с Амелией, Димой, Викой Ш. «Сказка приходи»: К.И. Чуковский «Муха-Цокотуха» | ||||||
Предметно -пространственная среда | Пространство: | Учебные пособия и материалы, дидактический материал: | ||||
1.Речевой – Просмотр фрагментов мультфильма про Незнайку. (Незнайка пробовал разные занятия, но у него ничего не получалось. Почему?) | Мультфильм про Незнайку и его друзей | |||||
2.Строительный – построить «Банк» из конструктора Лего | Материал строительного и игрового центра | |||||
3.Познавательный – что такое домашний банк (или копилка для денег)? Зачем он нужен и на что можно копить? | Картинки, презентация | |||||
День недели: Пятница 13 сентября | Способы и средства | |||||
Тема занятия: Познание (конструирование из разного материала) «Деньги живут в кошельке» Форма организация занятия: фронтальная | ||||||
Дети | Достижению способствует, если дети сгибают лист бумаги в разных направлениях, проглаживают линии сгиба; дополняют свою поделку необходимыми деталями, делая её более выразительной. | |||||
Социальная ситуация | Детский совет: Позывной: звучит колокольчик Приветствие: «Сколько добрых лиц вокруг, Приглашаем всех вас в круг» Правила: «После игры убери игрушки на место и помоги другим» Обмен новостями: - Ребята, кто хочет поделиться новостями? «Правило общения, мы помним без сомненья: говорит лишь только тот, кто в руки сегодня колокольчик возьмет». Беседа «Почему после пользования деньгами нужно мыть руки?» Планирование дня | Мотивация к занятию: Загадка: Катя на базар ходила, ничего там не купила. Всем, конечно, невдомёк, что забыла… - Ребята, что же такое кошелёк? Какие бывают кошельки? (рассматривают картинки и атрибуты из сюжетно – ролевой игры) Смастерим себе кошелёк, чтобы хранить в нём свои денежки? А ещё в нём можно хранить фантики, картинки, секретики. | П/И «Слушай хлопки» : выполнение действий по сигналу. Например, 1 хлопок – присесть, 2 – стоять на одной ноге, 3- легкий бег» Д/И «Что можно купить за деньги и что нельзя» (картотека; № 6) СРИ «Ярмарка» учиться рассказывать о своём товаре и привлекать покупателя. Ребята, предлагаю вам устроить небольшую распродажу, можно назвать её «Ярмарка»!? Давайте обсудим, кто какие «товары» может «продавать» на ярмарке, что нам для этого нужно? | |||
Повседневная жизнь: Наблюдение за окружающим: Прогулка № 11 «Наблюдаем за птицами. Знакомимся с перелётными птицами» (картотека) «Сказка приходи»: «История про кота – бездельника» (10; 28) «Театральный вечер»: «Овощной базар» (14; 152) ХБТ: наведение порядка в контейнерах с сюжетно – ролевыми играми Индивидуальная работа: Лепка: закреплять умение лепить фигурку человека конструктивным способом с Захаром, Данилом, Мухаммадом, Богданом Познание (эксперименты): рассмотреть с помощью лупы банкноты и монеты с Арсением, Стешей, Ксюшей, Машей «Сказка приходи»: Ш. Перро «Кот в сапогах» | ||||||
Предметно -пространственная среда | Пространство: | Учебные пособия и материалы, дидактический материал: | ||||
1. Исследовательский – выяснить, тонут ли монетки в воде, прилипают ли к магниту | Материал экспериментального центра | |||||
2.Спортивный – «Загони монетки в копилку» | «Копилка» с круглым отверстием, маленькие шарики – «монетки» | |||||
3.Математический – лабиринты «Помоги героям добраться до монеток» | Распечатанные задания |
Заключение:
В результате осуществления проекта «Что такое деньги?» ребята старшей группы «Смешарики» узнали, как выглядят современные российские деньги (монеты, банкноты, что такое банковская карта) и деньги в других странах; что было до того, как люди придумали деньги. Выяснили назначение денег (приобретение товаров и услуг), о товарно – денежных отношениях; узнали историю происхождения денег.
Центр финансовой грамотности пополнился следующими дидактическими пособиями:
- дидактическим пособием (демонстрационные картинки с текстом на обороте) «Финансовая грамотность»; - альбомы, коллекции с денежными знаками, - книгами «История возникновения денег», «История монетки», «Финансы для детей», «Откуда берутся деньги», - копилками, сделанными из бросового материала.
Для родителей разработаны буклеты с советами:
- Разговаривайте с детьми, отправляясь вместе с ними за покупками;
- Возьмите ребенка в банк;
- Помогите детям определить цель, для достижения которой они будут откладывать деньги.
- Вовлекайте детей в обсуждение семейного бюджета и планирование отпусков.
- Обговорите с ребёнком условия получения определённой суммы денег для копилки.
Далее будет продолжено осуществление мероприятий по повышению уровня финансовой грамотности дошкольника.
Наиболее важный эффект, который ожидаем от реализации данного проекта – это начало взаимодействия детей и родителей в сфере личных финансов.
Список используемой литературы:
1.«Федеральная образовательная программа дошкольного образования», Министерство просвещения Российской федерации, Москва, ЦЕНТРМАГ, 2023
2.Л.В. Любимова «Открытия Феечки Копеечки» Министерство образования и науки Пермского края; национальное образование,, Москва 2021.
3.Энциклопедия «История возникновения денег;
4. Смоленцева А.А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок. М.: АРКТИ, 2006.
Интернет ресурсы:
3. https://fincult.info/article/karmannye-dengi/
4. https://detsad238.ru/index.php/deyatelnost/metodicheskij-kabinet?layout=edit&id=224
Успехов Вам в процессе формирования финансовой грамотности!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ по формированию финансовой грамотности (для старшего дошкольного возраста)
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТпо формированию финансовой грамотности (для старшего дошкольного возраста)...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ по формированию финансовой грамотности «Дети и деньги» (для старшего дошкольного возраста)
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТпо формированию финансовой грамотности «Дети и деньги»(для старшего дошкольного возраста)...
Краткосрочный проект по формированию финансовой грамотности в младшей группе.
Проект по формированию финансовой грамотности....
Проект по формированию финансовой грамотности в старшей группе" Финансовый Знайка"
Проект по формированию финансовой грамотности «Финансовый - знайка» включает следующую информацию:актуальность экономического воспитания на современном этапе и социальную значимость;ц...
Краткосрочный проект по формированию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Мы и Деньги»
Дети - это зеркало мамы и папы, поэтому в плане экономии и планирования финансов они стараются подражать родителям. Если родители сами не умеют правильно планировать финансы, то и ребенок вырастет фин...
Краткосрочный проект по формированию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Мы и Деньги»
Правильное отношение к деньгам закладывается в детстве. Именно этот возраст является самым продуктивным в плане заложения таких индивидуально-психологических особенностей личности, как ответственность...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ по формированию финансовой грамотности «Дети и деньги» (для старшего дошкольного возраста)
Актуальность проекта обусловлена тем, что происходящие преобразования в обществе, становление рыночных отношений, необходимость формирования массового мышления с учетом рыночного опыта многих развиваю...