Проект "Мы вместе!" подготовительная группа
проект (подготовительная группа)

Шляхина Екатерина Кузьминична

«МЫ ВМЕСТЕ!»

 

                                                                      Чтобы ни творилось в мире,

                                                                    все равно останутся вечные ценности:

                                                               милосердие, добро, любовь – всё то,

                                                         что помогает выжить всему человечеству и

                                                    каждому человеку в отдельности.

 

Сроки реализации: краткосрочный (январь)

Тип проекта: социальный

Возраст детей: 6-7 лет

Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители, социальные партнеры

Направление проекта: духовно- нравственное и патриотическое воспитание детей.

     

Актуальность:

  Духовно- нравственное и патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания. Это основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений. Это воспитание в ребенке нравственных качеств, чувства любви, интереса к своей стране – России, своему краю, малой родине, своему народу и народу России в целом.

   Сегодня очень важно у детей развивать духовные ценности. Мы живем в мире, в котором существует острые проблемы. Одна из наиболее важных на данный момент – поддержка военнослужащих, выполняющих боевую задачу в СВО. Многие не задумываются, насколько им нужна помощь. Эта  проблема была и остается чрезвычайно актуальной на сегодняшний день. Мы не можем оставаться в стороне, когда нашим солдатам нужна поддержка. Проект мы назвали – «Мы вместе!», потому что так важно делать все, чтобы наши солдаты чувствовали поддержку.

   Данный проект направлен на оказание помощи и поддержки военнослужащим, выполняющим боевую задачу на СВО. Проект способствует формированию у детей таких духовно-нравственных качеств, как милосердие, сострадание, желание помогать близким людям, ответственность.

  Постоянная работа с семьей позволяет соблюдать принцип непрерывности и преемственности духовно-нравственного и патриотического  воспитания в семье и дошкольном учреждении, дополняя друг друга. Огромную роль по реализации проекта сыграли родители воспитанников группы, они активно принимали участие во многих видах деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект590.8 КБ

Предварительный просмотр:

 

               Районный  конкурс учебно-методических разработок

                                      «Путь к духовности»

                  воспитатель высшей квалификационной категории

                             Шляхина Екатерина Кузьминична

                               МБДОУ «Детский сад «Алёнка»

                                         п. Тюльган 2024 год.

                                                                                       

                                                                                                               

                                                                                       

                                    МБДОУ «Детский сад «Аленка»

                                                    

IMG-20240202-WA0105 (1).jpgIMG-20240202-WA0036.jpg

                                                     

                                         

                                           п. Тюльган 2024 год.

                                          «МЫ ВМЕСТЕ!»

                                                                      Чтобы ни творилось в мире,

                                                                    все равно останутся вечные ценности:

                                                               милосердие, добро, любовь – всё то,

                                                         что помогает выжить всему человечеству и

                                                    каждому человеку в отдельности.

Сроки реализации: краткосрочный (январь 2024г.)

Тип проекта: социальный

Возраст детей: 6-7 лет

Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители, социальные партнеры

Направление проекта: духовно- нравственное и патриотическое воспитание детей.

     

Актуальность:

  Духовно- нравственное и патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания. Это основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений. Это воспитание в ребенке нравственных качеств, чувства любви, интереса к своей стране – России, своему краю, малой родине, своему народу и народу России в целом.

   Сегодня очень важно у детей развивать духовные ценности, патриотизм. Мы живем в мире, в котором существуют острые проблемы. Одна из наиболее важных на данный момент – поддержка военнослужащих, выполняющих боевую задачу в зоне СВО. Наш проект «Мы вместе!» как раз и направлен на оказание помощи и поддержки военнослужащим в зоне СВО.

   Проект «Мы вместе!» способствует формированию у детей таких духовно-нравственных качеств, как милосердие, сострадание, желание помогать близким людям, ответственность.

  Постоянная работа с семьей позволяет соблюдать принцип непрерывности и преемственности духовно-нравственного и патриотического  воспитания в семье и дошкольном учреждении, дополняя друг друга.

 

Проблема: 

   В связи со сложившейся ситуацией в стране, дети задают вопросы о специальной военной операции. У детей недостаточный уровень знаний об истории, традициях и культуре родной страны, о российской армии. Недостаточно сформировано чувство гордости за принадлежность к своей культуре, за национальное достоинство, за деятельность во благо своей Родины.

 Новизна данного проекта состоит в том, что организация помощи солдатам в зоне СВО предполагается в условиях детского сада, целью проекта является объединение заинтересованных родителей и детей для участия в добровольческих мероприятиях.

Цель: формирование у детей духовно- нравственных ценностей и патриотических чувств, моральная и посильная помощь военнослужащим участвующим в зоне СВО.

Задачи:

1. Формировать духовно-нравственное, патриотическое сознание детей.

2. Приобщать воспитанников к истории, традициям и культуре Родины.

3. Дать детям доступное объяснение сути специальной военной операции.  

4. Вызвать у детей желание поддержать наших героев рисунками и добрыми словами.

5. Вызвать у детей желание приготовить медово-имбирно-лимонную смесь, для поддержания иммунитета у солдат.

 Ожидаемые результаты:

У детей:

- Сформируются духовно-нравственные качества: чувство сострадания,  доброты, отзывчивости, милосердия.

- Дети обогатятся нравственно и духовно.

- Сформируются знания о сути и смысле СВО.

- Откликнутся и активно присоединятся к акции «Письмо солдату». Появится желание приготовить медово-имбирно-лимонную смесь, для поддержания иммунитета у солдат.

- Расширятся и систематизируются знания об истории, традициях и культуре родной страны, о российской армии.

- Сформируется чувство гордости за принадлежность к своей культуре, за национальное достоинство, за деятельность во благо своей Родины.

У родителей:

- Начнут активнее формировать духовно-нравственное, патриотическое  сознание детей.

- Приобщать детей к истории, традициям и культуре Родины.

- Смогут объяснить в доступной форме суть специальной военной операции.

- Заинтересуют детей личным примером поддержать наших героев сбором гуманитарной помощи.

- Продолжат сотрудничать с воспитателями в совместных мероприятиях.

У педагогов:

- Повышение своего профессионализма.

 - Организация и интеграция всех видов деятельности.

 - Совместная деятельность педагога, детей и родителей.

Принципы проекта:

1. Последовательность.

 2. Наглядность.

 3. Деятельность.

 4. Интеграция всех видов детской деятельности.

 5. Доступность.

 6. Связь теории с практикой.

7. Преемственность.

Основные методы реализации проекта:

- исследовательский: проблемная ситуация, наблюдения;

- наглядный: пример взрослых;

- словесный: беседы, чтение художественной литературы, консультации для родителей, объяснения, словесные инструкции;

- игровой: подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры;

- практический: творчество-написание писем, изготовление медово-имбирно-лимонной смеси для военнослужащих находящихся  в зоне СВО, посещение штаба по приему гуманитарной помощи, храма.

Гипотеза:

Нам будет интереснее и приятнее жить на свете, если мы все будем делать что-то хорошее.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный этап:

- Формулирование цели и задач проекта.

- Подготовка материала.

  1. Практический этап:

- Деятельность по решению проблемы.

- Совместная деятельность детей и взрослых.

Мероприятия

Ответственные

1.

Беседы: «Милосердным быть легко»,  «Письмо, как это важно»,  «Для кого и для чего окопные свечи?», «Что такое СВО».

Воспитатель

2.

Консультация для родителей  «Зайчик, наша страна и соседняя — поссорились», «Как рассказать детям о целях СВО»

Воспитатель

3.

Чтение художественной литературы: "Детям о Рождестве" сборник, сост. А.М.Воронецкий, «Саша был трус» Л.Н.Толстой,  «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский,  «Стойкий оловянный солдатик» Г.Х. Андерсен.

Воспитатель

4.

Занятие. Тема: «О защитнике народном,  Георгии  Победоносце»

Воспитатель

5.

Игры малой  подвижности: «Только хорошее», «Верные друзья », «Как надо заботиться»

Воспитатель

6.

 Дидактические игры:  «Расскажи о своей семье», «Родословное дерево», «Помощники в семье», «Герб, флаг поселка Тюльган », «Узнай герб нашей страны, «Путешествие  по главному городу страны- Москве», «Составь карту»

Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Найди себе пару», «Горелки»

Сюжетно ролевые игры: «Санитары», «Семья», «Пограничники», «Почта»

Воспитатель

7.

Встреча с участником СВО  Кузнецовым Виктором Анатольевичем, папой воспитанника группы Кузнецова Паши

Воспитатель

8.

Изготовление медово-имбирно-лимонной  смеси для военнослужащих находящихся  в зоне СВО (совместно воспитатель- дети)

Воспитатель

9.

Посещение благотворительного концерта «Контингент» родителями  воспитанников группы

Воспитатель

Родители

10.

Акция:  «Мы вместе» (изготовление открыток, написание писем солдатам в зону СВО)

Воспитатель

11.

Формирование посылок с продуктами, вещами, окопными свечами собранными родителями воспитанников для солдат в зону СВО (с участием детей)

Родители,

Воспитатель

12.

Доставка посылок в штаб по сбору  гуманитарной помощи солдатам в зону СВО (совместно с детьми)

Родители

Воспитатель

10.

Посещение храма. Беседа с настоятелем церкви

«Святителя Николая Чудотворца» Отцом Николаем на тему: «Как мы должны относиться к защитникам Отечества» и «Милосердным быть легко»

Воспитатель,

Отец Николай

11.

Беседа с корреспондентом районной газеты «Прогресс» Полидановой Еленой Владимировной, которая рассказала о том, с какими замечательными  людьми  нашего поселка ей посчастливилось встретиться, и какие важные дела люди нашего поселка делают для воинов участвующих в зоне СВО.

Воспитатель,

Полиданова Е.В.

12.

Размещение информации о проекте на страницах районной газеты «Прогресс»

Полиданова Е.В.

3.Заключительный этап:

У детей:

   Сформированы духовно-нравственные качества: чувство сострадания,  доброта, отзывчивость, милосердие. Появилось чувство гордости за проделанную работу. Дети обогатились нравственно и духовно.

 Откликнулись и активно присоединились к акции «Письмо солдату», к изготовлению иммунной  медово-имбирно-лимонной смеси для солдат в зоне СВО. Сформированы знания о сути и смысле СВО. У детей расширены и систематизированы знания об истории, традициях и культуре родной страны, о российской армии.  Сформировано чувство гордости за принадлежность к своей культуре, за национальное достоинство, за деятельность во благо своей Родины.  Появилось огромное желание поддерживать военнослужащих РФ, участвующих в зоне СВО.

У родителей:

   Активнее формируют духовно-нравственное, патриотическое  сознание детей. Приобщают детей к истории, традициям и культуре Родины. Могут объяснить в доступной форме суть специальной военной операции. Заинтересовывают личным примером поддержать наших героев сбором гуманитарной помощи. Активно сотрудничают с воспитателями в совместных мероприятиях.

У педагогов:

   Организована  интеграция всех видов деятельности. Проводится совместная деятельность педагога, детей и родителей.

Заключение:

   Анализируя результаты проектной деятельности, можно сказать, что цель и задачи проекта были достигнуты. В проекте приняло участие 20 детей нашей группы и 17 семей воспитанников группы. Оказана посильная помощь военнослужащим.
Мы считаем, каждому человеку, находящемуся в трудной  жизненной

ситуации, важно чувствовать, что он нужен окружающим. Понимая это, он

становится оптимистичным и счастливым.

   В реализации проекта, мы шли к поставленной цели, решая все задачи.

В процессе деятельности по оказанию помощи военнослужащим, мы

получили большой опыт. Акции и творческие дела  объединили детей, родителей, воспитателей.

 Мы будем продолжать работу в этом направлении, и привлекать к участию всех ребят, родителей, воспитателей нашего детского сада, ведь милосердным быть легко!


Литература:

1.Л.В.Кузнецова, М.А.Панфилова. Формирование нравственного здоровья дошкольников. Занятия, игры, упажнения. Из-во «ТЦ Сфера» 2008г.
2.В.Н. Микляева. Нравственно – патриотическое и духовное воспитание дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2013г.
3.Л.Б.Фесюкова. Комплесные занятия по воспитанию нравственности. Для 4-7лет. Из-во «ТЦ Сфера», 2010г.
4.Интернет ресурсы. 

                          ПРИЛОЖЕНИЕ          

                           Занятие      

           Тема: «О защитнике народном - Георгии Победоносце»    

Цель:

 1. Формировать у детей интерес к истории нашей Родины.

2. Познакомить с гербом Москвы, рассказать о Святом Георгии Победоносце. Дать понятие «Святой».

3. Воспитывать у детей духовно- нравственные, патриотические чувства, гордость за нашу историю, желание узнать как можно больше нового и интересного.

Словарная работа:

 Егорий, Георгий Победоносец, Святой, орден Славы, турий рог, лютый змей, безлюдье, древо, дева, взор, пожухла.

Материал: изображение иконы Георгия Победоносца, монеты с изображением Георгия - Победоносца на каждого ребенка (копеечные монеты), показ презентации по теме, цветные карандаши, листы бумаги.

                                           Ход занятия.

Хозяюшка (воспитатель),(встречает детей и начинает свой рассказ).

- На поклонной горе в Москве стоит белокаменный храм Георгия Победоносца – почитаемого на Руси Святого. Верхом на коне, под копытом - дракон, копьё вонзается в пасть! На помощь спешит Согрешающим он и тем, кто в грех Может впасть!

- Имя этого воина Георгий Победоносец.  Жил он очень давно, в далёкой южной стране, в Римской империи, где правил царь Диоклетиан. Царь был язычник. Язычники верили во множество разных богов. Они ставили этим богам деревянных или каменных идолов и поклонялись им. Язычники не верили в Христа и хотели заставить христиан отказаться от своей веры. Царь Диоклетиан казнил христиан, подвергал их пыткам. Георгий был мужественным воином. Он заступался за христиан и сам принял много страданий, которые переносил героически с молитвой на устах, в итоге и он был казнен. Православная церковь, чтит великомученика святого Георгия и считает его небесным помощником всех слабых и попавших в беду.

- В стране Финикии раскинулось красивое озеро. На его берегу появился змей - дракон, он поедал детей. Дошла очередь до царской дочери, её привели на озеро. К ней явился Святой Георгий. Он вступил в бой с драконом и поразил его копьём. Этот сюжет получил название «Чудо Георгия о змие». Сюжет так полюбился русскому народу, что на Руси Георгия стали изображать воином на белом коне, пронзающим копьем змея. Одна из древних икон написана на этот сюжет. (Показ иллюстрации иконы).

Хозяюшка: - Послушайте краткий рассказ об этом событии.

Куда это воин - красавец

В плаще, словно в алом огне,

Как птица, земли не касаясь,

Несётся на белом коне?

 Ни голоса птицы, ни зверя,

 Ни даже мычанья вола. ..

Безлюдье Закрыты все двери

Лежащего рядом села. ..

Но возле могучего древа,

Где озера плещет волна,

Стоит одинокая дева,

И горько рыдает она.

И вот подъезжает к ней воин

 На белом коне и с копьём,

И взор его добр и спокоен,

И неба сияние в нём.

Он мчался сюда по дорогам

 Как Божьих свершитель чудес,

 И всё уже зная, ведь Богом

Он послан был прямо с небес.

Как Божьему чуду не сбыться?

 Кто Бога сильнее?

 И всё ж «О чём ты так плачешь, девица,

- Спросил он, - кого ты здесь ждешь?»

- О, юноша, воин отважный!

Живёт в этом озере змей

- Губитель жестокий и страшный,

 Страны разоритель моей.

Дыханье его ядовито,

А сила его велика!

 Скорее отсюда беги ты,

Не вышел губитель пока!

 - Пристало ли христианину

Кому-то в беде не помочь?

 О нет, я тебя не покину.

Не плачь же, о царская дочь!

На змия, губителя злого,

Как, впрочем, на всякое зло,

Оружие - имя Христово,

Что свет в этот мир принесло!

Вдруг с шумом вода забурлила,

 И пена вскипела на ней

 - И вылез, страшней крокодила,

Огромный чешуйчатый змей.

 Дохнул - и обуглились травы,

Пожухла на дубе листва,

И птица от этой отравы

Упала на землю мертва.

Георгий же перекрестился,

 Прославивши Господа сил,

 На змия, как вихрь, устремился

 И в горло его поразил.

- «Надейтесь на Бога, о люди! Воскликнул он.

- Бог наш

- Христос!

Вам радость в сегодняшнем чуде

И веру в Него я принёс!»

Принявши великую милость

От Бога, страна эта вдруг,

Как будто весной оживилась,

 И всё в ней запело вокруг. ..

Блистая листвой изумрудной,

Качал дуб вершиной своей,

 И Господа песенкой чудной

На нём воспевал соловей.

Хозяюшка:  В сюжете встретились непонятные слова, как вы их понимаете? (вол, безлюдье, древа, дева, взор, пожухла (воспитатель раскрывает смысл незнакомых сло).

Хозяюшка: Рыцарь на белом коне с копьём, которым он поражает дракона,  таким предстаёт на древних иконах Святой Георгий. По легенде, он спас обречённую на гибель царскую дочь от зубов страшного дракона.  

Хозяюшка: На древних русских иконах изображалось, как он летит на своём скакуне по воздуху впереди войска. К Георгию русский крестьянин обращался не с молитвою, а с просьбой:

 Юрий, вставай рано, отмыкай землю,

Выпускай росу на тёплое лето,

На буйное жито, людям на здоровье…

Такой вот народный защитник – рыцарь на белом коне – появился на гербе Москвы. Ещё при первых московских князьях на их печатях изображался всадник с копьём, поражающий змея. Со времён царя Ивана Грозного Георгий Победоносец – не только эмблема Москвы, но и всей московской Руси. В 1730 году древняя эмблема московской земли была объявлена гербом Москвы. В большом Кремлевском дворце есть зал – Героев, Георгиевский зал, где вручаются самые высшие награды страны. До 1917г. одной из самых почитаемых наград в русской армии был Георгиевский крест. Выдавался он исключительно за боевые отличия. А крест был украшен лентой, которая называлась георгиевской. Во время Великой Отечественной войны жёлто-чёрная лента ордена Святого Георгия перешла к солдатскому ордену Славы… (показ картинки с изображением ордена)

Хозяюшка: А в наше время могут быть герои?

Дети: Да, это солдаты, которые сейчас на СВО, защищают нас.

Хозяюшка: Каким должен быть настоящий герой?

Дети: добрым, смекалистым, умным, мужественным, смелым, сильным. Физкультминутка:

 Еще он должен владеть различными видами оружия. Какие виды оружия вы знаете?

Покажите, как стреляют из лука, метают копье, фехтуют шпагой, стреляют из пистолета, сражаются мечами (дети имитируют движения? Теперь представьте, что вы сели верхом на коня и поскакали (дети имитируют движения) 

(История копейки. Перед каждым ребенком лежит монетка).

Хозяюшка: Возьмите в руки монетку с изображением Георгия Победоносца. -Каким достоинством эта монета?(ответы детей).

-Как вы думаете, почему она получила такое название? (ответы детей)

- Что у Георгия в руке? (копье,поэтому монета и стала называться копейкой, от слова «копье»).

Хозяюшка: С именем какого святого мы сегодня познакомились?

-Ребята, чем же славен Святой Георгий?

-Почему его называют Победоносцем?

 -Кому ещё покровительствовал Святой Георгий? (земледельцам, воинам)

 -Какие ордена воинской доблести вы знаете?

 -Где находится храм Святого Георгия Победоносца?

 - Ребята, кому помогает святой Георгий?

Хозяюшка: Спасибо ребята за внимание, на этом наше занятие закончено.

                     

          

               КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  «Зайчик, наша страна и соседняя — поссорились». 

                Как рассказать детям о целях СВО

Порядка две трети родителей стараются рассказывать своим малышам о событиях, происходящих в мире.

За последнее время наша жизнь серьезно изменилась. С началом СВО на Украине большинство россиян стали чаще испытывать чувство страха, неопределенности и отчаяния. Беспокойство добавилось с началом частичной мобилизации в стране. Что непосредственно сказывается и на подрастающем поколении. Интересно, что по данным журналистов Kp.ru около две трети россиян стараются честно разговаривать с детьми на такие темы и поясняют необходимость происходящих событий. При этом 34% опрошенных добавили, что также считают нужным воспитывать в детях патриотизм, поэтому сразу объясняют, кто – хороший, а кто – плохой, какие страны и народы сейчас дружны с Россией, а какие – находятся в оппозиции.

При этом, большинство взрослых не учили — как надо правильно рассказывать ребенку о таких аспектах. А вот психологи убеждены — важно не перегнуть. Ведь если напугать свое чадо и повергнуть его в стресс, то может остановиться важнейший процесс развития.

Детский психолог, детский нейропсихолог Наталья Наумова в разговоре с Daily Storm утверждает, что малышам в зависимости от возраста и особенностей восприятия важно подбирать правильные слова. 

«Необходимо рассказать, что так бывает: люди ссорятся, страны ссорятся. Но самое главное, что у тебя есть семья и она о тебе позаботится. Детям нельзя повышать уровень тревоги, чтобы не затормозить развитие. Надо, чтобы они позитивно воспринимали мир», — добавляет специалист.

                     Фото: Global Look Press / Комсомольская правда

Психолог-психоаналитик, автор книги "Детские вопросы " Марина Малахова отмечает — чем младше ребенок, тем короче и проще. Врать и что-то придумывать не стоит - дети прекрасно чувствуют фальшь, лучше всего рассказать все как есть на понятном ребенку уровне.

«Детей особенно интересует, как происходящее скажется на их жизни в прикладном плане. Нужно объяснить ребенку, как вы теперь будете жить. Например: "Зайчик, наша страна и соседняя - поссорились. И теперь воюют. Поэтому папа уезжает и какое-то время будет далеко. А мы останемся здесь и будем ждать его возвращения и присматривать за всем, пока он не вернётся. Ужинать мы теперь будем без папы. А остальное будет как раньше. Ты будешь ходить в детский сад, а я на работу. А если ты заскучаешь по папе, я тебя обниму и мы с тобой сядем и посмотрим фотографии." Важно проинформировать обо всех значимых изменениях. Если вы, например, переезжаете к бабушке - скажите об этом», — говорит она.

По мнению Малаховой, свои переживания по поводу происходящего стоит обсуждать с людьми, равными вам по статусу. 

«Если дети приходят к вам и жалуются на тревогу - обнимите, скажите, что вы тут, вы рядом и будете о них заботиться. Что вы никуда не денетесь. Детей больше всего пугает именно это. К подросткам это тоже применимо. Дети и подростки воспринимают все несколько проще: им важно понимать, как они теперь будут жить (в бытовом плане, речь не о глобальных экзистенциальных процессах).

Но с подростками ещё можно разговаривать на более взрослые темы (если они сами хотят). И разговор с ними может быть длиннее и содержательнее, чем с маленькими детьми», — разъясняет специалист.

Психолог-расстановщик Юлия Хадарцева считает, что перед тем, как объяснять детям о военной операции, очень важно понять, что мы состоим из наших родовых, кармических слоев. Тема войны, как причина-следственная связь на уровне нейронов есть в каждом из нас.

«Если мы говорим о наших детях, они однозначно чувствуют наше внутреннее состояние и относятся к событиям в мире ровно также, как относятся их родители. В первую очередь, нам нужно разобраться с нашими чувствами и эмоциями и только после разбора «себя» идти с диалогом к детям, — убеждена Хадарцева. —

Наши предки, наши бабушки, прабабушки, дедушки проживали войну, также они проживали нейроны войны, они в каждой клеточке. Поэтому каждое наше воплощение будет связано с нейронами войны. И когда мы вспоминаем нашу родословную, мы четко понимаем, что в моменты отголосок войны все нейронные связи поднимаются и вместе с ними поднимается огромный страх смерти, страх голода, страх потери близких, и здесь нужно работать над своим психопатическим состоянием и понять, что мы уже не живем в те времена, когда не хватит еды, не хватит защиты, не хватит поддержки». 

                                        Фото: Global Look Press / Комсомольская правда

Специалист утверждает, что чтобы дети чувствовали себя комфортно — надо работать в первую очередь с собой.

«К детям мы идем с объяснением, что в мире иногда возникают конфликты, возникают ситуации, когда люди хотят что-то кому-то доказать, рассказать, что когда мы хотим спорить, агрессировать, когда мы хотим воевать, нам внутренние самим не хватает любви. Объяснить детям, что конфликт в мире сравним с ситуацией в школе, когда ребенок пытается отвоевать игрушку, решить этот спор можно двумя способами - конфликтом или переговорами. Конечно, лучше подвести к позиции, что военные действия это не выход и конфликт в детском саду или школе тоже не выход. Объяснить детям, что сейчас такое время, когда люди пытаются играть в старые политические игры, а мир уже знает огромное количество новых. Вместо того, чтобы конфликтовать, можно путешествовать, читать книжки, изучать новые города», — добавляет она.

Большинство экспертов сходятся во мнении, что с точки зрения психологии, очень важно научиться внутри семьи показать детям, что абьюзивная энергия все меньше и меньше присутствует. Тогда ребенку будет гораздо легче рассказать о любви, о гармоничных отношениях, когда мама с папой не будут конфликтовать, воевать, тогда ребенку будет легче объяснить про мир и гармонию, когда энергия агрессии перестанет его окружать со всех сторон.

Психологи убеждены, что нужно рассказывать детям, что война это пережитки прошлого, что раньше было много войн, в современном мире конфликты нужно решать словесно. Когда ребёнок станет взрослым, в его воспоминаниях из детства должны преобладать мир, гармония, а также порядок.

Интернет-ресурс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организации трудовой деятельности в подготовительной группе. Тема: «Все вместе наведем порядок в группе»

Цель: учить детей поддерживать порядок в группе, закреплять умение распределять коллективную работу и совместно ее выполнять. Задачи:·        Формировать умение...

Спортивный досуг к Дню матери «Мама и я - вместе» (подготовительная группа).

Цель: Создать доброжелательную атмосферу. Доставить радость детям и их родителям. Привлечь родителей к активному участию в спортивной жизни группы. Формировать стремление к здоровому образу жизни.Обор...

Праздник в подготовительной группе «Вместе с папой мы дружны, вместе с папой мы сильны».

Совместный спортивный праздник для детей и пап, посвященный дню защитника Отечества....

Проект для подготовительной группы детского сада. «Я, ты, он, она – вместе целая страна, вместе дружная семья!»

На современном этапе особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития детей. Повышенное внимание к проблемам социализации связано с изменениями социально-экономическими и социально-по...

Календарный план на неделю "Детский сад. Мы снова вместе!" подготовительная группа

Календарный план воспитательно - образовательной работы. Тема "Детский сад. Мы снова вместе!" подготовительная к школе группа. Разработан в соответствии с ФГОС ДО....

социальный проект мы разные, но мы вместе подготовительная группа

Формирование знаний у детей и родителей о людях с ограниченными возможностями здоровья....

Детско-семейный коммуникативно-творческий среднесрочный проект «Читаем вместе» подготовительная группа «Радуга». Опыт работы.

     С.Я. Маршак говорил: «Основная задача взрослых – открыть в ребенке талант читателя».  С книги начинается знакомство ребёнка с миром литературы, с миро...