практическая работа.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
календарно-тематическое планирование средняя группа «Мир животных»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_razrabotka_.docx | 40.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план образовательной деятельности
Воспитатель :
Возрастная группа: средняя
Тема недели: «Мир животных»
Цель недели: Изготовление фото альбома «мой питомец – мой друг»
Итоговое мероприятие: демонстрация детьми в группе фото альбома «Мой питомец – мой друг»
День недели | Совместная деятельность педагогов с детьми | Самостоятельная деятельность детей в подготовленной предметно-пространственной среде в групповом помещении, на участке ДОО | Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного образования | |
Занятия | Образовательная деятельность в режимных процессах | |||
Понедельник | Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) Тема: жизнь домашних животных Цель: сравнение жизни животных дома и на улице Физкультурное занятие выполнение строевых и простейших ритмических упражнений, наклонов с имитацией разных животных Игровые упражнения«Подбрось -поймай»- развитие ловкость и силы броска, умение ловить мяч.«Кто быстрее» (эстафета)- развитие быстроты, ответственность за свою команду Под.игра «Ловишки»-соблюдение правил
| Первая половина дня Утренняя гимнастика Цель: выполнение строевых и простейших муз-ритмических упражнений, наклонов с имитацией разных животных. Пальчиковая игра «Котенок»-цель выполнение движений в соответствии со словами. беседа на тему: "Мое любимое животное"- Делиться впечатлениями, составлять описательные рассказы о своем любимце (как выглядит, как с ним играть, какие у него привычки). Прогулка Наблюдения в природе Цель: наблюдение за природными изменениями Трудовая деятельность: сбор осенних листьев и опавших веток. Подвижные игры: Кошки-мышки Цель: Играем по правилам, ориентирование в пространстве. Чтение худ.лит.перд сном сказки «Три поросёнка» -формирование слухового восприятие детей. | Внести игрушки домашних животных в центр природы Рассматривание картин с домашними животными. «Домашние животные и их детеныши» Самос. деятельность: игры с выносными игрушками. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | Разместить в родительском чате информацию о теме недели с предложением принять участие в ее реализации. об изготовлении фото альбома «мой питомец – мой друг». Цель: демонстрация детьми фота альбома . |
Вторая половина дня Бодрящая гимнастика –«животные»-выполнение движения в соответствие со словами Просмотр мультфильма «Котенок по имени Гав» Цель: обсуждение по содержанию просмотренного мультфильма Ответы детей на вопросы Сюжетно- ролевая игра «Ферма»- Разыгрывание сюжетно -ролевой игры. Индивид. работа с Сашей Г., Викой П., Димой Х. - «Опиши игрушку» - подбор прилагательных. Конструирование: «Строим дом для животных» - выполнять постройки из различных деталей конструктора. Прогулка: Наблюдение за кошкой Цели: - расширять представление о домашнем животном — кошке; — воспитывать желание заботиться о животных. Ход наблюдения Беседа на тему «Кто из животных живет с человеком дома?». Острые ушки, на лапках — подушки! Усы, как щетинки, дугою спинка. Днем спит, на солнышке лежит. Ночью бродит, на охоту ходит. Молоко пьет, песенки поет. Тихо в комнату войдет, Замурлычет, запоет. Что есть у кошки и как она ходит? Рассказы детей о кошке и котятах. Дополнить: кошка — домашнее животное, живет с человеком, залезает на колени, мурлычет. Человек ее любит, заботится о ней, разговаривает с ней, угощает молоком. Под. игра: «кот и мыши». Выполнение правил игры, ориентироваться в пространстве. Индив. работа: - упражнять в лазании - Катя, Егор. | В центр театра внести маски животных. Свободная деятельность в уголках группы. Формировать бережное отношение к игрушкам, не ломать, убирать на свое место. Самос. деятельность: игры с выносными игрушками. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | |||
Вторник | Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: Сравнение предметов по признакам Цель: нахождение отличий и сходства между предметами по 2- 3признакам путем сравнивания (домашние животные) Музыкальное занятие: Тема: домашние животные Цель: Слушание и разучивание песни: "Котёнок и щенок". Слова В. Викторова Музыка Т. Потапенко. Пение русской народной песни «Кисонька-Мурлысеонька». . | Первая половина дня Утренняя гимнастика Цель: выполнение строевых и простейших муз-ритмических упражнений, наклонов с имитацией разных животных. Д/и «Ласковые слова». Цель: употреблять уменьшительно-ласкательные суффиксы (домашние животные). Ситуативный разговор «Мой домашний питомиц». Цель: слушание, участие в беседе. Под.игра «Кот и мыши»- увертывание от игрового персонажа в процессе бега по игровой площадке, добиваться выполнения правил игры. КГН формировать навыки вежливого обращения за помощью Прогулка . Рассматривание осеннего дерева Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. Ход наблюдения Поспевает брусника, стали дни холоднее, И от птичьего крика в сердце только грустнее. Стаи птиц улетают прочь, за синее море, Все деревья блистают в разноцветном уборе. Подвести детей к дереву, вспомнить его основные части. Дать детям наглядное представление, что деревья бывают разной толщины и высоты. Дид. игра: «Назови, кого опишу»(животные) - образование сущ. и прилаг. с уменьшительными суффиксами Инд. работа с подгруппой детей: «Пройди по мостику». Цель: ходить по скамейке, удерживая равновесие. Под. игра: Воробушки и кот Цель: бег по сигналу воспитателя, ориентирование в пространстве участка. Труд – сбор опавших веточек Цель: наведение порядка на участке. Чтение худ.литр перед сном М. К. Ушинский «Плутишка кот» - слушанье рассказа. Вторая половина дня Чтение стихотворения Михалкова «Мой щенок» Цель: формулирование ответов на вопросы по содержанию стихотворения дидактическая игра «Чей, чья» Цель: объединение картинок с изображением домашних в пары: взрослое животное – детеныш. Ситуативный разговор «Если бы не было животных, то…» - развитие умений детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать бережное отношение к животным. Прогулка Ислед.деять: определить взаимосвязь сезона и развития растений – осенью растения вянут, потому что не могут питаться. | В центр настольно-печатных игр внести игры «Найди пару мама-детеныш» Наборы картинок -карандаши цветные, цветная и белая бумага, клей; -Настольная игра «Где чей дом?» | Предложить родителям провести беседу и наглядный пример «Как вести себя с животными»- правило безопасности Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать иллюстрации и книги о домашних животных |
Среда | Речевое развитие Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Цель: составление рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно, соотносить слова, обозначающие названия животных, с названием их детенышей; активизировать в речи слова, обозначающие действия (глаголы).Физминутка: «Кошка»-Кошка встала, потянулась, Физкультурное занятие У бабушки в гостях Цель ползание на четвереньках, перешагивание через предметы, имитационные движения (веселый котенок, шустрый щенок) | Первая половина дня Утренняя гимнастика Цель: выполнение строевых и простейших муз-ритмических упражнений, наклонов с имитацией разных животных. Беседа «Как умываются животные» Цель: ответы на вопросы Дид.игра «Четвёртый лишний» - проверить знания детей, развивать быстроту мышления, речь. Прогулка: Беседа «Почему нельзя гладить чужую собаку»- бездомные собаки бегают стаями; их надо опасаться, так как они могут быть опасны. В стаи они добывают себе пищу. Экспериментирование – ветром (вертушки) Цель: определение наличия ветра с помощи вертушки. Труд – сбор красивых листочков для поделок. Цель: собирание красивых листьев. Инд.работа с Викой Ф., Олей К., Лизой С. - «Один - много». Цель: Закрепить умение образовывать форму мн. числа названий домашних животных. Чтение худ.лит.перед сном Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой», «Почему Тюпа не ловит птиц» - развитие у детей интереса к художественной литературе. Вторая половина дня Оздоровительная гимнастика после сна: точечный массаж. | В центр музыки внесли карточки с изображением животных для имитации их звуков Рассматривание книги «Сказки о животных» - расширить представления о домашних животных, повадках, их внешнем виде; развивать и поощрять в детях познавательную активность и уважение к живой природе. Оформить в Центре природы фотовыставку «Наши домашние питомцы»- стимулирование познавательной мотивации детей | Продолжать закреплять с детьми знания о пользе домашних животных Напомнить родителям о фото альбоме |
Четверг | Рисование Тема: Игрушка моего любимого питомца Цель: рисование игрушки для своего домашнего питомца акварельными красками Музыкальное занятие Тема Слушание аудиозаписи с голосами домашних животных:- слушанье и отгадывание. Разучивание песни «Есть у нас лошадка», автор С. Насауленко- пение Игра на музыкальных инструментах Цель: Проигрывание простейшей мелодии на деревянных ложках, барабане, металлофоне. | Первая половина дня Утренняя гимнастика Цель: выполнение строевых и простейших муз-ритмических упражнений, наклонов с имитацией разных животных. артикуляционная гимнастика «Чей голосок» произношение звуков и имитация -нахождение мамы детеныша питомца, называние по образцу название детёныша. Д/И «Придумай загадку» - упражнение детей в придумывании загадок про животных, используя элементы описания. Игры со строительным материалом: построй домик для своего любимца-использование постройки в игре, привитие заботливого отношения к домашним животным. прогулка Наблюдение за собаками- дать представление о породах собак; воспитание заботливого отношения к животным. Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке в определенное место- наведение порядка на участке. п.и «кошки мышки»-разучивание правил игры. Чтение худ.лит «Спор животных» Ушинского- развитие у детей интереса к художественной литературе Вторая половина дня Виртуальная экскурсия «Кто живет рядом с нами»- знать о домашних животных через просмотр виртуальной экскурсии. Настольная игра Лото «Домашние животные» -определение домашних животных с помощью картинок. Индивидуальная работа с Асей А. и Дариной Б. «Опиши, я отгадаю» формирование знаний о домашних животных. | В центр ИЗО внесли раскраски с изображением домашних животных Дид.игра «Узнай по части целое» - работа с цветными изображениями домашних животных, закрепление знаний о частях тела домашних животных. Самос. деятельность: игры с выносными игрушками. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | Папка - передвижка "Бесконтрольное общение с животными" Попросить родителей принести фотографии своих домашних питомцев (для рассматривания и составления описательных рассказов) |
Пятница | Аппликация Тема: Домик для собаки Цель: изготовление аппликации «домик для собаки» в техники обрывной аппликации. Физкультура на улице. | Первая половина дня Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика: "Домашние животные"- выполнение строевых и простейших муз-ритмических упражнений, наклонов с имитацией разных животных. Пальчиковая гимнастика "Два козлика", Беседа на тему «Что мы можем дать домашним животным?»- представлений детей о приспособлении домашних животных к среде обитания; их связи с человеком (польза, забота человека о домашних животных), о детёнышах; воспитание любови, чувства ответственности за своих питомцев. Чтение стихотворения А. Прокофьева «Тузик» Цель: составление рассказа о собаке по результатам наблюдения или из личного опыта. Прогулка: Наблюдение за состоянием погоды- формирование представлений о природном явлении — тумане; подмечать особенности этого явления, делать выводы. П/и «Найди себе пару».(животные)- координации движений, умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга; уточнить название животного . Трудовая деятельность Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек.-умение работать в коллективе. Индивидуальная работа - развитие движений с Дашей, Данилом, Степаном. Цель: навыки в прыжках через два предмета. П.и «Мышеловка» -выполнять правила игры. Чтение худ. произведений Л. Толстого «Милька и Булька» - развитие интереса к художественной литературе. Вторая половина дня: Оздоровительная гимнастика после сна: ходьба по ребристой дорожке. Итоговое мероприятие «демонстрация детьми в группе фото альбома «Мой питомец – мой друг»(Максим,Никита,Уля)- Изготовление и рассказ фото альбома «мой питомец – мой друг». Игра с мячом «Кто так кричит?»закрепление знаний о домашних животных и птицах, издаваемых ими звуках; умение быстро реагировать на команду педагога, ловить мяч, не прижимая к груди Предложить детям нарисовать картину по сюжету прочитанного произведения. Прогулка: Наблюдение за погодой- Сравнение утренней и вечерней погоды. Формирование умения видеть красоту природы; развитие наблюдательности. | В центр настольно-печатных игр внесли игру «Кто, где живет» Игровые упражнения "Составь животное" "Дорисуй животное" "Выбери животное" Игры с конструктором. «Мы – строители. Строим дом для животных» Цель: выполнение постройки из различных деталей конструктора. Выносной материл – вертушки, коробку для листьев, маска-шапочка собаки. Д/игра «Угадай, чей хвост?» -анализировать, закреплять умение различать и называть животных. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. | видео – отчет для родителей « Наши питомцы – наши друзья» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей старших групп с элементами практической работы «Как преодолеть детские страхи»
Цель консультации: Предоставить информацию родителям о причинах, возрастных особенностях проявления страхов и простых способах коррекции детских страхов....
Лекция с элементами практической работы для родителей воспитанников средних групп «Деструктивное поведение ребёнка: способы коррекции в семье».
Цель: Психологическое просвещение, помощь в определении дальнейших стратегий воспитания в семье.План лекции:Вводая часть1. Проявление и причины деструктивизма в младшем и...
Практическая работа педагога-дефектолога по формированию познавательной активности у детей с задержкой психического развития посредством исследовательской деятельности
Познавательная активность является залогом успешной деятельности детей. Она способствует развитию самостоятельных действий, направленных на поиски адекватных способов решения, подбора материалов и сре...
Статья "Использование компьютерных игр в практической работе логопеда на примере МБДОУ «Детский сад № 85» г. Бийска"
В статье описано практическое применение обучающих компьютерных игр в работе учителя-логопеда с детьми старшего возраста с ОНР. Статья опубликована с сборнике материалы Всеросс...
Традиционные музыкальные (народные) игры (для практической работы воспитателей)
Игра оказывает на ребенка эмоциональное воздействие, увлекает его, вызывает интерес к деятельности. Это обстоятельство усиливается воздействием на ребенка различных видов искусства – слова, музыки, та...
Эксперементально - практическая работа с детьми раннего возраста по формированию культурно – гигиенических навыков.
Выпускная квалификационная работа, выполнена на тему "Общение педагога с детьми как условие развития культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста". Данная тема является актуально...
Научно-практическая работа "Священная роща Агинского дацана"
В данной работе проведены исследования, с целью выявить видовой состав и оценить степень загрязнения воздуха по состоянию хвои и лишайников, растущих на деревьях соснового бора «Священная роща» Агинск...