практическая работа.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

дубко наталья викторовна

календарно-тематическое планирование средняя группа «Мир животных»  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskaya_razrabotka_.docx40.83 КБ

Предварительный просмотр:

 Календарно-тематический план образовательной деятельности

Воспитатель :

Возрастная группа: средняя

Тема недели: «Мир животных»  

Цель недели: Изготовление фото альбома «мой питомец – мой друг»

Итоговое мероприятие: демонстрация детьми в группе фото альбома «Мой питомец – мой друг»

День недели

Совместная деятельность педагогов с детьми

Самостоятельная деятельность детей в подготовленной предметно-пространственной среде в групповом помещении, на участке ДОО

Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного образования

Занятия

Образовательная деятельность в режимных процессах

Понедельник

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

Тема: жизнь домашних животных

Цель: сравнение жизни животных дома и на улице

Физкультурное занятие

 выполнение строевых и простейших ритмических упражнений, наклонов с имитацией разных животных Игровые упражнения«Подбрось -поймай»- развитие ловкость и силы броска, умение ловить мяч.«Кто быстрее» (эстафета)- развитие быстроты, ответственность за свою команду  

Под.игра «Ловишки»-соблюдение правил

 

Первая половина дня

Утренняя гимнастика

Цель: выполнение строевых и простейших муз-ритмических упражнений, наклонов с имитацией разных животных.

 Пальчиковая игра        «Котенок»-цель выполнение движений в соответствии со словами.

беседа на тему: "Мое любимое животное"- Делиться впечатлениями, составлять описательные рассказы о своем любимце (как выглядит, как с ним играть, какие у него привычки).

Прогулка

 Наблюдения в природе

Цель: наблюдение за природными изменениями

 Трудовая деятельность: сбор осенних листьев и опавших веток.

 Подвижные игры:

Кошки-мышки

Цель:  Играем по правилам, ориентирование в пространстве.

Чтение худ.лит.перд сном

сказки «Три поросёнка» -формирование слухового восприятие детей.

Внести игрушки домашних животных в центр природы

 Рассматривание картин с домашними животными.

«Домашние животные и их детеныши»

Самос. деятельность: игры с выносными игрушками. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Разместить в родительском чате информацию о теме недели с предложением принять участие в ее реализации.

об изготовлении фото альбома «мой питомец – мой друг».

Цель: демонстрация детьми фота альбома .

Вторая половина дня

  Бодрящая гимнастика –«животные»-выполнение движения в соответствие со словами

Просмотр мультфильма «Котенок по имени Гав»

Цель:  обсуждение по содержанию просмотренного мультфильма

Ответы детей на вопросы

Сюжетно- ролевая игра «Ферма»- Разыгрывание сюжетно -ролевой игры.

Индивид. работа с Сашей Г., Викой П., Димой Х. - «Опиши игрушку» -  подбор прилагательных.

Конструирование: «Строим дом для животных» -  выполнять постройки из различных деталей конструктора.

Прогулка: Наблюдение за кошкой

Цели:

 -  расширять представление о домашнем животном — кошке;

—   воспитывать желание заботиться о животных.

Ход   наблюдения

Беседа на тему «Кто из животных живет с человеком дома?».

Острые ушки, на лапках — подушки!

Усы, как щетинки, дугою спинка.

Днем спит, на солнышке лежит.

Ночью бродит, на охоту ходит.

Молоко пьет, песенки поет.

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет.

Что есть у кошки и как она ходит? Рассказы детей о кошке и котятах. Дополнить: кошка — домашнее животное, живет с человеком, залезает на колени, мурлычет. Человек ее любит, заботится о ней, разговаривает с ней, угощает молоком.

 Под. игра: «кот и мыши». Выполнение правил игры, ориентироваться  в пространстве.

Индив. работа: - упражнять в лазании - Катя, Егор.

В центр театра внести маски животных.

Свободная деятельность в уголках группы. Формировать  бережное отношение к игрушкам, не ломать, убирать на свое место.

Самос. деятельность: игры с выносными игрушками. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Вторник

Познавательное развитие

(ФЭМП)

Тема: Сравнение предметов по признакам

Цель: нахождение отличий и сходства между предметами по 2- 3признакам путем сравнивания  (домашние животные)

Музыкальное занятие:

Тема: домашние животные

Цель: Слушание и разучивание песни: "Котёнок и щенок". Слова В. Викторова Музыка Т. Потапенко.

 Пение русской народной песни «Кисонька-Мурлысеонька».

.

Первая половина дня

Утренняя гимнастика

Цель: выполнение строевых и простейших муз-ритмических упражнений, наклонов с имитацией разных животных.

Д/и «Ласковые слова». Цель: употреблять уменьшительно-ласкательные суффиксы (домашние животные).

Ситуативный разговор «Мой домашний питомиц».

Цель: слушание, участие в беседе.

Под.игра «Кот и мыши»- увертывание от игрового персонажа в процессе бега по игровой площадке, добиваться выполнения правил игры.

КГН формировать навыки вежливого обращения за помощью

Прогулка . Рассматривание осеннего дерева

Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.

Ход наблюдения

Поспевает брусника, стали дни холоднее,

И от птичьего крика в сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают прочь, за синее море,

Все деревья блистают в разноцветном уборе.

Подвести детей к дереву, вспомнить его основные части. Дать детям наглядное представление, что деревья бывают разной толщины и высоты.

Дид. игра: «Назови, кого опишу»(животные) - образование сущ. и прилаг. с уменьшительными суффиксами

Инд. работа с подгруппой детей: «Пройди по мостику». Цель:  ходить по скамейке, удерживая равновесие.

Под. игра: Воробушки и кот

Цель: бег по сигналу воспитателя, ориентирование в пространстве участка.

Труд – сбор опавших веточек  

Цель: наведение порядка на участке.

Чтение худ.литр перед сном

М. К. Ушинский «Плутишка кот» - слушанье рассказа.

Вторая половина дня

Чтение стихотворения Михалкова «Мой щенок»

Цель: формулирование ответов на вопросы по содержанию стихотворения

дидактическая игра «Чей, чья»

Цель: объединение картинок с изображением домашних в пары: взрослое животное – детеныш.

Ситуативный разговор «Если бы не было животных, то…» - развитие умений детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать бережное отношение к животным.

Прогулка Ислед.деять: определить взаимосвязь сезона и развития растений – осенью растения вянут, потому что не могут питаться.

В центр настольно-печатных игр внести игры «Найди пару мама-детеныш»

Наборы картинок
домашних животных и детенышей. Муляжи домашних животных

-карандаши цветные, цветная и белая бумага, клей;

-Настольная игра «Где чей дом?»

Предложить родителям провести беседу и наглядный пример «Как вести себя с животными»- правило безопасности

Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать иллюстрации и книги о домашних животных

Среда

Речевое развитие

Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

Цель:  составление  рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно, соотносить слова, обозначающие названия животных, с названием их детенышей; активизировать в речи слова, обозначающие действия (глаголы).Физминутка: «Кошка»-Кошка встала, потянулась, 
Лапки вытянулв вверх и прогнулась! 
Коготками интенсивно шевелит, 
Ничего у киски не болит! 
Ножки от сидения у норки затекли, 
Ты подвигай ими, разомни! 
Ножку- влево, ножку- вправо, 
А теперь - вперед, назад- 
На охоте будешь в форме 
И добыче всегда рад!
 (Дети поют и выполняют разные движения за педагогом.)

Физкультурное занятие

У бабушки в гостях

Цель ползание на четвереньках, перешагивание через предметы, имитационные движения (веселый котенок, шустрый щенок)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика

Цель: выполнение строевых и простейших муз-ритмических упражнений, наклонов с имитацией разных животных.

Беседа «Как умываются животные»

Цель: ответы на вопросы

 Дид.игра «Четвёртый лишний» - проверить знания детей, развивать быстроту мышления, речь.

ПрогулкаБеседа «Почему нельзя гладить чужую собаку»- бездомные собаки бегают стаями; их надо опасаться, так как они могут быть опасны. В стаи они добывают себе пищу.

Экспериментирование – ветром (вертушки)

Цель: определение наличия ветра с помощи вертушки.

Труд – сбор красивых листочков для поделок.

Цель: собирание красивых листьев.

Инд.работа с Викой Ф., Олей К., Лизой С. - «Один - много». Цель: Закрепить умение образовывать форму мн. числа названий домашних животных.

Чтение худ.лит.перед сном Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой», «Почему Тюпа не ловит птиц» - развитие у детей   интереса к художественной литературе.

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна: точечный массаж.

В центр музыки внесли карточки с изображением животных для имитации их звуков

Рассматривание книги «Сказки о животных» - расширить представления о домашних животных, повадках, их внешнем виде; развивать и поощрять в детях познавательную активность и уважение к живой природе. Оформить в Центре природы фотовыставку «Наши домашние питомцы»- стимулирование познавательной мотивации детей

Продолжать закреплять с детьми знания о пользе домашних животных

Напомнить родителям о фото альбоме

Четверг

Рисование

Тема: Игрушка моего любимого питомца

Цель: рисование игрушки для своего домашнего питомца акварельными красками

Музыкальное занятие

Тема Слушание аудиозаписи с голосами домашних животных:- слушанье и отгадывание. Разучивание песни «Есть у нас лошадка», автор С. Насауленко- пение

Игра на музыкальных инструментах

Цель: Проигрывание простейшей мелодии на деревянных ложках, барабане, металлофоне.

Первая половина дня

Утренняя гимнастика

Цель: выполнение строевых и простейших муз-ритмических упражнений, наклонов с имитацией разных животных.

артикуляционная гимнастика «Чей голосок» произношение звуков и имитация

-нахождение мамы детеныша питомца, называние по образцу название детёныша.

Д/И «Придумай загадку» - упражнение детей в придумывании загадок про животных, используя элементы описания. 

Игры со строительным материалом: построй домик для своего любимца-использование постройки в игре, привитие заботливого отношения к домашним животным.

прогулка Наблюдение за собаками- дать представление о породах собак; воспитание заботливого отношения к животным.

Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке в определенное место- наведение порядка на участке.

п.и «кошки мышки»-разучивание правил игры.

 Чтение худ.лит  «Спор животных» Ушинского- развитие у детей   интереса к художественной литературе

Вторая половина дня Виртуальная экскурсия «Кто живет рядом с нами»- знать о домашних животных через просмотр виртуальной экскурсии.

Настольная игра Лото «Домашние животные»

-определение домашних животных с помощью картинок.

Индивидуальная работа с Асей А. и Дариной Б. «Опиши, я отгадаю» формирование  знаний о домашних животных.

В центр ИЗО внесли раскраски с изображением домашних животных

Дид.игра «Узнай по части целое» - работа с цветными изображениями домашних животных, закрепление знаний о частях тела домашних животных.

Самос. деятельность: игры с выносными игрушками. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Папка - передвижка "Бесконтрольное общение с животными" Попросить родителей принести фотографии своих домашних питомцев (для рассматривания и составления описательных рассказов)

Пятница

Аппликация

Тема: Домик для собаки

Цель: изготовление аппликации «домик для собаки» в техники обрывной аппликации.

Физкультура на улице.

Первая половина дня

Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика: "Домашние животные"- выполнение строевых и простейших муз-ритмических упражнений, наклонов с имитацией разных животных.

Пальчиковая гимнастика "Два козлика",

Беседа на тему «Что мы можем дать домашним животным?»- представлений детей о приспособлении домашних животных к среде обитания; их связи с человеком (польза, забота человека о домашних животных), о детёнышах; воспитание любови, чувства ответственности за своих питомцев.

Чтение стихотворения А. Прокофьева «Тузик» 

Цель: составление рассказа о собаке по результатам наблюдения или из личного опыта.

Прогулка:  Наблюдение за состоянием погоды- формирование представлений о природном явлении — тумане; подмечать особенности этого явления, делать выводы.

П/и «Найди себе пару».(животные)- координации движений, умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга; уточнить название животного .

Трудовая деятельность

Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек.-умение работать в коллективе.

Индивидуальная работа - развитие движений с Дашей, Данилом, Степаном.

Цель:  навыки в прыжках через два предмета.

П.и «Мышеловка» -выполнять правила игры.

Чтение худ. произведений Л. Толстого «Милька и Булька» - развитие интереса к художественной литературе.

Вторая половина дня:

Оздоровительная гимнастика после сна: ходьба по ребристой дорожке.

Итоговое мероприятие «демонстрация детьми в группе фото альбома «Мой питомец – мой друг»(Максим,Никита,Уля)- Изготовление и рассказ фото альбома «мой питомец – мой друг».

 Игра с мячом «Кто так кричит?»закрепление знаний о домашних животных и птицах, издаваемых ими звуках;

умение быстро реагировать на команду педагога, ловить мяч, не прижимая к груди

Предложить детям нарисовать картину по сюжету прочитанного произведения.

Прогулка: Наблюдение за погодой- Сравнение утренней и вечерней погоды. Формирование умения видеть красоту природы; развитие наблюдательности.

В центр настольно-печатных игр внесли игру «Кто, где живет»

Игровые упражнения "Составь животное"  "Дорисуй животное"  "Выбери животное"

Игры с конструктором. «Мы – строители. Строим дом для животных» 

Цель:  выполнение постройки из различных деталей конструктора.

Выносной материл – вертушки, коробку для листьев, маска-шапочка собаки.

Д/игра «Угадай, чей хвост?» -анализировать, закреплять умение различать и называть животных.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

видео – отчет для родителей « Наши питомцы – наши друзья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей старших групп с элементами практической работы «Как преодолеть детские страхи»

Цель консультации: Предоставить информацию родителям о причинах, возрастных особенностях проявления страхов и простых способах коррекции детских страхов....

Лекция с элементами практической работы для родителей воспитанников средних групп «Деструктивное поведение ребёнка: способы коррекции в семье».

Цель: Психологическое просвещение, помощь в определении дальнейших стратегий воспитания в семье.План лекции:Вводая часть1.     Проявление и причины деструктивизма в младшем и...

Практическая работа педагога-дефектолога по формированию познавательной активности у детей с задержкой психического развития посредством исследовательской деятельности

Познавательная активность является залогом успешной деятельности детей. Она способствует развитию самостоятельных действий, направленных на поиски адекватных способов решения, подбора материалов и сре...

Статья "Использование компьютерных игр в практической работе логопеда на примере МБДОУ «Детский сад № 85» г. Бийска"

В статье описано практическое применение обучающих компьютерных игр в работе учителя-логопеда с детьми старшего возраста с ОНР.   Статья  опубликована с сборнике материалы Всеросс...

Традиционные музыкальные (народные) игры (для практической работы воспитателей)

Игра оказывает на ребенка эмоциональное воздействие, увлекает его, вызывает интерес к деятельности. Это обстоятельство усиливается воздействием на ребенка различных видов искусства – слова, музыки, та...

Эксперементально - практическая работа с детьми раннего возраста по формированию культурно – гигиенических навыков.

Выпускная квалификационная работа, выполнена на тему "Общение педагога с детьми как условие развития культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста". Данная тема является актуально...

Научно-практическая работа "Священная роща Агинского дацана"

В данной работе проведены исследования, с целью выявить видовой состав и оценить степень загрязнения воздуха по состоянию хвои и лишайников, растущих на деревьях соснового бора «Священная роща» Агинск...