Педагогическая характеристика
материал (средняя группа)
Педагогическая характеристика обучающего по адаптированной программе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
harakteristika.docx | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Новобирилюсский детский сад «Колокольчик»
662120, с. Новобирилюссы, ул. Щетинкина,5А
Тел. 8(39150)2-13-30
novobirdetsad@mail.ru
Педагогическая характеристика
на воспитанника МКДОУ Новобирилюсского детского сада «Колокольчик»,
ФИО, 11.11.2019 г.р.,
проживающего по адресу:
Мама: Черкасова Кристина Александровна, стоит в КГКУ «ЦЗН Бирилюсского района»
Мальчик проживает с мамой. Воспитанием сына занимается мама. Мама интересуется успехами и проблемами ребенка, не посещает родительские собрания, праздничные мероприятия, не принимает участие в жизни группы, конкурсах, выставках, при общении с воспитателями доброжелательна и вежлива. Признает имеющиеся трудности ребенка, заинтересована в их преодолении.
Антон посещает МКДОУ второй год, поступил в учреждение 14.06.2022 г. в младшую группу общеразвивающей направленности, до этого в организованном детском учреждении не находился.
В данный момент посещает среднюю группу. У мальчика наблюдаются тяжелые нарушения речи. Адаптация ребенка проходила удовлетворительно, в первый год посещения ДОУ наблюдались редкие простудные заболевания. В данный момент посещает ДОУ регулярно. В группу заходит спокойно, без слез, утром сразу играет с машинками. В еде присутствует избирательность, сон без особенностей.
Антон с трудом приступает к продуктивной деятельности, не выполняет и не проявляет интерес к заданиям. Предпочитает играть с игрушками. Конструирование вызывает трудности. Мальчик играет самостоятельно, не наблюдает за игрой других детей, не стремится включиться в игру сверстников, но умеет использовать предметы-заместители. Антон не вступает в ролевые игры с детьми, самостоятельно затрудняется распределять роли, не может выполнять их. Чаще других детей привлекает к себе внимание взрослого, с помощью выкриков, без обращения по имени-отчеству. Проявляет интерес к разнообразным игрушкам, только тогда, когда ими заинтересовались другие дети. На занятиях не соблюдает правила поведения, не отвечает на вопросы, не проявляет интерес к заданиям. Простую инструкцию педагога до конца не выслушивает.
Коммуникативные навыки сформированы недостаточно: затрудняется использовать вербальные средства общения, не умеет договариваться со сверстниками, распределять действия при совместной деятельности. Санитарно-гигиенические навыки сформированы.
Уровень освоения учебного материала по образовательным областям Программы:
А) социально-коммуникативное развитие. Мальчик легко идет на контакт со взрослыми, но трудно идет на контакт с детьми, при этом активно используются и жесты, и мимика. Антон умеет здороваться / прощаться, говорить «спасибо», не требуется напоминания со стороны взрослого.
Б) познавательное развитие. Антон демонстрирует недостаток представлений о себе и об окружающем: самостоятельно называет свое имя, затрудняется назвать фамилию, возраст, имена родителя и членов семьи, домашний адрес, а также испытывает трудности в названии отдельных не частотных предметов, некоторых животных, явлений природы (требуется подсказка педагога), но при этом по просьбе воспитателя показывает эти предметы, самостоятельно называет распространенных животных, некоторых домашних птиц, предметы бытового окружения. Не знает и не называет основные и оттеночные цвета, основные геометрические плоскостные фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник). Испытывает трудности при назывании свойств предметов, таких как характер поверхности, расположение в пространстве, а также при определении частей суток, определении времен года (весна/осень), путает правую и левую стороны.
Причинно-следственные связи устанавливает с помощью воспитателя, исключает 4-й лишний предмет, но затрудняется объяснить свой выбор. Разрезные картинки из 4-х, 5-ти, 6-ти частей складывает самостоятельно. Не умеет располагать предметы в порядке возрастания/убывания, умеет определять количество предметов в пределах 5, в пределах 10 допускает ошибки, девочке требуется помощь воспитателя (дробление инструкции, многократное повторение условий, визуальная опора).
Во время фронтальных занятий не проявляет заинтересованность, не стремится выполнить задание, часто отвлекается, быстро истощается, не удерживает простую инструкцию, требуется дополнительное внимание со стороны педагога (дробление инструкции, показ действия) и контроль деятельности. При индивидуальной работе продуктивность деятельности возрастает, внимание ребенка становится более устойчивым.
В) речевое развитие не соответствует возрастной норме. Разборчивость речи недостаточная, имеются нарушения звукопроизношения, ошибается при согласовании прилагательных, существительных и числительных, неправильно использует предлоги, не умеет составлять рассказы. Антон пользуется простой фразой, затрудняется при формулировании своих мыслей. Мальчик не осознает свой недостаток: не стесняется, на просьбу воспитателя повторить сказанное еще раз, легко повторяет слова.
Г) художественно-эстетическое развитие. Антон не проявляет интерес к произведениям искусства, не рассматривает сюжетные картины, слушает музыку, умеет играть на музыкальных инструментах. Умеет слышать и соблюдать темп музыки, но затрудняется воспроизводить ее ритм (требуется визуальная опора). Мальчик не может передать в изображении основные свойства предметов (величина, цвет, форма). При рисовании необходим контроль правильного захвата карандаша, а также силы нажима. Умеет пользоваться кистью, набирать необходимое количество краски не всегда получатся. Испытывает трудности при штриховании, выходит за контур фигуры.
Антон предпочитает аппликации, но вырезание ножницами производит быстро, небрежно. При самостоятельном наклеивании допускает ошибки при расположении частей относительно друг друга, требуется организующая помощь со стороны взрослого.
Умеет пользоваться пластилином, использует в работе такие приемы как сплющивание, скатывание, размазывание, вдавливание, разминание. При работе не умеет передавать пропорции фигуры, основные трудности испытывает при проработке мелких деталей. Предпочитает лепить по собственной задумке.
Д) физическое развитие. Антон проявляет интерес к занятиям по физической культуре, с удовольствием включается в подвижные игры, выполняет требования инструктора. Испытывает трудности при выполнении упражнений на скакалке, при ловле мяча трудности не испытывает, а также при выполнении упражнений на равновесие, во время бега согласовывает движения рук и ног. Наблюдается общая моторная неловкость.
Антон не проявляет интереса к занятиям продуктивной деятельностью. Со сверстниками у Антона сложились удовлетворительные взаимоотношения, предпочитает играть один, наблюдаются незначительные трудности при взаимодействии с некоторыми детьми группы в силу недостаточной разборчивости речи мальчика.
Работоспособность не достаточная, мальчик демонстрирует низкий темп деятельности с недостаточным вниманием к качеству, а также повышенную отвлекаемость, утомляемость, недостаток ориентировки на листе бумаги, трудности различения правой и левой сторон тела и пространства.
Уровень общего развития недостаточный, общая осведомленность ребенка о себе не соответствует возрастной норме.
В процессе пребывания в средней группе ДОУ мальчик показал низкую динамику развития.
Наибольшая продуктивность деятельности и достаточное усвоение знаний происходит под руководством взрослых, как правило с организующей помощью педагога. Основные трудности ребенка связаны с речевым недоразвитием. Дополнительные занятия вне ДОУ мальчик не посещал и не посещает в настоящее время.
Успешное освоение программы ребенком возможно при организации комплексного подхода со стороны узких специалистов, педагогов группы, индивидуального подхода в процессе обучения, тесного сотрудничества с родителями.
25.05.2024 г. ____________________ Арбузова Н.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с ОНР
Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с ОНРОбщее речевое недоразвитие сказывается на формировании у детей интеллектуальной, сенсорной и волевой сфер.Связь между речевыми нарушениями и д...
Психолого - педагогическая характеристика детей
В последнее время наиболее активно изучается группа детей с задержкой психического развития.Данная категория детей нуждается в глубоком всестороннем изучениии....
Психолого=педагогическая характеристика
Данная характеристика заполняется на ГПМПК, на медицинские осмотры у узких специалистов (невропатолог, психиатр и т.д.). В характеристике отражены все параметры обследования развития ребенка....
Психолого-педагогическая характеристика
Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника логопедического пункта...
Психолого-педагогическая характеристика на ребенка, поступающего в логопедическую группу
Педагоги ДОУ, работающие в логопедических группах, сталкиваются с необходимостью составления индивидуальных психолого – педагогических характеристик и часто при их составлении...
Психолого - педагогическая характеристика на воспитанника подготовительной группы с ЗПРР
Психолого - педагогическая характеристика на воспитанника подготовительной группы с ЗПРР...
Психолого-педагогическая характеристика среднего дошкольного возраста.
психология дошкольного возраста...