"Моя семья"
методическая разработка (средняя группа)

Занятие в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya._otkrytoe_zanyatie.docx14.7 КБ

Предварительный просмотр:

«Моя семья»

( конспект НОД в средней группе)

Образовательные области: «Социализация», «Познание», «Коммуникация»,

«Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Задачи:

1. Закреплять знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят

и заботятся и помогают друг другу.

2. Воспитывать любовь и уважение к своим родным, чувство привязанности к

членам своей семьи.

Словарная работа:

а) ввести в словарь: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы;

б) активизировать слова: любит, хвалит, помогает, заботится., ласковая, добрая,

красивая, любимая, папочка, папулечка, мамулечка.; уменьшительно –

ласкательную форму своего имени

Предварительная работа: рассказы детей о своих близких.

Материал: силуэт ладошки из плотного картона, шапочки на каждый пальчик этой ладошки с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка; силуэты варежек на каждого ребенка.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята!!!Мы здесь не одни! Посмотрите, сколько здесь гостей! Давайте поздороваемся с гостями, подарим им свою улыбку, хорошее настроение. Присаживайтесь.

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

Семья-это слово родное!

Сколько в нём света, добра и тепла!

Как мы гордимся своими родными

За все из заслуги, за все их дела!

Глаза материнские нас согревают,

Как солнца сиянье они горячи,

А руки отца от беды заслоняют,

Забота родных, как солнца лучи!

Воспитатель: О чем это стихотворение?

(Ответы детей : о семье)

Воспитатель: Правильно. А что такое семья?

Дети: Семья это люди,которые любят и заботятся друг о друге.

Воспитатель: Пройдёмте за столы. Смотрите, у меня есть перчатка,давайте с вами назовем пальчики на этой перчатке.(перечисляем)(Мезинец, безымянный,средний, указательный,большой).

Воспитатель: Теперь мы вместе с вами приклеим шапочки к пальчикам. Но перед этим давайте с вами повторим нашу пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

( разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом).

«Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья»

Воспитатель: Молодцы, а сейчас приступаем к работе. Вам нужно разместить фигуры семьи на нашей перчатке. Затем закрепить детали аппликации на основе при помощи кисточки и клея.

Воспитатель: Молодцы,давайте немного отдохнем. Давайте встанем и немного разомнёмся.

Физ. Минутка.

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И потому в семье у нас не ладятся дела.

(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина,

(наклониться вперёд, руки за спину)

У бабушки у старенькой кружится голова,

(круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

(стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

(смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

(взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).

Воспитатель: Пойдёмте обратно за столы.

Ребята! У нас с вами получилась большая дружная семья на нашей

ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно, А как вы думаете, какой же домик у нашей семьи на ладошке?

Дети: варежка.(Ответы детей).

Воспитатель:Да, правильно, пальчики живут в варежке. У меня есть варежка для вашей семьи Давайте мы с вами ее приклеим и у нас получится домик.

(Дети приклеивают варежки на свои перчатки.)

- Семья - это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому русский

народ составлял пословицы и поговорки о семье. И сегодня одну мы с вами выучим:

«Вся семья вместе – и душа на месте!».

Итог занятия.

Воспитатель: Что мы делали сегодня на занятии, о чем говорили, что больше всего понравилось, чему научились? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята вы сегодня все очень хорошо старались, у вас получились замечательные аппликации. Спасибо за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....