Картотека подвижных игр по темам недели в 2 младшей группе
картотека (младшая группа)
Предварительный просмотр:
2 МЛАДШАЯ ГРУППА
Тема недели: «До свидания, лето»
«Хоровод»
Цель: формировать умение детей водить хоровод; развивать навык правильного приседания.
Интенсивность: игра средней подвижности.
Оборудование: нет.
Описание игры: Дети за воспитателем проговаривают слова и взявшись за руки, ходят по кругу.
Вокруг розовых кустов, среди травок и цветов
Кружим, кружим хоровод, ох, весёлый мы народ!
До того мы закружились, что на землю повалились.
Бух!
При произнесении последней фразы выполняют приседания.
Усложнение: когда игра знакома детям кружиться можно в разные стороны, а также менять темп ходьбы (быстрее, медленее).
«Вейся, венок»
Цель: формировать умение детей водить хоровод; упражнять в беге.
Интенсивность: игра высокой подвижности.
Оборудование: нет.
Описание игры: Дети и воспитатель стоят около дерева, вокруг которого можно образовать круг и поводить хоровод. Воспитатель произносит: «Вы, ребята, листочки, из которых я буду плести веночки. Подул ветерок, разлетелись листочки» (дети выполняют бег по площадке). По сигналу воспитателя: «Вейся, венок! Завивайся, венок! Да не путайся!» (дети бегут к воспитателю). Воспитатель помогает образовать круг. Вместе с воспитателем дети водят хоровод вокруг дерева, произнося рифмованные строки:
Выйдем, выйдем погулять, погулять в садочек,
Будем листья собирать, сделаем веночек.
Много листьев наберём, жёлтеньких и красных,
И веночки мы сплетём из листочков разных.
Усложнение: когда игра знакома детям – можно давать задания мальчикам и девочкам свить венок отдельно. Воспитатель постепенно может не вставать с детьми в венок, а учить их делать круг самостоятельно. Воспитатель меняет местоположение, где дети должны плести венок (встает в разные стороны площадки).
«Поймай комара»
Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).
Интенсивность: игра средней подвижности.
Оборудование: прут длиной – 1- 1,2 метра с привязанным на шнуре картонным комаром.
Описание игры: Играющие становятся по кругу, на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. Воспитатель находится в середине круга. Он держит в руках прут длиной – 1- 1,2 метра с привязанным на шнуре картонным комаром. Длина шнура – 50 см. Воспитатель обводит прутом, «кружит комара», немного выше головы играющих. Когда комар летит над головой, ребенок подпрыгивает, стараясь его поймать. Тот, кто схватит комара, говорит «Я поймал!». Затем воспитатель снова обводит прутом круг.
Правила:
- Ловить комара можно только обеими руками и подпрыгивая на двух ногах.
- Ловить комара нужно не сходя с места.
Усложнение: Можно бежать впереди, держа в руках прут с комариком, дети бегут его догонять.
«Солнечные зайчики»
Цель: формировать умение бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений.
Интенсивность: игра средней подвижности.
Оборудование: небольшое зеркальце
Описание игры: игра проводится в ясный солнечный день. Взрослый выносит на улицу небольшое зеркальце и привлекает детей к наблюдению за появлением солнечного зайчика.
Зайчик солнечный, прыг-скок, Прыг да скок, прыг да скок,
Прогуляться вышел, Прыгнул на окошко.
Прыгнул ловко за окно, Прыг да скок, прыг да скок,
Побежал по крыше. И на нос Антошке.
- Эй, ребята, не зевайте
И зайчонка догоняйте!
Взрослый предлагает детям «поймать» солнечного зайчика, скачущего по стене веранды или дорожке. Его задача: быстро перемещать луч солнца так, чтобы ребята были вынуждены активно бегать по участку со сменой направления движения. Выигрывает тот, кому удастся первому «поймать» солнечного зайчика.
Усложнение: при произношении текста дети прыгают как зайчики, по окончании – ловять.
«Колокольчик»
Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве. Развивать умение бегать в разных направлениях. Вызывать чувство радости от совместных действий.
Интенсивность: игра средней подвижности.
Оборудование: маленький колокольчик
Описание игры: Воспитатель привлекает внимание детей звучанием колокольчика, показывает его малышам, звенит им и быстро прячет за спину (повторяет это несколько раз). Ребята могут приговаривать: «Динь-динь». Затем взрослый бежит в противоположную сторону, звеня колокольчиком и напевая: «Я бегу, бегу, бегу, в колокольчик я звоню». Добежав до противоположной стороны комнаты, он быстро поворачивается, садится на корточки, прячет колокольчик позади себя, широко разводит руки в стороны и говорит: «Все сюда ко мне бегите, колокольчик мой найдите».
Игра повторяется.
Усложнение: Ребенок, прибежавший раньше других и нашедший колокольчик, звонит и отдает его воспитателю. Взрослый дает возможность всем позвонить в колокольчик.
Тема недели «Дружба»
«Карусель»
Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.
Интенсивность: игра средней подвижности.
Оборудование: обручс привязанными к нему разноцветными ленточками.
Описание игры: Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, по кругу. Воспитатель говорит:
Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,
А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите, карусель остановите,
Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!
Дети останавливаются.
Усложнение: когда игра знакома детям, ходить можно в разные стороны, а также увеличить темп ходьбы и постепенно с последними словами переходить на бег.
«Пузырь»
Цель: формировать умение детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Интенсивность: игра малой подвижности.
Оборудование: нет.
Описание игры: Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит:
Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,
Оставайся такой да не лопайся.
Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!», тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп!» Затем дети снова «надувают» пузырь – отходят назад, образуя большой круг.
Усложнение: Можно предложить детям после слов: «Лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук: «Ш-ш-ш» (воздух выходит). По мере знакомства с игрой темп произношения стиха можно увеличивать.
Тема недели: «Транспорт», «Азбука безопасности»
«Воробушки и автомобиль»
Цель: формировать умение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Интенсивность: игра высокой подвижности.
Оборудование: атрибуты воробьев, скамейка, руль.
Описание игры: Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».
Усложнение: когда игра знакома детям роль автомобиля может играть ребенок, автомобилей может быть несколько.
«Поезд»
Цель: формировать умение детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.
Интенсивность: игра средней подвижности.
Оборудование: свисток, круги желтый, красный, зеленый.
Описание игры: Дети становятся в колонну по одному (не держась друг за друга). Первый – «паровоз», остальные – «вагоны». Воспитатель даёт гудок, и «поезд» начинает двигаться вперёд сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец, дети переходят на бег. После слов воспитателя «Поезд подъезжает к станции» дети постепенно замедляют движение – поезд останавливается. Воспитатель предлагает всем выйти, погулять, собрать цветы, ягоды на воображаемой полянке. По сигналу дети снова собираются в колонну – и поезд начинает двигаться.
Усложнение: когда игра уже знакома детям можно ввести сигналы светофора (круги желтый красный зеленый, которые воспитатель поднимает по очереди при отправлении поезда).
«Такси»
Цель: формировать умение детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнёрам по игре.
Интенсивность: игра средней подвижности.
Оборудование: обручи, круги желтого, красного, зеленого цвета, флажок, значок такси
Описание Дети парами становятся внутрь небольшого обруча, держат его в опущенных руках: один – у одной стороны, другой за другом. Первый ребёнок – «водитель» такси, второй – «пассажир». Дети бегают по площадке (дорожке). Через некоторое время меняются ролями.
Усложнение: Когда дети научатся бегать в одном направлении, воспитатель может дать задание двигаться в разных направлениях, делать остановки. Можно место остановки обозначить флажком или знаком стоянки такси. На остановке «пассажиры» меняются, один выходит из такси, другой садится. Ввести знаки светофора.
«Трамвай»
Цель: формировать умение детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.
Интенсивность: игра средней подвижности.
Оборудование: длинный шнур, флажки красный, желтый, зеленый
Описание игры: 3-4 пары детей становятся в колонну, держа друг друга за руку. Свободными руками они держатся за шнур, концы которого связаны, то есть одни дети держатся за шнур правой рукой, другие – левой. Это «трамваи». Воспитатель стоит в одном из углов площадки, держа в руках три флажка: жёлтый, зелёный, красный. Он объясняет детям, что «трамвай» двигается на зелёный сигнал, на жёлтый замедляет ход, а на красный – останавливается. Воспитатель поднимает зелёный флажок – и «трамвай» едет: дети бегут по краям площадки. Если воспитатель поднимает жёлтый или красный флажок, «трамвай» замедляет ход и останавливается.
Усложнение:Сюжет игры может быть более развёрнутым: во время остановок одни «пассажиры» выходят из «трамвая», другие входят, приподнимая при этом шнур. Если детей в группе много, можно составить 2 трамвая.
Тема недели: «Животный мир», «Мир природы»
«Акула и рыбки»
Цель: формировать умение бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.
Интенсивность: игра высокой подвижности.
Оборудование: канат, атрибуты «рыбка», «Акула».
Описание игры: Дети – «рыбки» «плавают». По сигналу воспитателя: «Акула» - дети прячутся, «уплывают» в укрытие (домик из каната).
Усложнение: когда игра знакома детям роль «Акулы» может играть ребенок, их может быть несколько.
Тема недели: «Мой дом», «Моя семья»
«Зайка беленький сидит»
Цель: формировать умение слушать текст и выполнять движения с текстом; развивать умение подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста.
Интенсивность: игра высокой подвижности.
Оборудование: скамейка, атрибуты «зайка», игрушки разных животных.
Описание игры: Дети – «зайки» сидят на скамейке. Воспитатель предлагает выбежать «зайчикам» на середину площадки («полянку»). Дети выходят на середину площадки, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст:
Зайка беленький сидит Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове,
И ушами шевелит.
Вот так, вот так имитируя заячьи уши.
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих ногах на месте.
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
зайку кто- то испугал, Конкретно указывается, кто испугал зайку
Зайка прыг и ускакал. (воспитатель показывает игрушку).
Дети убегают на свои места.
Усложнение: Первое время можно не выделять водящего, все дети одновременно выполняют движения в соответствии с текстом. После многократного повторения игры можно выделить ребёнка на роль «зайки» и поставить его в середину круга. На полу выложить шнур со связанными концами. По сигналу перепрыгивают шнур. В середину можно поставить нескольких зайцев.
«Курочка – хохлатка»
Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе.
Интенсивность: игра средней подвижности.
Оборудование: атрибут «Курочки», «Кошки», обруч.
Описание игры: Воспитатель изображает «курицу», дети – «цыплят». Один ребёнок (постарше) – «кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по площадке. Воспитатель говорит:
Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки,
Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».
Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит:
На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.
«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённый угол площадки – «дом» - к курице-маме. Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!» При повторении игры роль «кошки» поручается другому ребёнку.
Усложнение: Курочка после каждого повторения меняет свое место. Когда игра освоена - можно играть с двумя кошками. Кошка может подлезать в обруч, перед тем как выбежать.
«Мыши в кладовой»
Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу; упражнять детей в подлезании, в беге и приседанию.
Интенсивность: игра средней подвижности.
Оборудование: веревка, атрибут «Кошки».
Описание игры: Дети – «мышки» находятся на одной стороне площадки. На противоположной стороне протянута верёвка на высоте 50 см от уровня земли – это «кладовка». Сбоку от играющих находится «кошка» (её роль выполняет воспитатель). «Кошка» засыпает, и «мыши» потихоньку бегут в «кладовую». Проникая в «кладовую», они нагибаются, чтобы не задеть верёвку. Там они присаживаются и как будто «грызут» сухари. «Кошка» просыпается, мяукает и бежит за «мышами». Они быстро убегают в свои норки. Игра возобновляется.
Усложнение: В дальнейшем по мере усвоения правил игры роль «кошки» может исполнять кто-либо из детей. Высота веревки может опускаться ниже- выше, чтобы дети учились подлезать разными способами.
«Наседка и цыплята»
Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.
Интенсивность: игра средней подвижности.
Оборудование: атрибут «Наседки», «Большой птицы», веревка, стойки
Описание игры: Дети изображают цыплят, а воспитатель – наседку. На одной стороне площадки огорожено место – дом, где находятся цыплята с наседкой (натягивается веревка между стойками на высоте 50 см. от пола). Сбоку, в стороне, помещается «большая птица». Наседка подлезает под веревку и отправляется на поиски корма. Она зовет цыплят – «ко-ко-ко». По сигналу все цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют пол площадке. Воспитатель говорит – «большая птица», все цыплята бегут домой.
Правила:
- По зову наседки все цыплята выбегают из дома, подлезая под веревку.
- По сигналу «большая птица» цыплята должны возвращаться домой
Усложнение: Цыплята взбираются на насест – скамейку, натягиваются 2 шнура на расстоянии друг от друга, роль наседки поручается самим детям.
«Не боимся мы кота»
Цель: формировать умение детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.
Интенсивность: игра высокой подвижности.
Оборудование: игрушка кот
Описание игры: воспитатель берёт игрушку-кота, сажает его на стульчик - «кот спит». Ведущий говорит:
Мышки, мышки, выходите,
Порезвитесь, попляшите,
Выходите поскорей,
Спит усатый кот-злодей.
Мышки окружают кота и начинают приплясывать со словами:
Тра-та-та, тра-та-та
Не боимся мы кота.
Кот просыпается и ловит мышек (воспитатель с игрушкой догоняет детей). Мыши убегают в норки (садятся на стульчики).
Усложнение: когда игра освоена роль кота можно отдать активному ребенку.. Для мышей можно поставить фишки, которые нельзя задевать.
Тема недели: «Здоровей-ка», «Быть здоровыми хотим», «Цирк»
«Мой весёлый звонкий мяч»
Цель: формировать умение детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.
Интенсивность: игра высокой подвижности.
Оборудование: мяч.
Описание игры: Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Красный, жёлтый, голубой,
Не угнаться за тобой.
Затем воспитатель предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Воспитатель делает вид, что ловит их. Воспитатель, не пользуясь мячом, предлагает детям выполнить прыжки, сам же при этом поднимает и опускает руку над головами детей, как будто отбивает мячи.
Усложнение: при разучивании игры вместо прыжков дети могут хлопать в ладоши. Воспитатель имитирует отбивание движение мяча, показывая на детях (они мячики, затем они катятся, бегут в разных направлениях). Можно поставить рядом с собой несколько детей, которые будут вместе с ним отбивать свои мячи, затем ловить убегающих.
«Догони меня»
Цель: Формировать умение у детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.
Интенсивность: игра высокой подвижности.
Оборудование: по возможности большая игрушка собаки.
Описание игры: Дети сидят на скамейке. Воспитатель предлагает им догнать его и бежит в сторону, противоположную от детей. Дети бегут за воспитателем, стараясь поймать его. Когда они подбегают к нему, воспитатель останавливается и говорит: «Убегайте, убегайте, догоню!» Дети бегом возвращаются на свои места.
Указания к проведению. Воспитатель не должен слишком быстро убегать от детей: им интересно его поймать. Не следует и слишком быстро бежать за детьми, так как они могут упасть.
Усложнение: Сначала бег проводится только в одном направлении. Когда дети подбегут к воспитателю, надо отметить, что они умеют быстро бегать. При повторении игры воспитатель может менять направление, убегая от детей.
«Раз, два, три – беги!»
Цель: формировать умение действовать по сигналу; развивать быстроту, слаженность коллективных действий.
Интенсивность: игра высокой подвижности.
Оборудование: нет.
Описание игры: Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Если воспитатель говорит: «Раз, два, три, к дереву беги», дети бегут к дереву и ждут воспитателя. Если воспитатель скажет: «Раз, два, три, к песочнице беги», дети бегут к песочнице и ждут воспитателя.
Усложнение: когда игра знакома детям – можно давать задания мальчикам и девочкам отдельно.
«Принеси мяч»
Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу (по слову воспитателя), наблюдательность, сообразительность (выбрать тот мяч, который удобнее взять). Упражнять детей в беге по определенному направлению.
Интенсивность: игра средней подвижности.
Оборудование: стулья по количеству детей, ящичек с небольшими мячами, по количеству стоящих детей
Описание игры: Дети сидят на стульях вдоль стены. На расстоянии 3-4 шагов от сидящих проводится черта, за которой по назначению воспитателя становятся 5-6 детей спиной к сидящим. Рядом с ними стоит воспитатель. В руках у него ящичек с небольшими мячами, по количеству стоящих детей. «Раз, два, три – беги!» - говорит воспитатель и выбрасывает вперед все мячи из ящика. Стоящие дети бегут за мячами, каждый догоняет какой-нибудь из мячей, бежит с ним к воспитателю и кладет его в ящичек. Затем дети садятся на свои мест, а за чертой становится другая группа. Игра заканчивается, когда все дети пробегут за мячом.
Правила:
- Бежать за мячом можно только после слова «беги».
- Поднимать и класть в ящик нужно только один мяч.
Усложнение: Кто быстрее принесет мяч, преодоление преграды через набивное бревно.
«Бегите ко мне!»
Цель: формировать умение детей действовать по сигналу. Упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении.
Интенсивность: игра малой подвижности.
Оборудование: стулья по количеству детей.
Описание игры: Дети сидят на стульях, поставленных у одной из стен комнаты. Воспитатель отходит к противоположной стене и говорит «бегите ко мне!». Дети бегут к воспитателю. Воспитатель приветливо их встречает. Затем он переходит на другую сторону площадки и говорит «бегите ко мне!» На слова воспитателя «Бегите домой!» дети садятся на стульчики и отдыхают.
Правила:
- Бежать к воспитателю только после слов «Бегите ко мне!»
- Дети бегут к стульям и садятся только после слов «Бегите домой!»
Усложнение: Вначале дети могут занимать любой стул, а затем находить свое место. Внести колокольчик. Позвонить, сигнал «Побежали!».
Тема недели: «Здравствуй зимушка – зима!», «Новогодний калейдоскоп»
«Снег идёт»
Цель: формировать умение соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.
Интенсивность: игра средней подвижности.
Оборудование: канат.
Описание. Воспитатель читает стихотворение:
Белый снег пушистый в воздухе кружится,
И на землю тихо, падает, ложится.
Дети ходят по кругу, кружатся, на последние строчки садятся и приседают
Усложнение: когда игра знакома детям ходьбу заменяют на бег. После последних слов можно дать задание детям сделать сугробы (дети садятся в разложенный на полу канат). По мере знакомства с игрой сугробов может быть несколько.
«Снежинки и ветер»
Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.
Интенсивность: игра средней подвижности
Оборудование: нет
Описание игры: Воспитатель произносит слова:
А сейчас я посмотрю:
Кто умеет веселиться,
Кто мороза не боится.,
Воспитатель – «ветер» имитирует дуновение ветра, а дети – «снежинки» передвигаются по площадке, изображая полёт снежинок. Дети прячутся (присаживаются), когда воспитатель прекращает дуть.
Усложнение: когда игра уже знакома детям – на полу можно разложить плоские круги для каждой снежинки, которая начинает летать со своего места и в конце улетает туда же.
«Мороз Красный Нос»
Цель: развивать умения выполнять характерные движения; упражнять детей в беге.
Интенсивность: игра высокой подвижности
Оборудование: по возможности борода Деда Мороза, фишки
Описание игры: Воспитатель стоит напротив детей на расстоянии 5 метров и произносит слова:
Я – Мороз Красный Нос. Бородою весь зарос.
Я ищу в лесу зверей. Выходите поскорей!
Выходите, зайчики! Девочки и мальчики!
(Дети идут навстречу воспитателю.)
- Заморожу! Заморожу!
Воспитатель пытается поймать ребят – «зайчат». Дети разбегаются.
Усложнение: по мере освоения игры можно сделать ведущим ребенка вместе с взрослым. На площадке можно расставить препятствия (сосульки), которые надо оббегать.
Тема недели: «Краски осени», «Волшебница вода»
«Солнышко и дождик»
Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Интенсивность: игра высокой подвижности.
Оборудование: зонт, канат.
Описание игры: Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем канатом. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.
Усложнение: когда игра знакома детям при повторении канат или зонт можно переносить в разные стороны площадки.
«У медведя во бору»
Цель: развивать у детей скорость реакции на словесный сигнал, внимание; упражнять детей в беге.
Интенсивность: игра средней подвижности.
Оборудование: длинный шнур, атрибут «Медведь»
Описание игры: Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.
После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем».
Усложнение: Роль «медведя» вначале выполняет воспитатель, а затем более активные дети. Для берлоги медведя можно использовать обруч на стойке для отработки навыка подлезания.
Тема недели: «Наши защитники», «День Победы», «Транспорт»
«Самолёты»
Цель: формировать умение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
Интенсивность: игра высокой подвижности.
Оборудование: скамейка или обручи.
Описание игры: Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.
Усложнение: Когда игра знакома детям – мест посадки может быть несколько (2 скамейки с двух сторон). На площадке можно разместить фишки(облака), которые дети должны при беге стараться не задеть.
Тема недели: «Мир природы», «Животный мир»
«Воробушки и кот»
Цель: формировать умение мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.
Интенсивность: игра высокой подвижности.
Оборудование: атрибут «Кот», «Воробушки», обручи, канат.
Описание игры: Дети – «воробушки» сидят в своих «гнёздышках» (в кругах, обозначенных на земле, или нарисованных на асфальте) на одной стороне площадки. На другой стороне площадки – «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» «вылетают» на дорогу, «перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Но вот «просыпается» «кот», «мяукает» и бежит за «воробушками», которые «улетают» в свои «гнёзда».
Усложнение: Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, а затем кто-нибудь из детей. По мере знакомства с игрой котов может быть несколько
«Зайцы и волк»
Цель: формировать у детей умение внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.
Интенсивность: игра высокой подвижности.
Оборудование: атрибут «зайка», «Волк», канат.
Описание игры: Дети – «зайцы» прячутся за кустами и деревьями (канат). В стороне находится «волк». «Зайцы» выбегают на полянку (перешагивают через канат), прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идёт!» - «зайцы» убегают и прячутся за канат. «Волк» пытается их догнать. В игре можно использовать стихотворный текст:
Зайки скачут: скок, скок, скок –
На зелёный на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают,
Не идёт ли волк?
Дети выполняют движения по тексту. С окончанием текста появляется «волк» и начинает ловить «зайцев».
Усложнение: Первое время роль «волка» выполняет воспитатель. По мере знакомства с игрой детям можно дать задание не перешагивать канат –а перепрыгивать, также взять канат большей толщины.
«Лохматый пёс»
Цель: Формировать умение детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.
Интенсивность: игра высокой подвижности.
Оборудование: по возможности большая игрушка собаки, канат.
Описание игры: Дети стоят на одной стороне площадки. Один ребёнок, находящийся на противоположной стороне, изображает «пса». Дети тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:
Вот лежит лохматый пёс,
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдём к нему, разбудим
И посмотрим: «Что-то будет?»
Дети приближаются к «псу». Как только воспитатель заканчивает чтение стихотворения, «пёс» вскакивает и громко «лает». Дети убегают за канат, «пёс» старается поймать кого-нибудь. Когда все дети спрячутся, «пёс» возвращается на место.
Усложнение: Первое время роль «пса» выполняет воспитатель. По мере знакомства с игрой дети могут не убегать за канат, а бегать по площадке врассыпную, а «пес» должен стараться их поймать.
«Куры в огороде»
Цель: развивать координацию движений, быстроту реакции; упражнять в беге, приседании и в
подлезании.
Интенсивность: игра средней подвижности.
Оборудование: канат, стул, лента, стойки.
Описание игры: На середине площадки ограничивают небольшую площадь – «огород». Недалеко от него, с одной стороны площадки ставят стул – это «дом» сторожа, с другой стороны на уровне груди ребёнка на стойках укрепляют рейку или натягивают ленту – «дом» для кур. Дети -– «куры». По сигналу воспитателя: «Идите, курочки, гулять» - дети – «куры» подлезают под «ограду» (рейку), пробираются в «огород», бегают, «ищут» корм, «кудахчут». «Сторож» замечает «кур» и гонит их из «огорода» - хлопает в ладоши, приговаривая: «Кыш, кыш!» Дети – «куры» убегают, подлезают под рейку и прячутся в «дом». «Сторож» обходит «огород» и снова садится. Игра повторяется.
Усложнение: Роль «сторожа» вначале выполняет воспитатель, а затем более активные дети. Если игра проводится впервые, то площадь «огорода» не обозначается. Дети бегают, используя всю площадку.
«Птички в гнездышках»
Цель: Формировать умение детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Интенсивность: игра высокой подвижности.
Оборудование: обручи («гнёздышки») по количеству детей.
Описание игры: С одной стороны площадки свободно раскладывают обручи («гнёздышки») по количеству детей. Каждый ребёнок («птичка») стоит в своём «гнёздышке». По сигналу воспитателя дети – «птички» выбегают из обручей – «гнёзд» - и разбегаются по всей площадке. Воспитатель имитирует кормление «птиц» то в одном, то в другом конце площадки: дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям – «клюют» корм. «Полетели птички в гнёзда!» - говорит воспитатель, дети бегут к обручам и становятся в любой свободный обруч. Игра повторяется.
Усложнение: Когда игра будет усвоена детьми, можно ввести новые правила: разложить 3-4 больших обруча – «в гнезде живёт несколько птиц». На сигнал: «Полетели птицы в гнёзда» - дети бегут, в каждый обруч встают 2-3 детей. Воспитатель следит, чтобы они не толкались, а помогали друг другу встать в обруч, использовали всю площадь, выделенную для игры.
«Мыши и кот»
Цель: развивать умение детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.
Интенсивность: игра средней подвижности.
Оборудование: скамейка, атрибут «Кота».
Описание игры: Дети сидят на скамейках – это «мыши в норках». На противоположной стороне площадки сидит «кот», роль которого исполняет воспитатель. «Кот» засыпает (закрывает глаза), а «мыши» разбегаются по площадке. Но вот «кот» просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить «мышей». «Мыши» быстро убегают и прячутся в «норках» (занимают свои места). Пойманных «мышек» «кот» уводит к себе. Когда остальные «мыши» спрячутся в «норках», «кот» ещё раз проходит по площадке, затем возвращается на своё место и засыпает. «Мыши» могут выбегать из «норок» тогда, когда «кот» закроет глаза и заснёт, а возвращаться в «норки» - когда «кот» проснётся и замяукает. Воспитатель следит, чтобы все «мышки» выбегали и разбегались как можно дальше от «норок».
Усложнение: «Норками», кроме скамеек, могут служить дуги для подлезания разной высоты, и тогда дети – «мышки» - выползают из своих «норок» разными способами в зависимости от высоты дуги.
«Лиса и цыплята»
Цель: развивать умение ходить и бегать в определенном направлении. Развивать внимание. Побуждать к самостоятельности, инициативе. Поощрять действия детей. Вызывать у них чувство гордости.
Интенсивность: игра средней подвижности.
Оборудование: атрибут «Лисы»,
Описание игры: Дети изображают цыплят, вышедших на прогулку. Цыплята весело бегают, машут крылышками, клюют зернышки. Воспитатель говорит, а дети выполняют действия.
Слова воспитателя: Действия детей:
«Впереди из-за куста Настораживаются.
Смотрит хитрая лиса
Мы лису обхитрим Бегут на носочках за обозначенную
Тихо-тихо убежим». черту.
Взрослый следит за тем, чтобы цыплята убегали только после слов: «Тихо-тихо убежим».
Усложнение: Во время прогулки цыплята могут прыгать, взбираться на бревнышко, подлезать под веревку, сетку и т. п.
«Птички летают»
Цель: формировать умение детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу.
Интенсивность: игра высокой подвижности.
Оборудование: мягкие круги, канат, скамейка.
Описание игры: Дети становятся на небольшое возвышение – канат (гнездышко) по одной стороне площадки. Воспитатель говорит: «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнёздышек, ищут зёрнышки, крошки». Дети «летают» (бегают, размахивая руками – «крыльями»), приседают, «клюют» зёрнышки (стучат пальчиками по земле). Со словами воспитателя: «Дождик пошёл! Все птички спрятались в гнёздышки!» - дети бегут на свои места. При повторении игры сигнал можно давать одним словом: «Солнышко!» или «Дождик!» Дети должны знать, по какому сигналу что нужно делать.
Усложнение: канат можно заменить на скамейку или мягкие круги. Скамейки может быть две – для мальчиков и девочек.
«Вороны и собачка»
Цель: Формировать умение детей подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.
Интенсивность: игра средней подвижности.
Оборудование: атрибут «Собачка»
Описание игры: Выбирается «собачка», остальные дети - «вороны».
Возле ёлочки зелёной Дети прыгают,
Скачут, каркают вороны: «Кар! Кар! Кар!» изображая ворону.
Тут собачка прибежала Дети убегают от «собачки».
И ворон всех разогнала: «Ав! Ав! Ав!»
Игра повторяется 2-3 раза.
Усложнение: когда игра освоена «собак» может быть больше. Для ворон можно поставить дерево (скамейку) для спрыгивания.
«Кот Васька»
Цель: формировать умение детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. Способствовать возникновению положительных эмоций от совместных действий.
Интенсивность: игра средней подвижности.
Оборудование: стульчики по количеству детей, атрибут «Кота»
Описание игры: Дети-мышки сидят на стульчиках или на ковре. Один ребенок изображает кота Ваську. Он прогуливается перед детьми-мышками, подражая коту (идет на носочках, оглядывается вправо, влево, мяукает).
Воспитатель и дети поют или говорят:
«Ходит Васька беленький, А бежит стрелой,
Хвост у Васьки серенький, А бежит стрелой».
Кот бежит к стульчику, стоящему в конце комнаты, и садится на него, засыпает. Взрослый и дети поют:
«Глазки закрываются, Зубы у кота —
Спит иль притворяется? Острая игла».
Взрослый идет посмотреть, спит ли котик, и приглашает детей-мышек погулять. Мышки подбегают к стулу и скребут по нему. Взрослый говорит:
«Только мышки заскребут,
Серый Васька тут как тут.
Всех поймает он!»
Кот догоняет мышек, а они убегают от него.
Усложнение: Когда игра освоена котов может быть несколько. Можно разделить мальчики-коты, девочки –мышки, потом поменяться ролями.
Тема недели: «Миром правит доброта», «Я – человек!»
«По ровненькой дорожке»
Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.
Интенсивность: игра малой подвижности.
Оборудование: обруч, фишки, скамейка.
Описание игры: Дети, свободно группируясь, идут вместе с воспитателем. Воспитатель в определённом темпе произносит следующий текст, дети выполняют движения согласно тексту:
По ровненькой дорожке, Идти шагом.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки:
Раз – два, раз – два.
По камешкам, по камешкам, Прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.
По камешкам, по камешкам…
В ямку – бух! Присесть на корточки. Подняться.
После нескольких повторений воспитатель произносит другой текст:
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Устали наши ножки, устали наши ножки,
Вот наш дом – здесь мы живём.
По окончании текста дети бегут в «дом» - заранее обусловленное место за кустом, под деревом и т.п.
Усложнение: по мере освоения игры воспитатель может после каждого повторения менять место обруча (домика). Обруча может быть два – для девочек и мальчиков. По направлению движения можно расставить фишки, которые нельзя задевать во время ходьбы. Пройти по скамейкам, поставленным вдоль стены. Спрыгивание в глубину на мягкую дорожку.
Тема недели: «Город мастеров», «Цирк»
«Пастух и стадо»
Цель: закреплять у детей умение играть по правилам игры, упражнять в ходьбе и беге.
Интенсивность: игра средней подвижности.
Оборудование: дудочка, лента, канат.
Описание игры: Дети изображают «стадо» (коров, телят, овец). Выбирают «пастуха», дают ему дудочку и «кнут» (прыгалку). Воспитатель произносит слова, дети выполняют движения по тексту:
Рано – рано поутру
Пастушок: «Ту-ру-ру-ру»,
(«Пастушок» играет на дудочке.)
А коровки в лад ему
Затянули: «Му-му-му».
Дети – «коровки» мычат. Затем «пастух» гонит «стадо» в поле (на условленную лужайку), все ходят по ней. Через некоторое время «пастух» щёлкает кнутом (прыгалкой), гонит «стадо» домой. Игра повторяется.
Усложнение:Роль «пастуха» вначале выполняет воспитатель, а затем более активные дети. Когда игра освоена выбирается место для дома коров и ограничивается канатом.
«Конники»
Цель: развивать умение детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, ускорять или замедлять движения, ориентироваться в пространстве.
Интенсивность: игра высокой подвижности.
Оборудование: палка длиной 50-60 см
Описание игры: Группа детей (5-6 человек) становятся у одного края площадки. Воспитатель даёт каждому палку длиной 50-60 см. Дети садятся на палку верхом и скачут на противоположную сторону площадки, изображая «конников», стараясь не наталкиваться друг на друга,
Усложнение: Во время игры воспитатель может предложить «конникам» ехать быстро и медленно, а также в разных направлениях. Когда дети научатся быстро бегать, можно устроить соревнования. Предлагается задание: кто скорее проскачет на лошади до определённого места на площадке или дорожке.
«Лошадки»
Цель: развивать умение детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро.
Интенсивность: игра средней подвижности.
Оборудование: обручи.
Описание игры: Дети делятся на две группы: одни изображают «лошадок», другие – «конюхов». Каждый «конюх» имеет «вожжи» - обруч. По сигналу воспитателя «конюхи» ловят «лошадок», «запрягают» их (надевают «вожжи»). По указанию воспитателя дети могут ехать (бежать в паре) тихо, рысью или вскачь. Через некоторое время «лошадей» распрягают и выпускают на луг, «конюхи» садятся отдыхать. Через 2-3 повторения игры дети меняются ролями.
Усложнение: В игре дети чередуют движения: бегают, подпрыгивают, ходят шагом и т.п. Можно предложить разные сюжеты поездок: на скачки, за сеном, в лес за дровами. Если «конюх» долго не может «поймать» какую-либо из «лошадей», другие «конюхи» помогают ему.
«Парк аттракционов»
Цель: учить детей действовать по плану; развивать внимание.
Интенсивность: игра малой подвижности.
Оборудование: нет.
Описание игры: Дети стоят парами по всему залу и выполняют движения в соответствии с текстом
Мы на карусели сели , Держась за руки, кружиться.
Завертелись карусели.
Пересели на качели. Держась за руки: один игрок стоит, другой приседает.
То вниз ,то вверх летели. Держась за руки,
А теперь мы с тобой вдвоем качаться:
вправо-влево, вперед-назад.
Мы на лодочке плывем.
Мы на берег выйдем с лодки.
И поскачем по лужайке,
Будто зайки, будто зайки. Прыжки на двух ногах.
Усложнение: по мере освоения игры темп произношения текста надо увеличивать.
Тема недели: «Маленькие исследователи»
«Найди свой цвет»
Цель: Формировать умение детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.
Интенсивность: игра средней подвижности.
Оборудование: обручи (изготовленные из картона), кегли разного цвета.
Описание игры: В разных сторонах площадки воспитатель кладёт обручи (изготовленные из картона) и в них ставит по одной кегле разного цвета. Одна группа детей становится вокруг кегли красного цвета, другая – жёлтого, По сигналу воспитателя: «На прогулку!» - дети расходятся или разбегаются по всей площадке в разных направлениях. На второй сигнал: «Найди свой цвет!» - дети бегут к своим местам, стараясь найти кеглю своего цвета. Игра повторяется.
Усложнение: ввести третью кеглю желтого цвета. По мере освоения игры ленты можно убрать, чтобы дети могли находить свое место без них.
«Угадай, кто кричит?»
Цель: развивать у детей наблюдательность, внимание, активность.
Интенсивность: игра малой подвижности.
Оборудование: стулья по количеству детей, ширма.
Описание игры: Дети сидят полукругом на стульях, перед ними на расстоянии нескольких шагов ставится ширма. Воспитатель называет кого-нибудь по имени, и тот идет за ширму, договориться, какое животное или птицу ребенок будет изображать.
Вот какой красивый дом.
Кто же в домике живет?
Тук-тук, кто же в домике живет?
За ширмой раздается мычание коровы, лай собаки и т.д. Воспитатель предлагает одному из детей отгадать, кто кричит.
Правила: Отгадывать животных или птицу может только тот ребенок, на которого укажет воспитатель.
Усложнение: Включить запись голосов животных и птиц.
«Прятки»
Цель: формировать умение самостоятельно ориентироваться в пространстве. Развивать и поддерживать интерес к общению со взрослым. Совершенствовать ходьбу.
Интенсивность: игра малой подвижности.
Оборудование: маленький колокольчик, ширма
Описание игры: Взрослый прячет ребенка за ширму и звонит в колокольчик. Дети идут искать со словами
«Я по комнату хожу, Ну куда же мне идти?
Машу я не нахожу. Где мне Машеньку найти?»
После этих слов ребенок кричит: «Ay, ay!» — или звонит в колокольчик. Дети находит его. Игра повторяется.
Усложнение: вместо «ау!» ребенок кричит, как домашние животные а дети угадывают какое животное спрятался.
Тема недели: «В гостях у сказки»
«Гуси – гуси»
Цель: развивать у детей координацию движений, быстроту реакции, умение играть в сообща вместе.
Интенсивность: игра средней подвижности.
Оборудование: 2 шнура
Описание игры: Дети стоят у одной стены комнаты. Водящий (взрослый) посередине.
Ведущий говорит: «Гуси, гуси»
Дети: «Га, га, га».
Ведущий: «Есть хотите?»
Дети: «Да, да, да».
Ведущий: «Ну, летите - раз хотите, только крылья берегите».
Дети бегут к противоположной стене (там их домик), а ведущий должен успеть осалить как можно больше детей.
Усложнение: после освоения игры на пути «Гусей» можно поставить фишки (елки) для оббегания.
Тема недели: «Народные традиции»
«Бабушка Маланья»
Цель: формировать умение становиться в круг, выполнять движения в соответствии с текстом, показом.
Интенсивность: игра малой подвижности.
Оборудование: нет.
Описание игры: дети берутся за руки, образуют круг, взрослый произносит слова:
У Маланьи, у старушки С такой головой,
Жили в маленькой избушке С такой бородой…
Семь сыновей, все без бровей, Ничего не ели,
Вот с такими глазами, Целый день сидели,
Вот с такими ушами, На неё глядели,
Вот с такими носами, Делали вот так…
Под эти слова дети сначала идут в одну сторону по кругу, держась за руки. Потом останавливаются и с помощью жестов и мимики изображают то, о чём говорится в тексте: закрывают руками брови, делают «Круглые глаза». «Большой нос», большую голову, бороду и т.п. Присаживаются на корточки и одной рукой подпирают подбородок.
Усложнение: когда игра активного ребенка можно поставить в центр, чтобы он показывал движения для всех. В конце они повторяют за ведущим любое движение: сделать рожки, помахать рукой, попрыгать, покружиться, поклониться, покачаться из стороны в сторону.
«Подарки»
Цель: формировать умение имитировать движения, характерные для той или иной игрушки; развивать воображение.
Интенсивность: игра малой подвижности.
Оборудование: нет.
Описание игры: Малыш выходит на середину круга, а воспитатель с детьми ведёт хоровод под следующие слова:
Принесли мы всем подарки, Вот вам кукла с лентой яркой,
Кто захочет, тот возьмёт, Конь, волчок и самолёт.
С окончанием слов дети останавливаются. Воспитатель, обращаясь к ребёнку, стоящему в кругу, спрашивает, какой из перечисленных подарков он хотел бы получить. Если малыш выбирает коня, дети изображают, как скачет конь, если выбирается кукла, все танцуют, как куклы, если волчок - кружатся, а если выбирается самолёт - подражают полёту и приземлению самолёта.
Если ребёнок выбирает коня, то под слова: Слышен топот быстрых ног,
«Скачет конь наш чок-чок-чок! Хоп-хоп-хоп! Хоп-хоп-хоп!»
Дети скачут, высоко поднимая ноги, как лошадки.
Обращаясь к ребёнку внутри круга, воспитатель предлагает ему посмотреть, «какие у него красивые кони», и выбрать того, кто ему больше всего понравился. Выбрав себе подарок, ребёнок занимает место в хороводе, а тот, кого он выбрал, выходит на середину круга. Дети снова берутся за руки и повторяют слова: «Принесли мы всем подарки…»
Если ребёнок выбирает куклу, то дети изображают кукол, пляшущих на месте под слова:
Кукла, кукла, попляши, Яркой лентой помаши (Повторяется 2-3 раза.)
Волчок кружится на месте, а потом приседают под слова:
Вот как кружится волчок,
Прожужжал и на бочок.
(Повторяется 2 раза.)
Самолёт изображают так: каждый ребёнок заводит мотор, делая круговые движения перед собой. Затем раздвигает руки в стороны и бежит по кругу. Сделав полный круг, самолёт замедляет движение и медленно приземляется, т.е. ребёнок приседает на корточки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека подвижных игр для детей 2-й младшей группы
Подборка интересных детям и доступных для малышей 3-4 лет подвижных игр...
Картотека подвижных игр для детей во 2 младшей группе.
Картотека подвижных игр во 2 младшей группе (в соответствии с Программой «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы)...
Картотека подвижных игр для детей 2-ой младшей группы
МБДОУ « Большеберезниковский детский сад « Теремок» Картотека подвижных игр для детей 2-ой младшей группы...
картотека подвижных игр по темам неделе во 2 младшей группе
Для ребят второй младшей группы очень важно, чтобы используемые на занятиях и на досуге забавы были подвижны в разной степени. Только в этом случае игровая деятельность позволяет достигнуть поста...
картотека пальчиковых игр по темам недели в младшей группе.
картотека пальчиковых игр по темам нелели в младшей группе....
Картотека подвижных игр по темам недели в 1 младшей группе
Картотека игр...
Картотека подвижных игр по темам недели в старшей группе
Картотека игр...