Дети сидят на стульчиках, расставленных по одну сторону площадки. - Догоните меня, - говорит воспитатель и бежит к противоположной стороне площадки. Дети бегут за воспитателем и стараются его поймать. Все дети должны добежать до противоположного края площадки и окружить его. - Убегайте, догоню, - дети разбегаются по всей площадке, увёртываются, воспитатель ловит их. - Занимайте стульчики, - дети снова садятся на стулья. Игра продолжается 4-5 минут. | Дети сидят на стульях, расставленных по краям площадки. Воспитатель подходит к одному ребёнку и зовёт его с собой гулять. - Идём гулять, -ребёнок встаёт и идёт за воспитателем. Воспитатель подходит к следующему ребёнку и зовёт его гулять, он становится следом за первым. Воспитатель собирает змейку из 6-8 детей обходит с ними один-два раза площадку. - Домой, домой, - после этих слов дети идут и садятся на свои места. Игра продолжается. Воспитатель подходит к другим ребятам. |
На одной стороне площадки верёвкой огорожен дом, где живут цыплята с наседкой. Сбоку от дома находится большая птица. Наседка подлезает под верёвку и отправляется на поиски корма. Она зовёт цыплят: - Ко-ко-ко, - на зов наседки цыплята подлезают под верёвку и гуляют с ней по площадке, клюют зёрнышки (наклоняются, приседают, машут крылышками). Когда воспитатель говорит: - Летит большая птица, - цыплята убегают домой. | Дети становятся друг за другом. Первый ребёнок изображает паровоз. Паровоз гудит и отправляется в путь. Дети слегка сгибают руки в локтях. Они гудят, подражая гудку паровоза и начинают двигаться вперёд. Вначале паровоз идёт медленно, затем постепенно ход ускоряется. Дети идут быстро, затем бегут. Воспитатель говорит: - Поезд подходит к станции. - Поезд замедляет ход и останавливается. |
Воспитатель показывает детям как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой о землю. Затем просит детей попрыгать высоко, как мячики: - Мой весёлый. звонкий мяч, Ты куда пустился вскач? Красный, жёлтый, голубой, Не угнаться за тобой. - Сейчас догоню, - дети перестают прыгать и убегают от воспитателя, который ловит детей. | Дети становятся у одной стороны площадки. Воспитатель стоит рядом, в руках у него корзина с мячами (количество мячей равно количеству детей). Воспитатель выбрасывает мячи из корзины в разные стороны, подальше от детей. - Догони мяч, - после этих слов дети бегут за мячами, ловят их и кладут в корзину. |
Воспитатель подзывает к себе то одного, то другого ребёнка и предлагает ему подпрыгнуть повыше, так чтобы головой он достал до ладони воспитателя. Руку воспитатель держит на небольшом расстоянии от головы ребёнка. | Дети играют по двое. Они скатывают мяч по наклонной доске или горке. Один катит мяч сверху, другой ловит снизу. Затем они меняются местами. |
Дети располагаются на одной стороне площадки. Инструктор говорит: «Ну-ка, зайки, на полянку!». Дети выходят на середину комнаты и садятся на корточки рядом. Инструктор читает стихотворение: Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так, Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, Надо лапочки погреть. | Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Скок-скок, скок-скок, Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал, Зайка прыг… и ускакал. (Дети убегают на свои места.) |
| Дети садятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне становится воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя «Полетели, воробушки, на дорожку» дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками -крылышками. Разлетелись воробушки в разные стороны. По сигналу воспитателя «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!» автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда (садятся на стулья). Автомобиль возвращается в гараж. |
У медведя во бору Воспитатель выбирает медведя (сидит на стульчике) в противоположной стороне группы стоят ребята и начинают произносить слова, постепенно приближаясь к медведю: У медведя во бору, Грибы, ягоды, беру, А медведь сидит И на нас рычит. | Самолеты Дети находятся на одной стороне зала, инструктор в середине, показывает движения, которые малыши повторяют: вращают руками перед грудью – заводят мотор, поднимают руки стороны и покачивают ими – проверяют крылья самолета и после этого разбегаются по площадке в разных направлениях. По сигналу: «На посадку!» - летят на аэродром. |
Подвижные игры для детей 2-й младшей группы |
Взрослый ритмично, в определенном темпе произносит следующий текст: По ровненькой дорожке, Шагают наши ножки. Раз-два, раз-два, | дети идут шагом | По камешкам, по камешкам… | прыжки на двух ногах, слегка продвигаясь вперед | В яму - бух! | присаживаются на корточки | Вылезли из ямы | дети поднимаются | По ровненькой дорожке. Устали наши ножки, Вот наш дом - Здесь мы живем | малыши бегут в «дом» (заранее договариваются, где будет дом). |
| На игровой площадке обозначается чертой, дом для цыплят и наседки. Дети изображают цыплят, а педагог - наседку. Цыплята и наседка находятся перед началом игры за чертой - в домике. Первой из дома выходит наседка, она идет искать корм. Через 5-10 секунд она поворачивается к цыплятам, приглашает их тоже поискать корм, червячков, крошки: Милые ребятушки, Ко-ко-ко! Желтые цыпляточки, Ко-ко-ко! Выходите вы гулять, Крошки, червячков искать. После слов педагога дети бегут к «наседке», вместе с ней гуляют по площадке, клюют зернышки, ищут червячков. Педагог говорит: Ой, лиса бежит, беда! Убегайте кто куда! |
Дети-мыши сидят в норках - на стульях или на скамейках, расположенных вдоль стены комнаты или по одной стороне площадки. На противоположной стороне протянута веревка на высоте 40-50 см - это кладовая. Сбоку от играющих сидит кошка - воспитатель. Кошка засыпает, и мыши бегут в кладовую. Проникая в кладовую, они нагибаются, чтобы не задеть веревку. Воспитатель: Мышки, мышки, выходите.Порезвитесь, попляшите, Выходите поскорей, Спит усатый кот злодей!
Мыши: Тра-та-та, тра-та-та, Не боимся мы кот. Кошка просыпается, мяукает и бежит за мышами. Они убегают в норки (кошка не ловит мышей, а только делает вид, что хочет поймать их). Игра возобновляется. | Дети стоят в кругу, на расстоянии вытянутых рук в стороны, лицом к центру. Воспитатель в середине круга. Он держит в руке прутик (длиной 1-1,5м) с привязанным на шнурке (длиной 1м) картонным комаром. Воспитатель поднимает комара выше головы детей и обводит прутиком вокруг. Когда комар крутиться, летит над головами, дети подпрыгивают, стараясь поймать его. Выигрывает тот, кто дотронулся до комара, он говорит: «Я поймал». Игра продолжается до тех пор, пока комара не поймает определенное количество детей. Ловить комара можно только обеими руками, подпрыгивая на двух ногах, на одном месте. |
Кот «живет» в своем домике (стульчик), мыши «живут» в своих домиках (стульчики). Домики находятся напротив друг друга, на расстоянии 5- 6 метров. Кот читает стихотворение, выполняя движения по тексту: Я - красивый рыжий кот У меня пушистый хвост Мышек очень я люблю, Их ловлю, ловлю, ловлю. Затем кот садится на стульчик (в домик), «засыпает». «Мыши», сидя в домике, поют коту колыбельную песенку: Спи, усни, спи, усни. Кот пушистый, спи — усни. /можно спеть на любую знакомую спокойную (колыбельную) мелодию или придумать вместе с детьми новую/ Затем, «мышки» встают и со словами «Тише, мыши, кот услышит» двигаются к домику кота. Дети двигаются в ритме музыки. Неожиданно звучит громкий аккорд (или удар в бубен), «кот» просыпается и начинает догонять «мышей». «Мыши» стараются убежать в свои домики. Котом становится пойманный ребенок или выбирается как в начале игры. Пение можно заменить на проговаривание. | На одной стороне зала на полу лежит шнур – это «болотце». Дети – «лягушки-попрыгушки» становятся на другой стороне зала в одну шеренгу на исходную линию. Воспитатель говорит: Вот лягушки по дорожке скачут, вытянувши ножки, ква-ква, ква-ква-ква, скачут вытянувши ножки. В соответствии с ритмом стихотворения дети выполняют прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (примерно 16 прыжков) до «болотца» и прыгают через шнур, произнося: «Плюх!». После паузы игровое упражнение повторяется. Если группа детей большая, то построение производится в две шеренги и во избежание травм расстояние между шеренгами составляет примерно 1,5- 2м. Дети второй шеренги вступают в игру чуть позже и только по сигналу воспитателя. |
«Я буду птица, а вы – мои птенчики», - говорит воспитатель, чертит большой круг (можно выложить круг из шнура). «Вот какое большое гнездо у птицы! Заходите в него!». Дети входят в круг и присаживаются на корточки. «Полетели, полетели, птенчики, зернышки искать», - говорит воспитатель. Птенчики выпрыгивают из гнезда и летают по всей комнате, птица-мама летает вместе с ними. По сигналу «полетели, птенчики, домой» дети бегут и круг. Игра повторяется несколько раз. |