Картотека подвижных игр по темам недели в 1 младшей группе
картотека (младшая группа)

Картотека игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_ml_gruppa_podvizhnye_igry_po_temam_nedeli.docx68.09 КБ

Предварительный просмотр:

1 МЛАДШАЯ ГРУППА

Тема: «До свидания, лето»

 «Солнышко и дождик»

Цель игры: упражнять в ходьбе и беге; развивать умение выполнять движения по сигналу взрослого и находить своё место на площадке.

Интенсивность: игра большой подвижности

Инвентарь: стульчики или скамейка.

Ход игры: Дети сидят на стульчиках или на скамейках. Взрослый смотрит в окно и говорит : «Какая хорошая погода! Идите гулять!» Дети встают и идут в любом направлении. «Дождь пошёл, - говорит взрослый, - бегите домой!» Дети бегут к стульчикам и занимают свои места.

Взрослый приговаривает: «Кап- кап- кап» и стучит пальчиком о какой–нибудь предмет, изображая, как дождь бьёт по крыше. Постепенно дождь утихает, и снова детям говорят: «Идите гулять! Дождь перестал». Игра повторяется 3 – 4 раза.

Правила игры:

1)Дети уходят из дома по сигналу: «Идите гулять!»

2)Дети бегут домой по сигналу: «Дождь пошёл!»

Усложнения:

1)Дети вначале занимают любой стул, а затем только свой.

2)Во время прогулки дети могут собирать грибы, ягоды.

3)Иногда ходьбу можно заменить пляской.

Тема: «До свидания, лето»

 «Догони мяч!»

Цель игры: закреплять прыжки вверх на двух ногах; развивать ловкость, быстроту, координацию движений.

Интенсивность: игра большой подвижности.

Инвентарь: мячи.

Ход игры: Дети с мячом в руках стоят свободно перед взрослым. Дети прыгают на двух ногах (они мячи), а взрослый читает стихотворение С. Маршака «Мой весёлый звонкий мяч». После слов «Не угнаться за тобой!» он толкает мяч и предлагает сделать то же самое детям, а потом догнать свои мячи.

Так повторяется 3-4раза.

Усложнение: дети вместе с взрослым проговаривают стихотворение.

Тема: «Мой дом»

 «По ровненькой дорожке»

Цель: упражнять детей в ходьбе, в  беге, в прыжках, в приседании; развивать у детей умение двигаться ритмично (согласовывать движения со словами), находить своё место.

Интенсивность: игра большой подвижности с ходьбой и бегом.

Инвентарь: скамейка или стулья.

Ход игры: Дети сидят на скамеечке. Педагог предлагает им пойти гулять. Они встают с места, свободно группируются или стоятся в колонну.                                                                                                         Педагог говорит ритмично, в определённом темпе, следующий текст:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

                         Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

        По камешкам, по камешкам,

           По камешкам, по камешкам…

                                                                В ямку – бух!

При словах «по ровненькой дорожке» - дети идут шагом. Когда педагог говорит: «по камешкам, по камешкам», прыгают на 2-х ногах, слегка продвигаясь вперёд. На слова «в ямку – бух» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямки» - говорит педагог, и дети поднимаются, отдыхают, потом повторяется стихотворение.

После 2х  - 3х повторений произносится  другой текст:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

Вот наш дом –

Там мы живём.

По окончании дети бегут к скамеечке и занимают своё место.

Игру можно повторить 2 – 3 раза.

Усложнения игры:

1)Удлинить или укоротить текст, повторяя каждую строчку большее или меньшее число раз.

2)Вначале взрослый сам идёт впереди колонны. Потом отходит в сторону и следит за тем, чтобы темп и ритм движения соответствовали темпу, в котором  произносится стихотворение.

«Бегите ко мне»

Цель игры: упражнять в беге по прямому  направлению; развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, двигаться не наталкиваясь друг на друга.

Интенсивность: игра большой подвижности с бегом.

Инвентарь: нет.

Ход игры: Дети сидят на стульях. Педагог отходит на противоположную сторону площадки или комнаты и говорит: «Бегите ко мне». Дети бегут к нему. Педагог приветливо их встречает, широко раскрыв руки.

Когда все дети соберутся возле него, он переходит или перебегает на другую сторону площадки и говорит снова: «Бегите ко мне». Так повторяется  3- 4 раза.

На слова педагога «Бегите все домой» дети садятся на стулья и отдыхают.

Продолжительность игры 4 – 6 минут.

Усложнение игры: Вначале дети занимают только свой стул, а постепенно приучаются находить свой.

Тема: «Урожай»

«Принеси урожай»

Цель игры: упражнять в беге в прямом направлении; развивать умение двигаться в коллективе не толкаясь, тренировка зрения и слуха.

Интенсивность: игра средней подвижности с бегом.

Инвентарь: корзина с муляжами овощей и фруктов.

Ход игры: Дети находятся на одной стороне площадки. На противоположной стороне находится корзина с муляжами овощей и фруктов. Взрослый просит одного из детей добежать до корзиныи выбрать себе овощ или фрукт и быстро перенести его на другую сторону площадки (кто быстрее перенесёт овощи и фрукты кукле Маше), надо перенести весь урожай из корзины.

Игра продолжается в течение 3-4 минут.

Усложнение игры:

1)добежать можно по дорожке (длиной 3-4м), начерченной на земле( на расстоянии  25-30см одна от другой.)

2)по мере овладения движениями можно бегать небольшими группами.

 «Огуречик, огуречик».

Цель игры: упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, увертываясь от водящего; развивать быстроту, выносливость.

Интенсивность: игра большой подвижности с бегом.

Инвентарь: нет.

Ход игры: Один ребёнок – водящий находится в стороне от всех детей. Играющие  идут по направлению к мышке, и говорят:

    Огуречик, огуречик,

                  Не ходи на тот конечик.

    Там мышка живёт,

    Тебе хвостик отгрызёт.

С окончанием слов дети разбегаются, водящий ловит.

Игра продолжается в течение 3-4минут.

Тема: «Краски осени»

 

«Найди свой листик»

Цель игры: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Интенсивность: игра большой подвижности с бегом.

Инвентарь: обручи (красный и желтый), листочки разного цвета.

Ход игры: В разных сторонах площадки воспитатель раскладывает  обручи красный, жёлтый. Детям предлагает взять листочки разного цвета. Одна группа детей становится вокруг обруча  красного цвета, другая – жёлтого. По сигналу воспитателя: «На прогулку!» - дети расходятся или разбегаются по всей площадке в разных направлениях. На второй сигнал: «Найди свой цвет!» - дети бегут к своим местам, стараясь найти обруч  своего цвета.

Игра повторяется 2-3раза.

Усложнение: во время второго повтора игры воспитатель меняет обручи местами.

 «Солнышко и дождик»

Цель игры: упражнять в ходьбе и беге; развивать умение выполнять движения по сигналу взрослого и находить своё место на площадке.

Интенсивность: игра большой подвижности с бегом.

Инвентарь: нет.

Ход игры: Дети сидят на стульчиках или на скамейках. Взрослый смотрит в окно и говорит : «Какая хорошая погода! Идите гулять!» Дети встают и идут в любом направлении. «Дождь пошёл, - говорит взрослый, - бегите домой!» Дети бегут к стульчикам и занимают свои места.

Взрослый приговаривает: «Кап- кап- кап» и стучит пальчиком, о какой –нибудь предмет, изображая, как дождь бьёт по крыше. Постепенно дождь утихает, и снова детям говорят: «Идите гулять! Дождь перестал».                                                                                                                  

Игра повторяется 3 – 4 раза.

Усложнение: после сигнала «Дождик!», дети приседают и закрывают голову руками – «спрятались от дождика». Во время прогулки дети могут собирать  осенние листочки, грибочки.

Ходьбу можно заменить пляской.

Тема: «Животный мир»

«Птички летите ко мне»

Цель игры: упражнять в беге в  прямом  направлению; развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, двигаться не наталкиваясь друг на друга.

Интенсивность: игра большой подвижности с бегом.

Инвентарь: нет.

Ход игры: Дети сидят на стульях. Педагог отходит на противоположную сторону площадки или комнаты и говорит: «Птички летите ко мне». Дети бегут к нему. Педагог приветливо их встречает, широко раскрыв руки.

Когда все дети соберутся возле него, он переходит или перебегает на другую сторону площадки и говорит снова: «Птички летите ко мне».

Так повторяется  3- 4 раза.

На слова педагога «Птички летите все домой» дети садятся на стулья и отдыхают.

Продолжительность игры 4 – 6 минут.

Усложнение: во время «перелета» дети – птички, выполняют имитационные движения, машут руками – крылышками, приседают и «клюют зернышки».

«Кот и мыши»

Цель игры: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях.

Интенсивность: игра большой подвижности с бегом.

Инвентарь: нет или игрушка кошки.

Ход игры: Дети – «мыши» сидят в норках (на стульях вдоль стены). В одном из углов площадки сидит «кошка» - воспитатель. Кошка засыпает, и мыши разбегаются по залу. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места. Когда все мыши вернуться в норки, кошка еще раз проходит по залу, затем возвращается на свое место и засыпает.

Игра повторяется 2-3 раза.

Усложнение: во время игры дети выполняют имитационные движения – «пищат» как мышки, «роют» норку, «грызут» крошки.

Тема: «Я – человек»

 «Догони скорее»

Цель игры: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость в беге в прямом направлении.

Интенсивность: игра большой подвижности с бегом.

Инвентарь: нет.

Ход игры: Дети сидят на скамейке. Воспитатель предлагает им догнать его и бежит в сторону, противоположную от детей. Дети бегут за воспитателем, стараясь поймать его. Когда они подбегают к нему, воспитатель останавливается и говорит: «Убегайте, убегайте, догоню!» Дети бегом возвращаются на свои места.

Игра повторяется 3-4раза.

Усложнение: изменить способ передвижения (прыгают, подпрыгивают).

 «Все захлопали в ладоши»

Цель игры: развивать умениесочетать свои действия с текстом.

Интенсивность: игра малой подвижности с бегом.

Инвентарь: нет.

Ход игры: Дети стоят в кругу, взрослый в центре. Дети повторяют движения за взрослым.

Все захлопали в ладошки

Дружно веселее.(хлопают в ладоши)

Застучали наши ножки

Громче и быстрее.                                       (топают ногами)

По коленочкам ударим,                              (хлопают по коленям)

Тише, тише, тише.


Ручки, ручки поднимаем                             (медленно поднимают руки вверх)

Выше, выше, выше…

Завертелись наши ручки,                             (поворачивают кисти рук то вправо,

                                                                          то влево)

Снова опустились.                                         (опускают руки)

Покружились, покружились

И остановились.

Продолжительность игры 5мин.

Усложнение: дети вместе с воспитателем проговаривают стихотворение.

Тема: «Народная культура  и традиции»

«Затейники»

Цель игры: развивать способности к подражанию.

Интенсивность: игра средней подвижности с подражательными движениями.

Инвентарь: нет.

Ход игры: Воспитатель встаёт в центр круга, который образовали дети. Дети идут по кругу и произносят слова:

Ровным кругом друг за другом

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем вот так…

Воспитатель изображает любое движение, дети должны повторять за ним. Продолжительность игры 3минуты.

Усложнение: роль затейника выполняет ребенок.

 «Карусели»

Цель игры: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Интенсивность: игра большой подвижности с ходьбой и бегом.

Инвентарь: обруч с ленточками.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит:

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!

Дети останавливаются.

Игра повторяется несколько раз.

Продолжительность игры 3-5мин.

Усложнение: добавить подскоки или прыжки.

Тема: «Наш быт»

 «Весёлая пляска»

Цель игры: развивать координацию движений; доставить детям радостное настроение от танца под музыку.

Интенсивность: игра большой подвижности с танцевальными движениями.

Инвентарь: нет.

Ход игры: Дети пляшут произвольно под музыку.

Продолжительность игры 5минут.

Усложнение: воспитатель меняет музыкальные фрагменты, и дети выполняют танцевальные движения в соответствии с музыкой, ее темпом и мелодичностью.

 «Лохматый пёс»

Цель игры: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловишке,  и не толкаясь.

Интенсивность: игра большой подвижности с бегом.

Инвентарь: нет или игрушка собаки.

Ход игры: Дети стоят на одной стороне площадки. Один ребёнок, находящийся на противоположной стороне, изображает «пса». Дети тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:

Вот лежит лохматый пёс,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим

И посмотрим: «Что-то будет?»

Дети приближаются к «псу». Как только воспитатель заканчивает чтение стихотворения, «пёс» вскакивает и громко «лает». Дети разбегаются, «пёс» старается поймать кого-нибудь. Когда все дети спрячутся, «пёс» возвращается на место.

Игра повторяется 2-3 раза.

Усложнение: дети вместе с воспитателем проговаривают стихотворение.


Тема: «Дружба»

 «Не забегай в круг»

Цель игры: развивать ловкость, быстроту, умение не набегать на других детей.

Интенсивность: игра большой подвижности с бегом.

Инвентарь: нет.

Ход игры: На земле чертят большой круг (диаметр 2-3м). Дети становятся за линией круга, а взрослый становится в центр круга. Дети перебегают на другую сторону, забегая в круг, но быстро стараясь выбежать из него. Взрослый ловит тех, кто не успел выбежать из круга.

Игра повторяется 2-3раза.

Усложнение: можно передвигаться прыжками или подскоками.

 «Найди, где спрятано?»

Цель игры: развивать у детей зрительную память, внимание.

Интенсивность: игра малой подвижности.

Инвентарь: игрушки или спортивные предметы.

Ход игры: Дети сидят на стульях, на полу, по одной линии. Воспитатель кладет в центре круга три – пять предметов и предлагает их запомнить. Затем играющие встают и поворачиваются спиной к центру или к стене и закрывают глаза. Воспитатель прячет один предмет, лежащий в центре круга, и говорит «Посмотрите». Дети открывают глаза, поворачиваются лицом к центу и вспоминают, какого предмета нет. Воспитатель подходит к детям и каждый из них на ухо говорит ему, что спрятано. Когда большинство детей даст правильный ответ, воспитатель громко называет спрятанный предмет. После этого игра возобновляется.

Игра повторяется 2-3 раза.

Тема: «Транспорт»

 «Цветные автомобили»

Цель игры: развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу; упражнять детей в ходьбе и беге.

Интенсивность: игра большой подвижности с бегом.

Инвентарь: цветные круги и флажки.

Ход игры: По краям площадки располагаются дети с цветными кружками в руках - это рули. Воспитатель в центре с цветными флажками. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета. Дети, имеющие кружок такого же цвета, бегают по площадке в любом направлении, гудят, поворачивая кружок как руль. Когда флажок опускается, все возвращаются на места. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, бегают другие дети. Можно поднять одновременно два или три флажка, и тогда выезжают все автомобили. Игра повторяется 2-3 раза.

Усложнение игры:

Зрительный сигнал дополняется словесным.

 «Поезд»

Цель игры: развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в ходьбе, беге друг за другом.

Интенсивность: игра большой подвижности с бегом и имитационными движениями.

Инвентарь: нет.

Ход игры: Дети строятся в колонну по одной стороне площадки. Первый – паровоз, остальные вагоны. Воспитатель дает гудок, дети начинают двигаться вперед (без сцепления). Вначале медленно,затем – быстрее, постепенно переходя на бег, произносят «Чу – чу – чу!». «Поезд подъезжает к станции» - говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются. Воспитатель вновь дает гудок, движения поезда возобновляется.

Продолжительность игры 5мин.

Возможны и другие варианты игры «Поезд».

1. Паровоз объезжает препятствия – дети продвигаются змейкой между стульями, кубами.

2. Паровоз едет через туннель – дети пролезают под дугами.

3. Воспитатель регулирует движение паровоза с помощью светофора: поднимает красный флажок - дети должны остановиться; желтый — идти; зеленый — бежать.

Целесообразно ввести в игру разнообразные движения детей на «станции».

 1. Дети изображают, как они собирают грибы, ягоды, срывают дикие яблоки, переступают через колючие кусты (ходьба широким шагом), идут по кочкам (приставной шаг) и т.д.

2. Дети имитируют повадки обитателей леса: медведя (ходьба на внешней стороне стопы, руки, чуть согнутые в локтях, перед собой), лисы (ходьба на носках), оленя (ходьба с высоким подниманием колен, руки скрещены над головой), зайца (прыжки с продвижением вперед), бабочки (бег с плавными движениями рук).

3. На поезде дети могут приехать в зоопарк - изображают тигра (ходьба с движением рук перед собой), крокодила (ходьба с соединением прямых рук перед собой), жирафа (ходьба на коленях, руки в замок за спиной), слона (ходьба с опорой на кисти и стопы), и т.д.;

4. Дети двигаются под текст стихотворения Т. Волгиной «Паровозик».

Чух-чух! Чух-чух!

Мчится поезд во весь дух.

Чух-чух! Чух-чух!

                                                                             У-у-у-у-у!

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Сто вагонов я тащу.

                                                                             У-у-у-у-у!

(Увеличивается скорость движения.)

Паровоз, паровоз! Что в подарок нам привез?

                                                                  Зверушек. Зайчиков

(дети останавливаются и выполняют имитационные движения).

Загудел паровоз и вагончики повез:

Чух-чу! Чух-чу!Далеко укачу

(дети садятся в паровоз).

(Паровоз привозит лягушат, медвежат и т.д. Дети имитируют их движения).

Тема: «Здоровей-ка»

 «Брось и догони»

Цель игры: развивать умение самостоятельно выбирать и изменять направление движения, уступать друг другу дорогу.

Интенсивность: игра большой подвижности с бегом.

Инвентарь: корзина с мячами разного размера.

Ход игры: Детям предлагают  корзину с большими мячами и маленькими. Взрослый высыпает из корзин мячи и просит принести большой мяч, можно приносить только один мяч. Дети стараются принести больше мячей. Затем предлагается принести все маленькие. Можно брать также только по одному мячу.

Игра повторяется 2-3раза.

Усложнение: мальчикам можно брать только маленькие мяча, а девочкам – большие. Если мячи двух цветов, то мальчики берут – красные мячи, девочки – синие и наоборот.

 «Подпрыгни выше»

Цель игры: упражнять детей в подпрыгивании вверх; развивать умение сильно отталкиваться, выполняя прыжок.

Интенсивность: игра средней подвижности с прыжками.

Инвентарь: ленточка.

Ход игры: Взрослый держит в руках ленточку. Он подзывает к себе детей и предлагает им подпрыгнуть так, чтобы коснуться ленточки рукой - сначала правой, затем левой. Высоту ленточки регулировать в зависимости от роста и физических возможностей ребёнка.

Игра повторяется 2-3раза.

Усложнение: менять высоту подъема ленточки.


Тема: «Кто как готовится к зиме»

«Зайка беленький сидит»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

Интенсивность: игра средней подвижности с подражательными движениями.

Инвентарь: нет.

Ход игры: Дети – «зайки» сидят на скамейке. Воспитатель предлагает выбежать «зайчикам» на середину площадки («полянку»). Дети выходят на середину площадки, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст:

Зайка беленький сидит                          Дети шевелят кистями

И ушами шевелит.                                 рук, подняв их к голове,

Вот так, вот так                                      имитируя заячьи уши.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,                           Хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,                           Подпрыгивают на обеих

Надо зайке поскакать.                           ногах на месте.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Название игрушки) зайку испугал,      Конкретно указывается,

                                                                 кто испугал зайку

Зайка прыг и ускакал.                           Дети убегают на свои места.  

Игра повторяется 2-3раза.

Усложнение: дети вместе с воспитателем проговаривают текст стихотворения.

 «Зима пришла»

Цель игры: развивать ловкость, находчивость, умение действовать по сигналу.

Интенсивность: игра большой подвижности с бегом.

Инвентарь: нет.

Ход игры: Дети находятся на площадке. По сигналу взрослого они прячутся, присаживаясь на корточки за снежными валами, горкой или снеговиком. А взрослый говорит: «Сегодня тепло, светит солнышко, идите гулять!» - и малыши должны выйти из укрытия и разбежаться по площадке.

Потом взрослый говорит: «Зима пришла, холодно! Скорее домой» - и все дети бегут обратно за укрытия.

Игра повторяется 3-4раза.


Тема: «Здравствуй зимушка-зима»

 «Берегись, заморожу»

Цель игры: развивать ловкость, внимание, координацию движений.

Интенсивность: игра большой подвижности с бегом.

Инвентарь: нет.

Ход игры: Все играющие собираются на одной стороне площадки, взрослый вместе с ними. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу», говорит он. Дети бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в «домике».

Игра повторяется 3-4раза.

Усложнение: роль ловишки выполняет ребенок. Если игра проводится на улице, то убегая, можно пробежать по всей площадке между песочницей и малых форм.

«Зимний хоровод»

Цель игры: развивать чувство ритма и умение ориентироваться в пространстве.

Интенсивность: игра большой подвижности с бегом.

Инвентарь: нет.

Ход игры: Дети «Снежинки», взрослый «Снеговик».

По сигналу дети начинают движение – сначала медленно, потом всё быстрее, в конце концов пускаются в бег. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, скажите им: «Ветер изменился, и снежинки полетели в другую сторону». Снежинки должны замедлить своё движение, потом остановиться, а затем начать движение в другом направлении: тоже сначала медленно, а потом всё быстрее и быстрее – до тех пор, пока не скажете: «Совсем стих ветер, и снежинки тихо падают на землю». Дети для начала просто замедляют своё движение, потом останавливаются и опускают руки.

Игра повторяется 2-3 раза.

Усложнение: в конце игры дети приседают и изображают снежный комочек или подходят к воспитателю и «слепляются» около него в большую снежинку.


Тема: «Город мастеров»

 «Найди своё место»

Цель игры: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Интенсивность: игра большой подвижности с ходьбой и бегом.

Инвентарь: обручи, кегли красная, желтая, синяя.

Ход игры: В разных сторонах площадки воспитатель кладёт обручи (изготовленные из картона) и в них ставит по одной кегле разного цвета. Одна группа детей становится вокруг кегли красного цвета, другая – жёлтого, третья – синего. По сигналу воспитателя: «На прогулку!» - дети расходятся или разбегаются по всей площадке в разных направлениях. На второй сигнал: «Найди свой цвет!» - дети бегут к своим местам, стараясь найти кеглю своего цвета. Игра повторяется.

Продолжительность игры 3-5миут.

Усложнение: во время движения детей, воспитатель меняет кегли местами.

 «Праздничный торт».

Цель игры: развитие воображения детей, внимательности, умения действовать в коллективе. Доставить детям радость.

Интенсивность: игра малой подвижности.

Инвентарь: лопаточки для снега.

Ход игры: Уплотняя снег, лопаточкой и придавая ему необходимую форму, дети изготавливают большой праздничный торт, квадратный, круглый или другой формы, украшают его цветными льдинками.

Игра проводится в течение 5мин.

Усложнение: после того как дети слепили торт, спеть «Каравай» любой игрушке.

Тема: «Новогодний калейдоскоп»

 «Подарки»

Цель игры: развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами; упражнять в беге, высоко поднимая колени, кружении на месте.

Интенсивность: игра большой подвижности с ходьбой, прыжками, кружением.

Инвентарь: нет.

Ход игры: Взявшись за руки, дети образуют круг. Играющие идут по кругу, и говорят:

    Принесли мы всем подарки,

    Кто захочет, тот возьмёт –

    Вот вам кукла с лентой яркой,

    Конь, волчок и самолёт.

С окончанием слов останавливаются, воспитатель называет, какой из перечисленных подарков он хочет получить. Если назовёт коня, дети скачут, если куклу – пляшут, если волчок – кружатся. Дети выполняют движения,

проговаривая следующие слова:

    Скачет конь наш чок,чок,чок,

    Слышен топот быстрых ног.

    Кукла, кукла, попляши,

    Красной лентой помаши.

                  Вот как кружится волчок,

    Прожужжал и на пол лёг.

                 Самолёт летит, летит,

Лётчик смелый в нём сидит.

Стоящий ребёнок в кругу, выбирает нового ведущего и игра повторяется.

Игра повторяется 2-3раза.

Усложнение: роль ведущего выполняет ребенок.

 

Тема: «Рождественские развлечения»

 «Зайка беленький сидит»

Цель игры: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

Интенсивность: игра средней подвижности с имитационными движениями.

Инвентарь: нет.

Ход игры: Дети – «зайки» сидят на скамейке. Воспитатель предлагает выбежать «зайчикам» на середину площадки («полянку»). Дети выходят на середину площадки, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст:

Зайка беленький сидит                          Дети шевелят кистями

И ушами шевелит.                                 рук, подняв их к голове,

Вот так, вот так                                      имитируя заячьи уши.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,                           Хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,                           Подпрыгивают на обеих

Надо зайке поскакать.                           ногах на месте.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Название игрушки) зайку испугал,      Конкретно указывается,

                                                                 кто испугал зайку

Зайка прыг и ускакал.                           Дети убегают на свои места.  

Продолжительность игры 3минуты.

Усложнение: дети проговаривают текст стихотворения и одновременно выполняют движения.

 «Снежинки и ветер».

Цель игры: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.

Интенсивность: игра средней подвижности с подражательными движениями.

Инвентарь: нет.

Ход игры:

Педагог произносит слова:

А сейчас я посмотрю:

Кто умеет веселиться,

Кто мороза не боится.

Педагог – «ветер» имитирует дуновение ветра, а дети – «снежинки» передвигаются по площадке, изображая полёт снежинок. Дети прячутся (присаживаются), когда воспитатель прекращает дуть.

Игра повторяется 3-4раза.

Усложнение: ускорять или замедлять темп выполнения движений.


Тема: «В гостях у сказки»

 «Заинька попляши»

Цель игры: развивать координацию движений, чувство ритма, привитие навыка выполнять команда.

Интенсивность: игра большой подвижности с подражательными движениями.

Инвентарь: нет.

Ход игры: Взрослый встаёт перед детьми и просит выполнять движения, о которых он услышит в песенке.

Заинька, поклонись, серенький, поклонись.

Вот так поклонись, вот так поклонись.

(поклоны в разные стороны)

Заинька, повернись, серенький, повернись.

(поворот направо, руки на поясе)

Вот так повернись, вот так повернись.

(поворот налево, руки на поясе)

Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой.

(топанье правой ножкой)

Вот так, топни ножкой, вот так, топни ножкой.

(топанье  левой ножкой).

Игра повторяется 3-4раза.

 «Огуречик, огуречик»

Цель игры: упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, увертываясь от водящего; развивать быстроту, выносливость.

Интенсивность: игра большой подвижности с бегом.

Инвентарь: нет.

Ход игры: Воспитатель – водящий находится в стороне от всех детей. Играющие ритмично приседают и говорят:

    Огуречик, огуречик,

                  Не ходи на тот конечик.

    Там мышка живёт,

    Тебе хвостик отгрызёт.

С окончанием слов дети разбегаются, воспитатель их ловит.

Игра повторяется 3-4раза.

Усложнение: роль ведущего выполняет ребенок.


Тема: «Этикет»

 «Зайка серенький»

Цель: упражнять детей в прыжках на 2-х ногах с продвижением вперёд; развивать внимание, умение движения согласовывать со словами.

Интенсивность: игра средней подвижности.

Инвентарь: нет.

Ход игры: Один из играющих назначается «зайкой». Все остальные  становятся в круг. Зайка занимает место в середине круга. Дети, стоящие в кругу, говорят вместе с педагогом:

Зайка серый умывается,

    Видно в гости собирается, Вымыл носик.  Вымыл хвостик,Вымыл ухо,
Вытер сухо!

Зайка проделывает все движения, соответствующие тексту. Затем он скачет на двух ногах (идёт в гости) к кому– нибудь из стоящих в кругу. Тот становится на место зайки, и игра повторяется.

Игра оканчивается, когда сменится 5-6 зайчиков.


Тема: «Этикет»

 «Мы ногами топ-топ-топ»

Цель игры: развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу.

Интенсивность: игра большой подвижности с ходьбой, кружением, хлопками.

Инвентарь: нет.

Ход игры: Дети вместе с взрослым проговаривают слова и выполняют движения в соответствии с текстом.

Мы ногами топ-топ-топ,                             Дети шагают на месте, высоко поднимая ноги.

А в ладошки хлоп-хлоп-хлоп!                    Хлопают в ладоши.

Ай да малыши!                                             Руки на пояс, кружатся.

Ай да крепыши!

По дорожке мы шагаем                               Идут друг за другом.

И в ладошки ударяем.                                 Хлопают в ладоши.

Топ-топ, ножки, топ!                                   Шагают на месте.

Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!                             Хлопают в ладоши.

Ай да малыши!

Ай да крепыши!                                           Руки на пояс, кружатся.

Усложнение: увеличить темп выполнения движений.


Тема: «Моя семья»

 «Наседка и цыплята»

Цель игры: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.

Интенсивность: игра большой подвижности с бегом, подлезанием.

Инвентарь: стойки и веревка.

Ход игры: Дети изображают цыплят, а воспитатель – наседку. На одной стороне площадки огорожено место – дом, где находятся цыплята с наседкой (натягивается веревка между стойками на высоте 50 см. от пола). Сбоку, в

стороне, помещается «большая птица». Наседка подлезает под веревку

и отправляется на поиски корма. Она зовет цыплят – «ко-ко-ко». По сигналу все цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют пол площадке. Воспитатель говорит – «большая птица», все цыплята бегут домой.

Игру можно повторить 3-4раза.

Усложнение: менять высоту веревки.

 «Прятки»

Цель игры: обучать  ритмичным движениям, развивать умение движения согласовывать с текстом.

Интенсивность: игра средней подвижности.

Инвентарь: нет.

Ход игры: Дети стоят в кругу и выполняют движения в соответствии с текстом по показу педагога.

Где же, где же наши ручки,

Где же наши ручки?

(ручки за спиной)

Вот, вот наши ручки,

Вот наши ручки.

Пляшут, пляшут наши ручки,

Пляшут наши ручки.

(показывают ручки,

поворачивают  то вправо, то влево.)

Где же, где же наши ножки,

Где же наши ножки?

Пляшут, пляшут наши ножки,

Пляшут наши ножки  

(встают и выдвигают

по очереди то одну, то другую ножку).

Где же, где же наши детки,

Где наши детки?

(закрывают личико)

Вот, вот наши детки,

Вот наши детки!

Пляшут, пляшут наши детки,

Пляшут наши детки!

(ребята кружатся, одна

ручка поднята вверх).

Игра повторяется 3-4 раза.

Усложнение: выполняя движения, дети проговаривают текст стихотворения.


Тема: «Азбука безопасности»

 «Кот и мыши»

Цель игры: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.

Интенсивность: игра большой подвижности с бегом.

Инвентарь: нет.

Ход игры: Дети – «мыши» сидят в норках (на стульях вдоль стены). В одном из углов площадки сидит «кошка» - воспитатель. Кошка засыпает, и мыши разбегаются по залу. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места. Когда все мыши вернуться в

норки, кошка еще раз проходит по залу, затем возвращается на свое место и засыпает.

Игра повторяется 2-3 раза.

Усложнение: роль «кошки» выполняет ребенок.

 «Воробышки и автомобиль»

Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям. Развивать ловкость, координацию.

Интенсивность: игра большой подвижности с бегом.

Инвентарь: нет.

Ход игры: На одном конце площадки размещаются на стульях или скамейках «воробышки». На другом  конце обозначается место для «автомобиля»

(гараж). Автомобиль изображает педагог.

«Воробышки вылетают из гнезда», - говорит педагог, и дети начинают бегать в разных направлениях, подняв руки в стороны. Появляется автомобиль. Воробышки пугаются и улетают в гнёзда (при этом каждый занимает своё место – гнездо). Автомобиль возвращается в гараж.

Игра повторяется 3-4раза.

Усложнение игры:

1)Первое время автомобиль изображает педагог, а затем он выбирает  вместо себя одного или нескольких детей.

2)Детям, изображающим в игре автомобиль, можно дать рули.

3)Воробышки могут помещаться в гнёздышках (в кружочках, начерченных на земле, в обручах).

4)Воробышки могут стоять на скамейках высотой 15-20см.

5)В игру можно ввести клевание зёрнышек.


Тема: «Маленькие исследователи»

 «Кто к нам в гости приходил»

Цель игры: развитие внимательности, воображения, ловкости; учить ориентироваться в пространстве.

Интенсивность: игра средней подвижности с подражательными движениями.

Инвентарь: нет.

Ход игры: «Кто к нам в гости приходил?»- спрашивает педагог у детей, увидев на снегу свежие следы (собаки, вороны, кошки и т.д.)

Дети внимательно рассматривают следы. Когда вместе с взрослым они определят, чьи следы на снегу, они подражают наиболее характерным движениям этого животного или птицы, воспроизводят звуки.

Игра проводится в течение 5мин.

 «Пузырь».

Цель: учить двигаться в соответствии с заданием, развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Закреплять умение строится по кругу.

Интенсивность: игра средней подвижности с ходьбой.

Инвентарь: нет.

Ход игры:

Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с педагогом они говорят:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Произнося стихи, дети постепенно расширяют круг. Когда взрослый скажет «пузырь лопнул», все дети опускают руки, хором говорят «хлоп» и присаживаются на корточки.

Педагог предлагает надуть новый пузырь: дети встают, снова образуют маленький круг, и игра возобновляется.

Игру можно повторить 3 - 4раза.

Усложнение игры:

1)Слова «пузырь лопнул» можно заменить словами «воздух выходит». Тогда все играющие, не разрывая сцепленных рук, медленно сходятся к центру, произнося «тссс…»

2)После слов «да не лопайся» дети не присаживаются, а педагог говорит «полетели пузыри». Дети разбегаются, кто куда хочет, а взрослый говорит: «Полетели, полетели, полетели!»


Тема: «Быть здоровыми хотим»

 «Брось дальше»

Цель игры: развивать глазомер, координацию движений.

Интенсивность: игра средней подвижности с метанием.

Инвентарь: мяч.

Ход игры: Ребёнок становится у линии и бросает мяч вперёд. Там, где мяч упадёт, взрослый делает отметку и предлагает бросить мяч ещё дальше. Мяч бросают из-за головы двумя руками, делая сильный замах.

Игра повторяется 3-4раза.

Усложнение: устроить соревнование между детьми – кто дальше бросит мяч.

«На одной ножке вдоль дорожки»

Цель игры: формировать умение в прыгать  на одной ножке. Развивать силу мышц ног, координацию.

Интенсивность: игра большой подвижности с прыжками.

Инвентарь: нет.

Ход игры: Дети становятся на краю площадки, Взрослый предлагает им допрыгать до другого края площадки на правой ноге (3-5 м). Обратно можно возвращаться бегом. Затем прыгают на левой ноге.

Игра повторяется 2-3раза.

Усложнение: устроить соревнование между детьми – кто быстрее допрыгает до отметки.



Тема: «Наши защитники»

 

«Закати в ворота мяч»

Цель игры: развивать ловкость, координацию движений; тренировать точность движений.

Интенсивность: игра большой подвижности с прокатыванием и подлезанием.

Инвентарь: мяч рейка с кубиками или барьер.

Ход игры: Взрослый расставляет кубики на расстоянии друг от друга и кладёт на них рейку. Получается несколько ворот. Перед воротами на расстоянии 1,5м от них лежит мяч. Ребёнок берёт мяч, катит в ворота и ползёт за ним, догоняя его. Затем приносит мяч на место, и игра начинается заново. Игра повторяется 3-4раза.

Усложнение: менять высоту барьера и в соответствии с высотой изменять способ движения: перешагнуть барьер, подлезть под барьером на четвереньках, пройти под барьером наклонившись.

 «Самолёты»

Цель игры: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Интенсивность: игра большой подвижности с бегом.

Инвентарь: нет.

Ход игры: Взрослый предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.

Продолжительность игры 4-6мин.

Усложнение: воспитатель показывает зрительные сигналы. Красный флажок – «самолеты на посадку», синий флажок – «самолеты заводят мотор», зеленый флажок – «самолеты полетели».

 

Тема: «Миром правит доброта»

 «Пастух и стадо»

Цель игры: закреплять у детей умение играть по правилам игры, упражнять в ходьбе и беге.

Интенсивность: игра средней подвижности с ходьбой.

Инвентарь: нет.

Ход игры: Дети изображают «стадо» (коров, телят, овец). Выбирают «пастуха», дают ему дудочку и «кнут» (прыгалку). Воспитатель произносит слова, дети выполняют движения по тексту:

Рано – рано поутру

Пастушок: «Ту-ру-ру-ру»,

(«Пастушок» играет на дудочке.)

А коровки в лад ему

Затянули: «Му-му-му».

Дети – «коровки» мычат. Затем «пастух» гонит «стадо» в поле (на условленную лужайку), все ходят по ней. Через некоторое время «пастух» щёлкает кнутом (прыгалкой), гонит «стадо» домой. Игра повторяется 2-3раза.

Усложнение: дети бегают по площадке или передвигаются подскоками.

«Бусинки».

Цель: медленно передвигаться, повторять движения за воспитателем. Развивать координацию.
Интенсивность: игра средней подвижности с кружением.

Инвентарь: нет.

Ход игры: Указания взрослого:
- Я буду ниточкой, а вы бусинки. Слушайте меня и будьте внимательны!
- Я на ниточку нанизываю бусинки. – Берет за руку желающих детей. Остальные подходят и берут за руку последнего ребенка, образуя длинную цепь – бусы. Поет медленно:
Как мы бусинки лепили,
Как мы бусинки лепили.
(медленно идут  вперед по прямой)
Бусинки, бусинки,
Красивые бусинки.

(кружатся вокруг себя)
Как мы с бусами играли,
Как мы бусы собирали.
(идут из одной стороны
в другую по всей группе)
Бусинки, бусинки,
Красивые бусинки.

(кружатся вокруг себя)
Как мы бусы завивали,
Как мы бусы завивали,
(медленно кружатся,
завивая цепь вокруг себя)
Бусинки, бусинки
Красивые бусинки.

(кружатся вокруг себя)
Игра продолжается в течение 5мин.


Тема: «Женский день»

 «Курочка – хохлатка»

Цель игры: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Интенсивность: игра большой подвижности с бегом.

Инвентарь: нет.

Ход игры: Педагог изображает курицу, дети цыплят. Один ребёнок сидит на скамейке, вдали от остальных детей. Это кошка дремлет на солнышке. Курица мама выходит с цыплятками гулять. Педагог говорит:

Вышла курочка-хохлатка,

С нею жёлтые цыплятки …

Квохчет курочка: «Ко-ко»,

Не ходите далеко».

Приближаясь к кошке, говорит:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, которые вместе с мамой курицей убегают.

При каждом повторении игры на роль кошки выбирается другой ребёнок.

Игра  повторяется 3-4раза.

Усложнение: двигаясь по площадке, дети выполняют подражательные движения (машут руками, приседают и «клюют зернышки»).

«Лови меня»

Цель игры: развивать мышечную мускулатуру, быстро ориентироваться в пространстве.

Интенсивность: игра большой подвижности с бегом.

Инвентарь: нет.

Ход игры: Дети садятся на стульчики. Ведущий говорит «Ловите меня» и бежит в другом направлении от детей. Дети вскакивают со стульчиков и пытаются его догнать. Ведущий резко разворачивается и бежит назад.

Игра продолжается 5минут.

Усложнение: ведущий – ребенок.


Тема: «Весна шагает по планете»

«Перелет птиц».


Цель игры: формировать умение вставать и сходить с высокого предмета, сохраняя равновесие, умение реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с командой взрослого.

Интенсивность: игра большой подвижности с бегом и спрыгиванием.

Инвентарь: гимнастические скамейки.

Ход игры: Дети – птицы, они находятся на одной стороне игровой площадки и имитируют их действия: ищут корм, купаются, щебечут, чистят перышки и т.д. По сигналу воспитателя: «Птицы, в полет!» - дети летят (бегут по площадке), расправив крылья (подняв руки в стороны). По сигналу: «Буря!» - под счет взрослого «Домой лети! Раз-два-три!» птицы летят к «гнездам»: гимнастической скамейке и встают на нее. По сигналу взрослого «Буря кончилась. Вышло солнышко» птички спускаются со своих укрытий и вновь летят к месту кормления. Проигравшим считается тот, кто не успевает по сигналу «Раз-два-три» занять свое место на гимнастической лесенке во время бури.

Игра повторяется 2-3раза.

Усложнение: дети со скамейки спрыгивают на две ноги.

 «Мишка вылез из берлоги»

Цель игры: развивать координацию движений, умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Интенсивность: игра средней подвижности с имитационными движениями.

Инвентарь: нет.

Ход игры:
Дети стоят в кругу и выполняют движения в соответствии с текстом по показу педагога.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.

(повороты головы)

Потянулся он со сна:

(потянуться вверх)

К нам опять пришла весна.

(ходьба на месте)

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.

(наклоны головы вперёд – назад)

Наклонился взад, вперёд,

(наклоны туловища)

Вот он по лесу идёт.

(ходьба на месте)

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

(наклоны туловища вниз)
В них съедобные личинки

Для медведя витаминки.

(гладят по животику)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышко уселся.

(присесть на корточки)

Игра повторяется 2-3раза.

Усложнение: во время выполнения движений дети проговаривают текст стихотворения.



Тема: «День Смеха»

 «Обезьянки»

Цель игры: формировать умение залезать на гимнастическую стенку, развивать координацию движений; ловкость, смелость.

Интенсивность: игра средней подвижности.

Инвентарь: гимнастические лесенки.

Ход игры: Дети должны взбираться на дерево – гимнастическую стенку, как обезьянки, которые срывают фрукты с деревьев. Они по двое подходят к стенке, встают лицом к ней и взбираются до 3-4 рейки. Остальные смотрят, как обезьянки взбираются на дерево. Затем таким же образом по лесенке взбирается следующая пара детей.

Игра продолжается в течение 3-5мин.


Тема: «Цирк»

 «Из кружка в кружок»

Цель игры: развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами и мягко приземляться в прыжках с продвижением вперёд.

Интенсивность: игра большой подвижности с прыжками.

Инвентарь: нет.

Ход игры: На площадке надо начертить большие кружки (диаметр 30-35см) на расстоянии 20-30см. Расположение кружков может быть разным. Дети перепрыгивают из кружка в кружок на двух ногах, стараясь не выходить за пределы кружка.

Игра повторяется 3-4 раза.

Усложнение: увеличить расстояние между кругами.


Тема: «Волшебница вода»

 «Через ручеёк»

Цель игры: развивать умение энергично отталкиваться и мягко приземляться в прыжках с продвижением вперёд.

Интенсивность: игра большой подвижности с прыжками.

Инвентарь: нет.

Ход игры: На площадке чертится две линии на расстоянии 1,5-2м одна от другой – это «ручеёк». Играющие стоят у черты – на берегу ручейка, они должны перепрыгать по камешкам (кружочкам), не намочив ног. Одновременно через ручеёк переходят 2-3 ребёнка, остальные вместе с педагогом наблюдают за ними. Тот, кто оступился – намочил ноги, идёт сушить их на солнышко – садится на скамейку. Дети, оступившиеся один раз, продолжают играть снова.

Игра повторяется 2-3раза.

Усложнение: увеличить расстояние между кругами.

 «Море волнуется»

Цель игры: развивать координацию движений, двигательное творчество.

Интенсивность: игра малой подвижности.

Инвентарь: нет.

Ход игры: Дети стоят в кругу и выполняют движения в соответствии с текстом по показу педагога.

Море волнуется – раз!

(шагаем на месте).

Море волнуется - два!

(наклоны туловища влево – вправо).

Море волнуется – три!

(повороты туловища влево – вправо).

На месте фигура, замри!

(присели).

Движения показывает педагог,  дети повторяют.

Игра повторяется 3-4раза.

Усложнение: придумать свою фигуру.


Тема: «Встречаем птиц»

 «Птицы и лиса»

Цель игры: развивать быстроту, ловкость, умение действовать по сигналу.

Интенсивность: игра большой подвижности.

Инвентарь: нет.

Ход игры: Дети – птицы устраиваются на возвышенных местах. Это их гнёзда. В стороне – норка лисы. Птицы слетают с деревьев на землю, перелетают с одного места на другое, расправив крылья, ищут различных вредных насекомых. По сигналу инструктора: «Лиса!» - все прячутся в свои гнёзда.

Игра повторяется3-4раза.

Усложнение: «лису» изображает воспитатель или ребенок.

 «Птички летите ко мне»

Цель игры: упражнять в беге по  прямому  направлению; развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, двигаться в коллективе, не толкаясь.

Интенсивность: игра большой подвижности с бегом.

Инвентарь: нет.

Ход игры: Дети сидят на стульях. Педагог отходит на противоположную сторону площадки или комнаты и говорит: «Птички летите ко мне». Дети бегут к нему. Педагог приветливо их встречает, широко раскрыв руки.

Когда все дети соберутся возле него, он переходит или перебегает на другую сторону площадки и говорит снова: «Птички летите ко мне». Так повторяется  3- 4 раза.

На слова педагога «Птички летите все домой» дети садятся на стулья и отдыхают.

Продолжительность игры 4 – 6 минут.

Тема: « Космос»

 «Запусти ракету на луну»

Цель игры: обучение приёмам игры в мяч, развитие мышц плечевого пояса, умения ориентироваться в пространстве и координации движений рук.

Интенсивность: игра средней подвижности с бросками и ловлей.

Инвентарь: мяч.

Ход игры: В качестве быстрой ракеты можно использовать мяч.

Ребёнок должен сесть на стул (как будто он находится в кабине космического корабля), а вы покажите ему, как надо подбрасывать мяч вверх. Ребёнок,  сидя должен повторить ваше движение по команде «Ракета полетела!». Пусть он подбросит мяч пять- шесть раз (на этом этапе игры упавший мяч ловите вы сами).

Затем переходите ко второму этапу игры. Ребёнок  должен встать и повторить движение стоя. Когда мяч будет падать, малыш должен поймать его сам и по команде «Ракета полетела!» снова кинуть вверх.

Игра продолжается в течение 3-5мин.

Усложнение игры:

Когда ребёнок освоит броски вверх, предложите ему во время подбрасывания мяча подскакивать.


Тема: «Мир природы»

 «Жуки»

Цель игры: развивать координацию движений, умение действовать по сигналу.

Интенсивность: игра большой подвижности с бегом и имитационными движениями.

Инвентарь: нет.

Ход игры: По сигналу взрослого  «жуки полетели» - дети бегают по залу врассыпную. По сигналу «жуки упали», - ложатся на спину и делают свободные движения рук и ног – барахтаются.

Игра повторяется 2-3 раза.

 «Поймай бабочку»

Цель игры: упражнять в прыжках вверх с касанием предмета рукой; развивать ловкость, координацию движений.

Интенсивность: игра средней подвижности с прыжками.

Инвентарь: палочка с «бабочкой».

Ход игры: На конец палочки привязывается шнур с предметом, удобным для хватания – «бабочку». Дети встают в круг, взрослый в середине круга держит палочку. Приближая «бабочку» к ребёнку, педагог говорит: «Лови!». Приподнимает палочку так, чтобы ребёнок прыгал вверх, стараясь поймать бабочку. Предмет должен находиться несколько впереди ребёнка, а не над головой, чтобы при прыжке малыш не запрокидывал голову.

Игра проводится в течение 3мин.

Усложнение: воспитатель меняет высоту подъема «бабочки», создавая условия для более высокого подскока.

Тема: «Праздник весны и труда»

«Бегите к флажку»

Цель игры: развивать у детей внимание, умение различать цвета. Учить действовать по зрительному сигналу; упражнять в беге и ходьбе.

Интенсивность: игра большой подвижности с бегом.

Инвентарь: флажки двух цветов.

Ход игры: Дети получают флажки двух цветов – одни красные, другие синие. Воспитатель встает на одной стороне площадки и держит в одной руке синий, в другой красный флажок. Дети с синими флажками группируются около синего, с красными – около красного. Затем воспитатель предлагает детям погулять. Дети ходят и бегают по площадке. Воспитатель переходит на другую сторону и говорит: «Раз, два, три – сюда скорей беги!». Он протягивает руки в стороны, дети бегут к воспитателю и группируются около флажка соответствующего цвета. Когда все дети соберутся, он предлагает помахать флажками. Продолжительность игры 4-6минут.

Усложнение: после того, как дети соберутся они выполняют с флажками упражнения по показу воспитателя.

 «Грядка»

Цель игры: развивать координацию движений, умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Интенсивность: игра большой подвижности с подражательными движениями.

Инвентарь: нет.

Ход игры: Дети встают в круг и вместе с педагогом выполняют движения в соответствии с текстом.

Я давно весну ждала.

У меня свои дела.

(дети идут по кругу, взявшись за руки).

Мне участок в огороде

Нынче мама отвела.

(меняют направление движения).

Я возьму свою лопатку,        

Я пойду вскопаю грядку.

(останавливаются, показывают, как копают грядку).

Мягкой грядка быть должна,

Это любят семена.

(показывают, как рыхлят грядку граблями).

Посажу на ней морковку и редиску,

А с боков будут кустики бобов.

(показывают, как сеют семена моркови и бобов).

Продолжительность игры 5минут.

Усложнение: дети произносят текст стихотворения.

Тема: «День победы»

 «Самолёты»

Цель игры: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Интенсивность: игра большой подвижности.

Инвентарь: нет.

Ход игры: Взрослый предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.

Продолжительность игры 5минут.

Усложнение: воспитатель подает зрительные сигналы (синий флажок – «заводят моторы», зеленый флажок – «полетели», красный флажок – «на посадку»).

 «На параде»

Цель игры: развивать координацию движений, умение выполнять движения в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе.

Интенсивность: игра средней подвижности.

Инвентарь: нет.

Ход игры: Дети встают друг за другом и вместе с педагогом выполняют движения в соответствии с текстом.

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом

(ходьба друг за другом),

Левой раз, правой раз,

Посмотрите все на нас.

(ходьба на месте).

Все захлопали в ладоши

Громче, веселей!

(хлопают в ладоши)

Застучали наши ножки,

Громче и быстрей!

(топают ногами).

Усложнение: дети проговаривают текст стихотворения вместе с воспитателем.


Тема: «Вот мы какие стали большие»

 «Мы топаем ногами»

Цель игры: развивать координацию движений, умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Интенсивность: игра большой подвижности.

Инвентарь: нет.

Ход игры: Дети становятся в круг на таком расстоянии друг от друга, чтобы придвижении не задевать соседей. Педагог вместе с детьми  произносит текс медленно с расстановкой, давая детям возможность сделать то, о чём говорится в стихотворении.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

 Киваем головой,
Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаём.

С этими словами дети дают руки друг другу, образуя круг. Далее они продолжают:

И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

Вначале они идут, а затем бегут по кругу. Через некоторое время педагог говорит: «Стоп». Все останавливаются, а затем игра повторяется.

Продолжительность игры 3минуты.

Усложнение: дети проговаривают текст стихотворения вместе с воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр для детей 2-й младшей группы

Подборка интересных детям и доступных для малышей 3-4 лет подвижных игр...

Картотека подвижных игр для детей во 2 младшей группе.

Картотека подвижных игр во 2 младшей группе  (в соответствии с Программой «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы)...

Картотека подвижных игр для детей 2-ой младшей группы

МБДОУ « Большеберезниковский детский сад « Теремок»     Картотека подвижных игр для детей 2-ой младшей группы...

картотека подвижных игр по темам неделе во 2 младшей группе

Для ребят второй младшей группы очень важно, чтобы используемые на занятиях и на досуге забавы были подвижны в разной степени. Только в этом случае игровая деятельность позволяет достигнуть поста...

картотека пальчиковых игр по темам недели в младшей группе.

картотека пальчиковых игр по темам нелели в младшей группе....