Конспект по рисованию "Картофель на желтом блюде"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОБУ №33
Конспект занятия
«Знакомство с натюрмортом
«Картофель на желтом блюде»
Винсента Виллема Ван Гога»
Подготовила и провела
воспитатель группы ОНР№2
Филиппова В.П.
Оренбург
Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с натюрмортом Картофель на желтом блюде »
Цель: познакомить детей с жанром живописи «натюрморт»
Задачи:
Развивать активный интерес и понимание содержания картин, видение эстетической красоты в натюрморте, развивать чувства композиции.
Формировать представления о жанре изобразительного искусства натюрморт, Развивать умения отличать от других жанров, соотносить пропорции предметов.
Воспитывать эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать картины, эстетические чувства.
Обогащение словаря: разделяющая линия, плоскость стола, передний план, задний план, пропорции, горизонтальная плоскость, вертикальная плоскость;
Активизация словаря: натюрморт, пейзаж, композиция, загораживание, муляж.
Материалы и оборудование: иллюстрации «Пейзаж», «Портрет»; «Натюрморт»; предметы для составления композиции: миска, муляжи овощей, стол, карандаши простые, листы бумаги форматом А4.
Предварительная работа: Рассматривание репродукций с жанрами «пейзаж» и «портрет», отгадывание и загадывание детьми загадок.
Ход занятия
Вводная часть
Педагог: Посмотрите, пожалуйста, на доску что вы видите? «Пейзаж»
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель, и белый иней
Или сад и облака.
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш
Обязательно картина
Называется - пейзаж.
-Как вы узнали что это пейзаж (изображение природы)
А что изображено сдесь? «Портрет»
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,
Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.
Обязательно картина называется (портрет)
-Как вы узнали что это портрет? (изображён человек)
- Как вы думаете, а это что нарисовано?
Ребята это натюрморт?
"Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это натюрморт".
«Натюрморт»
Дети рассматривают выставку: « Картофель на желтом блюде»
В группе составлен натюрморт из миски с картофелем. Дети любуются.
Дети, что это?/ натюрморт/ Из чего составлен натюрморт? Ответы детей.
Как вы думаете, дети, что здесь самое главное? / ваза,(миска) она большая/ Что лежит в вазе? / картофель/
Как лежат плоды? Ответы детей. Близко, друг на дружке.
Возьмите в руки картофель. Расскажите, какой он?
Дети рассказывают: отмечают форму, цвет, величину, фактуру.
Ответы детей: картофель большой, круглый, коричневого и желтого цвета.
Воспитатель: В каких тонах выполнен натюрморт? / в синих желтых, серых/
Ответы детей.
Воспитатель: На каком фоне составлен натюрморт? Ответы детей.
Физкультминутка для глаз
«Глазкам нужно отдохнуть.»(Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.»(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.»(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут»(Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.»(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!»(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем рисовать натюрморт, состоящий из миски и картофеля. Подумайте, что вам нужно для рисования (обращаю внимание детей на изоматериалы)
Воспитатель: С чего начнем рисовать?
Ответы детей. Начнем рисовать миски.
Воспитатель: Где находиться картофель? Справа или слева от миски, или в миске?
Воспитатель: Приступайте к работе. Я знаю у вас получаться красивые натюрморты.
Звучит спокойный музыкальный фон.
Воспитатель: Вот как постарались краски. Нарисовали красивые натюрморты. Они украсят любую выставку.
Что ты сегодня рисовал?
Из чего составлен твой натюрморт?
В каких тонах выполнен твой натюрморт в теплых или холодных?
Какое настроение у твоей картины? / связать с цветом красок/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Безопасность" - "Красный, желтый, зеленый"
Конспект НОД для детей младшей группы, образовательная область - Безопасность. Цель - расширение представлений о ПДД...

Конспект физкультурного развлечения "Красный, желтый, зеленый".
Данный материал можно использовать для профилактики нарушений правил дорожного движения....
конспект по ПДД "красный,желтый,зеленый"
Знакомить детей с сигналами светофора. Активизировать словарь по теме. Развивать память, речь, зрительное восприятие. Создать положительный эмоциональный настрой при изучении материала. Привить потреб...

Конспект открытого занятия : Красный , желтый и зеленый"
Составила и провела Воспитатель 2 младшей группыШаламова Алена Руслановна.Апрель 2015....

Конспект занятия по рисованию “Желтый одуванчик.”
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....

Конспект ООД на тему: «Национальное блюдо народов Поволжья»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию ( рисование) для старшей группы. Знакомство детей с национальными блюдами мордвы....

Конспект образовательной деятельности на тему «Блюдо с фруктами» старшая группа
Знакомство с новой нетрадиционной техникой рисования (рисование манной крупой на овальных листах)....