"День Учителя"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Журавлева Надежда Владимировна

Конспект по ознакомлению детей 6-7 лет с праздником "День Учителя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_den_uchitelya.docx24.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект педагогического мероприятия

по образовательной области

 познавательное развитие

в подготовительной группе

воспитателя

МДОУ «Д/с № 130 к.в.» г. Магнитогорска

Журавлевой Надежды Владимировны

Образовательная область: познавательное развитие.

Педагогическое мероприятие «День учителя».

Возраст детей: 6-7 лет.

Цель: создание условий для знакомства и положительного отношения к профессии учитель.

Задачи:

- расширять представления о школе, её необходимости и общественной значимости через систематизацию знаний;

- расширение и активизация словаря по теме «Школьные принадлежности»;

- закреплять навыки сотрудничества, инициативности, самостоятельности, взаимопонимания, ответственности;

- воспитывать желание учиться.

Словарная работа: активизировать словарь по теме занятия.

Предварительная работа: беседы с детьми о школе, д/игры на школьную тематику, отгадывание загадок о школьных принадлежностях.

Оборудование: мяч, карточки с изображением школьных принадлежностей, карточки с ответами на загадки, портфели, школьные принадлежности, игрушки.

Ход педагогического мероприятия:

- Здравствуйте, ребята!

Давайте поприветствуем друг друга.

Давай с тобой обнимемся

Дети: (Встают в круг, обнимая друг друга за плечи)

И над землей поднимемся.

Тепло сердец соединим

И станем солнышком одним.

Дети: (поднимают руки вверх и становятся на носочках)

- Ребята, попробуйте отгадать загадку, только давайте для начала введем правило поведения на занятии:

Правило №1 Говорим по одному.

Правило №2 Хочешь сказать - подними руку и жди, кода воспитатель даст тебе слово.

- Запомнили правила? Слушайте загадку:

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок,

Знает школьник и родитель –

Проведет урок….

Дети: Учитель.

- Правильно! Сегодня мы с вами будем говорить о самой древнейшей профессии – учитель! Она возникла давно, как только появился на Земле человек. Первые школы были в странах Древнего Востока (Китай, Индия, Вавилон)

- Когда вы приходите в д/с, вас встречает воспитатель, а в школе вас будет встречать учитель. Почему же так важна эта профессия?

Дети: отвечают.

- Каждый человек умеет читать и писать, считать и решать примеры, знает, как устроена наша планета, и многое другое. Все эти важные знания мы получаем в школе. Но это было бы невозможно, если бы не было профессии учитель. В каждой школе работает много разных учителей: географии, физкультуры, физики, музыки, математики, русского языка и литературы. Одни учат самых маленьких учеников читать и писать, другие помогают узнать много интересного и полезного об истории стран и городов, о природе, о животных, о космосе и о многом другом.

- Как по-вашему какими качествами должен обладать учитель? Каким бы вы хотели видеть своего учитель?

Дети: отвечают.

- Предлагаю поиграть в мяч. Кому брошу мяч и задам вопрос, тот, ответив на вопрос, бросает мяч обратно. Всё понятно? Тогда начинаем.

1. Ребята, куда вы приходите с родителями каждое утро?

2. Что делают дети в детском саду?

3. Вы в какую группу ходите?

4. А готовитесь вы к чему?

5. Когда вы пойдёте в школу?

6. А игрушки с собой возьмёте?

7. Кто встречает детей в классе?

8. А как называются занятия в школе?

9. Где проходит урок физкультуры?

10. А когда урок заканчивается, то наступает что?

Дети: (Ловят мяч, отвечают на вопрос и бросают мяч обратно)

- На перемене в школе отдыхают. Вот и мы с вами отдохнем.

Физкультминутка:

В школу осенью пойду.

Там друзей себе найду, (шагают)

Научусь писать, читать,

Быстро правильно считать. (загибают пальцы на руках)

Я таким учёным буду!

Но свой садик не забуду. (грозят пальцем)

Можно сесть и помолчать, (садятся на свои места)

Только – чур! –Нельзя скучать!

- Незаметно пролетит веселое теплое лето, и школа распахнет перед вами свои двери, где учитель научат вас писать, читать, решать примеры и задачи. Профессия непростая. Как вы думаете, почему?

Дети: отвечают.

- Учитель должен много знать и уметь, делиться своими знаниями с учениками. Для этого надо читать, смотреть научные передачи, уметь работать на компьютере, постоянно узнавать что-то новое и рассказывать это на уроках, чтобы детям было интересно. Каждый день учителя начинается рано утром и заканчивается вечером, так как кроме проведения уроков, ему надо проверить тетради и подготовиться на следующий учебный день.

- Ребята, в школе учителю нужны некоторые предметы-помощники, с помощью которых он объясняет новый материал. Попробуем выяснить, что это за предметы.

Игра 1 «Что лишнее?»

- Ребята, у каждого из вас есть карточка с предметами. Внимательно посмотрите на первую строчку предметов и зачеркните лишний. Что было лишним?

Дети: песочные игрушки.

- Что лишнее во второй строчке?

Дети: кружка.

- Посмотрите на третью строчку, что лишнее?

Дети: скейтборд.

- В последней строчке, что лишнее?

 Дети: будильник.

- Молодцы! Ребята, когда вы станете первоклассниками, что вам нужно будет для учебы?

Дети: отвечают.

- Конечно, вам понадобятся школьные принадлежности. Я хочу проверить, все ли школьные принадлежности вы знаете. Поиграем?

Игра 2 «Загадки»

Тот, кто первым отгадает загадку, открывает карточку с отгадкой.

1. В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки скрепки, даже кнопки,

Что угодно для души. (Пенал)

2. С помощью этой вещи можно оживить карандаши. (Точилка)

3. То в клетку, то в линейку

Написать во мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (Тетрадь)

4. Ими можно рисовать самые яркие картинки. (Карандаши)

5. Белый камешек растаял,

На доске следы оставил. (Мел)

6. Грамоты не знаю,

А весь век пишу. (Ручка)

7. Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш. (Ластик)

8. Новый дом несу в руке

Двери дома на замке,

А живут в доме том,

Книжки, ручка и альбом.

Тут жильцы бумажные

Все ужасно важные… (Ранец)

9. Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита

Не человек, а рассказывает. (Учебник)

10. Черный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом поведет

Там заметку кладет. (Простой карандаш)

- Молодцы! Все загадки отгадали правильно. Предлагаю поиграть в следующую игру.

Игра 3 «Кто быстрее соберет портфель в школу?»

Игра на время. Нам понадобятся 2 портфеля, школьные принадлежности и два участника. (Игра проводится несколько раз) Будьте внимательны, не возьмите лишнее!

- Молодцы! Вы очень хорошо справились с этим непростым заданием. Скоро вы покинете стены детского сада и с удовольствием пойдете на свой первый урок.

Итог:

-  Вот и подошло к концу наше занятие.

- О какой профессии мы сегодня говорили?

- Что нового вы узнали о профессии учитель?

Дети: отвечают.

- В заключении хочу прочитать вам стихотворение

Надежды Веденяпиной «Учитель, какое прекрасное слово»

Учитель! Какое прекрасное слово.

Оно нашей жизни и свет, и основа.

Сияет для нас путеводной звездой

И в мир новых знаний ведет за собой

Учитель! Какое высокое слово!

Его повторяем мы снова и снова.

Наш старший товарищ, наш искренний друг.

Он – ключ, открывающий кладезь наук

Можно в жизни всему научиться,

Воплотить много новых идей,

Но учителем нужно родиться,

Чтобы жить на земле для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий День учителя

Музыка и песни....

День Учителя

Данный сценарий был проведён в форме викторины ко дню Учителя...

День Учителя

Сценарий праздника День учителя....

День учителя

Сценарий концерта,  посвященный дню учителя в исполнении детей (стихи, песни, танцы, театральные постановки)...

Стенгазета на день учителя.

Стенгазета с элементами апликации и оригамми....

День учителя.

Общешкольный праздник посвящённый нашим учителям....

Тематический день «День учителя»

5 октября традиционно по всей стране отмечается такой замечательный праздник — День учителя. Это праздник благодарности всем-всем учителям, за их неоценимый вклад в развитие души человека.В наше...