"День Учителя"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект по ознакомлению детей 6-7 лет с праздником "День Учителя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_den_uchitelya.docx | 24.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект педагогического мероприятия
по образовательной области
познавательное развитие
в подготовительной группе
воспитателя
МДОУ «Д/с № 130 к.в.» г. Магнитогорска
Журавлевой Надежды Владимировны
Образовательная область: познавательное развитие.
Педагогическое мероприятие «День учителя».
Возраст детей: 6-7 лет.
Цель: создание условий для знакомства и положительного отношения к профессии учитель.
Задачи:
- расширять представления о школе, её необходимости и общественной значимости через систематизацию знаний;
- расширение и активизация словаря по теме «Школьные принадлежности»;
- закреплять навыки сотрудничества, инициативности, самостоятельности, взаимопонимания, ответственности;
- воспитывать желание учиться.
Словарная работа: активизировать словарь по теме занятия.
Предварительная работа: беседы с детьми о школе, д/игры на школьную тематику, отгадывание загадок о школьных принадлежностях.
Оборудование: мяч, карточки с изображением школьных принадлежностей, карточки с ответами на загадки, портфели, школьные принадлежности, игрушки.
Ход педагогического мероприятия:
- Здравствуйте, ребята!
Давайте поприветствуем друг друга.
Давай с тобой обнимемся
Дети: (Встают в круг, обнимая друг друга за плечи)
И над землей поднимемся.
Тепло сердец соединим
И станем солнышком одним.
Дети: (поднимают руки вверх и становятся на носочках)
- Ребята, попробуйте отгадать загадку, только давайте для начала введем правило поведения на занятии:
Правило №1 Говорим по одному.
Правило №2 Хочешь сказать - подними руку и жди, кода воспитатель даст тебе слово.
- Запомнили правила? Слушайте загадку:
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок,
Знает школьник и родитель –
Проведет урок….
Дети: Учитель.
- Правильно! Сегодня мы с вами будем говорить о самой древнейшей профессии – учитель! Она возникла давно, как только появился на Земле человек. Первые школы были в странах Древнего Востока (Китай, Индия, Вавилон)
- Когда вы приходите в д/с, вас встречает воспитатель, а в школе вас будет встречать учитель. Почему же так важна эта профессия?
Дети: отвечают.
- Каждый человек умеет читать и писать, считать и решать примеры, знает, как устроена наша планета, и многое другое. Все эти важные знания мы получаем в школе. Но это было бы невозможно, если бы не было профессии учитель. В каждой школе работает много разных учителей: географии, физкультуры, физики, музыки, математики, русского языка и литературы. Одни учат самых маленьких учеников читать и писать, другие помогают узнать много интересного и полезного об истории стран и городов, о природе, о животных, о космосе и о многом другом.
- Как по-вашему какими качествами должен обладать учитель? Каким бы вы хотели видеть своего учитель?
Дети: отвечают.
- Предлагаю поиграть в мяч. Кому брошу мяч и задам вопрос, тот, ответив на вопрос, бросает мяч обратно. Всё понятно? Тогда начинаем.
1. Ребята, куда вы приходите с родителями каждое утро?
2. Что делают дети в детском саду?
3. Вы в какую группу ходите?
4. А готовитесь вы к чему?
5. Когда вы пойдёте в школу?
6. А игрушки с собой возьмёте?
7. Кто встречает детей в классе?
8. А как называются занятия в школе?
9. Где проходит урок физкультуры?
10. А когда урок заканчивается, то наступает что?
Дети: (Ловят мяч, отвечают на вопрос и бросают мяч обратно)
- На перемене в школе отдыхают. Вот и мы с вами отдохнем.
Физкультминутка:
В школу осенью пойду.
Там друзей себе найду, (шагают)
Научусь писать, читать,
Быстро правильно считать. (загибают пальцы на руках)
Я таким учёным буду!
Но свой садик не забуду. (грозят пальцем)
Можно сесть и помолчать, (садятся на свои места)
Только – чур! –Нельзя скучать!
- Незаметно пролетит веселое теплое лето, и школа распахнет перед вами свои двери, где учитель научат вас писать, читать, решать примеры и задачи. Профессия непростая. Как вы думаете, почему?
Дети: отвечают.
- Учитель должен много знать и уметь, делиться своими знаниями с учениками. Для этого надо читать, смотреть научные передачи, уметь работать на компьютере, постоянно узнавать что-то новое и рассказывать это на уроках, чтобы детям было интересно. Каждый день учителя начинается рано утром и заканчивается вечером, так как кроме проведения уроков, ему надо проверить тетради и подготовиться на следующий учебный день.
- Ребята, в школе учителю нужны некоторые предметы-помощники, с помощью которых он объясняет новый материал. Попробуем выяснить, что это за предметы.
Игра 1 «Что лишнее?»
- Ребята, у каждого из вас есть карточка с предметами. Внимательно посмотрите на первую строчку предметов и зачеркните лишний. Что было лишним?
Дети: песочные игрушки.
- Что лишнее во второй строчке?
Дети: кружка.
- Посмотрите на третью строчку, что лишнее?
Дети: скейтборд.
- В последней строчке, что лишнее?
Дети: будильник.
- Молодцы! Ребята, когда вы станете первоклассниками, что вам нужно будет для учебы?
Дети: отвечают.
- Конечно, вам понадобятся школьные принадлежности. Я хочу проверить, все ли школьные принадлежности вы знаете. Поиграем?
Игра 2 «Загадки»
Тот, кто первым отгадает загадку, открывает карточку с отгадкой.
1. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки скрепки, даже кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)
2. С помощью этой вещи можно оживить карандаши. (Точилка)
3. То в клетку, то в линейку
Написать во мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь)
4. Ими можно рисовать самые яркие картинки. (Карандаши)
5. Белый камешек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)
6. Грамоты не знаю,
А весь век пишу. (Ручка)
7. Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш. (Ластик)
8. Новый дом несу в руке
Двери дома на замке,
А живут в доме том,
Книжки, ручка и альбом.
Тут жильцы бумажные
Все ужасно важные… (Ранец)
9. Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита
Не человек, а рассказывает. (Учебник)
10. Черный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом поведет
Там заметку кладет. (Простой карандаш)
- Молодцы! Все загадки отгадали правильно. Предлагаю поиграть в следующую игру.
Игра 3 «Кто быстрее соберет портфель в школу?»
Игра на время. Нам понадобятся 2 портфеля, школьные принадлежности и два участника. (Игра проводится несколько раз) Будьте внимательны, не возьмите лишнее!
- Молодцы! Вы очень хорошо справились с этим непростым заданием. Скоро вы покинете стены детского сада и с удовольствием пойдете на свой первый урок.
Итог:
- Вот и подошло к концу наше занятие.
- О какой профессии мы сегодня говорили?
- Что нового вы узнали о профессии учитель?
Дети: отвечают.
- В заключении хочу прочитать вам стихотворение
Надежды Веденяпиной «Учитель, какое прекрасное слово»
Учитель! Какое прекрасное слово.
Оно нашей жизни и свет, и основа.
Сияет для нас путеводной звездой
И в мир новых знаний ведет за собой
Учитель! Какое высокое слово!
Его повторяем мы снова и снова.
Наш старший товарищ, наш искренний друг.
Он – ключ, открывающий кладезь наук
Можно в жизни всему научиться,
Воплотить много новых идей,
Но учителем нужно родиться,
Чтобы жить на земле для детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий День учителя
Музыка и песни....
День Учителя
Данный сценарий был проведён в форме викторины ко дню Учителя...
День Учителя
Сценарий праздника День учителя....
День учителя
Сценарий концерта, посвященный дню учителя в исполнении детей (стихи, песни, танцы, театральные постановки)...
Стенгазета на день учителя.
Стенгазета с элементами апликации и оригамми....
День учителя.
Общешкольный праздник посвящённый нашим учителям....
Тематический день «День учителя»
5 октября традиционно по всей стране отмечается такой замечательный праздник — День учителя. Это праздник благодарности всем-всем учителям, за их неоценимый вклад в развитие души человека.В наше...