Занятие "Волшебница зима"
план-конспект занятия (старшая группа)
Учить детей составлять слова с заданным звуком. Делить слова на части, предложение на слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_r.r.docx | 36.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Тема «Волшебница – зима»
Задачи:
Образовательные:
- Учить заканчивать стихотворные строки словами, подбирая их по рифме и смыслу (игра «Доскажи словечко»).
- Продолжать учить детей старшего дошкольного возраста различать понятия: «Звук», «Слово», «Предложение».
- Уметь делить слова на части (слоги).
- Упражнять детей в подборе слов, начинающихся на заданный звук.
- Упражнять в образовании однокоренных слов, используя уменьшительно - ласкательную форму («Назови ласково»)
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, внимание, фонематический слух
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа:
- Наблюдения, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, заучивание стихов и пословиц о зиме, дидактические игры.
Методические приемы:
- Сюрпризный момент
- Словесный (вопросы, объяснение).
- Наглядный (картинки,).
- Игровой
- Практический (упражнения).
- Наблюдение за работой детей, советы.
Форма: групповая
Оборудование: Картинки по теме зима, коробка, украшена снежинками; письмо, угощение (конфеты); Снежинки для коробки; снежок для игры; снежинки в квадратах для выкладывания слогов, снежинки разные по размерам.
Ход непосредственно – образовательной деятельности
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Встанем, за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! 1 2 3 4 5 – будем много мы играть.
А сейчас послушайте загадку:
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла. ( Зима)
Картинка зима
Воспитатель: - Ребята, зимушка-зима прислала нам вот такие задания и предлагает все их выполнить (хочет послушать, что вы знаете о зиме)
Воспитатель: Ну что ж, давайте ребята приступать.
А чтобы сесть на свои места, нужно произнести простые слова:
Ма-ма-ма – наступила зима.
Зи-зи-зи – на санях скользи.
Ра-ра-ра – в путь дорогу пора.
( Дети рассаживаются на стульчики)
Воспитатель: Сели все правильно, руки положили «полочкой», Ноги вместе, спинка прямая.
Чтобы нам не запутаться с заданиями мы будем отрывать снежинки по порядку. Под каким номером нам нужно взять снежинку (вызвать ребенка, который ищет снежинку под номером №1)
Картина зима- пазл с 7 снежинками - заданиями
№ 1:
Вот вам первая снежинка,
И на ней задание.
Вы скажите мне, друзья,
Какое сейчас время года? Как вы узнали, что наступила зима? Есть у зимы три сыночка, три зимних месяца. Как они называются? (Декабрь, январь, февраль). А сейчас какой месяц? (декабрь, какой праздник был в декабре?(Новый Год, а в Январе? (колядки) А сегодня у нас февраль (праздник Советской Армии)
Воспитатель: Молодцы, справились с первым заданием, открываем 2 задание.
№2 Дидактическая игра: «Доскажите словечко».
(я буду начинать предложение, а вы должны его закончить, будьте внимательными)
На деревья, на лужок – Тихо падает … (снежок).
Вот веселье для ребят – Все сильнее… (снегопад)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки).
Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик).
На снегу-то, посмотри – С красной грудкой… (снегири).
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил… (снег).
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились, открываем 3 задание.
№3 Дидактическая игра: «Какая бывает зима».
- Зима, какая? (белая, морозная, веселая, красивая, снежная, холодная)
- Снег, какой? (белый, пушистый, холодный, липкий, скрипучий, мягкий)
- Мороз, какой? (сильный, злой, крепкий, слабый)
- Снег что делает? (идет, падает, летит, кружится, скрипит)
- Мороз что делает? (щиплет, трещит, кусает, рисует)
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились, открываем 4 задание.
№4 Дидактическая игра: «Назови ласково»
Воспитатель: я буду кидать вам снежок, называя слово; а вы мне будете его возвращать, называя это слово ласково.
Снег — снежок
Мороз — морозец
Ветер — ветерок
Лед — ледок
Зима — зимушка
Сосулька — сосулечка
Дерево — деревце
Горка — горочка
Холод — холодок
Санки — саночки
Снежинка – снежиночка
Шапка – шапочка
Шуба – шубка
Шарф – шарфик
Свитер – свитерок
Льдина – льдинка
Снеговик – снеговичок
Физкультминутка.
А сейчас все вместе встанем и немножко отдохнём.
Мы зимой в снежки играем,
По сугробам мы шагаем,
И на лыжах мы бежим,
На коньках по льду скользим.
И Снегурку лепим мы,
Гостью – зиму любим мы.
- №5. Ребята, посмотрите вот на эту картину и придумайте предложение о зиме (по картине)
- Воспитатель: Молодцы, много составили предложений, из них получится большой рассказ по картине, но это мы будем делать на следующем занятии.
№6 Игра «Раздели слова на слоги»
Воспитатель: Ребята, слова состоят из частей, или слогов .Давайте вспомним как делим мы слово на части( подставляем ладошку к подбородку и сколько раз подбородочек стукнется о ладошку, столько будет и частей в слове). Раздаю картинки, дети отвечают
Воспитатель:
Воспитатель спрашивает, сколько слогов в слове; просит назвать первый, второй, третий слог.
Картинки: снежинки, сосулька, снег, санки
№ 7 Дидактическая игра «Составь слово со звуком «С»
Воспитатель: Вот мы подошли к последнему 7 заданию, вам нужно придумать слово со звуком «с» (снежинки, сосулька, снег, санки)…
Воспитатель: молодцы, ребята, мы сегодня выполнили все задания Зимы. Вот она красавица наша.
Рефлексия. – Какое у вас настроение после занятия?
Что нового мы узнали?
- А что понравилось больше всего делать?
- Ребята, а может, кому-то было сложно, что не получалось?
Вот у меня есть красивые снежинки, они все разные: большие и маленькие. Я предлагаю вам взять каждому по снежинке. Если вы хорошо занимались, у вас все получилось – то возьмите большую снежинку, а если вы считаете, что получилось не так как хотели (не все хорошо, или что-то не получилось) – то возьмите снежинку поменьше. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!
В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....
Подвижные игры зимой. Стихи о зиме. Загадки о зиме.
Приложение к теме:Зима...
"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"
Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....
Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой
Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....