Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей раннего развития «Моя семья»
проект (младшая группа) на тему
Семья – источник вдохновенья,
Где рядом взрослые и дети.
В семье от всех невзгод спасенье.
Здесь друг за друга все в ответе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_nravstvenno-patrioticheskomu_vospitaniyu_moya_semya.docx | 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию
детей раннего развития
«Моя семья»
Подготовил:
воспитатель
Гумерова Р.Х.
Новый Уренгой 2015год
Семья – источник вдохновенья,
Где рядом взрослые и дети.
В семье от всех невзгод спасенье.
Здесь друг за друга все в ответе.
Участники проекта: воспитатель группы, дети первой младшей группы, родители (законные представители).
Тип проекта: познавательно-творческий
Вид проекта: долгосрочный
Целепологание:
Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.
Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она
была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи
социальных и культурных ценностей, определяющим фактором
формирования личности ребенка.
Цель: Формирование у детей первоначальных представлений о семье.
Задачи проекта:
Познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия».
Формировать умение детей называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка.
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, проявлять заботу о родных людях.
Разработка проекта:
Донести до участников проекта важность этой темы.
Создать развивающую среду: подобрать атрибуты, материалы для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Моя семья», подобрать материал для продуктивной деятельности.
Составить перспективный план мероприятия.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап:
-Подбор стихотворений о маме, папе, бабушке, дедушке, потешек, русских народных сказок.
-Рассматривание фотографий детей, родных и близких, иллюстраций по теме «Моя семья».
-Общение с детьми.
-Подбор дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных игр на семейную тематику.
Практический этап:
-Общение «С кем я живу», «Как зовут моих родителей», «Расскажи о своей семье», рассматривание семейных альбомов, «Моя бабушка», «Как я помогаю дома»
-Чтение стихотворений «Моя семья» (пальчиковая игра).
-«Мама» - Д.Грабе
- «Бабушкины руки» - Л.Квитко
- «Я сама» - И.Муравейко
- «Солнышко» - Е.Благинина
- «Подарок» - О.Карышева
- «Вот дедушка» - Ф.Фребеля
-Чтение русских народных сказок «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Сказка о глупом мышонке».
-Чтение потешки «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор», «Ладушки-Ладушки»
-Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Дочки-матери», дидактических – «Чья мама?» «Научим куклу мыть посуду», «Назови ласково», театрализованных игр – «Колобок».
-Продуктивная деятельность: Лепка «Угощение для бабушки».
Рисование «Подарю цветочек маме».
Заключительный этап:
-Фотовыставка «Семья – это мама, папа, Я».
-Выставка детских работ.
-«Творческая мастерская» (украшение фото рамок для семейного альбома совместно с родителями).
-Конкурс «Генеалогическое древо» — расширить представление детей о родственных отношениях, о своих родителях.
-Видео-интервью детей о своих семьях в рассказах « Семья глазами ребёнка»
Предполагаемые результаты: дети больше узнают о своей семье: о членах семьи, о жизни бабушек и дедушек; совместная деятельность будет способствовать укреплению детских – родительских отношений.
Перспективный план работы с детьми по ознакомлению с семьей.
Образовательные области | Формы работы | Цели |
Социально-коммуникативное развитие: Образовательный компонент «Социальный мир» | -С/р игра:«Научим куклу мыть посуду» - С/р игра: « Оденем куклу Катю на прогулку». -С/р. игра: «Семья», «Дочки-матери» -Д/и: «Чья мама?» Назови ласково», «Наряди маму», «Платочек для бабушки», «Чего не стало». | -Формировать умение детей к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду. Воспитывать эстетичность и красоту. - Совершенствовать умение детей правильному порядку одевания, умение складывать в определенном порядке снятую одежду после прогулки. -Развивать игровые умения детей по сюжету «Семья»; закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи; воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду. -Развивать любознательность, познавательную активность, мыслительные процессы (внимание, зрительное восприятие) |
Познавательное развитие: Образовательный компонент «Окружающий мир» | -Общение: «С кем я живу», «Как зовут моих родителей», «Расскажи о своей семье», «Моя бабушка», «Как я помогаю дома» рассматривание семейных альбомов, -НОД «Моя семья» | -Формировать представления о семье, о членах семьи. Напомнить, что родители любят своих детей и заботятся о них. Развивать внимание. Воспитывать уважительное отношение к родителям. |
Речевое развитие: Образовательный компонент «Речевое развитие» | -Составление рассказов по картине «Моя семья» -Пальчиковые игры: « Кто живет в моей квартире», «Моя семья», «Стоим дом» | Формировать умение детей составлять рассказы. Развивать коммуникативные навыки, активизировать словарь. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать и заботиться о своих членах семьи. |
«Чтение художественной литературы» | Чтение стихотворений «Моя семья» (пальчиковая игра). «Мама» - Д.Грабе «Бабушкины руки» - Л.Квитко «Я сама» - И.Муравейко «Солнышко» - Е.Благинина «Подарок» - О.Карышева «Вот дедушка» - Ф.Фребеля Чтение русских народных сказок «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Сказка о глупом мышонке». Чтение потешки «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор», «Ладушки-Ладушки», «Сорока-Белобока». | -Формировать интерес и потребность в чтении. Побуждать детей эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание. Развивать интерес к слушанию небольших рассказов без наглядного сопровождения, доступных по содержанию стихов, сказок, рассказов. |
Физическое развитие: | -Физкультминутки: «Семейная зарядка» -П/и: «вышла курочка гулять», «Найди свой домик» Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья!» | -воспитывать внимание, самостоятельность, инициативу, положительное отношение к движениям. -Привлечь родителей к совместному досугу. Сблизить детей и родителей. Развивать спортивный азарт, чувство единства. |
Художественно-эстетическое развитие: | «Рисование»: «Подарю цветочек маме». «Лепка»: «Угощение для бабушки». | -Совершенствовать навыки и умения детей в лепке, рисовании; развитие детского творчества |
Работа с родителями
-Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»
-Составление фотоальбома «Моя семья», «Генеалогическое дерево»
-Папки-передвижки на темы: «Поиграй со мною, мама», «Семейный выходной».
- Родительское собрание «Воспитание любовью» помочь родителям проанализировать своё родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребёнка, формах проявления любви к нему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе «Моя семья»
Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий с...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя семья и семейные традиции»
Формировать у детей представление о семье через организацию разных видов деятельности...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя семья»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя семья»...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя семья и семейные традиции»
Нравстенно-патриотическое воспитание...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя семья и семейные традиции»
Нравственно-патриотическое воспитание...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Защитники Отечества в моей семье"
Цель проекта:Формирование нравственно-патриотических чувств у детейдошкольного возраста с 6 дот 7 летЗадачи проекта:Расширять знания о государственных праздниках.Углублять знания о Российской армии.Во...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Защитники Отечества в моей семье"
Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у детейдошкольного возраста с 6 дот 7 летЗадачи: Расширять знания о государственных праздниках.Углублять знания о Российской армии.Воспитывать уваж...