Приобщение к искусству
картотека (младшая группа)

Картотека по приобщению детей к искусству для второй младшей группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priobschenie_k_iskusstvu_1.docx139.82 КБ

Предварительный просмотр:

https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-02/1676452724_gas-kvas-com-p-detskii-risunok-klyaksa-38.png

Картотека по приобщению детей к искусству для второй младшей группы

https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-02/1676543123_gas-kvas-com-p-kartinki-khudozhnik-detskie-risunki-35.jpg

  1. «Составь натюрморт»

Задачи:

- Познакомить детей с репродукциями картин, изображающими фрукты и овощи.

- Упражнять в составлении композиций из муляжей овощей и фруктов.

Материал: натюрморты, изображающие фрукты и овощи. И. Михайлов «Овощи и фрукты»,  И. Репин «Яблоки на красном», И. Грабарь «Подсолнухи».

Ход:

Рассматривание репродукций картин с изображением фруктов и овощей.

Дидактическая игра «Составь натюрморт».

  1. «Золотая осень»

Задачи:

- Формировать умение дошкольников замечать красивое в природе и пейзаже.

Материал: репродукция  И. Левитан «Золотая осень»,  И. Грабарь «Рябинка»,

И. Остроухов «Золотая осень»

Ход:

Рассматривание репродукции картины  И. Левитана «Золотая осень».

  1. «Колобок»

Задачи:

- Познакомить с выразительными средствами, использованными художником;

- Развивать умения передавать в речи описание иллюстраций и свои впечатления.

Материал: иллюстрации Е.Рачева к сказке «Колобок».

Ход:

Рассматривание иллюстраций Е.Рачева к сказке «Колобок».

  1. «Заячьи слёзы»

Задачи:

- Учить замечать в картине главное.

- Развивать диалогическую речь.

Материал: иллюстрация Ю. Васнецова к русской народной сказке «Заячьи слёзы»

Ход:

Рассматривание иллюстрации Ю.А. Васнецова к русской народной сказке «Заячьи слёзы».

  1. «Сорока – белобока»

Задачи:

- Учить выделять в рисунке главное, развивать зрительное внимание, наблюдательность.

Материал: иллюстрация к потешке «Сорока- белобока» Ю.Васнецова.

Ход:

Рассматривание иллюстрации к потешке «Сорока-белобока»

  1. «Кисонька – мурысонька»

Задачи:

- Учить выделять в рисунке главное, развивать зрительное внимание, наблюдательность.

Материал: иллюстрация к потешке «Кисонька-мурысонька» Ю.Васнецова.

Ход:

Рассматривание иллюстрации Ю.Васнецова к потешке «Кисонька-мурысонька»

  1. «Дымковская игрушка»

Задачи:

- Поддерживать интерес к птицам, домашним животным, рассматривая картины, скульптуры малых форм.

- Подводить к пониманию, что искусство отражает окружающий мир в художественных образах.

Материал: образцы Дымковской игрушки: конь, баран, картинки с изображением Дымковской игрушки.

Ход:

Рассматривание малых скульптурных форм. Дымковская игрушка.

  1. «Барышня»

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с Дымковской игрушкой, её своеобразием.

- Развивать умение замечать детали игрушки, её узор, развивать диалогическую речь.

- Обогащать словарный запас.

Материал: дымковская игрушка.

Ход:

Рассматривание Дымковской игрушки. «Барышня».

  1. «Первый снег»

Задачи:

- Учить детей всматриваться в картину, выделять её главную мысль.

- Формировать умение эмоционально откликаться на произведение.

- Активизировать речь: снег лёгкий, пушистый, мягкий.

Материал: репродукция картины И.А.Попова «Первый снег»

Ход:

Рассматривание репродукции картины И.А. Попова «Первый снег».

  1. «Заинька»

Задачи:

- Учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, делать по ней описание, понимать её настроение.

Материал: иллюстрация Ю.А. Васнецова «Заинька».

Ход:

Рассматривание иллюстраций Ю.А. Васнецова «Заинька».

  1. «Лошадка»

Задачи:

- Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы.

Материал: музыкальный центр.

Ход:

Слушанье «Лошадка», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель.  

  1. «Конь»

Задачи:

- Учить детей воспринимать различные образы в сравнении, определять настроение, переданное художником в иллюстрации.

Материал: иллюстрация Ю.А. Васнецова.

«Конь»

Ход:

Рассматривание иллюстраций Ю.А. Васнецова «Конь».

  1. «Курочка»

Задачи:

- Поддерживать интерес к птицам, домашним животным, рассматривая картины, скульптуры малых форм.

- Подводить к пониманию, что искусство отражает окружающий мир в художественных образах.

Материал: иллюстрации Е.И. Чарушин «Курочка»

Ход:

Рассматривание иллюстраций Е.И. Чарушин «Курочка»

  1. «Матрешка»

Задачи:

- Вызвать интерес к народным игрушкам, показать особенности различной росписи игрушек из дерева.

- Воспитывать уважение к труду народных мастеров.

Материал: загорские, семёновские, полхов-майданские матрёшки, грибки и т.д.

Ход:

Рассматривание матрёшки.

  1. «Дворцы и замки»

Задачи:

- Учить замечать различия в архитектур разных зданий (простой жилой дом и дворец, театр, замок).

- Развивать эстетический вкус, умение радоваться красоте, замечать прекрасное.

Материал: фотографии дворцов и замков.

Ход:

Рассматривание фотографий с изображением дворцов и замков.

  1. «Укрась платочек»

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с элементами дымковской росписи, учить выкладывать узор на платочке из цветных кружков, сохраняя ритм.

Материал: платок, вырезанные из бумаги детали украшений платка.

Ход:

Ребенку дается готовый вырезанный платок, его задача украсить платок из предложенных вырезанных деталей.

  1. «Зима»

Задачи:

- Знакомить детей с различными видами пейзажей, воспитывать интерес к явлениям природы и их отображению в различных видах искусства (поэзии, музыке, изобразительном  искусстве)

Материал: репродукция картины И.И. Шишкина «Зима». Аудиозапись музыки «Вальс снежинок»

П.И.Чайковского

Ход:

Рассматривание картины И.И. Шишкина «Зима»

  1. «Дымковская игрушка»

Задачи:

- Формировать представление о народном промысле на примере дымковской игрушки; рассказать о процессе изготовления, способствовать формированию умения замечать и находить основные средства выразительности дымковской росписи: материал, цвет, элементы узора.

Материал: дымковские игрушки, иллюстрации.

Ход:

Познакомить детей с дымковскими игрушками, рассказать историю возникновения, о цветовой гамме.

  1. «Зайка»

Задачи:

- Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы.

Материал: музыкальный центр.

Ход:

Слушанье «Зайка», рус. нар. мелодия, обр. Ан. Александрова, сл. Т. Бабаджан.

  1. «Русский народный костюм»

Задачи:

- Вызвать интерес у детей к русскому народному костюму.

- Обогащать словарный запас детей.

Материал: иллюстрации кукол в русском народном наряде.

Ход:

Рассматривание куклы в русском народном костюме.

  1. «Узнай потешку»

Задачи:

- Узнавать некоторые, полюбившиеся детям русские народные потешки в иллюстрациях Ю.А.Васнецова.

- Развивать выразительность речи при чтении потешек наизусть.

- Воспитывать интерес к фольклору и живописи.

Материал: иллюстрации потешек Ю.А.Васнецова.

Ход:

Воспитатель детям читает потешки, задача детей узнать и отгадать потешку.

  1. «Кошкин дом»

Задачи:

- Учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию. Замечая в ней главное и детали; выделять средство выразительности-цвет.

- Воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду.

Материал: книга, иллюстрации.

Ход:

Рассматривание иллюстрации В.В. Лебедева «Кошкин дом».

  1. «Пошел котик на торжок»

Задачи:

- Учить детей слушать фольклорное произведение; вызывать эмоциональный отклик; развивать умение сопереживать, сочувствовать, оказывать помощь; закрепить умение детей лепки по образцу.

Материал: книга, иллюстрации.

Ход:

Чтение потешки «Пошел котик на торжок».

  1. «Колыбельный напев»

Задачи:

- Учить детей эмоционально откликаться на цвет как средство, создающее настроение.

- Воспитывать эмоциональный отклик на произведения искусства, гуманные чувства: доброту, бережное, ласковое отношение к людям.

- Формировать умение устанавливать связь между реальной действительностью и её изображением в искусстве.

- Активизировать словарь: нежно, с любовью, тихое, спокойное настроение.

Материал: репродукция картины К.П. Коваля «Колыбельный напев».

Ход:

Рассматривание репродукции картины К.П. Коваля «Колыбельный напев».

  1. «На приёме у врача»

Задачи:

- Учить детей сравнивать изображённое художником в картине с реальной действительностью, понимать эмоциональный настрой произведения и откликаться на него.

Материал: репродукция картины И.В. Шевандровой «На приёме у врача»

Ход:

Рассматривание репродукции картины И.В. Шевандровой «На приёме у врача».

  1. «Весенняя сказка»

Задачи:

- Учить внимательно всматриваться в произведение, понимать взаимоотношения между персонажами картины, сопереживать героям.

Материал: репродукция картины В.Ф. Токарева «Весенняя сказка»

Ход:

Рассматривание репродукции картины В.Ф. Токарева «Весенняя сказка».

  1. «Слон»

Задачи:

- Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы.

Материал: музыкальный центр.

Ход:

Слушанье «Слон», «Куры и петухи» (из «Карнавала животных» К. Сен-Санса).

  1. «Цыплёнок и утёнок»

Задачи:

- Узнавать некоторые рисунки полюбившихся художников в иллюстрациях к детским книгам.

Материал: иллюстрации  В.Сутеева  «Цыплёнок и утёнок»

Ход:

Рассматривание иллюстраций В.Сутеева  «Цыплёнок и утёнок».

  1. «Кто сказал «Мяу»?»

Задачи:

- Узнавать некоторые рисунки полюбившихся художников в иллюстрациях к детским книгам.

Материал: иллюстрации В.Сутеева  «Кто сказал « Мяу»?»

Ход:

Рассматривание иллюстраций В.Сутеева  «Кто сказал « Мяу»?»

  1. «Большая вода»

Задачи:

- Показать изобразительные средства, которыми пользуется художник для передачи своих впечатлений и чувств в изображении весеннего пейзажа.

Материал: И.Левитан «Большая вода»

Ход:

Рассматривание иллюстраций И.Левитан «Большая вода»

  1. «В мире культуры»

Задачи:

- Дать представления о том, где можно познакомиться с произведениями искусства, кто создаёт эти произведения.

Материал: иллюстрации музеев, галереи.

Ход:

Рассказать детям о музеях, галереях. Показать картинки, иллюстрации.

  1. «Цветы»

Задачи:

- Познакомить детей с натюрмортом, его видами, содержанием, композицией, подбором цвета предметов.

Материал: П.Кончаловский «Сирень», П.Крылов «Колокольчики», Е.Романова «Цветы в интерьере»

Ход:

Рассматривание натюрмортов с изображением цветов.

  1. «Сашенька»

Задачи:

- Учить называть предметы, изображённые художником, выделять признаки лета, основное средство выразительности- цвет.

- Развивать ориентировку в пространстве.

- Воспитывать интерес к рассматриванию произведений.

Материал: репродукция картины М.К. Копытцевой «Сашенька»

Ход:

Рассматривание репродукции картины М.К. Копытцевой «Сашенька».

  1. «Зимнее утро»

Задачи:

- Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы.

Материал: музыкальный центр.

Ход:

Слушанье «Зима», «Зимнее утро», муз. П. Чайковского.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль произведений изобразительного искусства в формировании творческой личности ребенка. Нравственное воспитание в процессе приобщения к искусству.

Актуальность  В ст.64 п.2 Закона РФ «Об образовании» говорится о том, что «образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с уче...

"Формирование духовно-нравственных и социальных качеств личности дошкольника посредством приобщения миру искусства"

консультация для родителей о том, что необходимо делать, чтобы сформировать у ребенка нравственные и социальные качества личности...

Конспект интегрированного занятия по опытно - экспериментальной деятельности и приобщению к искусству в младшей группе «Вода- волшебница»

Задачи: Показать разнообразие состояний воды; учить делать выводы на основе опытно - экспериментальной деятельности; развивать творческие способности детей через знакомство с нетрадиционными методами ...

Тематическое планирование по приобщению к искусству в подготовительной группе

Тематическое планирование  по приобщению к искусству в подготовительной группе...

Открытое интегрированное занятие по художественному творчеству. Тема: «Приобщение к искусству «Осенние мотивы в музыке и живописи».

Показать детям разнообразие видения образов осени великими мастерами искусства.-Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через музыку, живопись и поэтическое слово.-через эмоционально...