Приобщение к искусству
картотека (младшая группа)
Картотека по приобщению детей к искусству для второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priobschenie_k_iskusstvu_1.docx | 139.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека по приобщению детей к искусству для второй младшей группы
- «Составь натюрморт»
Задачи:
- Познакомить детей с репродукциями картин, изображающими фрукты и овощи.
- Упражнять в составлении композиций из муляжей овощей и фруктов.
Материал: натюрморты, изображающие фрукты и овощи. И. Михайлов «Овощи и фрукты», И. Репин «Яблоки на красном», И. Грабарь «Подсолнухи».
Ход:
Рассматривание репродукций картин с изображением фруктов и овощей.
Дидактическая игра «Составь натюрморт».
- «Золотая осень»
Задачи:
- Формировать умение дошкольников замечать красивое в природе и пейзаже.
Материал: репродукция И. Левитан «Золотая осень», И. Грабарь «Рябинка»,
И. Остроухов «Золотая осень»
Ход:
Рассматривание репродукции картины И. Левитана «Золотая осень».
- «Колобок»
Задачи:
- Познакомить с выразительными средствами, использованными художником;
- Развивать умения передавать в речи описание иллюстраций и свои впечатления.
Материал: иллюстрации Е.Рачева к сказке «Колобок».
Ход:
Рассматривание иллюстраций Е.Рачева к сказке «Колобок».
- «Заячьи слёзы»
Задачи:
- Учить замечать в картине главное.
- Развивать диалогическую речь.
Материал: иллюстрация Ю. Васнецова к русской народной сказке «Заячьи слёзы»
Ход:
Рассматривание иллюстрации Ю.А. Васнецова к русской народной сказке «Заячьи слёзы».
- «Сорока – белобока»
Задачи:
- Учить выделять в рисунке главное, развивать зрительное внимание, наблюдательность.
Материал: иллюстрация к потешке «Сорока- белобока» Ю.Васнецова.
Ход:
Рассматривание иллюстрации к потешке «Сорока-белобока»
- «Кисонька – мурысонька»
Задачи:
- Учить выделять в рисунке главное, развивать зрительное внимание, наблюдательность.
Материал: иллюстрация к потешке «Кисонька-мурысонька» Ю.Васнецова.
Ход:
Рассматривание иллюстрации Ю.Васнецова к потешке «Кисонька-мурысонька»
- «Дымковская игрушка»
Задачи:
- Поддерживать интерес к птицам, домашним животным, рассматривая картины, скульптуры малых форм.
- Подводить к пониманию, что искусство отражает окружающий мир в художественных образах.
Материал: образцы Дымковской игрушки: конь, баран, картинки с изображением Дымковской игрушки.
Ход:
Рассматривание малых скульптурных форм. Дымковская игрушка.
- «Барышня»
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с Дымковской игрушкой, её своеобразием.
- Развивать умение замечать детали игрушки, её узор, развивать диалогическую речь.
- Обогащать словарный запас.
Материал: дымковская игрушка.
Ход:
Рассматривание Дымковской игрушки. «Барышня».
- «Первый снег»
Задачи:
- Учить детей всматриваться в картину, выделять её главную мысль.
- Формировать умение эмоционально откликаться на произведение.
- Активизировать речь: снег лёгкий, пушистый, мягкий.
Материал: репродукция картины И.А.Попова «Первый снег»
Ход:
Рассматривание репродукции картины И.А. Попова «Первый снег».
- «Заинька»
Задачи:
- Учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, делать по ней описание, понимать её настроение.
Материал: иллюстрация Ю.А. Васнецова «Заинька».
Ход:
Рассматривание иллюстраций Ю.А. Васнецова «Заинька».
- «Лошадка»
Задачи:
- Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы.
Материал: музыкальный центр.
Ход:
Слушанье «Лошадка», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель.
- «Конь»
Задачи:
- Учить детей воспринимать различные образы в сравнении, определять настроение, переданное художником в иллюстрации.
Материал: иллюстрация Ю.А. Васнецова.
«Конь»
Ход:
Рассматривание иллюстраций Ю.А. Васнецова «Конь».
- «Курочка»
Задачи:
- Поддерживать интерес к птицам, домашним животным, рассматривая картины, скульптуры малых форм.
- Подводить к пониманию, что искусство отражает окружающий мир в художественных образах.
Материал: иллюстрации Е.И. Чарушин «Курочка»
Ход:
Рассматривание иллюстраций Е.И. Чарушин «Курочка»
- «Матрешка»
Задачи:
- Вызвать интерес к народным игрушкам, показать особенности различной росписи игрушек из дерева.
- Воспитывать уважение к труду народных мастеров.
Материал: загорские, семёновские, полхов-майданские матрёшки, грибки и т.д.
Ход:
Рассматривание матрёшки.
- «Дворцы и замки»
Задачи:
- Учить замечать различия в архитектур разных зданий (простой жилой дом и дворец, театр, замок).
- Развивать эстетический вкус, умение радоваться красоте, замечать прекрасное.
Материал: фотографии дворцов и замков.
Ход:
Рассматривание фотографий с изображением дворцов и замков.
- «Укрась платочек»
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с элементами дымковской росписи, учить выкладывать узор на платочке из цветных кружков, сохраняя ритм.
Материал: платок, вырезанные из бумаги детали украшений платка.
Ход:
Ребенку дается готовый вырезанный платок, его задача украсить платок из предложенных вырезанных деталей.
- «Зима»
Задачи:
- Знакомить детей с различными видами пейзажей, воспитывать интерес к явлениям природы и их отображению в различных видах искусства (поэзии, музыке, изобразительном искусстве)
Материал: репродукция картины И.И. Шишкина «Зима». Аудиозапись музыки «Вальс снежинок»
П.И.Чайковского
Ход:
Рассматривание картины И.И. Шишкина «Зима»
- «Дымковская игрушка»
Задачи:
- Формировать представление о народном промысле на примере дымковской игрушки; рассказать о процессе изготовления, способствовать формированию умения замечать и находить основные средства выразительности дымковской росписи: материал, цвет, элементы узора.
Материал: дымковские игрушки, иллюстрации.
Ход:
Познакомить детей с дымковскими игрушками, рассказать историю возникновения, о цветовой гамме.
- «Зайка»
Задачи:
- Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы.
Материал: музыкальный центр.
Ход:
Слушанье «Зайка», рус. нар. мелодия, обр. Ан. Александрова, сл. Т. Бабаджан.
- «Русский народный костюм»
Задачи:
- Вызвать интерес у детей к русскому народному костюму.
- Обогащать словарный запас детей.
Материал: иллюстрации кукол в русском народном наряде.
Ход:
Рассматривание куклы в русском народном костюме.
- «Узнай потешку»
Задачи:
- Узнавать некоторые, полюбившиеся детям русские народные потешки в иллюстрациях Ю.А.Васнецова.
- Развивать выразительность речи при чтении потешек наизусть.
- Воспитывать интерес к фольклору и живописи.
Материал: иллюстрации потешек Ю.А.Васнецова.
Ход:
Воспитатель детям читает потешки, задача детей узнать и отгадать потешку.
- «Кошкин дом»
Задачи:
- Учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию. Замечая в ней главное и детали; выделять средство выразительности-цвет.
- Воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду.
Материал: книга, иллюстрации.
Ход:
Рассматривание иллюстрации В.В. Лебедева «Кошкин дом».
- «Пошел котик на торжок»
Задачи:
- Учить детей слушать фольклорное произведение; вызывать эмоциональный отклик; развивать умение сопереживать, сочувствовать, оказывать помощь; закрепить умение детей лепки по образцу.
Материал: книга, иллюстрации.
Ход:
Чтение потешки «Пошел котик на торжок».
- «Колыбельный напев»
Задачи:
- Учить детей эмоционально откликаться на цвет как средство, создающее настроение.
- Воспитывать эмоциональный отклик на произведения искусства, гуманные чувства: доброту, бережное, ласковое отношение к людям.
- Формировать умение устанавливать связь между реальной действительностью и её изображением в искусстве.
- Активизировать словарь: нежно, с любовью, тихое, спокойное настроение.
Материал: репродукция картины К.П. Коваля «Колыбельный напев».
Ход:
Рассматривание репродукции картины К.П. Коваля «Колыбельный напев».
- «На приёме у врача»
Задачи:
- Учить детей сравнивать изображённое художником в картине с реальной действительностью, понимать эмоциональный настрой произведения и откликаться на него.
Материал: репродукция картины И.В. Шевандровой «На приёме у врача»
Ход:
Рассматривание репродукции картины И.В. Шевандровой «На приёме у врача».
- «Весенняя сказка»
Задачи:
- Учить внимательно всматриваться в произведение, понимать взаимоотношения между персонажами картины, сопереживать героям.
Материал: репродукция картины В.Ф. Токарева «Весенняя сказка»
Ход:
Рассматривание репродукции картины В.Ф. Токарева «Весенняя сказка».
- «Слон»
Задачи:
- Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы.
Материал: музыкальный центр.
Ход:
Слушанье «Слон», «Куры и петухи» (из «Карнавала животных» К. Сен-Санса).
- «Цыплёнок и утёнок»
Задачи:
- Узнавать некоторые рисунки полюбившихся художников в иллюстрациях к детским книгам.
Материал: иллюстрации В.Сутеева «Цыплёнок и утёнок»
Ход:
Рассматривание иллюстраций В.Сутеева «Цыплёнок и утёнок».
- «Кто сказал «Мяу»?»
Задачи:
- Узнавать некоторые рисунки полюбившихся художников в иллюстрациях к детским книгам.
Материал: иллюстрации В.Сутеева «Кто сказал « Мяу»?»
Ход:
Рассматривание иллюстраций В.Сутеева «Кто сказал « Мяу»?»
- «Большая вода»
Задачи:
- Показать изобразительные средства, которыми пользуется художник для передачи своих впечатлений и чувств в изображении весеннего пейзажа.
Материал: И.Левитан «Большая вода»
Ход:
Рассматривание иллюстраций И.Левитан «Большая вода»
- «В мире культуры»
Задачи:
- Дать представления о том, где можно познакомиться с произведениями искусства, кто создаёт эти произведения.
Материал: иллюстрации музеев, галереи.
Ход:
Рассказать детям о музеях, галереях. Показать картинки, иллюстрации.
- «Цветы»
Задачи:
- Познакомить детей с натюрмортом, его видами, содержанием, композицией, подбором цвета предметов.
Материал: П.Кончаловский «Сирень», П.Крылов «Колокольчики», Е.Романова «Цветы в интерьере»
Ход:
Рассматривание натюрмортов с изображением цветов.
- «Сашенька»
Задачи:
- Учить называть предметы, изображённые художником, выделять признаки лета, основное средство выразительности- цвет.
- Развивать ориентировку в пространстве.
- Воспитывать интерес к рассматриванию произведений.
Материал: репродукция картины М.К. Копытцевой «Сашенька»
Ход:
Рассматривание репродукции картины М.К. Копытцевой «Сашенька».
- «Зимнее утро»
Задачи:
- Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы.
Материал: музыкальный центр.
Ход:
Слушанье «Зима», «Зимнее утро», муз. П. Чайковского.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Формирование речевой культуры и развитие творческих способностей дошкольников через приобщение к искусству"
Творческие способности дошкольников зависят от речевой культуры...
Роль произведений изобразительного искусства в формировании творческой личности ребенка. Нравственное воспитание в процессе приобщения к искусству.
Актуальность В ст.64 п.2 Закона РФ «Об образовании» говорится о том, что «образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с уче...
"Формирование духовно-нравственных и социальных качеств личности дошкольника посредством приобщения миру искусства"
консультация для родителей о том, что необходимо делать, чтобы сформировать у ребенка нравственные и социальные качества личности...
Приобщение к искусству мордовского народа
Презентация...
Конспект интегрированного занятия по опытно - экспериментальной деятельности и приобщению к искусству в младшей группе «Вода- волшебница»
Задачи: Показать разнообразие состояний воды; учить делать выводы на основе опытно - экспериментальной деятельности; развивать творческие способности детей через знакомство с нетрадиционными методами ...
Тематическое планирование по приобщению к искусству в подготовительной группе
Тематическое планирование по приобщению к искусству в подготовительной группе...
Открытое интегрированное занятие по художественному творчеству. Тема: «Приобщение к искусству «Осенние мотивы в музыке и живописи».
Показать детям разнообразие видения образов осени великими мастерами искусства.-Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через музыку, живопись и поэтическое слово.-через эмоционально...