планирование на неделю.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Кузьмина-Григоренко Ирина Александровна

Тематическая неделя «Игрушки. Мой любимый  детский сад»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ponedelnik_23-27.docx26.46 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник Тематическая неделя «Игрушки. Мой любимый детский сад»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс №2
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 2 (см. Приложение 3)
  • Игровая ситуация «Носовой платочек» (учить детей следить за состоянием носа и рта, при кашле и чихании пользоваться носовым платком).
  • Беседа «День воспитателя» (формировать представления детей о мире взрослых; познакомить с праздником «День дошкольного работника»).
  • Д/и «Что кому» (познакомить детей с особенностями разных профессий д/с, воспитывать интерес к труду взрослых).
  • Продолжение чтения книги В.Бианки «Мышонок Пик». (продолжать знакомить с природоведческими сказками В.Бианки).

Д/и «Доскажи слово» с …………………………. (учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание).

Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Профессии детского сада»

ОД

  1. Познавательное развитие .Тема :Мой любимый детский сад. Конспект .
  2. Художественно- эстетическое развитие.Рисование.Т.С. Комарова . Чебурашка.

Прогулка

Прогулка № 10. Сентябрь. «Стали дни короче, и птицы продолжают улетать».

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение. Милн А.А. «Винни Пух и все-все-все» (знакомить с новым произведением)
  • Формирование культуры поведения за столом (учить детей сохранять правильную посадку за столом (спина выпрямлена, локти опушены, расстояние до стола - «кулачок»), учить осуществлять самоконтроль).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 1

Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.

Вечер

  • Театральная деятельность. «Репетиция сказки “Красная шапочка”» (совершенствовать память, внимание. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Развивать диапазон и силу звучания голоса)
  • СРИ по выбору детей (поддерживать инициативу детей в выборе сюжета и организации игрового взаимодействия).
  • Настольно-печатные игра «Кто что делает» (закрепление знаний об орудиях труда, воспитание интереса к труду взрослых).
  • Творческая мастерская: рисование на тему: «Красивые цветы» (подарок сотрудникам д/с на праздник) (учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее, осушать. Воспитывать желание делать подарки в благодарность за заботу).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Закрепить умение соотносить число с цифрой и карточкой с кружками …………………

Вечерняя прогулка

Прогулка 10. Сентябрь. (см. Приложение 2)

Работа с родителями

Анкетирование «Какой вы родитель?»

Вторник Тематическая неделя « Игрушки. Мой любимый детский сад»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс № 2
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 2 (см. Приложение 3)
  • Упражнение «Чудесные расчески» (учить находить недостатки в своем внешнем виде и исправлять их, пользоваться расческой после сна и прогулки).
  • Дежурство по столовой (учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного по столовой, полностью сервировать стол).
  • Беседа «Кто заботится о нас в детском саду?» (воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять им радость).
  • Д/и «Чья одежда» (учить детей называть профессии людей, чья форма представлена на карточках. Воспитывать интерес к людям разных профессий).
  • Упражнение «Минута тишины» (способствовать развитию произвольности и выдержки).

Игры со звуковыми часами на определение длины слов с ……………………….. (развивать фонематический слух).

Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок.

ОД

Речевое развитие.Развитие речи В.В. Гербова .Развитие речи в детском саду. Занятие № 7

Прогулка

Прогулка № 11. Сентябрь. «Готовим столовую для птиц».

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение. Милн А.А. «Винни Пух и все-все-все» (продолжить знакомство с новым произведением)
  • Формирование культуры поведения за столом (учить детей осознанно выполнять правила поведения за столом, соблюдать нормы этикета, учить пользоваться столовым ножом, салфеткой).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 1

Самостоятельная двигательная деятельность (учить детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия).

Вечер

  • Исследовательская деятельность «Почему листья опадают» (расширять знания о растениях, учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями).
  • Проблемные ситуации: «Что одеть на прогулку, если сегодня тёплая (холодная, ветреная) погода» (развивать логическое мышление, творческое воображение, наблюдательность).
  • Д/и «Похож - не похож» (учить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу).
  • Работа в уголке физического воспитания (продолжать знакомить детей с техникой движения с атрибутами физкультурного уголка; рассказать правила безопасного использования скакалки).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Закреплять умение подбирать слова на заданный звук с …………………

Вечерняя прогулка

Прогулка 11. Сентябрь. (см. Приложение 2)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Среда Тематическая неделя «Игрушки. Мой любимый детский сад»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 (с палкой)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 2 (см. Приложение 3)
  • Упражнение «Ладушки-ладошки» (учить детей самостоятельно следить за чистотой рук, правильностью мытья рук, учить проверять качество мытья и вытирания рук).
  • Трудовое поручение «Порядок в шкафу раздевальной комнаты» (вместе с помощником воспитателя) (учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды).
  • Беседа «Наш любимый воспитатель» (знакомить детей с общественной значимостью труда воспитателя, его заботливым отношением к детям, к труду).
  • Д/и «Угадай, чей голосок» (развитие слухового восприятия и памяти, коммуникативных качеств).
  • Малоподвижная игра «У меня, у тебя».
  • Поздравить сотрудников детского сада с праздником, подарить подарки (прививать чувство благодарности и уважения за труд и заботу, поощрять желание оказывать знаки внимания сотрудникам ДОО)

Д/и «Скажи наоборот» с ……………………….. (формировать умение подбирать слова-антонимы)

Создание условий для игровой деятельности (формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение).

ОД

  1. Познавательное развитие.(формирование элементарных математических представлений) И.А.Помораева В.А.Позина .Занятие 4

Прогулка

Прогулка № 12. Сентябрь. «Белые туманы».

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение. Милн А.А. «Винни Пух и все-все-все» (продолжить знакомство с новым произведением)
  • Формирование культуры поведения за столом (учить детей соблюдать основные правила поведения за столом (сохранять осанку, правильно держать локти, брать пищу маленькими кусочками, тщательно пережевывать, есть бесшумно)).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 1

Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Вечер

  • СРИ «Детский сад»: сюжет «Медицинский кабинет» (учить детей разыгрывать знакомый сюжет, применять и творчески перерабатывать в игре полученные знания).
  • Д/и «Угадай, кто позвал» (развитие слухового восприятия, внимания, выдержки).
  • Игры со строительным материалом «Наш любимый детский сад» (учить детей строить дом из конструктора: анализировать образец постройки, различать и называть строительные детали (куб, брусок, пластина); выполнять постройку по образцу. Показывать детям варианты оформления домов мелкими деталями конструктора).
  • Разучивание игры «Хвост дракона» (познакомить с игрой, порадовать детей).
  • Музыкально-дид/и «Музыкальный магазинчик» (формировать умение правильно различать по тембру музыкальные инструменты).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Д/и «Чем может быть...» с ………………………. (развивать умение придумывать новое применение знакомым предметам)

Вечерняя прогулка

Прогулка 12. Сентябрь. (см. Приложение 2)

Работа с родителями

Анкетирование «Знаете ли вы своего ребенка?»

Четверг Тематическая неделя «Игрушки. Мой любимый детский сад»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс № 2(с палкой)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 2 (см. Приложение 3)
  • Воспитание КГН (формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, учить заботиться о порядке в одежде, контролировать ее состояние).
  • Дежурство по занятиям (учить дежурных перечислять предметы, которые будут нужны, аргументировать свое мнение, проверять правильность подготовки к занятию).
  • Беседа «Благодарность» (обсудить с детьми, какие слова благодарности уместно использовать в различных ситуациях)
  • Игра «Измени по образцу» (формировать умение правильно изменять слова, использовать их в активной речи).
  • Самомассаж «Чтобы не зевать от скуки» (повторить слова, продолжить знакомить с техникой выполнения самомассажа).
  • Чтение рассказа В.Бианки «Опять лето?» (уточнять и расширять представления об осенних явлениях природы. Продолжать знакомить с природоведческими сказками В.Бианки).

Упражнять в количественном и порядковом счете до 10, закрепить знания цифр

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

ОД

  1. Развитие речи В.В.Гербова .Развитие речи в детском саду.Занятие 8.
  2. Физическое развитие.

Прогулка

Прогулка № 13. Сентябрь. «Кто был на участке?»

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение. Милн А.А. «Винни Пух и все-все-все» (продолжить знакомство с новым произведением)
  • Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить сохранять во время еды правильную осанку, аккуратно есть, использовать салфетку. Учить благодарить взрослых, оказывать помощь дежурным в уборке посуды.

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 1

Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации.

Вечер

  • Экскурсия в музыкальный зал: знакомство с музыкальными инструментами (познакомить детей с новыми музыкальными инструментами (тамбурин, ксилофон), их звучанием, способами звукоизвлечения).
  • Ситуативный разговор «Что в имени твоем?» (рассказать детям, что любое имя, данное человеку при рождении имеет свое значение. Рассказать о значении имени каждого из детей).
  • Работа в уголке книги: разгадывание загадок о детском саде, детях, профессиях (учить детей разгадывать загадки, выделять в описании характерные для загаданного объекта действия, признаки, качества).
  • Д/и «Кто что делает?» (расширять представления детей о профессиях д/с, обогащать лексический запас детей глаголами, характеризующими действия людей той или иной профессии).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

«Подбери фигуру» с …………............... (закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал).

Вечерняя прогулка

Прогулка 13. Сентябрь. (см. Приложение 2)

Работа с родителями

Папка-передвижка «Как приучать ребёнка к труду»

Пятница Тематическая неделя «Все про детский сад»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 (с палкой)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 2 (см. Приложение 3)
  • Формирование КГН (учить детей самостоятельно устранять непорядок в прическе и одежде, оказывать друг другу помощь, тактично указывать товарищам на недостатки их внешнего вида).
  • Самообслуживание (учить детей тактично сообщать товарищам о неряшливости их внешнего вида, предлагать и оказывать помощь в приведении его в порядок).
  • Беседа «Правила безопасности» (закреплять знания об основах безопасности жизнедеятельности человека)
  • Д/и «Магазин игрушек» (учить детей описывать предмет, выделять его существенные признаки, узнавать предмет по описанию).
  • Игра «Придумай предложение» (развивать у детей речевую активность, быстроту мышления).
  • Рассматривание иллюстраций Е.Чарушина (выяснить особенности живописи и работ Е.Чарушина).

Д/и «Скажи, какой?» с ……………………….. (учить детей выделять признаки предметов, использовать в речи качественные прилагательные).

Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания (учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях).

ОД

  1. Познавательное развитие(познавательно-исследовательская деятельность. А.И. Иванова . Занятие. № 21
  2. Художественно- эстетическое развитие(аппликация/лепка) Д,Н,Колдина . Тема 18. Аппликация « Наш любимый мишка и его рузья»

Прогулка

Прогулка № 14. Сентябрь. «Цветочная клумба».

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение. Милн А.А. «Винни Пух и все-все-все» (продолжить знакомство с новым произведением)
  • Формирование культуры поведения за столом (учить детей сохранять осанку, не делать лишних движений, держать ноги вместе в спокойном состоянии).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 1

Игровая деятельность по интересам детей (развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг).

Вечер

  • Театральная деятельность. «Театрализованные игры» (развивать внимательность, быстроту реакции, наблюдательность, память. Учить действовать в воображаемой ситуации. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей)
  • Ситуация общения «Кого называют скромным» (предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить, кто из их участников ведет себя скромно, кто стеснителен).
  • СРИ «Детский сад» (продолжать знакомить детей с работой методиста, заведующей, музыкального работника, медсестры; рассмотреть оборудование кабинетов и зала).
  • ХБТ: генеральная уборка в групповой комнате (предложить детям внимательно осмотреть групповую комнату и определить, что необходимо сделать, чтобы навести порядок).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Д/и «Назови соседей числа» с ………………… (формировать умение называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10).

Вечерняя прогулка

Прогулка 14. Сентябрь. (см. Приложение 2)

Работа с родителями

Консультация для родителей «Игра, как средство воспитания дошкольников»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование тематической недели "Книжкина неделя" для подготовительной к школе группы

Планирование тематической недели предлагает различные виды деятельности для организации с детьми 6-7 лет, посвященные теме книги, технике и истории книгоиздания....

Планирование тематической недели "Неделя игры и игрушки" для старшей группы

Планирование тематической недели содержит примерные формы организации деятельности детей 5-6 лет, а также предлагает варианты работы с родителями в соответствии с темой "Неделя игры и игрушки"....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Маму я свою люблю».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Весна - у солнышка в гостях».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...