НОД "Интересные задания Лунтика и его друзей"
план-конспект занятия (старшая группа)

Шалык Чейнеш Юрьевна

Цель: обобщать полученных ранее знаний о геометрических фигурах и порядковому счету до десяти и обратному счету. 

 Задачи:

Образовательные: закреплять знания о геометрических фигурах и счет до 10.

Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность и интерес к математическим занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_interesnye_zadaniya_luntika_i_ego_druzey.docx27.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

 «Дамырак» с. Самагалтай

Конспект НОД

по образовательной области «Познавательное развитие»

на тему: «Интересные задания Лунтика и его друзей»

Воспитатель:

                                                                                                        Шалык Ч.Ю.                                            

Технологическая карта НОД

по ФЭМП.

Тема НОД:  «Интересные задания Лунтика и его друзей»

Возраст детей: 5 лет

Продолжительность: 25 минут

Область: «Познавательное»

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Здорово сберегающее развитие»

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.

Вид занятия: тематический.

Формы образовательной деятельности: групповая, индивидуальная.

Цель: обобщать полученных ранее знаний о геометрических фигурах и порядковому счету до десяти и обратному счету. 

 Задачи:

Образовательные: закреплять знания о геометрических фигурах и счет до 10.

Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность и интерес к математическим занятиям.

Оборудование и материалы: ноутбук, колокольчик, гуашь, ватные палочки

Методические приемы: словесные (вопросы детям, уточнение), практический (физкультминутка, выполнения заданий), наглядный (показ картинок с числами), игровой (создание игровой ситуации)

Словарная работа: Трапеция.

Предварительная работа: беседа, игры.

Планируемый результат: имеют элементарное представление о  геометрических фигурах, работает коллективно, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр.

                                           

                                           Содержание НОД:

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Организацион

ный момент 

Воспитатель: - Ребята, встаньте пожалуйста, в круг. Давайте поздороваемся с друзьями с помощью колокольчика.

- Я начну, ребята. Здравствуй, Сылдыс!

- Здравствуйте. Здравствуй, Бадымаа!

- Здравствуй. Здравствуй, Дугармаа!

- Здравствуй. Здравствуй, Норбу!

- Здравствуй. Здравствуй, Алина!

- Здравствуй. Здравствуй, Менги!

- Здравствуй. Здравствуй, Тайгана!

- Здравствуй. Здравствуй, Кан-Демир!

- Здравствуй. Здравствуй, Диана!

- Здравствуй. Здравствуй, мерген!

- Хорошо, все мы, поздоровались.

Дети здороваются и передают колокольчик рядом стоящему другу.

2 мин.

2.

Вводная часть

- Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие.

А вы любите мультфильмы?  

Хорошо, отгадайте пожалуйста загадку про какого мультгероя это загадка:

Он сиреневый такой

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны

Знают, любят его, малыши.

- Кто это?

Вот, и он.

Ребята, вы знаете друзей Лунтика?

Назовите пожалуйста их, по именам.

Кузя это кузнечик.

Мила это божья коробка.

Вупсень и Пупсень это гусеницы.

Пчелка, имя его кто знает?

Это все друзья Лунтика.

Ребята, Лунтик вместе с друзьями приготовил нам очень интересные задания и хотят узнать знаем ли мы математику.

Выполним их задании?

 Все взялись за ручки и пойдемте к первому заданию:

Пойдем друзья за мной,

Туда, где мы, задания

Выполнить должны.

Дети: Лунтик.

Дети: На луне. Кузя Мила Пчелка, Вупсень и Пупсень

Дети: Да

5мин.

3.

Основная часть

(поисковый этап)

Вот и первое задание «Соберем цветочки в корзину» Эти цветочки не простые, а с вопросами.

Какое время года сейчас?

Назовите весенние месяцы?

Кто из вас знает частей в сутках?

Сколько дней в неделе?

Вчера был понедельник, а сегодня какой день?

Назовите пятый день недели?

Какие геометрические фигуры вы знаете?

Сколько углов у квадрата?

Сколько у круга?

Молодцы!

   Вот мы с вами выполнили первое задание. Теперь нам надо справиться еще с заданием Ребята, мы дошли до привала.

Игра «По порядку становись» А сейчас возьмите со стола карточки. И построились по порядку с 1 до 10, начинаем счет. Теперь построились наоборот с 10 до 1 и обратный счет.  

-Молодцы, вы справились, Лунтик очень доволен.

Игра «Числовые карточки»

- Ребята, посмотрите, что это? У вас на столах лежит конверты. Это числовые карточки, все откроем их и работаем ? (расположить их, по порядку)

- Картинку с какой цифрой надо поставить первым? (дети выставляют следующие цифры)

- А теперь назови Саян соседе й числа 5?

- Норбу 9 и 10?

-Молодцы ребята, вот вы и справились и с этим заданием.

Физминутка

- А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Нас ждет физкультминутка!

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я бегал, прыгал

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье –

Целый день я отдыхал

- Отправляемся в путь.

- Ребята, мы добрались до очередного привала. Здесь нам нужно выполнить логические задания.

                 Логические задания.

        Сели все на стулья

- Перед вами точки рядом с числами

- Подумайте и начертите, какая фигура получился. Объясните, почему вы считаете ее правильной.

- Закройте все глаза, а мы сосчитаем обратным счётом от 3 до 1. Вот мы и в группе, но я думаю, что мы ещё не раз побываем в замечательной стране геометрических фигур.

Дети: 4. утро, день, вечер, ночь. Сегодня вторник, завтра среда.

Дети:

Дети:

-Квадрат

.

Дети:

 15мин.

4.

Заключительная часть

Рефлексия

Итог занятия. Систематизация знаний.

- Вы сегодня побывали в гостях у Лунтика, где все связано с математикой. Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями.

- Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее.

Дети:

Дети:

Дети:

Дети:

3 мин.

Всего:

25

минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский сценарий "Лунтик и его друзья на Новогодней Ёлке".

Сценарий Новогоднего праздника для детей 3 - 5 лет. В гости к детям приходят любимые герои из мультфильма "Лунтик"...

Летний экологический проект "Лунтик и его друзья насекомые"

Проектно - исследовательская деятельность с детьми 4 - 6 лет....

НОД по познавательному развитию "Лунтик и его друзья"

В занятии с помощью любимого детского персонажа рассказывается о планете земля и её обитателях. Так же дети знакомятся  с другими планетами солнечной системы и их особенностях.Выясняется уникальн...

«Лунтик и его друзья»

Закрепить умение вести прямой и обратный счет до 10, находить предыдущее и последнее число для каждого числа от 1 до 10; вести порядковый счет, самостоятельно обследовать и сравнивать геометрические ф...

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми старшей группы по теме: «Интересные задания Лунтика и его друзей»

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми старшей группы по теме: "Интересные задания Лунтика и его друзей"...