НОД "Интересные задания Лунтика и его друзей"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: обобщать полученных ранее знаний о геометрических фигурах и порядковому счету до десяти и обратному счету.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания о геометрических фигурах и счет до 10.
Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность и интерес к математическим занятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_interesnye_zadaniya_luntika_i_ego_druzey.docx | 27.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
«Дамырак» с. Самагалтай
Конспект НОД
по образовательной области «Познавательное развитие»
на тему: «Интересные задания Лунтика и его друзей»
Воспитатель:
Шалык Ч.Ю.
Технологическая карта НОД
по ФЭМП.
Тема НОД: «Интересные задания Лунтика и его друзей»
Возраст детей: 5 лет
Продолжительность: 25 минут
Область: «Познавательное»
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Здорово сберегающее развитие»
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.
Вид занятия: тематический.
Формы образовательной деятельности: групповая, индивидуальная.
Цель: обобщать полученных ранее знаний о геометрических фигурах и порядковому счету до десяти и обратному счету.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания о геометрических фигурах и счет до 10.
Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность и интерес к математическим занятиям.
Оборудование и материалы: ноутбук, колокольчик, гуашь, ватные палочки
Методические приемы: словесные (вопросы детям, уточнение), практический (физкультминутка, выполнения заданий), наглядный (показ картинок с числами), игровой (создание игровой ситуации)
Словарная работа: Трапеция.
Предварительная работа: беседа, игры.
Планируемый результат: имеют элементарное представление о геометрических фигурах, работает коллективно, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр.
Содержание НОД:
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | Организацион ный момент | Воспитатель: - Ребята, встаньте пожалуйста, в круг. Давайте поздороваемся с друзьями с помощью колокольчика. - Я начну, ребята. Здравствуй, Сылдыс! - Здравствуйте. Здравствуй, Бадымаа! - Здравствуй. Здравствуй, Дугармаа! - Здравствуй. Здравствуй, Норбу! - Здравствуй. Здравствуй, Алина! - Здравствуй. Здравствуй, Менги! - Здравствуй. Здравствуй, Тайгана! - Здравствуй. Здравствуй, Кан-Демир! - Здравствуй. Здравствуй, Диана! - Здравствуй. Здравствуй, мерген! - Хорошо, все мы, поздоровались. | Дети здороваются и передают колокольчик рядом стоящему другу. | 2 мин. |
2. | Вводная часть | - Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. А вы любите мультфильмы? Хорошо, отгадайте пожалуйста загадку про какого мультгероя это загадка: Он сиреневый такой Машет весело рукой. Он свалился к нам с луны Знают, любят его, малыши. - Кто это? Вот, и он. Ребята, вы знаете друзей Лунтика? Назовите пожалуйста их, по именам. Кузя это кузнечик. Мила это божья коробка. Вупсень и Пупсень это гусеницы. Пчелка, имя его кто знает? Это все друзья Лунтика. Ребята, Лунтик вместе с друзьями приготовил нам очень интересные задания и хотят узнать знаем ли мы математику. Выполним их задании? Все взялись за ручки и пойдемте к первому заданию: Пойдем друзья за мной, Туда, где мы, задания Выполнить должны. | Дети: Лунтик. Дети: На луне. Кузя Мила Пчелка, Вупсень и Пупсень Дети: Да | 5мин. |
3. | Основная часть (поисковый этап) | Вот и первое задание «Соберем цветочки в корзину» Эти цветочки не простые, а с вопросами. Какое время года сейчас? Назовите весенние месяцы? Кто из вас знает частей в сутках? Сколько дней в неделе? Вчера был понедельник, а сегодня какой день? Назовите пятый день недели? Какие геометрические фигуры вы знаете? Сколько углов у квадрата? Сколько у круга? Молодцы! Вот мы с вами выполнили первое задание. Теперь нам надо справиться еще с заданием Ребята, мы дошли до привала. Игра «По порядку становись» А сейчас возьмите со стола карточки. И построились по порядку с 1 до 10, начинаем счет. Теперь построились наоборот с 10 до 1 и обратный счет. -Молодцы, вы справились, Лунтик очень доволен. Игра «Числовые карточки» - Ребята, посмотрите, что это? У вас на столах лежит конверты. Это числовые карточки, все откроем их и работаем ? (расположить их, по порядку) - Картинку с какой цифрой надо поставить первым? (дети выставляют следующие цифры) - А теперь назови Саян соседе й числа 5? - Норбу 9 и 10? -Молодцы ребята, вот вы и справились и с этим заданием. Физминутка - А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Нас ждет физкультминутка! В понедельник я купался, А во вторник рисовал. В среду долго умывался, А в четверг в футбол играл. В пятницу я бегал, прыгал Очень долго танцевал. А в субботу, воскресенье – Целый день я отдыхал - Отправляемся в путь. - Ребята, мы добрались до очередного привала. Здесь нам нужно выполнить логические задания. Логические задания. Сели все на стулья - Перед вами точки рядом с числами - Подумайте и начертите, какая фигура получился. Объясните, почему вы считаете ее правильной. - Закройте все глаза, а мы сосчитаем обратным счётом от 3 до 1. Вот мы и в группе, но я думаю, что мы ещё не раз побываем в замечательной стране геометрических фигур. | Дети: 4. утро, день, вечер, ночь. Сегодня вторник, завтра среда. Дети: Дети: -Квадрат . Дети: | 15мин. |
4. | Заключительная часть Рефлексия Итог занятия. Систематизация знаний. | - Вы сегодня побывали в гостях у Лунтика, где все связано с математикой. Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями. - Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее. | Дети: Дети: Дети: Дети: | 3 мин. |
Всего: | 25 минут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей средней группы "Число 4" (по мотивам мультфильма "Лунтик и его друзья")
Познавательный материал для работы с детьми.К...
Авторский сценарий "Лунтик и его друзья на Новогодней Ёлке".
Сценарий Новогоднего праздника для детей 3 - 5 лет. В гости к детям приходят любимые герои из мультфильма "Лунтик"...
Конспект комплексного занятия в старшей группе НОД." Путешествие с лунтиком и его друзей".
Занятия НОД в старшей группе...
Летний экологический проект "Лунтик и его друзья насекомые"
Проектно - исследовательская деятельность с детьми 4 - 6 лет....
НОД по познавательному развитию "Лунтик и его друзья"
В занятии с помощью любимого детского персонажа рассказывается о планете земля и её обитателях. Так же дети знакомятся с другими планетами солнечной системы и их особенностях.Выясняется уникальн...
«Лунтик и его друзья»
Закрепить умение вести прямой и обратный счет до 10, находить предыдущее и последнее число для каждого числа от 1 до 10; вести порядковый счет, самостоятельно обследовать и сравнивать геометрические ф...
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми старшей группы по теме: «Интересные задания Лунтика и его друзей»
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми старшей группы по теме: "Интересные задания Лунтика и его друзей"...