«Лунтик и его друзья»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Закрепить умение вести прямой и обратный счет до 10, находить предыдущее и последнее число для каждого числа от 1 до 10; вести порядковый счет, самостоятельно обследовать и сравнивать геометрические фигуры по наличию элементов (углы), использовать обобщённое понятие «четырёхугольник», выкладывать множество с заданным количеством элементов, сравнивать два неравных множества, уравнивать их двумя способами, сравнивать числа, используя знаки «больше» и «меньше», закреплять знания о геометрических фигурах и телах (куб, шар, конус, цилиндр), умение различать их, учить выполнять игровые действия.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Тема: «Лунтик и его друзья»
Доминирующая область: «Познание» (формирование элементарных математических представлений).
Интеграция областей: коммуникация, социализация
Интегрированные цели и задачи:
Образовательные цели: Закрепить умение вести прямой и обратный счет до 10, находить предыдущее и последнее число для каждого числа от 1 до 10; вести порядковый счет, самостоятельно обследовать и сравнивать геометрические фигуры по наличию элементов (углы), использовать обобщённое понятие «четырёхугольник», выкладывать множество с заданным количеством элементов, сравнивать два неравных множества, уравнивать их двумя способами, сравнивать числа, используя знаки «больше» и «меньше», закреплять знания о геометрических фигурах и телах (куб, шар, конус, цилиндр), умение различать их, учить выполнять игровые действия.
Развивающие цели: развивать воображение, зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, умение работать с образцом, умение понимать образный смысл загадки.
Воспитательные цели: воспитывать познавательный интерес к математике.
Материал. Игрушка Лунтик, цифровой ряд 1-10, арифметические знаки, иллюстрация «Ваза с цветами (4 красных и 3 желтых), набор разноцветных цветов для порядкового счета, «портрет бабочки» из геометрических фигур, набор геометрических фигур и тел, индивидуальные пеналы набором цифр и геометрических фигур, пеналы для игры «Колумбово яйцо»,карточки с изображением фигур для игры «Колумбово яйцо», тетради, цветные карандаши.
Предварительная работа. Чтение историй про Лунтика и его друзей, просмотр мультфильма «Приключение Лунтика», дидактические игры: «Колумбово яйцо», «Найди пропущенное число», « Соседи числа», «Который по счету».
Ход занятия.
1. Орг.момент.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам на занятие пришел необычный гость. Но чтобы узнать кто он, необходимо отгадать загадку.
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Его любят малыши.
(Лунтик.)
Воспитатель. Верно, это действительно Лунтик. Посмотрите на него. Оказывается Лунтик так же как и вы очень любит математику и в свободное время часто решает различные задачи. И сегодня он приготовил несколько заданий и предлагает вам попробовать их выполнить. Посмотрите на пальцах у Лунтика записаны цифры, он часто их забывает. А вы помните цифры? Давайте их повторим.
2. Количественный счет.
- Сосчитайте от 1до 10, а теперь обратно.
- Я показываю цифру вы ее называете (индивидуально).
- Назовите соседей числа 3. (6,9, 3).
- Какое число следует за числом 6? (3, 2, 7,1).
3. Порядковый счет.
- Ребята, а кто помнит, как зовут подругу Лунтика? Я вам подскажу:
Это что за девочка,
Ходит в платье красном?
Косы вверх, как стрелочки.
Голосок прекрасный.
(Божья коровка Мила).
- Совершенно верно, это мила. Вспомните, какой праздник мы отмечаем ранней весной и поздравляем всех женщин? Вот и Лунтик подарил Миле букет цветов, посчитайте, сколько в нем цветов? Сколько красных? Сколько желтых?
- А где растут цветы? (на поляне). Вот и на нашей полянке расцвели разноцветные цветочки, надо расставить их по порядку. Кто мне поможет (вызывается по 1 ребенку к доске).
- Первый цветок будет желтый, второй – голубой, третий – фиолетовый, четвертый – красный, пятый – зеленый, шестой – оранжевый, седьмой – розовый.
- Какой по счету зеленый цветок? (желтый, оранжевый)
- Пятый цветок, каким цветом? (второй, шестой).
4. Работа с раздаточным материалом. Сравнивание и уравнивание двух множеств.
- Мила очень любит собирать букеты. Вот один из них.
- Сосчитайте сколько красных цветов в нашем букете? 3
- Сколько желтых? 4
- Выложите у себя на карточке в первом ряду столько кружочков, сколько красных цветов в вазе.
- Во втором ряду выложите столько квадратов, сколько желтых цветов в вазе.
- Каких фигур? На сколько больше? Что значит на 1 больше? (это значит столько же, и еще один)
- Найдите цифры 3 и 4, сравните эти числа, поставьте знак.
- Как сделать так, чтобы фигур стало поровну? (дети уравнивают множества двумя способами)
5. Физминутка.
6. Геометрические формы и тела.
- Лунтик еще очень любит рисовать, он пробовал нарисовать портрет своей подруги – бабочки. Посмотрите, что у него получилось, (выставляется портрет бабочки из геометрических фигур).
- Из чего он состоит? Какие фигуры здесь есть? (круг, квадрат, овал, треугольник)
- Найдите квадрат у себя в пенале, сколько квадратов в портрете? Выложите цифру 3.Что мы знаем о квадрате?
- Сколько кругов? Выложите соответствующую цифру. Назовите свойства круга. И т. д.
- Ребята, бабочка не сразу становится такой красивой, из кого она превращается? Какое геометрическое тело напоминает тело гусеницы, (цилиндр)
- Какие еще геометрические тела вы знаете? На какие предметы они похожи?
- А еще у Лунтика есть друг – паучок. Давайте вспомним зарядку для пальчиков про паучка
7. Выкладывание фигур. Дидактическая игры «Колумбово яйцо»
- Пальчики отдохнули, и сейчас мы тоже попробуем написать портрет, но не карандашами, а с помощью геометрических фигур. А чей портрет мы будем выкладывать, вы узнаете из загадки:
В прошлом был он генерал,
И красавец и удал.
Он спасал когда-то мир.
Помнит то его мундир.
(Дядя Шер)
Детям раздаются наборы к д. и. «Колумбово яйцо» и карточки – образцы.
8. Работа в тетрадях.
- И осталось нам справиться с последним заданием Лунтика. Отгадайте о ком эта загадка.
Вот пчела, ну так пчела,
Очень добрая она.
И готовит, убирает,
Пирожками угощает.
(Баба Капа).
- Совершенно верно, баба Капа очень любит готовить пирожки, давайте и мы ей поможем, попробуем нарисовать свои пирожки в тетрадях (овалы высотой в 2 клетки).
- Какие аппетитные пирожки у вас получились, ребята. Молодцы.
9. Подведение итогов.
- Какое из заданий Лунтика вам понравилось больше всего. Лунтику тоже понравилось заниматься с вами, особенно его, порадовали …. (отметить наиболее активных детей), и он приготовил вам угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей средней группы "Число 4" (по мотивам мультфильма "Лунтик и его друзья")
Познавательный материал для работы с детьми.К...
Авторский сценарий "Лунтик и его друзья на Новогодней Ёлке".
Сценарий Новогоднего праздника для детей 3 - 5 лет. В гости к детям приходят любимые герои из мультфильма "Лунтик"...
Конспект комплексного занятия в старшей группе НОД." Путешествие с лунтиком и его друзей".
Занятия НОД в старшей группе...
Летний экологический проект "Лунтик и его друзья насекомые"
Проектно - исследовательская деятельность с детьми 4 - 6 лет....
НОД по познавательному развитию "Лунтик и его друзья"
В занятии с помощью любимого детского персонажа рассказывается о планете земля и её обитателях. Так же дети знакомятся с другими планетами солнечной системы и их особенностях.Выясняется уникальн...
Конспект итогового комплексного занятия «Лунтик и его друзья» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие»)
Занятие проводится в игровой форме, материал к занятию легок в изготовлении, является частью предметно - развивающей среды среды (игрушки, дидактические игры). Цель занятия - выявить полученные знания...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 4-5 лет "Лунтик и его друзья".
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 4-5 лет "Лунтик и его друзья"....