Консультация для педагогов "Взаимодействие логопеда и воспитателя в работе с детьми, имеющими нарушения речи"
консультация
Данная консультация посвящена вопросам взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в работе с детьми, имеющими различные нарушения речи. В консультации подчеркивается, что эффективность коррекционно-развивающей работы с "речевыми" детьми во многом зависит от слаженного взаимодействия всех специалистов дошкольной образовательной организации, ключевым партнером логопеда является воспитатель группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie.docx | 14.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
"Взаимодействие логопеда и воспитателя в работе с детьми, имеющими нарушения речи"
Эффективность коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи, во многом зависит от слаженного взаимодействия всех специалистов дошкольной образовательной организации. Одним из ключевых партнеров учителя-логопеда является воспитатель группы.
Ваша роль, как воспитателя, в работе с детьми с речевыми нарушениями чрезвычайно важна. Именно вы осуществляете ежедневное педагогическое воздействие, создаете условия для закрепления и активизации речевых навыков, развития познавательных и коммуникативных способностей воспитанников.
Основными направлениями взаимодействия логопеда и воспитателя являются:
1. Обмен информацией о развитии и особенностях каждого ребенка. Это позволяет планировать индивидуальную работу, выстраивать единую стратегию сопровождения.
2. Выполнение рекомендаций логопеда по закреплению речевых навыков в процессе режимных моментов и совместной деятельности. Это могут быть упражнения на автоматизацию и дифференциацию звуков, работа над фразовой речью, обогащение словарного запаса.
3. Участие воспитателя в индивидуальных и подгрупповых логопедических занятиях для оказания помощи детям. Это позволяет проводить занятия более эффективно и закреплять их результаты в повседневной жизни.
4. Совместная разработка и реализация развивающих и коррекционных мероприятий: праздников, досугов, театрализованных представлений, игр-драматизаций.
5. Информирование и консультирование родителей по вопросам речевого развития детей, организация их активного участия в коррекционной работе.
Уважаемые коллеги! Ваше тесное сотрудничество с учителем-логопедом, взаимопонимание и слаженность действий являются залогом успешной коррекции речевых нарушений у дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическая шпаргалка для воспитателей, логопедов и родителей в работе с детьми, имеющими нарушения речи
Данное пособие используется на занятиях в дошкольном учреждении воспитателями, логопедами, а также родителями старших дошкольников. Все речевые игры направлены на обогащение словаря всеми частями речи...
Рецензия на методическое пособие для учителей-логопедов, воспитателей логопедических и массовых групп дошкольных организаций «Практическое применение нетрадиционных технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи»
Рецензия на методическое пособие для учителей-логопедов, воспитателей логопедических и массовых групп дошкольных организаций «Практическое применение нетрадиционных технологий в корр...
Рецензия на методическое пособие для учителей-логопедов, воспитателей логопедических и массовых групп дошкольных организаций «Практическое применение нетрадиционных технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи»
Рецензия на методическое пособие для учителей-логопедов, воспитателей логопедических и массовых групп дошкольных организаций «Практическое применение нетрадиционных технологий в корр...
«Практическое применение нетрадиционных технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи» (методические пособие для учителей-логопедов, воспитателей логопедических и массовых групп дошкольных учреждений)
laquo;Практическое применение нетрадиционныхтехнологий в коррекционной работе с детьми,имеющими нарушения речи»(методические пособиедля учителей-логопедов, воспитателей логопедическихи массовых...
Формы взаимодействия логопеда и воспитателя при работе с детьми с нарушениями речи.
С статье идет речь о формах взаимодействия воспитателя и логопеда....
СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ, НЕОБХОДИМЫЕ ЛОГОПЕДУ ДЛЯ УСПЕШНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ
Методы функциональной диагностики...
Консультация учителя-логопеда для музыкальных руководителей: «Что должен знать музыкальный руководитель при работе с детьми, имеющими нарушения речи»
В последние годы отмечается заметное увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. В дошкольных учреждениях для детей с речевыми нарушениями используется ряд методик, направленных на решение ко...