Консультация для педагогов "Артикуляционная гимнастика в работе с детьми дошкольного возраста"
консультация (средняя группа)
В данной консультации раскрываются особенности проведения артикуляционной гимнастики в работе с детьми дошкольного возраста. Артикуляционная гимнастика определяется как комплекс специальных упражнений, направленных на развитие подвижности и укрепление мышц речевого аппарата (губ, языка, щек, нёба). Автор консультации подчеркивает, что систематическое выполнение артикуляционных упражнений является необходимой базой для правильного формирования звукопроизношения у детей. В консультации перечисляются основные задачи артикуляционной гимнастики: - развитие подвижности и дифференцированности движений органов артикуляции; - преодоление нарушений звукопроизношения; - совершенствование речевого дыхания; - подготовка речевого аппарата к постановке звуков. Особое внимание уделяется методическим рекомендациям по организации и проведению артикуляционной гимнастики с детьми дошкольного возраста. Подчеркивается важность систематичности занятий, правильного выполнения упражнений, использования показа, совместных действий ребенка и взрослого, а также игровых приемов. Консультация предназначена для воспитателей дошкольных образовательных организаций и может быть использована ими в работе с детьми, имеющими нарушения речи. Данная консультация также может быть полезна для старших воспитателей, логопедов, методистов при проведении инструктивно-методической работы с педагогами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogi_artik.gimnastika.docx | 14.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
"Артикуляционная гимнастика в работе с детьми дошкольного возраста"
Уважаемые коллеги!
Одним из важнейших направлений в работе с детьми, имеющими нарушения речи, является систематическое проведение артикуляционной гимнастики.
Артикуляционная гимнастика - это комплекс специальных упражнений, направленных на развитие подвижности и укрепление мышц речевого аппарата (губ, языка, щек, нёба). Эти упражнения необходимы для того, чтобы научить ребенка управлять органами артикуляции, что является базой для правильного формирования звукопроизношения.
Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики способствует:
- развитию подвижности и дифференцированности движений органов артикуляции;
- преодолению нарушений звукопроизношения;
- совершенствованию речевого дыхания;
- подготовке речевого аппарата к постановке звуков.
В работе с дошкольниками артикуляционную гимнастику следует проводить систематически, 2-3 раза в день, включая в различные режимные моменты: утреннюю гимнастику, занятия, игры и др.
Важно помнить, что артикуляционные упражнения должны выполняться правильно, в медленном темпе, под контролем взрослого. Поэтому очень важна ваша роль как воспитателя в организации и проведении данной работы.
Рекомендуем придерживаться следующих методических приемов:
- показ упражнения взрослым с использованием зеркала;
- совместное выполнение упражнения ребенком и взрослым;
- оказание помощи при необходимости (физическая, словесная);
- использование игровых приемов и персонажей для повышения мотивации.
Систематическая работа по артикуляционной гимнастике под вашим чутким руководством позволит сформировать у дошкольников необходимые предпосылки для правильного звукопроизношения и в дальнейшем успешного обучения грамоте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование дыхательной и звуковой гимнастики в работе с детьми дошкольного возраста с неврологическими нарушениями
В данной статье представлены упражнения, направленные на формирование правильного дыхания и развитие голоса. Звуковая и дыхательная гимнастика особенно важны в работе с детьми с неврологическими...
Мастер-класс « Кинезиологическая гимнастика в работе с детьми дошкольного возраста».
АКТУАЛЬНОСТЬ. Процессы модернизации российского образования, происходящие в последние годы, существенным...
Мастер-класс на тему: «Китайские, индийские методики – Мудры, Сянгун, восточная гимнастика в работе с детьми дошкольного возраста».
Учить детей движениям не только нужно, но и необходимо. Физкультурные занятия - самая эффективная школа обучения движениям. С целью укрепления здоровья ребенка и совершенствования организма средства...
Методическая разработка "Использование элементов дыхательной гимнастики в образовательной деятельности по физической культуре и утренней гимнастике в работе с детьми дошкольного возраста"
Дыхательная гимнастика играет значительную роль в процессе оздоровления и закаливания дошкольников. Систематическое использование элементов дыхательной гимнастики в образовательной деятельности по физ...
Использование речевых гимнастик в работе с детьми дошкольного возраста
- Актуальность использования речевых гимнастик в работе с дошкольниками.- Комплексы речевых гимнастик....
Консультация для родителей "Значение пальчиковой гимнастики в работе с детьми дошкольного возраста".
Данный материал может быть полезен воспитателям,учителям-логопедам и родителям....
Использование комплексной коррекционной гимнастики в работе с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения речи.
Формирование правильного произношения у детей - это сложный процесс, ребёнку предстоит научиться управлять своими органами речи, воспринимать обращённую к нему речь, осуществлять контроль за речью окр...