Презентация "Развитие обоняния у ребенка"
презентация к уроку (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обоняние – это восприятие организмом посредством специализированных органов запахов различных веществ, присутствующих в окружающей среде.
Периферический отдел обонятельного анализатора начинает формироваться у 2-месячного эмбриона. К 8 месяцу внутриутробного развития его созревание завершается, и он готов функционировать. В свои первые часы жизни ребенок способен различать множество запахов, показывая мимикой, которые из них ему нравятся. Дети умеют отличить знакомый запах от незнакомого.
Оно информирует о свойствах вдыхаемого воздуха, помогает пищеварению, способствует выделению слюны и пищеварительных соков и, следовательно, сохраняет здоровье. Также обоняние предупреждает человека об опасности. Запах : источник эмоциональной памяти. Ребенок начинает знакомиться с запахами рано и иногда полученный опыт закрепляется на всю жизнь! Зачем человеку обоняние?
Признаки обонятельной дисфункции у ребёнка - гиперчувствительность (повышенная чувствительность) к запахам, если он: Отрицательно реагирует или не любит запахи, которые чаще всего не беспокоят или незаметны для других людей. Говорит другим людям о том, как от них плохо или не обычно пахнет. Отказывается принимать какую-либо пищу из-за запаха. Испытывает отвращение и /или тошноту от запахов в туалете. Испытывает беспокойство /раздражение от запаха духов или одеколона, бытовых запахов, запахов готовящейся пищи. Может из-за неприятных запахов отказаться играть в гостях. Определяет, нравится ли ему/ей новой место или кто-либо по запаху.
При повышенной чувствительности ребёнка к запахам рекомендуется: - Использовать гигиенические средства без запаха; - Не использовать духи, ароматизаторы воздуха и пр.; - Избегать раздражающих запахов на столько, насколько это возможно.
У ребёнка пониженная чувствительность к запахам, если он: - С трудом отличает, не замечает или игнорирует неприятные запахи. - Может выпить или съесть что либо ядовитое, потому что не замечает неприятного запаха. - Испытывает сложности в различении запахов. - Не замечает запахов, на которые обычно жалуются другие. - Очень внимательно принюхивается при знакомстве с новыми местами, людьми или предметами. - Изучает предметы, нюхая их.
- Заниматься с ребёнком упражнениями и играми на развитие обоняния; - Использовать продукты с резкими запахами. При пониженной чувствительности ребёнка к запахам рекомендуется:
Игры и упражнения для детей на развитие обоняния Игровое упражнение «Фрукт или овощ?» Цель: развивать умения познавать признак запаха и классифицировать объекты. Материал: разложенные по стаканам кусочки фруктов и овощей (огурец, яблоко, банан, апельсин, лимон, лук и т.д.). Ход игры: предложить детям определить по запаху с закрытыми глазами лежащие в стаканах продукты и разделить их на фрукты и овощ
Игровое упражнение «Поможем обезьянке». Цель : развивать умение детей определять по запаху съедобное — несъедобное. Материал : разложены по стаканам продукты питания: хлеб, фрукты, овощи; предметы туалета: мыло, духи, зубная паста. Ход игры : предложить детям от имени больной обезьянки, которая потеряла нюх и зрение, определить по запаху съедобные для нее продукт.
«Что приготовил повар на обед?» Это игровое упражнение лучше проводить во время обеда. Цель: развитие обоняния, вкуса. Ход игры: предложить детям по запаху определить меню сегодняшнего обеда. Например: щи, гороховый или рыбный суп и т.д. Подтвердить запах вкусовыми качествами блюда.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционного занятия с детьми группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста "Тренинг восприятия. Обоняние"
Авторами данного конспекта являются Микишева Оксана Николаевна, воспитатель второй квалификационной кате...
Консультация для родителей "10 фактов о носе и обонянии"
Благодаря материалу данной консультации, вы узнаете несколько интересных фактов о нашем носе....
Конспект занятия по валеологии на тему: «Наши органы обоняния и дыхания» во второй младшей группе «Забавушка»
Занятие по валеологии на тему "Наши органы обоняния и дыхания" разработано для работы с детьми второй младшей группы с целью формирования и развития у детей данной возрастной группы предст...
Сенсорное развитие. Обоняние.
Развитие обоняния у ребенка....
Формирование у детей представления об особенностях осязания и обоняния.
Формирование представлений об особенностях осязания иобояния их роли в жизни человека....
материал для развития обоняния у детей с глубокой умственной отсталостью
материал для развития обоняния у детей с глубокой умственной отсталостью...