Проект "Органы чувств - обоняние"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Остапенко Ольга Николаевна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_organy_chuvstv_obonyanie.docx27.68 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАКТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДС «БЕРЕЗКА»

Педагогический проект

«Органы чувств -обоняние»

                                                         

                                                                           

Актуальность

       Изучение органов чувств,  входит в систему знаний ребенка дошкольного возраста. Восприятие окружающего нас мира происходит при помощи органов чувств. 

      Поэтому  одна из  важнейших  задач, которая должна решаться  как в образовательных учреждениях, так  и родителями в условиях семейного воспитания – это научить ребенка рационально ими пользоваться, заботиться, тренировать и развивать.  С помощью зрения мы имеем возможность видеть окружающий нас мир и поддерживать с ним тесную связь. Слух помогает нам определять голоса, подражать звукам, и учиться разговаривать.       Чувство осязания помогает нам ориентироваться в темноте. Благодаря органу вкуса, человек способен оценить вкус пищи.  

      Развитие чувства обоняния имеет значение с точки зрения различения по запаху опасных для здоровья пищевых веществ и напитков.   Если сформировать у детей  представления о роли органов чувств  в  жизнедеятельности  человека, научить бережно  относиться к своему здоровью, научить правилам ухода  за своим организмом,   то   у детей возникнет желание в дальнейшем    самостоятельно заботиться о своем здоровье, воспитается привычка к ведению здорового образа жизни.

 

Тип проекта:

Исследовательско – познавательный, групповой.

Вид проекта:

Краткосрочный.

I этап: Целеполагание: В дошкольном возрасте проявляется интерес детей к познанию своего организма.  Ребенок должен получать элементарные знания о своем организме, о работе органов чувств,  т.к. через познание себя он может бережно относиться  к своему организму.     

     В нашей группе  возникла проблема частые кровотечения из носа у некоторых ребят. Мы решили заняться изучением своего организма в частности и ознакомлением со своими органами чувств, приучению к заботе и уходу за ними. Если разбудить у ребенка интерес и желание беречь и укреплять собственное здоровье, то он обязательно будет прислушиваться к своему организму.

Участники проекта:  дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников (законные представители), воспитатели, педагоги МБДОУ  

Цель проекта:  знакомство с органом обоняния в жизни человека.

Задачи проекта: 

  • Познакомить детей с органами чувств человека «Обоняние» их функциями и ролью в жизни человека и правилах ухода за ними с целью сохранения здоровья. 
  • Обогатить словарь детей, совершенствовать грамматический строй речи, связную речь по теме проекта.
  • Развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности,  воображение, мышление, коммуникативные навыки.
  • Воспитывать интерес и любовь к своему организму, желание о нем заботиться и развивать свои способности.

Оборудование, материалы:  книги для изучения строения органов чувств и их значения в жизни человека, иллюстрации для проведения бесед с детьми по данной теме, настольно – печатные игры, видеоматериалы, материалы для продуктивной изобразительной  деятельности.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

 

  • Приобретены необходимые знания и представления об органе чувств (обоняние) и найдены удивительные факты про нос.
  • Умение решать предложенные задачи в совместной деятельности;
  • Желание ребенка участвовать в проектной исследовательской и творческой деятельности;
  • Проявление эмоциональной отзывчивости на результат своей деятельности (познавательная, поисковая, творческая, игровая деятельность);
  • Овладение детьми необходимыми коммуникативными умениями и навыками взаимодействия со взрослыми и детьми;
  • Умение работать в группе активно, сообща.
  • Выставка газет «Зачем человеку нос?», создание альбома «Нос»,  книжек – малышек  «Мой любимый запах».
  • Интерес родителей к данной проблеме.

II этап. Реализация проекта: 

 

  • Довести до участников проекта важность данной темы.
  • Подобрать иллюстрированный материал по данной теме.
  • Подобрать методическую, научно – популярную  и художественную литературу, дидактические материалы,  наглядные пособия, оборудование, иллюстрации, отвечающие детским потребностям при работе в проекте. Обогатить развивающую среду по темам проекта.
  • Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
  • Осуществлять активное сотрудничество с родителями в процессе работы над проектом. Включать родителей в процесс физического воспитания дошкольников.
  • Написать перспективный план мероприятий.

                                                                             

III этап. Выполнение проекта:

Исходя из задач проекта, мы наметили следующие формы работы:

Образовательные области

Формы работы

«Социально – коммуникативное развитие»

Беседа: «Орган обоняния. Для чего нам нужен нос?»

Беседа: Внешний вид носа.

Беседа: рассматривание носа друг у друга.

Беседа: познакомить со строением носа.

Беседа: Животные  с удивительными носами

Беседы: «Мой помощник – нос»

Ситуация общения: Зачем нам нос? 

Дидактические игры: «Узнай по запаху».   «Покажи, какой орган, что помогает почувствовать», «Если сделаю так», «Чей нос?»

Игра-ситуация: «Учимся содержать в чистоте свои органы чувств».

Сюжетно-ролевая игра: сюжет «На приеме у отоляринголога ».

Игра-драматизация «Первая помощь при кровотечении из носа».

«Познавательное развитие»

 

Игра – ситуация: «Учимся содержать в чистоте свои органы чувств».

Опытно – экспериментальная деятельность: «Воздух внутри человека»; «Чудо - нос»; «Связь носа и вкуса»

«Речевое развитие»

Составление правил: «Как сохранить обоняние» Рассказ воспитателя: «Носы нужны не только для красы!»; «Роль носа в произношении звуков»

Мнемотаблица по изучению органа обоняния.

Чтение художественной литературы:  

Ю. Прокопович «Зачем носик малышам?»

В. Берестов «Как найти дорожку»   (отрывок)
В. Бианки «Чей нос лучше?»

Э. Мошковская «Мой замечательный нос»

Разучивание пословиц.

Загадывание загадок об органах чувств

«Художественно – эстетическое развитие»

Рисунки: носы  слона, медведя, человека

Коллективная работа – коллаж  «Носы в нашей группе».

Коллаж «Сказочные носы».

Коллаж « Эти разные носы»

«Физическое развитие»

Дыхательная гимнастика: «Любимый носик» Дыхательные упражнения: «Нос в бок»; Массаж носа в стороны, вверх-вниз; «Пение носом» - глубокий вдох, на выдохе произносить звук: «М-м-м», «Воздух», «Волшебный напиток», «Ветерок».

Самомассаж: «Веселые носики».

Игра – релаксация: «Правильное дыхание».

Оздоровительное мероприятие: «Путешествие в страну «Что я могу?»

«Работа с родителями»

Консультация для родителей: «Простудные заболевания и их профилактика»; «Дыхательные упражнения», «Дыхательная гимнастика»; «Научите ребёнка правильно дышать».

Участие родителей в подборе материала;

Изготовление игр для дыхательной гимнастики и атрибутов для театрализованной деятельности.

Выпуск мини – газет: «Чтобы нос дышал»; «Зачем человеку нос; Создание альбома «Нос».

Книжки-малышки: «Мой любимый запах».

Показ презентации: «Органы чувств. Нос–орган обоняния».

IV этап.  Презентация проекта.

  1. Выпуск газеты «Зачем человеку нос?»
  2. Создание альбома «Органы чувств»
  3. Создание Книжки-малышки «Мой любимый запах»
  4. Оформление уголка для родителей рубрикой «Научите ребёнка правильно дышать»
  5. Творческая  мастерская: «Игры для дыхательной и  зрительной гимнастики»
  6. Итоговое  мероприятие «В стране Неболейка»

V этап.  Определение задач для новых проектов.

  1. Продолжать формировать работу по формированию здорового образа жизни с детьми.
  2. Поделиться разработкой проекта с коллегами детского сада.
  3. Адаптировать собранный и полученный материал для детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Заключение

   В результате проведенной работы, у детей сформированы умения высказывать предположения об органе чувств «Обоняние» и делать простейшие выводы; сформированы умения бережного отношения к органам чувств и уход за ним.

           Список литературы

  1. Большая энциклопедия дошкольника, издательство «РООССА», том 2,
  2. Элиот Д., Кинг К. Детская энциклопедия. – М.: Росмен, 1994.
  3. Энциклопедия для любознательных «Отчего и почему?» (издательство «Махаон», Москва, 2009)
  4. Энциклопедия «Я познаю мир», М. А. Торопова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия с детьми группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста "Тренинг восприятия. Обоняние"

Авторами данного конспекта являются Микишева Оксана Николаевна, воспитатель второй квалификационной кате...

Консультация для родителей "10 фактов о носе и обонянии"

Благодаря материалу данной консультации, вы узнаете несколько интересных фактов о нашем носе....

Конспект занятия по валеологии на тему: «Наши органы обоняния и дыхания» во второй младшей группе «Забавушка»

Занятие по валеологии  на тему "Наши органы обоняния и дыхания"  разработано для работы с детьми второй младшей группы с целью формирования и развития у детей данной возрастной группы предст...

Сенсорное развитие. Обоняние.

Развитие обоняния у ребенка....

Формирование у детей представления об особенностях осязания и обоняния.

Формирование представлений об особенностях осязания иобояния их роли в жизни человека....

материал для развития обоняния у детей с глубокой умственной отсталостью

материал для развития обоняния у детей с глубокой умственной отсталостью...

Валеология "Наши органы обоняния и дыхания"

Конспект занятия по валеологии "Наши органы обоняния и дыхания"...