Проект "Органы чувств - обоняние"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАКТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДС «БЕРЕЗКА»
Педагогический проект
«Органы чувств -обоняние»
Актуальность
Изучение органов чувств, входит в систему знаний ребенка дошкольного возраста. Восприятие окружающего нас мира происходит при помощи органов чувств.
Поэтому одна из важнейших задач, которая должна решаться как в образовательных учреждениях, так и родителями в условиях семейного воспитания – это научить ребенка рационально ими пользоваться, заботиться, тренировать и развивать. С помощью зрения мы имеем возможность видеть окружающий нас мир и поддерживать с ним тесную связь. Слух помогает нам определять голоса, подражать звукам, и учиться разговаривать. Чувство осязания помогает нам ориентироваться в темноте. Благодаря органу вкуса, человек способен оценить вкус пищи.
Развитие чувства обоняния имеет значение с точки зрения различения по запаху опасных для здоровья пищевых веществ и напитков. Если сформировать у детей представления о роли органов чувств в жизнедеятельности человека, научить бережно относиться к своему здоровью, научить правилам ухода за своим организмом, то у детей возникнет желание в дальнейшем самостоятельно заботиться о своем здоровье, воспитается привычка к ведению здорового образа жизни.
Тип проекта:
Исследовательско – познавательный, групповой.
Вид проекта:
Краткосрочный.
I этап: Целеполагание: В дошкольном возрасте проявляется интерес детей к познанию своего организма. Ребенок должен получать элементарные знания о своем организме, о работе органов чувств, т.к. через познание себя он может бережно относиться к своему организму.
В нашей группе возникла проблема частые кровотечения из носа у некоторых ребят. Мы решили заняться изучением своего организма в частности и ознакомлением со своими органами чувств, приучению к заботе и уходу за ними. Если разбудить у ребенка интерес и желание беречь и укреплять собственное здоровье, то он обязательно будет прислушиваться к своему организму.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников (законные представители), воспитатели, педагоги МБДОУ
Цель проекта: знакомство с органом обоняния в жизни человека.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с органами чувств человека «Обоняние» их функциями и ролью в жизни человека и правилах ухода за ними с целью сохранения здоровья.
- Обогатить словарь детей, совершенствовать грамматический строй речи, связную речь по теме проекта.
- Развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки.
- Воспитывать интерес и любовь к своему организму, желание о нем заботиться и развивать свои способности.
Оборудование, материалы: книги для изучения строения органов чувств и их значения в жизни человека, иллюстрации для проведения бесед с детьми по данной теме, настольно – печатные игры, видеоматериалы, материалы для продуктивной изобразительной деятельности.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- Приобретены необходимые знания и представления об органе чувств (обоняние) и найдены удивительные факты про нос.
- Умение решать предложенные задачи в совместной деятельности;
- Желание ребенка участвовать в проектной исследовательской и творческой деятельности;
- Проявление эмоциональной отзывчивости на результат своей деятельности (познавательная, поисковая, творческая, игровая деятельность);
- Овладение детьми необходимыми коммуникативными умениями и навыками взаимодействия со взрослыми и детьми;
- Умение работать в группе активно, сообща.
- Выставка газет «Зачем человеку нос?», создание альбома «Нос», книжек – малышек «Мой любимый запах».
- Интерес родителей к данной проблеме.
II этап. Реализация проекта:
- Довести до участников проекта важность данной темы.
- Подобрать иллюстрированный материал по данной теме.
- Подобрать методическую, научно – популярную и художественную литературу, дидактические материалы, наглядные пособия, оборудование, иллюстрации, отвечающие детским потребностям при работе в проекте. Обогатить развивающую среду по темам проекта.
- Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
- Осуществлять активное сотрудничество с родителями в процессе работы над проектом. Включать родителей в процесс физического воспитания дошкольников.
- Написать перспективный план мероприятий.
III этап. Выполнение проекта:
Исходя из задач проекта, мы наметили следующие формы работы:
Образовательные области | Формы работы |
«Социально – коммуникативное развитие» | Беседа: «Орган обоняния. Для чего нам нужен нос?» Беседа: Внешний вид носа. Беседа: рассматривание носа друг у друга. Беседа: познакомить со строением носа. Беседа: Животные с удивительными носами Беседы: «Мой помощник – нос» Ситуация общения: Зачем нам нос? Дидактические игры: «Узнай по запаху». «Покажи, какой орган, что помогает почувствовать», «Если сделаю так», «Чей нос?» Игра-ситуация: «Учимся содержать в чистоте свои органы чувств». Сюжетно-ролевая игра: сюжет «На приеме у отоляринголога ». Игра-драматизация «Первая помощь при кровотечении из носа». |
«Познавательное развитие» |
Игра – ситуация: «Учимся содержать в чистоте свои органы чувств». Опытно – экспериментальная деятельность: «Воздух внутри человека»; «Чудо - нос»; «Связь носа и вкуса» |
«Речевое развитие» | Составление правил: «Как сохранить обоняние» Рассказ воспитателя: «Носы нужны не только для красы!»; «Роль носа в произношении звуков» Мнемотаблица по изучению органа обоняния. Чтение художественной литературы: Ю. Прокопович «Зачем носик малышам?» В. Берестов «Как найти дорожку» (отрывок) Э. Мошковская «Мой замечательный нос» Разучивание пословиц. Загадывание загадок об органах чувств |
«Художественно – эстетическое развитие» | Рисунки: носы слона, медведя, человека Коллективная работа – коллаж «Носы в нашей группе». Коллаж «Сказочные носы». Коллаж « Эти разные носы» |
«Физическое развитие» | Дыхательная гимнастика: «Любимый носик» Дыхательные упражнения: «Нос в бок»; Массаж носа в стороны, вверх-вниз; «Пение носом» - глубокий вдох, на выдохе произносить звук: «М-м-м», «Воздух», «Волшебный напиток», «Ветерок». Самомассаж: «Веселые носики». Игра – релаксация: «Правильное дыхание». Оздоровительное мероприятие: «Путешествие в страну «Что я могу?» |
«Работа с родителями» | Консультация для родителей: «Простудные заболевания и их профилактика»; «Дыхательные упражнения», «Дыхательная гимнастика»; «Научите ребёнка правильно дышать». Участие родителей в подборе материала; Изготовление игр для дыхательной гимнастики и атрибутов для театрализованной деятельности. Выпуск мини – газет: «Чтобы нос дышал»; «Зачем человеку нос; Создание альбома «Нос». Книжки-малышки: «Мой любимый запах». Показ презентации: «Органы чувств. Нос–орган обоняния». |
IV этап. Презентация проекта.
- Выпуск газеты «Зачем человеку нос?»
- Создание альбома «Органы чувств»
- Создание Книжки-малышки «Мой любимый запах»
- Оформление уголка для родителей рубрикой «Научите ребёнка правильно дышать»
- Творческая мастерская: «Игры для дыхательной и зрительной гимнастики»
- Итоговое мероприятие «В стране Неболейка»
V этап. Определение задач для новых проектов.
- Продолжать формировать работу по формированию здорового образа жизни с детьми.
- Поделиться разработкой проекта с коллегами детского сада.
- Адаптировать собранный и полученный материал для детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Заключение
В результате проведенной работы, у детей сформированы умения высказывать предположения об органе чувств «Обоняние» и делать простейшие выводы; сформированы умения бережного отношения к органам чувств и уход за ним.
Список литературы
- Большая энциклопедия дошкольника, издательство «РООССА», том 2,
- Элиот Д., Кинг К. Детская энциклопедия. – М.: Росмен, 1994.
- Энциклопедия для любознательных «Отчего и почему?» (издательство «Махаон», Москва, 2009)
- Энциклопедия «Я познаю мир», М. А. Торопова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционного занятия с детьми группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста "Тренинг восприятия. Обоняние"
Авторами данного конспекта являются Микишева Оксана Николаевна, воспитатель второй квалификационной кате...
Консультация для родителей "10 фактов о носе и обонянии"
Благодаря материалу данной консультации, вы узнаете несколько интересных фактов о нашем носе....
Конспект занятия по валеологии на тему: «Наши органы обоняния и дыхания» во второй младшей группе «Забавушка»
Занятие по валеологии на тему "Наши органы обоняния и дыхания" разработано для работы с детьми второй младшей группы с целью формирования и развития у детей данной возрастной группы предст...
Сенсорное развитие. Обоняние.
Развитие обоняния у ребенка....
Формирование у детей представления об особенностях осязания и обоняния.
Формирование представлений об особенностях осязания иобояния их роли в жизни человека....
материал для развития обоняния у детей с глубокой умственной отсталостью
материал для развития обоняния у детей с глубокой умственной отсталостью...
Валеология "Наши органы обоняния и дыхания"
Конспект занятия по валеологии "Наши органы обоняния и дыхания"...