план работы с родителями 2021-2022 уч г
материал (подготовительная группа)

Капустина Ольга Александровна

план работы с родителями  2021-2022г подготовительная группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы с родителями в подготовительной группе на 2021-2022 учебный год

Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОО и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.

Месяц

Неделя

Название мероприятия

Сентябрь

1-я неделя

Памятка «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

Беседа «Я вырасту здоровым»

2-я неделя

Консультация «О значении обучения детей дошкольного возраста. ПДД»

Беседа «Одежда по сезону»

Родительское собрание «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

3-я неделя

Консультация в уголок здоровья «Витаминный календарь. Осень»

Консультация «Моя Родина»

4-я неделя

Беседа «Одежда детей в группе»

Привлечь родителей к спортивному мероприятию «……………»

Октябрь

1-я неделя

Консультация «Совместные подвижные игры с детьми»

Консультация «Здравствуй, осень золотая»

2-я неделя

Консультация «В здоровом теле, здоровый дух»

Совместный субботник по уборке листьев на прогулочном участке.

Беседа «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге»

Консультация «Праздник Покрова Пресвятой Богородицы»

3-я неделя

Консультация «Физкультура дома»

Консультация «Пальчиковые игры для детей 6-7 лет»

Памятка для родителей о профилактики наркомании

4-я неделя

Консультация в уголок здоровья «Красивая осанка – залог здоровья». Консультация «Как воспитать у детей любовь к труду»

Помощь родителей в организации праздника «Осень».

Выставка поделок из природного материала

Ноябрь

1-я неделя

Консультация «День Народного Единства»

Памятка для родителей «Способы изготовления кормушек»

2-я неделя

Изготовление кормушек для птиц.

Консультация в уголок здоровья «Здоровье детей – наше общее дело»

3-я неделя

Консультация «Роль семьи в воспитании дошкольников»

Беседа «Совместный труд ребенка и взрослого»

Консультация в уголок здоровья «Если у ребенка ОРВИ»

4-я неделя

Консультация «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой»

Консультация «Психологические особенности детей седьмого года жизни»

Выставка детских рисунков ко Дню Матери.

Памятка «Пальчиковая гимнастика. Её роль в формировании техники письма»

Декабрь

1-я неделя

Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы заболевания»

Консультация «Безопасность ребенка при встрече с незнакомыми людьми»

Беседа «Новый год»

Родительское собрание «Роль семьи в развитии и воспитании дошкольников»

2-я неделя

Беседа «Как одевать ребенка в холодное время года».

Подготовка к Новогоднему празднику (оформление группы и музыкального зала). Выставка работ.

3-я неделя

Консультация «День Святителя Николая Чудотворца»

Подготовка подарков к Новому году.

Украшение участка снежными постройками. Вовлечь родителей в совместную работу по постройке снежного городка и украшения участка с целью совместного творчества.

4-я неделя

Памятка «Правила перевозки детей в автомобиле»

Консультация «Как провести выходной день с ребенком»

Новогодний утренник для детей и родителей.

Вовлечь детей и родителей в подготовку к новогоднему празднику. Беседа «Правила безопасности при встрече Нового года»

Январь

1-я неделя

Новогодние каникулы

2-я неделя

Беседа «Свежий воздух – первое правило по борьбе с гриппом»

Консультация «Жестокое обращение с детьми»

Рождественский утренник – продолжать знакомить с православными традициями и обычаями.

3-я неделя

Консультация «Первая помощь при обморожении»

Памятка «Поощрение или наказание – восемь правил для взрослых.

4-я неделя

Беседа «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей»

Февраль

1-я неделя

Беседа «Зимние травмы»

Беседа «Как научить ребенка выразительно читать стихи»

Памятка «Если ребенок провинился»

2-я неделя

Консультация «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи»

Беседа «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?»

3-я неделя

Праздник Защитника Отечества – музыкально – спортивные развлечения

Поздравительная газета для пап. Воспитывать любовь и уважение детей к своим папам, дедушкам, Российской армии.

4-я неделя

Конкурс «Поделка с папой»

Памятка «Права ребенка и права родителей»

Консультация «Азбука дорожного движения»

Нетрадиционное родительское собрание «Здоровье – это движение»

Март

1-я неделя

Творческая выставка поделок и рисунков ко Дню 8 Марта. Воспитывать уважение и чувство благодарности к своим мамам, бабушкам. Побуждать детей доставлять им радость.

Праздник для детей и родителей «Международный женский день»

Консультация «Профилактика заболеваний ОРЗ и ОРВИ. Напомнить традиционные и народные методы профилактики и лечения ОРЗ и ОРВИ»

2-я неделя

Консультация «Как предупредить весенний авитаминоз»

Памятка «Весна идет – весне дорогу»

Спортивные забавы «Масленица пришла» подвижные игры, эстафеты на свежем воздухе.

3-я неделя

Консультация «Вооружите ребенка словом»

4-я неделя

Консультация «Ребенок и компьютер»

Памятка «Профилактика чрезвычайных ситуаций»

Апрель

1-я неделя

Консультация «Здоровые дети в здоровой семье»

2-я неделя

Оформление стенда «День космонавтики»

Беседа «Чем опасна оттепель на улице. Ознакомить родителей с правилами поведения на улице во время гололедицы»

Консультация «Правила безопасности детей. Безопасность на дорогах»

3-я неделя

Консультация «Развитие художественных способностей у детей»

4-я неделя

Праздник «Пасха» продолжать знакомить детей с православными праздниками»

Консультация «Общение детей со сверстниками»

Май

1-я неделя

Праздник, посвященный Дню Победы

Совместная творческая выставка, посвященная 9 Мая

2-я неделя

Памятка «Безопасное поведение детей на дороге»

Беседа «Безопасное детство. Правила безопасности и умения находить выход из разных ситуаций: один дома, встреча с незнакомым человеком, поведение во дворе и т.п.)

3-я неделя

Озеленение и благоустройство участка группы совместно с родителями. Привлечь родителей к оформлению прогулочного участка к летнему отдыху.

Родительское собрание «Итоговое. До свидания детский сад.»

4-я неделя

Консультация «Как провести с ребенком отпуск»

Взаимопознание и взаимоинформирование (собрания-встречи, стенды)

специально организуемая социально-педагогическая диагностика с использованием бесед, анкетирования, сочинений;

посещение педагогами семей воспитанников;

организация дней открытых дверей в детском саду;

разнообразные собрания-встречи, ориентированные на знакомство с достижениями и трудностями воспитывающих детей сторон.

 Непрерывное образование воспитывающих взрослых

В современном быстро меняющемся мире родители и педагоги должны непрерывно повышать свое образование. Под образованием родителей международным сообществом понимается обогащение знаний, установок и умений, необходимых для ухода за детьми и их воспитания, гармонизации семейных отношений; выполнения родительских ролей в семье и обществе. При этом образование родителей важно строить не на императивном принципе, диктующем, как надо воспитывать детей, а на принципе личностной центрированной.

Функцию просвещения родителей выполняет не только детский сад, но и его партнеры, в том числе организации, объединяющие родительскую общественность. Все более востребованными становятся правовое, гражданское, художественно-эстетическое, национально-патриотическое, медицинское просвещение. Сохраняет свою актуальность научное просвещение, ориентированное на ознакомление воспитывающих взрослых с достижениями науки и передовым опытом в области воспитания дошкольников.

Какие бы культурно-просветительские программы ни выбрали взрослые, важно, чтобы просвещение ориентировало родителей и специалистов на саморазвитие и самосовершенствование.

 Совместная деятельность педагогов, родителей, детей (лекции-семинары, мастер- классы, тренинги, проекты, игры, семейные художественные студии)

Определяющей целью разнообразной совместной деятельности в триаде «педагоги- родители-дети» является удовлетворение не только базисных стремлений и потребностей ребенка, но и стремлений и потребностей родителей и педагогов.

Совместная деятельность воспитывающих взрослых организуется в разнообразных традиционных и инновационных формах (акции, вечера музыки и поэзии, посещения семьями программных мероприятий семейного абонемента, организованных учреждениями культуры и искусства, по запросу детского сада; семейные гостиные, фестивали, семейные клубы, вечера вопросов и ответов, студии, праздники (в том числе семейные), прогулки, экскурсии, проектная деятельность, семейный театр, семейные календари). В этих формах совместной деятельности заложены возможности коррекции поведения родителей и педагогов, предпочитающих авторитарный стиль общения с ребенком; воспитания у них бережного отношения к детскому творчеству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по кружковой работе «Обучение игре городки»

Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре "Городки"...

План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)

Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....

Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.

Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

План работы кружка по ИЗО в подготовительной группе План работы кружка «Волшебные краски» в подготовительной группе

Пояснительная запискаСпособность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.Психолог...