Мини-музей «Игрушки из прошлого»
консультация (подготовительная группа)

Яруллина Венера Равилевна

Подготовительная группа компенсирующей направленности детей с ОНР

Цели:

      развитие интеллектуальных, познавательных и речевых способностей детей, учитывая индивидуальные и возрастные особенности;

      формирование эмоционально-эстетического и бережного отношения к экспонатам мини-музея;

      воспитание желания создавать мини-музей, пополнять его экспонатами;

      получение знаний о разных игрушках, о времени их создания, «сроке жизни» и многом другом

      создание условий для проведения различных занятий, игр, бесед, способствующих развитию речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребёнка;

      формирование интереса к самостоятельному изготовлению одежды для кукол;

      обогащение и расширение словарного запаса детей, развитие связной речи, знакомство с произведениями художественной литературы и музыки.

 

Задачи проекта:

Для детей:

1. Познакомит детей с понятием «игрушки», расширить представление о ней на примере «советской» игрушки.

2. Вызвать интерес и желание поиграть с игрушками, с которыми играли их родители, бабушки и дедушки.

3. Развивать речевую активность детей.

4. Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.

5. Научить детей бережно относиться к игрушкам.

6. Учить играть дружно, вместе, не ссориться.

 

Для педагогов:

1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной   деятельности.

2.Пополнить развивающую среду в виде создания мини-музея.

 

Для родителей:

1. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.

2. Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

3. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

 

Актуальность проблемы: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка.

 

Игрушки для ребенка - та среда, которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. Игрушка появилась еще в древние времена и сначала предназначалась для разных обрядов и культовых ритуалов. Как свидетельствуют раскопки, глиняные фигурки животных были еще в эпохи фараонов. Отдельные части фигурок даже могли двигаться с помощью механизма. В Древней Греции новорожденным дарили погремушку. Игрушка служила не только для игры, но и оберегала от злых духов. А римская империя донесла до нас деревянных коней с колесницами. Но самой характерной игрушкой всех времен и народов является кукла. Ее самая старая предшественница тоже появилась в Египте. Но популярности она получила уже в Средневековье. Кукла служила образцом красоты и моды и была доступной лишь детям из самых зажиточных семей. Они индивидуально заказывали керамическую или деревянную красавицу у известных мастеров. Чуть позже и мальчики стали играть оловянными солдатиками.

 

Приятные и пушистые друзья детства — мягкие игрушки — завоевали детские сердца лишь во второй половине XІX века. Мамам и няням постоянно приходилось выдумывать новые игрушки своим детям. Поэтому и придумали шить из лоскутков ткани и набивать соломой или опилками симпатичных мягких медвежат, лисичек, кроликов, белочек.  Впоследствии открылись цеха и фабрики по изготовлению набивных любимцев. Наши предки могут похвастаться богатой коллекцией игрушечных изделий. Какие только материалы не шли в дело: глина, солома, дерево, тесто, нитки, ткань, лоза, веревки, даже овощи, например, тыква. Стоит вспомнить народные сказки о Соломенном Бычке или Колобке. В настоящее время эти игрушки не вызывают интерес у подрастающего поколения и если появляются у кого-то дома, то скорее, как сувенир.

 

Во времена советской власти выпускались игрушки, которые носили в основном идеологический характер и отображали ту эпоху. К примеру, игрушечная военная техника или кукла-космонавт.

Вспомнить детство, вернуть воспоминания, рассказать своему ребенку что было для вас важно, а что считали пустым. Место куда можно прийти со своим ребенком рассказать и показать, чем вы играли и как.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-музей "деревянная игрушка"

Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому мы назвали их «мини-музеями». Часть слова «мини» в нашем случае отражает и возраст ...

Образовательный проект В мини - музее «Народная игрушка»

Проблема приобщения детей дошкольного возраста к русскому народному творчеству остается на сегодняшний день особенно актуальной. Дошкольники должны знать историю своего народа, его обычаи, традиции, к...

Презентация: Наш мини-музей "Объедовской игрушки"

Очень жаль что многие народные промыслы забываются. Дошкольники знакомятся с такими промыслами как "Дымковский", "Хохломской", "Городецкий" и др. Но мало кто знает, что в нашем Савинском районе, Ивано...

Экскурсия в групповой мини - музей «Деревянная игрушка»

Цель: познакомить и обобщить знания детей об деревянных игрушках.Задачи:         Обогащать знания детей о разнообразии игрушек...

Конспект занятия – экскурсии в мини-музей ДОУ «Путешествие в прошлое и настоящее часов-будильников»

Цель: Приобщать детей к музейной культуре через создание в группе музея часов. Развивать художественный вкус и эстетическое восприятие.Задачи: познакомить детей с историей происхождения часов-будильни...

Мини-музей "Вязаная игрушка"

Игрушка всегда была любимицей не только детей, но и взрослых.А если эта игрушка еще и сделана своими руками, то ее ценность для вас значительно возрастает, не правда ли?Процесс создания игрушек ...

Мини-музей " Деревянной игрушки"

Создание интерактивного мини-музея «Деревянной игрушки»в первой младшей группе детского сада как условие реализации ФГОС...