Образовательный проект В мини - музее «Народная игрушка»
проект (старшая группа) по теме
Проблема приобщения детей дошкольного возраста к русскому народному творчеству остается на сегодняшний день особенно актуальной. Дошкольники должны знать историю своего народа, его обычаи, традиции, культуру, проникнуться чувством уважения к народным умельцам, иметь разнообразные впечатления об окружающей жизни, овладеть знаниями о предметах и явлениях.
Опыт работы показал, что знакомство с русской народной игрушкой более эффективно проходит в условиях мини- музея группы. Собранная, совместно с родителями экспозиция русской народной игрушки, своей самобытностью, яркостью, неповторимостью вызывает у детей неподдельный интерес, желание самому «сотворить» игрушку. Работа в мини- музее расширяет кругозор ребенка, способствует развитию творческих способностей, позволяет детям быть активными участниками оформления выставок. Участие в проекте обеспечивает взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_popova_n.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный проект
В мини- музее « Народная игрушка»
География проекта: г.Саяногорск, Ленинградский 36
МБДОУ детский сад 21 «Аленький цветочек»
Руководитель проекта: Попова Н.А.
Срок реализации проекта: сентябрь 2013г.- май 2014г.
Актуальность: Проблема приобщения детей дошкольного возраста к русскому народному творчеству остается на сегодняшний день особенно актуальной. Дошкольники должны знать историю своего народа, его обычаи, традиции, культуру, проникнуться чувством уважения к народным умельцам, иметь разнообразные впечатления об окружающей жизни, овладеть знаниями о предметах и явлениях.
Опыт работы показал, что знакомство с русской народной игрушкой более эффективно проходит в условиях мини- музея группы. Собранная, совместно с родителями экспозиция русской народной игрушки, своей самобытностью, яркостью, неповторимостью вызывает у детей неподдельный интерес, желание самому «сотворить» игрушку. Работа в мини- музее расширяет кругозор ребенка, способствует развитию творческих способностей, позволяет детям быть активными участниками оформления выставок. Участие в проекте обеспечивает взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
Проблема: Использование музейной педагогики в нравственно- эстетическом воспитании детей старшего дошкольного возраста
Цель: Создание условий для нравственного, интеллектуального, творческого, личностного развития старшего дошкольника посредством ознакомления с русской народной игрушкой в условиях мини- музея.
№ | Задачи | Результат | Критерии результата |
1 2
3 4 | Формировать представления детей о русской народной игрушке. Формировать представления детей о музеях Побуждать детей к творческой деятельности Вовлечь родителей в жизнь детского сада | Дети узнают, различают и называют: Семеновская матрешка, Полхово – майдановская матрешка,Богородская игрушка, Дымковская игрушка, Филимоновская игрушка, Каргопольская игрушка, знают историю возникновения игрушки, характерные особенности, сравнивают с современными игрушками Дети знают о музеях, рассматривают иллюстрации с изображением ведущих Российских музеев, познакомились с экспозициями Саяногорского краеведческого музея Дети лепят, рисуют по мотивам русских народных игрушек, читают загадки, стихотворения, поют народные песни, хороводы Родители оказывают содействие в обогащении материально – технической базы детского сада, участвуют в мероприятиях группы | Подобрана экспозиция из 12 глиняных, деревянных игрушек по мотивам русского народного творчества Оформлен мини- музей в группе, оформлен альбом « Музеи России» Оформлены 6 выставок детских работ, проведены 2 вечера – развлечения по мотивам русского народного творчества, мини- музей пополняется изделиями детей Приобретены народные игрушки, народные костюмы |
План – график мероприятий
Мероприятия | Сроки | Исполнители | Ресурсы |
1 этап - организационный. 1.Определение темы мини- музея, руководителя 2. Разработка эскиза мини- музея, подбор методического материала 3.Выбор места нахождения мини-музея 4. Определение содержания экспозиций 5. Привлечение родителей 6. Определение перспективы развития. 2 этап - реализация проекта. 1 Обзорные экскурсии в мини - музее -Русская матрешка - Ростом разные подружки -Забавные птицы и звери -Что за чудо, эти игрушки! - Филимоновские свистульки - Звери и птицы Каргополья 2 Художественно- творческая деятельность детей - Вечер – развлечения « В хороводе подружек» Вечер – развлечения «Ах, как Дымка хороша» Вечер - развлечения «Русский сувенир» Исследовательская мастерская «Мастера глиняных дел» Творческая мастерская «Волшебные узоры» Самостоятельная художественная деятельность 3 этап – аналитический Анализ деятельности. Закрепление позитивных результатов работы. Определение стратегии развития мини- музея | Сентябрь - октябрь В течение года май | Руководитель проекта, педагоги Руководитель проекта Музыкальный руководитель Руководитель проекта Педагог- психолог | Материально- технические Родители Кадровый Материально - технические Кадровый Родители Кадровый |
Описание мероприятий
1.В начале работы мы определили тему нашего мини- музея - «Народная игрушка», подготовили теоретический и методический материал для организаций экскурсий, составили план проведения экскурсий.
2.С помощью родителей нарисовали эскизы мини- музея, выбрали наиболее удачный вариант, опросили родителей о наличии народных игрушек дома.
3.Выбрали место, в котором он будет находиться – групповая комната.
4.С помощью родителей подготовили для мини- музея декоративные полочки. Оформили интерьер. Определили, какие экспонаты будут помещены в мини- музей, отреставрировали имеющиеся народные игрушки.
5. Подготовили конспекты проведения экскурсий, обозначили цель и задачи мероприятия, методы проведения.
6.Разработали сценарии вечеров – развлечения, творческих и исследовательских мастерских, изготовили атрибуты.
7.Один раз в месяц проводили экскурсии в « мини – музей»; обзорные, тематические, научно – просветительские.
8. В свободное время разучивали загадки, пословицы, стихотворения о труде.
9.Организовали творческие «мастерские», народные посиделки, гулянья, где дети отражали полученные знания, впечатления в рисунках, лепке, аппликации, играх.
10.В течение года дополняли мини- музей экспонатами, поделками, устраивали выставки.
11. В уголок для самостоятельной художественно деятельности поместили глину, трафареты по мотивам русских народных игрушек, альбомы с образами основных элементов, раскраски.
12.Провели мониторинг среди взрослых и детей:
· Что было сделано?
· Что понравилось больше всего? (субъективный выбор ребенка)
· Что нового узнали?
· Что хотели бы еще узнать?
· С кем можем поделиться полученными знаниями?
Составитель: Попова Н.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-музей "Народная игрушка"
Задачи:•Прививать любовь к творчеству через народную игрушку;•побуждать ребенка к исследованию, фантазированию;•выработать правильную методику общения ребенка с народной игрушкой;•внедрить в работу с ...
Мини-музей народная игрушка
презентация проекта...
мини музей "Народная игрушка"
Базой для формирования чувств патриотизма является глубокая и основательная работа по нравственному воспитанию дошкольников. Эта работа остается актуальной всегда. Важной составной частью работы по па...
Проект "Мини-музей народной игрушки"
Данный проект предназначен для педагогов,родителей и детей дошкольного возраста,чтобы сформировать у дошкольников представления о музее, познакомить с историей возникновения матрешки и как можно ее ис...
Образовательный проект в мини-музее "Народная игрушка"
Образовательный проект в мини-музее для старших дошкольников...
Мини-музей "Народная игрушка"
Мини-музей – одно из важных средств, формирующих вкус детей, приобщающих к истокам родной культуры....
Проект "Мини-музей Народная игрушка» С детьми младшего дошкольного возраста
Цели проекта:1. Знакомство детей с народными игрушками и материалом, из которого они выполнены; привлечение детей к играм с ними; взаимодействие детей, родителей, педагогов; саморазвитие всех участник...