Мини-музей " Деревянной игрушки"
проект (младшая группа) на тему
Создание интерактивного мини-музея «Деревянной игрушки»
в первой младшей группе детского сада как условие реализации ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_derevyannye_igrushki.docx | 10.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад №125 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга»
Поэтический бульвар, 5
Информационная карта проекта
«Создание интерактивного мини-музея «Деревянной игрушки»
в первой младшей группе детского сада как условие реализации ФГОС»
Авторы проекта
Воспитатели
Малашинская Екатерина Александровна
Скорик Ольга Федоровна
Санкт-Петербург 2014
Полное название: создание интерактивного мини-музея «Деревянная игрушка»
Продолжительность проекта: 1 месяц
Тип проекта: познавательный, творческий.
Участники проекта: первая младшая группа «Василёк»
Возраст детей: 2-3 года
Цель проекта: Познакомить родителей со способами пролонгирования игровой деятельности детей с деревянными игрушками.
Задачи проекта:
Мини-музей предназначен для формирования у детей первичных представлений о музеях
Совершенствовать сенсорное развитие и мелкую моторику рук у детей;
Способствовать игровой деятельности ребенка, познавательной активности, развитию творчества, исследования и экспериментированию с игрушкой.
Воспитывать заботливо отношение к экспонатам.
В основу решения этих задач положены следующие принципы: - принцип учета возрастных особенностей дошкольников; - принцип опоры на интересы ребенка; - принцип наглядности; - принцип последовательности; - принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Развивающая предметно-пространственная среда
Оформление мини-музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Экспонаты мини-музея располагаются на полках стенки в групповой комнате. Экспонаты игрушек располагаются на нижних полках стенки, поэтому всегда доступны для детских игр. На верхних полках представлены: информация для родителей и воспитателей, детская литература, альбомы.
Экспонаты мини-музея.
Матрешки: помогает детям сосредоточится, научиться терпению и усидчивости; развивается логическое мышление, пространственное воображение, крупная и мелкая моторика, координация движений рук; уникальная народная игрушка всесторонне развивает умственную деятельность ребенка.
Рамки вкладыши: цель игры вложить вкладыш в соответствующее место, подобрав по размеру и логике; тренирует мелкую моторику пальцев, знакомит с окружающим миром, понятиями цвета, количества.
Погремушки: помогает овладеть образно-игровыми и имитационными движениями в сочетании с музыкой; приучает ребенка экспериментировать с музыкальными игрушками, к изучению их звуковых возможностей.
Собери грибочки.
Игрушка на развитие моторики, на классификацию по размеру и цвету. Сами по себе грибы могут использоваться в сюжетно-ролевых играх.
Игра «Зашнуруй ботинок».
Цель игры: освоение навыка одевания, развитие мелкой моторики, координация, ориентировка в пространстве.
Пирамидка.
обогащать сенсорный опыт детей, обучать группировать предметы по цвету, развивать зрительно-слуховое восприятие.
Настольный театр
Театр - один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные:
- с художественным образованием и воспитанием детей;
- формированием эстетического вкуса;
- нравственным воспитанием;
- развитием коммуникативных качеств личности;
- воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи;
- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости, решением конфликтных ситуаций через игру.
Конструктор.
КОНСТРУИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕБЕНКА- достаточно сложный процесс: ребенок не только практически действует руками и воспринимает возводимую постройку, но и обязательно при этом мыслит.
В процессе создания различных построек совершенствуются восприятие детьми формы предметов, их величины, пространственных отношений.
Подготовительный этап
Предложить детям вместе с родителями выбрать дома для музея деревянные игрушки, иллюстрации, стихи, песенки, книги.
Объявление для родителей об организации мини-музея. Беседа с родителями о целях и задачах мини-музея в группе.
Практическая часть (предварительная работа).
Сбор и создание экспонатов музея, их оформление.
Реализация проекта:
Образовательная область | Непрерывная образовательная деятельность | |
Познавательное развитие | Формирование элементарных математических представлений (Величина, Форма). Развитие познавательно-исследовательской деятельности - Пирамидки - Конструктор -Пазлы -Матрёшки - Лабиринт - Геометрикс Ознакомление с окружающей действительностью - машинки -паровозики - грибочки - рыбы Сенсорное развитие - вкладыши -кубики - пирамидки - молоточки - игрушки -забавы - бусы - прищепки | Рассматривание картинок предметных и сюжетных. «Угадай, что звучит», «Прогулка с матрешкой», «Большое дерево», «Из чего сделаны деревянные игрушки». Д.И. :»Собери пирамидку», «Собери бусы», «Собери матрешку», «Собери грибочки», «Собери картинку». |
Социально-коммуникативное развитие | Ролевые игры, развитие сюжетной игры - грибочки - рыбки Шнуровка - ботинок - пуговицы | Сюжетные игры: «Угостим куклу грибным супом» «Идём на рыбалку Д/и « Научусь делать сам» |
Речевое развитие | Развитие связной речи - кукольный настольный театр - матрёшки по сюжету сказок | Чтение сказки «Репка», «Теремок», «Курочка ряба» «Погремушка» (А. Барто), «Мишка косолапый», «Зайку бросила хозяйка», «Погремушки у ребят». |
Художественно-эстетическое развитие | Музыкальное развитие : - Свистульки - Трещётки - Дудочки - Погремушки - Стучалки Развитие художественно- эстетического вкуса -матрёшки - свистульки - ложки - погремушки
| Музыка: «Мы матрешки маленькие крошки», «Погремушки у ребят». Рисование: «Укрась фартук у матрешки». Лепка: «Сделай погремушку» |
Физическое развитие | - Погремушки | физ. минутки «Погремушки весело звонят», «Зайка беленький сидит». |
Подведение итогов.
Экспонаты музея периодически меняются.
Проводятся познавательные, художественно-эстетические занятия, чтение художественной литературы, подобранной в соответствии с экспонатами мини-музея , проводятся ролевые игры, используются развивающие деревянные игрушки в режимных моментах.
Дети активно проявляют интерес к деревянным игрушкам, исследуя их и экспериментируя с ними.
Деревянные игрушки обогащают чувственный опыт детей в разных видах деятельности. Формируют представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения.
Деревянные игрушки формируют интерес к эстетической стороне окружающей действительности.
Деревянные игрушки способствуют активной игровой деятельности ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини – музей «В стране игрушки»
Наименование мини-музея: «В стране игрушки».Профиль мини-музея: познавательный.Расположение мини-музея: Занимает место в групповой комнате в центре познавательной деятельности....
Экскурсия в мини-музей «В стране игрушки» для детей I младшей группы
Тема: «Развивающие игрушки»Цель: Формирование представлений о различных видах развивающей игрушки.Задачи:Знакомство с разновидностями игрушки, её свойствами и признаками. Развивать тактильные восприят...
Презентация "Мини-музей русской народной игрушки"
В группе я создала мини-музей для лучшего знакомства детей с народной культурой и традициями....
Перспективный план к мини музею " Матрешка - любимая игрушка детей"
Разработала перспективный план к мини-музею " Матрешка - любимая игрушка детей" по месецам - это и открытые мероприятия для детей совместно с родителями...
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ МИНИ-МУЗЕЙ «МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА»
Поводом организовать и провести этот проект послужило, то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками. Современные дети стали менее отзывчивыми к...
Мини-музей "Ярмарка деревянных изделий"
Создание мини-музея "Ярмарка деревянных изделий" силами педагогов, родителей и детей старшей группы...
Мини -музей«МУЗЕЙ ИСТОРИЯ ИГРУШКИ»
Эту презентацию я изготовила для родителей , чтобы познакомить с мини музеем нашей группы....