Кратковременный проект "Космос"
проект (младшая группа)

Сидорова Александра Валерьевна

Кратковременный проект "Космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dnd34don_22dd34nd14d34n22.pptx1.63 МБ
Файл proektkosmos_2.docx545.56 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Cover page Городской округ Красногорск Московской области МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17 Краткосрочный проект в первой младшей группе Тема: «КОСМОС» Автор проекта: Сидорова А.В. Красногорск 2024 г.

Слайд 2

Актуальность метода проекта

Слайд 3

Метод проектов – это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться реальным результатом, оформленным тем или иным образом Направлена на достижение конкретной цели Производит конечные результаты Состоит из последовательности взаимосвязанных работ Имеет обозначенные временные рамки, т.е. дату начала и окончания

Слайд 4

Этапы проекта

Слайд 5

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Слайд 6

Участники проекта ПЕДАГОГ Сидорова А.В. Воспитанники первой младшей группы

Слайд 7

ПОЗНАВАТЕЛЬН O – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ срок реализации время проведения краткосрочный март - апрель возраст

Слайд 8

ЦЕЛЬ: ознакомление детей с праздником – «День космонавтики»

Слайд 9

Задачи образовательные развивающие Расширять представления детей о российском празднике «День космонавтики». воспитательные

Слайд 10

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ 1. Беседа с детьми «Удивительный космос»; 2. Подбор детской литературы о празднике «День космонавтики». 3. Разработка плана проекта. 1 Этап – март 2024 г.

Слайд 11

2 Этап – март 2024 г. Основной этап Проведение образовательной деятельности по окружающему миру: «Этот удивительный космос». Проведение художественно – эстетической деятельности: рисование на тему «Ракета в космосе». Проведение художественно – эстетической деятельности: лепка на тему «Луна, звезды, ракета». Проведение художественно – эстетической деятельности: конструирование на тему «Ракета».

Слайд 12

3 Этап – апрель 2023 г. Заключительный этап 1. Просмотр презентации: «Космос». 2. Посещение выставки к празднику «День космонавтики».

Слайд 13

ПЕРСПЕКТИВНО - КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА МЕСЯЦ МЕРОПРИЯТИЕ ОТВЕТСТВЕННЫЙ март Подготовка наглядного методического материала . Сидорова А.В. Чтение художественной литературы . Сидорова А.В. Подготовка родителей совместно с детьми выставки ко «Дню космонавтики». Сидорова А.В.

Слайд 14

ПЕРСПЕКТИВНО - КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА МЕСЯЦ МЕРОПРИЯТИЕ ОТВЕТСТВЕННЫЙ апрель Проведение занятия по художественно-эстетическому развитию, рисование «Ракета в космосе» Сидорова А.В. Проведение занятия по художественно-эстетическому развитию, лепка «Луна, звезды, ракета» Сидорова А.В . Проведение занятия по художественно-эстетическом у развитию, конструирование «Ракета» Сидорова А.В.

Слайд 15

ПЕРСПЕКТИВНО - КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА МЕСЯЦ МЕРОПРИЯТИЕ ОТВЕТСТВЕННЫЙ апрель Просмотр презентации «Космос» Сидорова А.В. Посещение выставки «День космонавтики» на тему: «Удивительный космос» Сидорова А.В . Фотоотчет. Сидорова А.В.

Слайд 16

Фотоотчет Конструирование «Ракета» Рисование «Ракета в космосе»

Слайд 17

Фотоотчет Лепка «Луна, звезды, ракета» Выставка «Удивительный космос»



Предварительный просмотр:

герб района

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17

143441, Россия, Московская область, г.о. Красногорск, деревня Путилково Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E-mail: mdou17z@yandex.ru

ОГРН 1025002876986, ИНН/КПП 5024044817 502401001

Краткосрочный проект в первой младшей группе

«Космос»

Подготовила:

Воспитатель МБДОУ д/с № 17 5 корпус «Галактика» Сидорова Александра Валерьевна

Группа 1 «Ясельки»

г. Красногорск 2024 г.

«Космос»

Конспект НОД в первой младшей группе посвященный празднику –

ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ.

Цель: Ознакомление детей с праздником - «День космонавтики».

Задачи:

Образовательные: расширять представления детей о российском празднике «День космонавтики». Дать детям знания о космосе, о первом космонавте Гагарине Ю.А.

Развивающие: развивать любознательность, умение слушать. Вызвать у детей желание к совместной деятельности и радость от коллективного творчества.

Воспитательные: прививать любовь к Родине, воспитывать уважение к людям,

работающих в космосе, дисциплинированность, любознательность. Прививать любовь и чувство гордости к своей стране. Воспитывать у детей умение слушать взрослых.

Актуальность: Мы решили провести краткосрочный проект приуроченный к государственному празднику «День космонавтики».

Именно, в дошкольном возрасте закладываются духовно – нравственные основы

гражданских качеств, социальных чувств к Родине. Так как, патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения.

Предварительная работа: беседы о празднике «День космонавтики», рассматривание иллюстраций. Чтение художественной литературы на тему «Космос». Подготовка родителей совместно с детьми выставки на тему: «Удивительный космос»».

Участники: Воспитатели, дети и родители (первая младшая группа и старшие группы).

Тип проекта: познавательный – творческий. Сроки: с 25.03.2024 – 12.04.2024 (краткосрочный). Подготовительный этап:

  1. Подготовка наглядного методического материала.
  2. Подготовка выставки «Удивительный космос».
  3. Изучение методической и художественной литературы.
  4. Написание плана работы по реализации проекта.
  5. План занятия по художественно-эстетическому развитию, рисование на тему:

«Ракета в космосе».

  1. План занятия по художественно-эстетическому развитию, лепке на тему: «Луна, звезды, ракета»
  2. План занятия по художественно-эстетическому развитию, конструирование на тему: «Ракета»
  3. Подготовка презентации.

Основной этап:

  1. Подборка иллюстраций для беседы с детьми.
  2. Подготовка материала для продуктивной деятельности.
  3. Чтение художественной литературы.
  4. Организация выставки ко «Дню космонавтики»

Заключительный этап:

  1. Проведение занятия по художественно-эстетическому развитию, рисование на тему: «Ракета в космосе».
  2. Проведение занятия по художественно-эстетическому, лепка на тему: «Луна, звезды, ракета».
  3. Проведение занятия по художественно-эстетическому развитию, конструирование на тему: «Ракета».
  4. Просмотр презентации: «Космос».
  5. Посещение выставки к празднику «День космонавтики» на тему «Удивительный космос».
  6. Фотоотчет.

Ожидаемые результаты:

  1. Познакомить и дать детям знания о российском празднике – «День космонавтики», с космосом, с первым космонавтом Ю.А. Гагариным. Вызвать интерес к

рассматриванию иллюстраций о космосе. Обучать активности, коллективизму.

  1. Активизировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь,

воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к творческой деятельности.

  1. Проявить интерес детей и уважение к людям, работающим в космосе, дисциплинированность, любознательность. Активировать словарь: планета, космос, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.

Мероприятие:

  1. Беседа «Первый в космосе».
  2. Прослушивание сказки «малышам о звездах и планетах» Е.П. Левитан.
  3. Игра «Путешествие в космос».
  4. Рисование «Ракета в космосе»».
  5. Лепка «Луна, звезды, ракета».
  6. Конструирование: «Ракета»
  7. Выставка «Удивительный космос».

Воспитатель: - Здравствуйте ребята!

С праздником с Днем космонавтики. Сегодня мы с вами, сделаем необычайное

путешествие. Мы с вами полетим в космос! Впервые в космос полетел Ю.А. Гагарин. Но сначала мы в космос отправили животных – собак, БЕЛКУ И СТРЕЛКУ. А вы хотите отправиться в космос? Увидеть много интересного (звезды, планету, луну)?

Дети: Да.

Воспитатель: нам предстоит долгое путешествие. А На чем мы сможем отправиться в космос?

Дети: на ракете.

Воспитатель: правильно. На ракете. Но вот беда у нас нет ракеты. Давайте мы с вами построим ракету. А строить будем из кубиков.

Игра «Построим ракету» - дети носят кубики и с помощью воспитателя строят ракету. Воспитатель: ракету построили. Теперь нужно выполнить разминку для космонавтов. Все готово для полета (руки вперед, вверх)

Ждут ракеты всех ребят (руки вместе над головой) Мало времени для взлета (шагаем на месте)

Космонавты встали в ряд (прыжок, руки вверх, хлопок) Поклонились вправо, влево (наклоны)

Отдадим земле поклон (наклоны вперед

Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах) Опустел наш космодром (присели)

Воспитатель: одеваем скафандры. Пристегнули ремни. Все готовы?

Дети: да.

Воспитатель: начинаем отсчет: 3, 2, 1 ПУСК

Воспитатель: вот мы и в космосе. Посмотрите, как тут красиво. Что вы видите? (звезды планеты)

Воспитатель: посмотрите в космосе случилась беда – сколько здесь мусора. Давайте мы их соберем в одну корзинку, чтобы не было мусора.

Игра «Собери мусор»

Воспитатель: вот нам и пора отправляться обратно в детский сад. Все в ракету! (дети садятся на корточки)

Начинаем отсчет: 3, 2, 1 ПУСК

Заводим ракету:

Игра «Пуск ракеты»

Запускаем мы ракету «У-у-у» (руки над головой в форме конуса) Завели моторы «Р-р-р» (вращение рук)

Моторы загудели «У-у-у» (руки расставили в стороны) В детский сад полетели «Ж-ж-ж» (присели – руки вверх)

Воспитатель: молодцы ребята, а за то, что помогли убрать мусор в космосе мы дарим вам маленькие звездочки.

Воспитатель: ребята вам понравилось наше путешествие? Куда мы с вами летели? А на чем мы с вами летели?

Рефлексия.

Воспитатель: Что вы узнали нового? Напомните, мне, пожалуйста, на чем можно полететь в космос? Молодцы.

Фотоотчет:

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ К ОРГАНИЗАЦИИ АДАПТАЦИОННОЙ ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Организация адаптационной группы раннего возраста в ДОУ способствует мягкой безболезненной адаптации ребенка к условиям детского сада. В игровой форме чередуются различные виды детской деятельности, п...

Программа психолого – педагогической работы с детьми и родителями в группе кратковременного пребывания.

Адаптационная группаоткрывается  с целью оказания помощи семье в воспитании ребенка от 2-х до 3-х лет, создания условий для ранней социализации детей и их адаптации к поступлению в детский ...

Авторская программа для оказания дополнительных образовательных услуг для группы детей кратковременного пребывания разного возраста.

В жизни любой семьи рано или поздно возникает проблема : нужен ли ребенку Д\С? И как трудно устроить ребенка. Но сейчас и есть выбор частных Д/С и групп кратковременного пребывания. А как начать работ...

Группа кратковременного пребывания - одна из альтернативных форм дошкольного образования (из опыта работы)

В настоящее время проблема получения дошкольного образования  волнует каждого родителя. Группа кратковременного пребывания является одной из форм решения данной проблемы...

Программа группы кратковременного пребывания "Росточки"

      Данная программа позволит целенаправленно использовать творческий потенциал педагогов, для создания условия по сохранению, укреплению, формированию здоровья детей мла...