ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Мульт-студия»
рабочая программа

Е рошенко Наталья Юрьевна

Программа «Мульт-студия» является адаптированной как для детей нормы, так и для детей с ограниченными возможностями здоровья. Направлена на речевое и познавательное развитие, стимулирование творческой активности детей, через создание мультфильмов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_dopolnitelnomu_obrazovaniyu_multstudiya_.docx341.17 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» № 11 «ЯБЛОНЬКА»

РАСМОТРЕННО

Педагогическим советом МБДОУ №11

Протокол № 3 «15» февраля 2024

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ №11

_____________Морозова И.Ю.

«15» февраля 2024

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

 «Мульт-студия»

Направленность: социально-гуманитарная

Уровень: стартовый

Возраст обучающихся: 6 -7 лет                                                                       Срок реализации: 1 год

Составитель:

Ерошенко Наталья Юрьевна,

учитель-логопед

Консультант:

Кляузова Татьяна Александровна, старший воспитатель

Канск

2024

Содержание

Название разделов

Страницы

1

Раздел № 1. «Комплекс основных характеристик программы»:

3

1.1.

Пояснительная записка

3

1.2.

Цель и задачи программы

6

1.3.

Содержание программы

6

1.4.

Планируемые результаты

11

2

Раздел № 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»:

12

2.1.

Календарный учебный график

12

2.2.

Условия реализации программы

12

2.3.

Формы аттестации

13

2.4.

Методические материалы

14

2.5.

Список литературы

15

Приложение 1

17

Приложение 2

18

Приложение 3

19

Раздел № 1. «Комплекс основных характеристик программы»:

  1. Пояснительная записка

        Программа «Мульт-студия» является адаптированной как для детей нормы, так и для детей с ограниченными возможностями здоровья. Направлена на речевое и познавательное развитие, стимулирование творческой активности детей, через создание мультфильмов.

        В настоящее время содержание, роль, назначение и условия реализации программы дополнительного образования закреплена в следующих нормативных документах:

− Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022);

− Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р.;

− Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 (Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р);

− Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 г. №533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. №196»;

− Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;

− Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

− Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы);

− Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 31.01.2022 № ДГ-245/06 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий");

− Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Направленность программы – социально-гуманитарная. Ключевая идея программы «Мульт-студия» - создание мультфильмов, в процессе которого формируются знания об основных сферах социальной жизни, идет воспитание социальной компетентности на примере выстраивания взаимоотношений героев мультфильма. Эти мультфильмы станут современным мультимедийным средством презентации материалов детского исследования, художественного творчества, способствующим социальной адаптации детей (в том числе детей с ОВЗ), через создания ситуации успеха.

Новизна дополнительной общеобразовательной программы основана на обучение детей созданию авторских мультфильмов, и мультфильмов-игр. Создание мультфильмов – это долгая, кропотливая работа, поэтому в ходе реализации программы она максимально приближенна к игре. Дети создают короткие мультфильмы – игры, играют сами и включают в игру своих зрителей.

Актуальность программы: определяется запросом со стороны детей и их родителей и связана с повышением интереса к использованию современных технологий в образовательном процессе.

 Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей: раскрепощения мышления, развития творческого потенциала, развития речи. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. 

Для осознанного усвоения содержания программы особое внимание уделяется использованию деятельностного подхода к обучению: практическим занятиям, групповой работе. Процесс создания авторского мультфильма может дать детям множество полезных знаний и многому научить практически. У обучающихся развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений, цвета, ритма, движения. В ходе подготовки материалов к съемке, дети высказывают свое мнение, отвечают на вопросы, рассуждают, общаются, действуют сообща.

Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра.

Отличительная особенность программы заключается в том, что обучение проводиться в игровой форме, в этом педагогу помогают герои мульт-студии, придуманные самими детьми, которые мотивируют детей на создание мультфильмов разных направленностей. На занятиях учитывается настрой, подготовленность каждого ребенка и в соответствии с ними происходит распределение функций, ролей между участниками, а именно: написание текста сценария, создание раскадровки, изготовление героев, декораций, выбор музыки, озвучивание.

Программа позволяет осуществлять проектный подход при создании анимационных фильмов, а также использовать в работе интеграцию разнообразных видов деятельности детей: двигательную, игровую, продуктивную, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, музыкально-художественную.

Уровень программы – стартовый. Освоение программы данного уровня предполагает использование и реализацию форм организации обучения, которые способствуют освоению базовых знаний, умений и навыков по созданию мультфильмов.

Адресат программы

Категория детей: дети 6-7 лет, как дети нормы, так и дети с ОВЗ.

Наполняемость групп: 8 человек, минимальное 4, максимальное 8.

Предполагаемый состав групп: одновозрастные группы 6-7 лет.

Условия приема: система набора детей на обучение по программе осуществляется по результатам собеседования, обучающиеся должны иметь начальные навыки работы с разными видами материалов для художественного творчества.

Срок реализации программы и объем учебных часов

Программа рассчитана на 1 год обучения: 72 часа, 2 раза в неделю.

Форма обучения – очная.

      Режим занятий

В соответствии с Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г. №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» продолжительность занятий: 2 раза в неделю по 30 минут.

  1. Цель и задачи программы

Цель программы: формирование у детей потребности в познавательной, творческой и речевой активности через участие в создании мультфильмов.

Задачи программы:

  • познакомить с историей возникновения и видами мультипликации, с технологией создания мультипликационного фильма;
  • способствовать проявлению индивидуальных интересов и потребностей, в создании авторских загадок, сказок;
  • поощрять речевую активность детей, обогащать словарный запас, развивать творческое мышление и воображение, умение грамотно выражать свой замысел и презентовать результат своей деятельности, через создание, загадок, вопросов, сюжетов для будущих мультфильмов;
  • развивать художественные навыки и умения, детское экспериментирование, поощряя действия по преобразованию объектов, в ходе создания персонажей и декораций мультфильмов;
  • развивать умение отстаивать свою точку зрения, анализировать достоинства и недостатки результатов работы сверстников;
  • воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результатам, чувство личной ответственности за коллективный результат.

  1. Содержание программы

Учебный план

№ п\п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации /контроля

Всего

Теория

Практика

1

Осень, осень в гости просим

24

6

18

Педагогическое наблюдение, просмотр готовых работ.

Знакомство с Солнечным зайчиком и его друзьями.

1

1

Опрос

Мультфильм-игра по придуманным детьми загадкам

6

1,5

4,5

Опрос

Мульт-открытка к Дню пожилого человека

2

0,5

1,5

Педагогическое наблюдение, просмотр готовых работ

Мультфильмы на бумаге

1

0,5

0,5

Мультфильм-игра по чистоговоркам

6

1

5

Мультфильм по ритмической игре

3

0,5

2,5

Мультфильм-игра по сказке «Кот и петух»

3

0,5

2,5

Мульт-открытка к Дню Матери

2

0,5

1,5

2

Зимушка-зима

24

6

18

Мультфильм-игра по придуманным детьми загадкам

4

1

3

Опрос

Мультфильм по музыкальной игре

4

1

3

Педагогическое наблюдение, просмотр готовых работ, участие в конкурсах

Мультфильм-игра по чистоговоркам

5

1

4

Мультфильм о блокадном Ленинграде

3

1

2

Опрос

Мультфильм-игра по зимней сказке.

4

1

3

Педагогическое наблюдение, просмотр готовых работ

Мульт-открытка к Дню Защитника Отечества

4

1

3

3

Весна у ворот

24

6

18

Педагогическое наблюдение, просмотр готовых работ, участие в конкурсах.

Мульт-открытка к 8 марта.

4

1

3

Создание детьми авторских мультфильмов

4

1

3

Мультфильм-игра по загадкам

4

1

3

Мульт-открытка к Дню Победы.

4

1

3

Мультфильм-игра чистоговоркам

4

1

3

Итоговое мероприятие «Истории Солнечного зайчика»

4

1

3

Представление детьми опыта работы в мульт-студии.

Итого часов

72

18

54

Содержание учебного плана программы

Раздел «Осень, осень в гости просим»

Тема. Знакомство с Солнечным зайчиком и его друзьями (1 ч.)

        Теория (1 час). Вводное занятие. Знакомство с историей создания и видами анимации, с материалами и инструментами с помощью которых создаются мультфильмы, с условиями безопасной работы. Инструктаж по технике безопасности. Просмотр и обсуждение отрывков из мультфильмов, созданных в мульт-студии «Солнечный зайчик и его друзья».

Тема. Мультфильм-игра по придуманным детьми загадкам (6 ч.)

Теория (1,5 часа). Рассказ о профессиях мультипликатор.  Знакомство с Хамелеоном. Просмотр мультфильмов от Хамилиона. Обучение составлению загадок на основе синквейна (схема для составления загадки - приложение 1). Обсуждение вариантов материалов для изготовления фона и элементов загадки. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с процессом съемки. Знакомство с микрофоном и правилами записи голоса.

Практика (4,5 часа). Составление загадки. Подбор материалов и изготовление фона и элементов загадки. Работа с цифровым фотоаппаратом (покадровая съёмка движения). Озвучивание осенних загадок, подбор звуков и фоновой музыки.

Тема.  Мульт-открытка к Дню пожилого человека (6 ч.)

Теория (0,5 часа). Просмотр созданного мультфильма, анализ проделанной работы. Знакомство с возможностями программы Animated Drawings. Беседа о предстоящем празднике Дне пожилого человека. Анализ результатов работы.

Практика (4 часа). Создания героев для поздравлений бабушек и дедушек. Создание мультфильма с помощью программы Animated Drawings. Озвучивание «Оживших» картинок.

Тема. Мультфильмы на бумаге (1 час)

Теория (0,5 часа). Просмотр созданного мультфильма, анализ проделанной работы. Знакомство с различными приемами анимации.

Практика (0,5 часа). Создание мультфильма на бумаге «Живой блокнот». Изготовление игрушки – тауматроп.

Тема. Мультфильм-игра по чистоговоркам (6 часов)

Теория (1 час). Знакомство с Попугайчиком – Повторяйчиком. Просмотр мультфильмов с Попугайчиком-Повторяйчиком. Выбор осенних чистоговорок. Знакомство с особенностями съемки движения разных персонажей. Инструктаж по технике безопасности.

Практика (5 часов). Рисование раскадровки. Подбор материалов и изготовление фона. Подбор материалов и изготовление героев и атрибутов для съемки. Работа с цифровым фотоаппаратом, покадровая съёмка движения. Озвучивание чистоговорок. Работа со звуком и музыкой.

Тема. Мультфильм по ритмической игре (3 часа)

Теория (0,5 часа). Просмотр созданного мультфильма, анализ проделанной работы. Знакомство с ритмической игрой «Лимон, апельсин, банан, мандарин». Инструктаж по технике безопасности.

Практика (2,5 часа). Рисование раскадровки. Подбор материалов и изготовление фона. Подбор материалов и изготовление героев и атрибутов для съемки. Работа с цифровым фотоаппаратом, покадровая съёмка движения. Озвучивание.

Тема. Мультфильм-игра по сказке (3 часа)

Теория (0,5 часа). Просмотр созданного мультфильма, анализ проделанной работы. Знакомство с Ученым котом. Чтение сказки «Кот и петух». Инструктаж по технике безопасности.

Практика (2,5 часа). Составление вопросов по сказке. Рисование раскадровки. Подбор материалов и изготовление фона. Подбор героев и атрибутов для съемки (игрушки из настольного театра). Работа с цифровым фотоаппаратом, покадровая съёмка движения. Озвучивание.

Тема. Мульт-открытка к Дню Матери (2 часа)

Теория (0,5 часа). Просмотр созданного мультфильма, анализ проделанной работы. Беседа о предстоящем празднике Дне матери.

Практика (1,5 часа). Создания героев для мам. Создание мультфильма с помощью программы Animated Drawings. Озвучивание.

Раздел «Зимушка-зима»

Тема. Мультфильм-игра по придуманным детьми загадкам (4 часа)

Теория (0,5 часа). Просмотр созданного мультфильма, анализ проделанной работы. Обсуждение «Какие материалы помогут нам создать на экране зиму». Инструктаж по технике безопасности.

Практика (3,5 часа). Составление «Зимних загадок». Рисование раскадровки. Подбор материалов и изготовление фона. Подбор материалов и изготовление героев и атрибутов для съемки. Работа с цифровым фотоаппаратом, покадровая съёмка движения. Озвучивание.

Тема. Мультфильм по музыкальной игре (4 часа)

Теория (1 час). Просмотр созданного мультфильма, анализ проделанной работы. Подбор зимней музыкальной игры для мультфильма. Изучение возможностей передачи эмоций персонажей. Инструктаж по технике безопасности.

Практика (3 часа). Создание раскадровки. Подбор материалов и изготовление атрибутов для съемки. Работа с цифровым фотоаппаратом, покадровая съёмка движения.

Тема. Мультфильм-игра по чистоговоркам (4 часа)

Теория (1 час). Просмотр созданного мультфильма, анализ проделанной работы. Подбор зимней музыкальной игры для мультфильма. Изучение возможностей передачи мимики лица персонажей. Инструктаж по технике безопасности.

Практика (3 часа). Создание раскадровки. Подбор материалов и изготовление атрибутов для съемки. Работа с цифровым фотоаппаратом, покадровая съёмка движения. Озвучивание чистоговорок.

Тема. Мультфильм о блокадном Ленинграде (4 часа)

Просмотр созданного мультфильма, анализ проделанной работы. Беседа о детях блокадного Ленинграда. Выбор стихотворения и подбор фотографий для мультфильма о блокадном Ленинграде. Инструктаж по технике безопасности.

Практика (3 часа). Создание раскадровки. Подбор материалов и изготовление атрибутов для съемки. Работа с цифровым фотоаппаратом, покадровая съёмка движения. Озвучивание.

Тема. Мультфильм-игра по зимней сказке (4 часа) 

Теория (1 час). Просмотр созданного мультфильма, анализ проделанной работы. Выбор зимней сказки для игры с Ученым котом. Составление вопросов по сказке. Инструктаж по технике безопасности.

Практика (3 часа). Подготовка раскадровки, фонов и декораций для мультфильма по сказке. Подбор материалов для съемки (игрушки из настольного театра). Работа с цифровым фотоаппаратом, покадровая съёмка движения. Озвучивание.

Тема. Мульт-открытка к Дню Защитника Отечества (4 часа)

Теория (1 час). Просмотр созданного мультфильма, анализ проделанной работы. Беседа «Кто такие защитники Отечества?» Выбор стихотворения для мульт-открытки к Дню Защитника Отечества.

Практика (3 часа). Подготовка раскадровки, фонов и декораций для мультфильма. Подбор и изготовление материалов для съемки. Работа с цифровым фотоаппаратом, покадровая съёмка движения. Озвучивание.

Раздел «Весна у ворот»

Тема. Мульт-открытка к 8 марта (4 часа)

Теория (1 час). Просмотр созданного мультфильма, анализ проделанной работы. Беседа о Международном женском дне. Выбор стихотворения для мульт-открытки к 8 марта.

Практика (3 часа). Подготовка раскадровки, фонов и декораций для мультфильма. Подбор материалов и изготовлениедля съемки. Работа с цифровым фотоаппаратом, покадровая съёмка движения. Озвучивание.

Тема. Создание детьми авторских мультфильмов (4)

Теория (1 час). Просмотр созданного мультфильма, анализ проделанной работы. Обсуждение «Как придумать героя», «Из чего состоит сюжет?» Блиц опрос «Вдруг».

Практика (3 часа). Игра «Персонажи из разных фигур», «Кубики историй». Составление сценария. Подготовка раскадровки, фонов и декораций для мультфильма. Подбор и изготовление материалов для съемки Работа с цифровым фотоаппаратом, покадровая съёмка движения. Озвучивание.

Тема. Мультфильм-игра по загадкам (4 часа)

Теория (0,5 часа). Просмотр созданного мультфильма, анализ проделанной работы. Обсуждение «Что нужно солдату в полевых условиях?». Инструктаж по технике безопасности.

Практика (3,5 часа). Составление «Помощники солдата». Рисование раскадровки. Подбор материалов и изготовление фона. Подбор материалов, изготовление атрибутов для съемки. Работа с цифровым фотоаппаратом, покадровая съёмка движения. Озвучивание.

Тема. Мульт-открытка к Дню Победы (4 часа)

Теория (1 час). Просмотр созданного мультфильма, анализ проделанной работы. Беседа «Что такое День Победы?» Выбор стихотворения для мульт-открытки к Дню Победы.

Практика (3 часа). Подготовка раскадровки, фонов и декораций для мультфильма. Подбор и изготовление материалов для съемки. Работа с цифровым фотоаппаратом, покадровая съёмка движения. Озвучивание.

Тема. Мультфильм-игра по чистоговоркам (4 часа)

Теория (1 час). Просмотр созданного мультфильма, анализ проделанной работы. Подбор чистоговорок для мультфильма. Изучение возможностей передачи особенностей движения персонажей. Инструктаж по технике безопасности.

Практика (3 часа). Создание раскадровки. Подбор материалов и изготовление атрибутов для съемки. Работа с цифровым фотоаппаратом, покадровая съёмка движения. Озвучивание чистоговорок.

Тема. Итоговое мероприятие «Истории Солнечного зайчика» (4)

Теория (1 час). Просмотр созданных мультфильмов, анализ проделанной работы за учебный год. Обсуждение «Самое интересное в этом году?» Блиц опрос «Хочу поделится».

Практика (3 часа). Составление сценария. Подбор и изготовление материалов для итогового мероприятия. Проведение мероприятия для детей средней и старшей групп, детского сада.

  1. Планируемые результаты

Личностные результаты:

- способны организовать свою деятельность, определять ее цели и задачи, взаимодействовать с другими обучающимися в достижении общих целей;

- развитие        навыков        самопознания,        представлений        о возможности развития собственных способностей, проявление интересов и потребностей, в создании авторских загадок, сказок;

- проявление речевой активности детей, расширение словарного запаса, умение грамотно выражать свой замысел и презентовать результат своей деятельности;

- сформированность у детей культуры общения со сверстниками и взрослыми.

Метапредметные результаты:

- проявление творческих способностей;

- умение анализировать результаты своей деятельности, отстаивать свою точку зрения;

- сформированность эстетического отношение к красоте окружающего мира, художественного вкуса, чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности.

Предметные результаты:

- знание начальных сведений из истории создания мультфильмов; о их видах (по жанру, по метражу, по варианту исполнения);

- знание правил безопасности труда при обработке различных материалов и работе с цифровым фотоаппаратом;

- умение использовать различные виды художественного творчества в анимации (рисунок, лепка, природный и другие материалы);

- знание этапов создания мультфильма и умение выстраивать свою деятельность в соответствии с ними.

Раздел № 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»

  1. Календарный учебный график

№ п/п

Год обучения

Дата начала занятий

Дата окончания занятий

Количество

учебных недель

Количество учебных дней

Количество учебных часов

Режим занятий

Сроки проведения промежуточной итоговой аттестации

1.

1

1.09.

2024

31.052025

36

72

72

очный

декабрь, май

  1. Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение.

         Занятия проводятся в группе с хорошим освещением и вентиляцией.  Для занятий имеются столы и стулья, соответствующие росту детей.  В группе имеются аудио колонка, ноутбук с установленным ПО для монтажа мультфильмов, смартфон для съемки, микрофон, лампы дополнительного освещения, штативы, телевизор, проектор, экран, видеотека мультфильмов по изучаемым темам. Часть группы свобода от мебели для подвижных игр.

Для проведения занятий используются:

- пластилин;

-  гуашь – 6 шт.;

- клеенки для лепки-12 шт.;

- стеки-12 шт.;

- скалки-5 шт.;

- инструменты для нанесения рисунка на поверхность: расчёски-5 шт., зубные щётки-5 шт., пластиковые вилки-12 шт., ложки-12 шт., палочки деревянные -8 шт;

- кисти для рисования -12 шт.,   клеевые -12 шт.;

- емкости для воды (непроливайки) двойные -6 шт.;

- карандаши цветные- 12 наборов;

- карандаши простые-12 шт.

Дополнительные материалы:

- подборка из природного и бросового материала;

- цветной картон-5 наборов;

- влажные салфетки-1 уп.;

- клей ПВА-4 шт.;

- стеки - 5 наборов;

- перламутровый гель – 1 набор;

- пальчиковые краски с трафаретами- 1 набор;

- акриловые краски - 1 набор.

        Материально-техническая база образовательной организации соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Образовательная организация соблюдает своевременные сроки текущего и капитального ремонта.

Информационное обеспечение: мастер-классы, презентации, образовательная платформа «Сфеум», страница мульт-студии на сайте «Виртуальный детский сад» http://surl.li/swaki.

Кадровое обеспечение: Программа реализуется педагогами прошедшие курсы ПК по организации дополнительного образования, имеющим опыт работы с детьми не менее года, образование – не ниже средне-профессионального, профильное или педагогическое.

  1. Формы аттестации и оценочные материалы

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: фотоматериалы, готовая работа, журнал посещаемости, количество просмотров готовых мультфильмов, отзывы детей и родителей.

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: публикации в социальных сетях и на странице мульт-студии в «Виртуальном детском саду», участие в конкурсах, отчет итоговый на педсовете и родительском собрании.

Оценочные материалы

Для отслеживания результативности образовательной деятельности по программе проводятся:

  • входной контроль - оценка стартового уровня образовательных возможностей учащихся при поступлении (опрос, педагогическое наблюдение);
  • текущий контроль - оценка уровня и качества освоения тем/разделов программы и личностных качеств учащихся; осуществляется на занятиях в течение всего учебного года (просмотр готовых мультфильмов, педагогическое наблюдение);
  • промежуточный контроль - оценка уровня и качества освоения учащимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы в середине (декабрь) и в конце учебного года (просмотр готовых мультфильмов, педагогическое наблюдение);
  • итоговый контроль - оценка уровня и качества освоения учащимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы по завершению учебного года (итоговое мероприятие).

        Программой предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения. Результаты мониторинга в начале и в конце обучения заносятся в оценочные листы (приложение 2). Показатели соответствия подготовки обучающихся программным требованиям соотносится с трех уровневой системой (высокий, средний и низкий). В конце учебного года проводится комплексный анализ достижений детей с учетом результатов итогового контроля, после чего делается вывод о степени освоения ими программного материала.  

  1. Методические материалы

Программа предусматривает проведение очных групповых занятий в форме образовательных ситуаций. Образовательные ситуации проводятся на основе разработанных конспектов в занимательной игровой форме. Специально подобранные задания способствуют развитию психических процессов (внимания, памяти, мышления), мотивируют деятельность ребёнка и направляют его мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач. Много внимания уделяется самостоятельной работе детей и активизации их словарного запаса.

Используемые методы:

1. Наглядные: просмотр мультфильмов, демонстрация иллюстраций по теме занятия, наблюдение, работа по образцу, показ педагогом приемов исполнения.

2. Словесные: чтение художественной литературы, беседы, объяснение и обсуждение хода работы.

3. Практические: индивидуальная работа с детьми, совместная деятельность взрослого и детей, опора на личный опыт детей, оказание индивидуальной помощи на начальном этапе и в дальнейшем по требованию детей.

Формы организации образовательного процесса: индивидуально-групповая и групповая. Индивидуально-групповая используется в ходе создания авторских мультфильмов, а групповая для создания коллективных работ.

Педагогические технологии: проектная деятельность, игровая деятельность, коммуникативное обучение, коллективная творческая деятельность. Создание анимационных фильмов – это реализация проекта с использованием в работе интеграции разнообразных видов деятельности детей: двигательной, игровой, продуктивную, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, художественной.

Алгоритм учебного занятия

Этап

Цель

Методы, приёмы

1.Орг. момент

Создать атмосферу доверия и принятия.  

Словесные и наглядные игры.

2.Основной этап.

Развивать умение планировать и распределять работу в группе.

Обсуждение предстоящего этапа работы.

3.Практическая часть.

Развитие умение выполнять поставленные задачи в соответствии с этапом работы над мультфильмом.

Составление мнемотаблицы, загадки (сценарий).

Рисование фона, героев.

Лепка героев, атрибутов.

Съемка мультфильма.

Озвучивание мультфильма.

4.Заключительный этап.

Рефлексия.

Обсуждение, подведение итогов, закрепление нового опыта и положительных эмоций от занятия, повышение самооценки, собственной значимости, уверенности в себе.

Анализ выполнения каждой работы. Обсуждение какие были трудности, а что было легко. Какие чувство и настроение испытывал во время работы и в конце занятия.

Дидактические материалы

Виды дидактических материалов:

Для обеспечения наглядности и доступности изучаемого материала педагог использует наглядные пособия следующих видов:

- схематический или символический (схемы, рисунки, шаблоны);

- картинный и картинно-динамический (иллюстрации, презентации);

- звуковой (аудиозаписи);

- смешанный (мультфильмы, видеозаписи);

- дидактические пособия (карточки, рабочие тетради, раздаточный материал);

- тематические подборки материалов, текстов песен, стихов, сценариев, игр.

Дидактический материал подбирается и систематизируется в соответствии с учебно-тематическим планом (по каждой теме), возрастными и психологическими особенностями детей, уровнем их развития и способностями.

2.5. Список литературы:

  1. . Веракса, Н.Е.,Веракса, А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 112 с.
  2. Волосовец Т.В., Маркова В.А., Аверин С.А. STEM – образование детей дошкольного и младшего школьного возраста. Парциальная модульная программа развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечение в научно – техническое творчество. Москва, 2018 г
  3. Гусакова А. А. «Мультфильмы в детском саду» ТЦ «Сфера», М. 2010 г
  4. Иткин В.Д. «Что делает мультипликационный фильм интересным» В.Д. Иткин // «Искусство в школе» 2006 № 1.-с.52-53.
  5. Кудрявцева  В.В. «Создать атмосферу сказки» // Искусство в школе. – 2006.-№. 3 -с.23-24.
  6. Куприянов Н.Н. «Занятия анимацией – «витамин игры» // Искусство в школе.-2007.- №. 4.-с.15-16.
  7. Милборн Анна «Я рисую мультфильм» – М.: Эксмо, 2006 г.
  8. Муродходжаева Н.С., Амочаева Н.В. Мультстудия «Я творю мир» Методические рекомендации: АО «Элти – кудиц», - Москва, 2018 г.
  9. Нагибина М.И.  «Технология анимации». Санкт-Петербург 2006
  10. Национальная детская библиотека Республика Коми им. С.Я. Маршака «Сказки-краски» Сыктывкар 2016 г.
  11. Почивалов А. «Пластилиновый мультфильм своими руками: (как оживить фигурки и снять свой собственный мультик)» Москва: Э, 2015-62 с.
  12. Рабочая тетрадь юного аниматора «Я создаю мультфильм» Красноярск, 2024 г.
  13. Тимофеева, Л.Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2011. – 80 с.

Интернет-ресурсы:

https://vk.com/mult_goroy   Фестиваль «Мульт-Горой».

Приложение 1

Приложение 2

Оценочный лист формирования предметных результатов

Ф.И. ребенка

Способны организовать свою деятельность

Умение анализировать результаты своей деятельности,

Умение отстаивать свою точку зрения

Речевая активность умение грамотно выражать свой замысел

Культура общения со сверстниками

Проявление творческих способностей

Сформированность , художественного вкуса

Оценочный лист формирования метапредметных и личностных результатов

Ф.И. ребенка

Знание начальных сведений из истории создания мультфильмов; о их видах

Знание правил безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов и работе с цифровым фотоаппаратом,

Знание этапов создания мультфильма и умение выстраивать свою деятельность в соответствии с ними

Умение использовать различные виды художественного творчества в анимации

Приложение 3

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» № 11 «ЯБЛОНЬКА»

РАСМОТРЕННО

Педагогическим советом МБДОУ №11

Протокол № 3 «15» февраля 2024

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ №11

_____________Морозова И.Ю.

«15» февраля 2024

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

педагога дополнительного образования

по организации образовательной деятельности

«Мульт-студии»

Направленность: социально-гуманитарная

Уровень: стартовый

Возраст обучающихся: 6 -7 лет                                                                       Срок реализации: 1 год

Составитель:

Ерошенко Наталья Юрьевна,

учитель-логопед

Консультант:

Кляузова Татьяна Александровна, старший воспитатель

Канск

2024

Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей: раскрепощения мышления, развития творческого потенциала, развития речи. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. 

Для осознанного усвоения содержания программы особое внимание уделяется использованию деятельностного подхода к обучению: практическим занятиям, групповой работе. Процесс создания авторского мультфильма может дать детям множество полезных знаний и многому научить практически. У обучающихся развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений, цвета, ритма, движения. В ходе подготовки материалов к съемке, дети высказывают свое мнение, отвечают на вопросы, рассуждают, общаются, действуют сообща.

Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра.

Отличительная особенность программы заключается в том, что обучение проводиться в игровой форме, в этом педагогу помогают герои мульт-студии, придуманные самими детьми, которые мотивируют детей на создание мультфильмов разных направленностей. На занятиях учитывается настрой, подготовленность каждого ребенка и в соответствии с ними происходит распределение функций, ролей между участниками, а именно: написание текста сценария, создание раскадровки, изготовление героев, декораций, выбор музыки, озвучивание.

Программа позволяет осуществлять проектный подход при создании анимационных фильмов, а также использовать в работе интеграцию разнообразных видов деятельности детей: двигательную, игровую, продуктивную, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, музыкально-художественную.

Адресат программы

Категория детей: дети 6-7 лет, как дети нормы, так и дети с ОВЗ.

Наполняемость групп: 8 человек, минимальное 4, максимальное 8.

Предполагаемый состав групп: одновозрастные группы 6-7 лет.

Условия приема: система набора детей на обучение по программе осуществляется по результатам собеседования, обучающиеся должны иметь начальные навыки работы с разными видами материалов для художественного творчества.

Срок реализации программы и объем учебных часов

Программа рассчитана на 1 год обучения: 72 часа, 2 раза в неделю.

Форма обучения – очная.

      Режим занятий

В соответствии с Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г. №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» продолжительность занятий: 2 раза в неделю по 30 минут.

Цель и задачи программы

Цель программы: формирование у детей потребности в познавательной, творческой и речевой активности через участие в создании мультфильмов.

Задачи программы:

  • познакомить с историей возникновения и видами мультипликации, с технологией создания мультипликационного фильма;
  • способствовать проявлению индивидуальных интересов и потребностей, в создании авторских загадок, сказок;
  • поощрять речевую активность детей, обогащать словарный запас, развивать творческое мышление и воображение, умение грамотно выражать свой замысел и презентовать результат своей деятельности, через создание, загадок, вопросов, сюжетов для бедующих мультфильмов;
  • развивать художественные навыки и умения, детское экспериментирование, поощряя действия по преобразованию объектов, в ходе создания персонажей и декораций мультфильмов;
  • развивать умение отстаивать свою точку зрения, анализировать достоинства и недостатки результатов работы сверстников;
  • воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результатам, чувство личной ответственности за коллективный результат.

Содержание программы

Учебный план

№ п\п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации /контроля

Всего

Теория

Практика

1

Осень, осень в гости просим

24

6

18

Педагогическое наблюдение, просмотр готовых работ.

Знакомство с Солнечным зайчиком и его друзьями.

1

1

Опрос

Мультфильм-игра «Осенние загадки»

6

1,5

4,5

Опрос

Мульт-открытка к Дню пожилого человека

2

0,5

1,5

Педагогическое наблюдение, просмотр готовых работ

Мультфильмы на бумаге

1

0,5

0,5

Мультфильм-игра «Осенние чистоговорки»

6

1

5

Мультфильм по ритмической игре

3

0,5

2,5

Мультфильм-игра по сказке «Кот и петух»

3

0,5

2,5

Мульт-открытка к Дню Матери

2

0,5

1,5

2

Зимушка-зима

24

6

18

Мультфильм-игра «Зимние загадки»

4

1

3

Опрос

Мультфильм по музыкальной игре

4

1

3

Педагогическое наблюдение, просмотр готовых работ, участие в конкурсах

Мультфильм-игра «Зимние чистоговорки»

5

1

4

Мультфильм о блокадном Ленинграде

3

1

2

Опрос

Мультфильм-игра по сказке «Руковичка».

4

1

3

Педагогическое наблюдение, просмотр готовых работ

Мульт-открытка к Дню Защитника Отечества

4

1

3

3

Весна у ворот

24

6

18

Педагогическое наблюдение, просмотр готовых работ, участие в конкурсах.

Мульт-открытка к 8 марта.

4

1

3

Создание детьми авторских мультфильмов

4

1

3

Мультфильм-игра по загадкам «Помощники солдата»

4

1

3

Мульт-открытка к Дню Победы.

4

1

3

Мультфильм-игра «Весенние чистоговорки»

4

1

3

Итоговое мероприятие «Истории Солнечного зайчика»

4

1

3

Представление детьми опыта работы в мульт-студии.

Итого часов

72

18

54

Личностные результаты:

- способны организовать свою деятельность, определять ее цели и задачи, взаимодействовать с другими обучающимися в достижении общих целей;

- развитие        навыков        самопознания,        представлений        о возможности развития собственных способностей, проявление интересов и потребностей, в создании авторских загадок, сказок;

- проявление речевой активность детей, расширение словарного запаса, умение грамотно выражать свой замысел и презентовать результат своей деятельности;

- сформированность у детей культуры общения со сверстниками и взрослыми.

Метапредметные результаты:

- проявление творческих способностей;

- умение анализировать результаты своей деятельности, отстаивать свою точку зрения;

- сформированность эстетического отношение к красоте окружающего мира, художественного вкуса, чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности.

Предметные результаты:

- знание начальных сведений из истории создания мультфильмов; о их видах (по жанру, по метражу, по варианту исполнения);

- знание правил безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов и работе с цифровым фотоаппаратом;

- умение использовать различные виды художественного творчества в анимации (рисунок, лепка, природный и другие материалы);

- знание этапов создания мультфильма и умение выстраивать свою деятельность в соответствии с ними;

- умение придумывать загадки и зарисовывать их, вопросы по содержанию сказок.

Календарно-тематический план 2024-2025 учебного года

Месяц

Тема занятий

Содержание

Кол-во занятий

Осень, осень в гости просим

Сентябрь

Знакомство с Солнечным зайчиком и его друзьями.

Вводное занятие. Дошкольники совершают путешествие во времени. Рассказ об истории анимации и мультипликации.

Условия безопасной работы. Инструктаж по технике безопасности.

Знакомство с героями мульт-студии «Солнечный зайчик и его друзья». Просмотр и обсуждение отрывков из мультфильмов созданных в нашей мульт-студией.

1

Мультфильм-игра «Осенние загадки»

Рассказ о профессиях мультипликатор.  Знакомство с Хамелеоном. Просмотр мультфильмов от Хамилиона. Обучение составлению загадок на основе синквейна.

2

Подбор материалов и изготовление фона и элементов загадки.

2

Инструктаж по технике безопасности.

Работа с цифровым фотоаппаратом, знакомство с процессом съемки.

Покадровая съёмка движения.

1

Знакомство с микрофоном и правилами записи голоса. Озвучивание осенних загадок Работа со звуком и музыкой.

1

Знакомство с программой  Animated Drawings.

Просмотр созданного мультфильма, анализ проделанной работы.

Знакомство с возможностями программы Animated Drawings. «Оживление» картинок, нарисованных детьми. Анализ результатов работы.

Озвучивание «Оживших» картинок.

1

Октябрь

Создание мульт-открытки к Дню пожилого человека

Беседа о предстоящем празднике. Создания героев для поздравлений бабушек и дедушек. Создание мультфильма с помощью программы  Animated Drawings.

1

Игра по созданию мультфильма на бумаге «Живой блокнот»

Просмотр созданного мультфильма, анализ проделанной работы. Знакомство с различными механизмами анимирования объектов.  Игра по созданию мультфильма на бумаге «Живой блокнот».

1

Мультфильм-игра «Осенние чистоговорки»

Знакомство с Попугайчиком – Повторяйчиком. Просмотр мультфильмов с Попугайчиком-Повторяйчиком. Выбор осенних чистоговорок. Рисование раскадровки

1

Подбор материалов и изготовление фона.

1

Подбор материалов и изготовление  атрибутов для съемки.

2

Инструктаж по технике безопасности.

Работа с цифровым фотоаппаратом, покадровая съёмка движения.

1

Повторение правил записи. голоса.  Озвучивание чистоговорок. Работа со звуком и музыкой.

1

Ноябрь

Мультфильм по ритмической игре

Просмотр созданного мультфильма, анализ проделанной работы.

Знакомство с ритмической игрой «Лимон, апельсин, банан, мандарин». Рисование раскадровки по игре.

1

Подбор материалов и изготовление  атрибутов для съемки.

1

Инструктаж по технике безопасности.

Работа с цифровым фотоаппаратом, покадровая съёмка движения.

1

Мультфильм-игра по сказке «Кот и петух»

Просмотр созданного мультфильма, анализ проделанной работы.

Знакомство с Ученым котом. Чтение сказки «Кот и петух». Составление вопросов по сказке.

1

Подбор материалов и изготовление  атрибутов для съемки.

1

Инструктаж по технике безопасности.

Работа с цифровым фотоаппаратом, покадровая съёмка движения.

1

Мульт-открытка к Дню Матери

Подбор материалов и изготовление  атрибутов для съемки.

1

Инструктаж по технике безопасности.

Работа с цифровым фотоаппаратом, покадровая съёмка движения.

1

Зимушка-зима

Декабрь

Мультфильм-игра «Зимние загадки»

Просмотр созданного мультфильма, анализ проделанной работы.

1

Подбор материалов и изготовление  атрибутов для съемки.

1

Инструктаж по технике безопасности.

Работа с цифровым фотоаппаратом, покадровая съёмка движения.

1

Озвучивание зимних загадок

1

Мультфильм по музыкальной игре

Просмотр созданного мультфильма, анализ проделанной работы. Подбор зимней музыкальной игры для мультфильма. Создание раскадровки.

1

Подбор материалов и изготовление  атрибутов для съемки.

2

Инструктаж по технике безопасности.

Работа с цифровым фотоаппаратом, покадровая съёмка движения.

1

Январь

Мультфильм-игра по чистоговоркам

Просмотр созданного мультфильма, анализ проделанной работы. Выбор зимних чистоговорок. Рисование раскадровки.

1

Рисование фона для съемки чистоговорок.

1

Подбор материалов и изготовление  атрибутов для съемки.

1

Инструктаж по технике безопасности.

Работа с цифровым фотоаппаратом, покадровая съёмка движения.

1

Озвучивание чистоговорок

1

Мультфильм о блокадном Ленинграде

Подбор материалов и изготовление  атрибутов для съемки. Выбор стихотворения и подбор фотографий для мультфильма  о блокадном Ленинграде

Инструктаж по технике безопасности.

Работа с цифровым фотоаппаратом, покадровая съёмка движения.

1

Озвучивание мультфильма

1

Февраль

Мультфильм-игра по зимней сказке. 

Просмотр созданного мультфильма, анализ проделанной работы. Выбор зимней сказки для игры с Ученым котом. Составление вопросов по сказке.

1

Подготовка фонов и декораций для мультфильма по сказке, подготовка ракдровки.

1

Подбор материалов и изготовление  атрибутов для съемки.

1

Инструктаж по технике безопасности.

Работа с цифровым фотоаппаратом, покадровая съёмка движения. Озвучивание.

1

Мульт-открытка к Дню Защитника Отечества

Просмотр созданного мультфильма, анализ проделанной работы. Выбор стихотворения для мульт-открытки к Дню Защитника Отечества. Создание раскадровки.

1

Подбор материалов и изготовление  атрибутов для съемки.

1

Инструктаж по технике безопасности.

Работа с цифровым фотоаппаратом, покадровая съёмка движения.

1

Озвучивание мульт-открытки к Дню Защитника Отечества

1

Весна у ворот

Март

Мульт-открытка к 8 марта.

Просмотр созданного мультфильма, анализ проделанной работы. Выбор стихотворения для мульт-открытки к 8 марта. Создание раскадровки.

1

Подбор материалов и изготовление  атрибутов для съемки.

1

Инструктаж по технике безопасности.

Работа с цифровым фотоаппаратом, покадровая съёмка движения.

1

Озвучивание мульт-открытки к 8 марта.

1

Мультфильм-игра по чистоговоркам

Просмотр созданного мультфильма, анализ проделанной работы. Выбор весенних чистоговорок. Рисование раскадровки

1

Рисование фона для съемки чистоговорок.

1

Подбор материалов и изготовление  атрибутов для съемки.

1

Инструктаж по технике безопасности.

Работа с цифровым фотоаппаратом, покадровая съёмка движения.

1

Апрель

Озвучивание чистоговорок

1

  Мультфильм-игра по загадкам «Помощники солдата»

Просмотр созданного мультфильма, анализ проделанной работы. Составление загадок «Помощники солдата».

1

Подготовка картинок и фона для загадок

1

Съемка загадок

1

Озвучивание загадок

1

Мульт-открытка к Дню Победы.

Просмотр созданного мультфильма, анализ проделанной работы. Выбор стихотворения для мульт-открытки к Дню Победы. Создание раскадровки.

1

Подбор материалов и изготовление  атрибутов для съемки.

1

Инструктаж по технике безопасности.

Работа с цифровым фотоаппаратом, покадровая съёмка движения.

1

Май

Озвучивание мульт-открытки к Дню Победы

1

Мультфильм-игра по сказке.

Просмотр созданного мультфильма, анализ проделанной работы. Выбор сказки для игры с Ученым котом. Составление вопросов по сказке.

1

Подготовка фонов и декораций для мультфильма по сказке, подготовка ракдровки.

1

Подбор материалов и изготовление  атрибутов для съемки.

1

Инструктаж по технике безопасности.

Работа с цифровым фотоаппаратом, покадровая съёмка движения. Озвучивание.

1

Мультфильм по музыкальной игре

Просмотр созданного мультфильма, анализ проделанной работы. Подбор музыкальной игры для мультфильма. Создание раскадровки.

1

Подбор материалов и изготовление  атрибутов для съемки.

1

Инструктаж по технике безопасности.

Работа с цифровым фотоаппаратом, покадровая съёмка движения.

1

Итого

72


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью

При воспитании и обучении детей с ОВЗ существует ряд проблем, обусловленных психофизическими особенностями: стойкое нарушение познавательной деятельности, недоразвитие высших познавательных функций, к...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования по художественно – эстетическому развитию «Чудеса на ткани» для воспитанников 6-7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования   по художественно – эстетическому развитию  «Чудеса на ткани»  для воспи...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования «Играем, двигаемся, говорим» (речедвигательный тренинг)

2.Цель и задачи программыЦель программы: развитие неречевых процессов (зрительное и слуховое восприятие, внимания, различных видов памяти, снижение психоэмоционального и телесного напряжения), развити...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей социально-педагогической направленности «Английский для малышей» (для детей 6-7 лет)

Лополнительная образовательная программа на 2021 год кружка "Английский для малышей". Разработана для подготовительной группы....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования по естественнонаучной направленности «Ментальная Арифметика»

Программа направлена на обучение детей дошкольного возраста ментальной арифметике - это программа развития умственных способностей и творческого потенциала с помощью арифметических вычислений на японс...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования «Цветные ладошки» для детей среднего дошкольного возраста

Программа составлена на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 3-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А....

Рабочая программа мульт-студии «Страна Почемучек»

Мультипликация как вид современного искусства является отличным средством для всестороннего развития современного дошкольника. Мультипликация хорошо интегрирует все образовательные области и в доступн...