Долгосрочный проект «Чудеса от Экспериментоши»
проект
Долгосрочный проект
«Чудеса от Экспериментоши»
«опытно - экспериментальная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chudesa_ot_eksperimentoshi.docx | 26.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Половинкинская СОШ
Долгосрочный проект
«Чудеса от Экспериментоши»
«опытно - экспериментальная деятельность»
Воспитатель: Богданова А.А.
п.Половинка
Долгосрочный проект
Опытно - экспериментальная деятельность
«Чудеса от Экспериментоши»
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Вид проекта: групповой, фронтальный.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители
Актуальность проекта:
Экспериментирование даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, а так же, обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач.
Дети с удовольствием познают окружающий мир в опытно-экспериментальной деятельности, находят ответы, задают много вопросов, развивают детскую любознательность, пытливость ума, формирует познавательный интерес через исследовательскую деятельность.
Самый эффективный способ познания огромного мира — это экспериментирование, в процессе которого дети получают возможность удовлетворить свою любознательность, почувствовать себя учеными, исследователями.
В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности. Поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательски – творческое отношение к миру. Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы с дошкольниками.
Проблема:
В реальной действительности в дошкольных образовательных учреждениях данный метод (экспериментирование) применяется неоправданно редко.
Цель: Формирование естественно- научной грамотности дошкольников, посредством развития познавательного интереса детей в процессе опытно –
экспериментальной деятельности.
Задачи:
- Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность.
- Развивать у детей познавательные способности (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение);
- Развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно – исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности.
- Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
5. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при
проведении опытов и экспериментов.
Образовательные области:
Познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье, труд, художественное творчество, безопасность.
Предполагаемый результат:
1. Проявляет устойчивый познавательный интерес к экспериментированию;
2. Самостоятельно планирует предстоящую деятельность; осознанно
выбирает предметы и материалы для самостоятельной деятельности в
соответствии с их качествами, свойствами и назначением;
3. Проявляет инициативу и творчество в решении поставленных задач;
4. В диалоге со взрослыми поясняет ход деятельности, делает выводы.
Перспективы:
1. Разработать перспективный план работы с детьми и родителями с учётом интеграции образовательных областей программы;
2. Планировать индивидуальную работу с детьми, имеющими низкий уровень развития с учетом рекомендаций узких специалистов;
3. Выбирать оптимальные методы и приёмы для активизации речевой активности
4. Совершенствовать профессионализм через применение инновационных технологий обучения;
5. Пополнять предметно – развивающую среду;
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Этап | Формы работы | Содержание деятельности |
1.Организационно – диагностический | 1. Анализ научной и методической литературы. 2.Разработка перспективного планирования с детьми и родителями. 3.Организация предметно – развивающей среды. | 1. Определение актуальности, проблемы, цели. 2. Наблюдение, беседы, проведение диагностических ситуаций с детьми, результаты первоначального мониторинга. 3. Создание условий для детского экспериментирования.
|
2.Формирующий | 1.Реализация перспективного плана работы с детьми и родителями с учетом интеграции образовательных областей.
| 1.Организация предметно – развивающей среды (мини-лаборатория «Почемучки») 2.Работа с детьми: образовательные ситуации, опыты, эксперименты, экспериментирование на прогулке, индивидуальная работа с детьми, самостоятельная экспериментальная деятельность, дидактические игры, подвижные игры, труд в природе и в уголке природы, чтение художественной литературы, беседы, просмотр видеопрезентаций. 3. Работа с родителями: Анкетирование, родительские собрания, консультации, информационные бюллетени, беседы, домашние задания, мастер – класс, презентация проектов.
|
3.Заключительный | 1.Мониторинг на конец учебного года 2.Сравнительный анализ результатов 3.Перспективы | 1. Наблюдение, беседы, проведение диагностических ситуаций с детьми, результаты мониторинга на конец года
|
Содержание работы по опытно – экспериментальной деятельности
с учётом интеграции образовательных областей программы.
Познание
Развитие сенсорной культуры. Ребенок познает многообразие свойств и качеств окружающих предметов, исследует и экспериментирует.
Развитие кругозора и познавательно – исследовательской деятельности в природе.
Социализация
Развитие игровой деятельности. В игре ребенок развивается, познает мир, общается.
Коммуникация
Развивать познавательно-исследовательскую деятельность в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми, способствовать освоению детьми соответствующего словаря (формулирование цели, обсуждение хода опыта, выводов)
Чтение художественной литературы
Расширять представления о предметах и объектах средствами художественной литературы.
Здоровье
Расширять кругозор детей в части представлений о здоровом образе жизни.
Труд
Формировать целостную картину мира и расширять кругозор в части представлений о труде взрослых ; выполнение трудовых действий.
Безопасность
Формировать целостную картину мира и расширять кругозора в части представлений о безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира.
Художественное творчество
Расширять кругозор в части изобразительного искусства, фиксация результатов опытов и экспериментов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект совместной деятельности педагога с детьми: «Чудеса от экспериментоши»
Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ...
Долгосрочный проект "Чудеса в горшочках"
познавательно - исследовательский проект по индивидуальной выгонке луковичных растений....
Проект « Моя семья». Долгосрочный проект.
Цель проекта: 1. Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.2.Установление партнерск...
Методическая разработка. Проект. Долгосрочный проект в первой младшей группе детского сада «Это мой, это твой, это наш край родной»..
Методическая разработка. Проект. Долгосрочный проект в первой младшей группе детского сада «Это мой, это твой, это наш край родной»....
Долгосрочный проект «Инновационный проект «Во власти LEGO времени»
В помощь педагогам...
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект по патриотическому воспитанию «Мы помним! Мы гордимся!» подготовительная к школе группа. Долгосрочный проект к юбилею Великой Победы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 101» общеразвивающего вида(МБДОУ «Детский сад № 101») Проектпо патриоти...