ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА И ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ.
план-конспект занятия
В дошкольном возрасте взаимосвязь психологического и физического здоровья наиболее важна. Поэтому наряду с формированием физического, развитие психологического здоровья – также важная задача специалистов ДОУ.
Для решения этих задач в условиях дошкольного учреждения необходимо объединить усилия таких специалистов как: инструктор по физической культуре и педагог – психолог, для организации совместных мероприятий. Что способствует гармонизации психо -физического здоровья детей, воспитанию здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnoe_meropriyatie_.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА И ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ.
В дошкольном возрасте взаимосвязь психологического и физического здоровья наиболее важна. Поэтому наряду с формированием физического, развитие психологического здоровья – также важная задача специалистов ДОУ.
Для решения этих задач в условиях дошкольного учреждения необходимо объединить усилия таких специалистов как: инструктор по физической культуре и педагог – психолог, для организации совместных мероприятий. Что способствует гармонизации психо -физического здоровья детей, воспитанию здорового образа жизни.
Многие дети нуждаются в особых приемах и техниках физического воспитания, в которых должен быть учтен весь комплекс соматических, интеллектуальных, психо – физических проблем. Наряду с речевыми нарушениями, у детей есть проблемы с координацией, общей и мелкой моторикой, восприятием. Часто дети моторно неловки, не могут осознать и выполнить сложную инструкцию.
Тесное сотрудничество инструктора по физической культуре и педагога – психолога позволяет повысить эффективность здоровьесберегающих техно- логий, раскрепощает детей, повышает уровень самооценки.
Такие занятия предоставляют возможность детям освоить ряд новых здоровьесберегающих техник: кинезиологическая гимнастика, массажные шарики «Су – Джок», дыхательная гимнастика, которые способствуют коррекции не только психомоторного, но и речевого, эмоционального и общего психического развития.
Участие педагога-психолога на таких занятиях просто необходимо, и это объясняется следующим. Двигательная деятельность раскрепощает детей, снимает с них «зажимы» — дети ведут себя естественно.
Благодаря такой организации в процессе двигательно-игровой деятельности на занятии происходит коррекция сложившихся взаимоотношений между взрослыми и детьми, становится возможным оказание психологической поддержки.
Таким образом, тесное сотрудничество специалистов: инструктора по физической культуре и педагога - психолога — позволяет повысить эффективность мероприятий.
На физкультурно - психологических занятиях формируется:
- установления эмоционально - тактильного контакта взрослого с ребенком (взрослый прикасается к ребенку, поглаживает его, обнимает);
- выполнения физических упражнений и ощущения радости от двигатель- ной деятельности;
- межличностного общения, как с помощью слов, так и с помощью жестов и мимики;
- совместного решения проблемных ситуаций и развития у взрослых и детей самостоятельности, инициативности и творческой активности.
Спортивно – развлекательная досуг «Дружба крепкая».
Цель:
- продолжать развивать двигательные умения и навыки;
- воспитывать быстроту и ловкость;
- воспитывать командные качества;
- доставить чувство радости, вызвать у дошкольников положительный настрой, придать уверенности в своих силах и возможностях.
- развитие способности чувствовать эмоциональное состояние другого человека.
Задачи:
- знакомить с понятием «дружба»;
- закреплять знание правил поведения;
- тренировать общую моторику;
- развивать навыки взаимодействия со сверстниками.
музыкальное сопровождение для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя, , психогимнастика).
1ведущий –педагог-психолог ,2ведущий- инструктор по физическому воспитанию.
Ведущий 1:
Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга – как вас много и все вы разные. У кого-то глаза голубые, у кого-то карие, кто-то любит математику, кто-то рисование, а кто-то любит больше заниматься спортом. Все мы разные, но всех нас объединяет, что мы с вами люди! Мы живём на планете Земля!
-Сегодня мы поговорим об очень важных человеческих качествах дружбе, доброте и отзывчивости. Ведь именно эти качества помогают людям обрести друзей, найти взаимопонимание, стать настоящим человеком. А чтобы разговор получился интересным, проведем его в виде развлекательной программы под названием «Дружба крепкая».
Прошу в ладоши хлопать дружно,
Нам одиночки ни к чему,
Смеяться только там, где нужно,
И тоже не по одному.
Не кашлять, не чихать, не спать,
Вести во всем себя прилично!
Ведущий 2: Сегодня у нас необычный день, сегодня « Праздник друзей». Для начала давайте не много разомнёмся.
Физкультминутка:
Встаньте дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди скорей прижали.
С этим лучиком в груди Ты на мир ясней гляди.
Ведущий 1: : А вы умеете дружить, ребята; Есть ли у вас друзья?(ответы детей)
Ведущий 2: Так давайте же сегодня отправимся в страну «Спорта» и покажем друг другу какие мы все дружные и сильные. Давайте разделимся на пары и начнём наше путешествие с друзьями.
Коммуникативное упражнение«Сороконожка»
Под песню «Улыбка» дети встают друг за другом, держась за талию впередистоящего - получается «сороконожка». По команде дети начинают двигаться вперед прямо, затем «змейкой»,на припев – приставным шагом к центру, затем обратно, выполняют мах одной ногой . затем другой .
Ведущий 1.
Ребята, как вы приветствуете друг друга? Что говорите, когда приходите утром в садик? ( дети отвечают) А теперь давайте поздороваемся, но не словами, а с помощью движений.
Игра – приветствие«Здравствуй»
Дети разбиваются на пары. В парах пожимают друг другу руки, затем касаются друг друга животами, одним боком, другим. Затем меняются парами
Ведущий 2:
Игра «Да-да, нет-нет»Дети отвечают на вопросы «да-да» или «нет-нет»
- Будем крепко мы дружить?
- Да-да.
-Нашей дружбой дорожить?
- Да-да.
- Мы научимся играть?
- Да-да.
- И друг другу помогать?
- Да-да.
- Друга нужно разозлить?
-Нет-нет.
- А улыбку подарить?
- Да-да.
- Друга стоит обижать?
Нет- нет.
- Чай с друзьями будем пить?
- Да-да.
- Будем крепко мы дружить?
- Да-да.
Ведущий 1:
Перед любым соревнованием надо хорошенько размяться. Предлагаю поиграть в игру «Чья ПАРА быстрее соберется». Для начала надо разбиться на пары По моей команде вы разбегаетесь по залу, а как только услышите свисток, каждая пара берёт друг друга за руки..
Мы с вами размялись, настало время приступить к соревнованиям.
Ведущий 2:
«Гонка мячей»
Дети встают парами зажимают мяч между талией друг друга и передвигаются до конуса, возвращаются несут мяч в руках и передают мяч другой паре.
Ведущий 1:
«Прокати меня дружок»
Участники команд стоят парами один в обруче (лошадка), другой наездник добегают до конуса меняются за ним местами и возвращаются на линию старта передают обруч следующей паре
Ведущий 2:
Предлагаю вам ребята намного отдохнуть и отгадать загадки на спортивную тему.
1. Звучит свисток - забили гол! Игра зовётся как? ... (футбол).
2. Да, был вопрос довольно прост, теперь задам сложней:
В игре есть шайба, клюшка, лёд - играем мы в... (хоккей).
3. Им даже старик заниматься готов, в наш быстрый стремительный век, Подсказки не ждём мы - понятно без слов, что он называется... (бег).
Ведущий1 :
"Передай скорей мне мяч"
Дети стоят парами. У первой пары мяч они передают друг другу мяч с отскоком об пол, а сами передвигаются приставным шагом, дойдя до конуса обратно возвращаются бегом и передают мяч другой паре сами встают в конец колонны.
Ведущий 2:
Ребята, скажите, а что такое здоровый образ жизни.
(Дети рассказывают о том, что такое здоровый образ жизни:
следить за чистотой своего тела, одежды;
- заниматься спортом;
- обязательно гулять и заниматься физическим трудом на свежем воздухе;
- употреблять в пищу только полезные и свежие продукты;
- пить чистую и свежую воду;
- не приобретать вредных привычек;
- не произносить грубых слов;
разговаривать вежливо со сверстниками и взрослыми.
Ведущий 1:
«Подари улыбку» Участники становятся в круг, берутся за руки. Каждый по очереди дарит улыбку своим соседям слева и справа, важно при этом смотреть друг другу в глаза.
Ведущий 2:
«Передай радость прикосновением»
Стоя в кругу, обнять соседа справа. Так по кругу.
Ведущий 1:
«Бесконечное кольцо дружбы»
Команда встает в круг и берется за руки. На руке у ребёнка висит обруч. Не разрывая рук, все должны пролезть сквозь обруч по кругу и вернуть его . Первый получив обруч, поднимает его над головой.
Ведущий 2:
«Лодка дружбы»
Две команды стоят в ряд на разных берегах реки.
Каждой команде даётся по 3 листа картона. Это лодки. Двум командам надо одновременно перебраться на другой берег, ступая по листам картона. Если на лодке никого нет, то она сгорает, т.к. река горящая. Суть игры в том, чтобы две команды объединились и перебрались на другой берег одновременно навстречу друг другу
Ведущий 1:
Ребята, все вы любите сказки, и одной из главных тем русских народных сказок была тема зла и добра. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Сказочные герои». Я буду называть сказочного героя, а вы будете определять, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно показываете добрую эмоцию, если злой – злую или закрываете лицо ладошками. (Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, Гуси-Лебеди, Водяной, Баба-Яга, Золушка, Мальвина, Колобок, Кот в сапогах, Белоснежка, Колдунья, Фея, Серый Волк).
Ведущий 2
Молодцы! Следующий конкурс называется «Будьте добры».
Правила конкурса: участники делятся на 2 команды. Перед ними полоса препятствий, (кегли), их задача по сигналу пройти дистанцию добежать до стула, где лежит платок, завязать его на шею и сказать: «Будьте добры», похлопать в ладоши 3 раза, затем бежать обратно, также проходя, все трудности и передать эстафету следующему участнику. Команда, справившаяся с заданием быстрее – считается победителем.
Ведущий 1:
Игра «Щекой к щеке»
Команды строятся в колонны по двое, после чего Ведущий произносит способ движения следующей пары детей: например, «щека к щеке». В этом случае первая пара участников от каждой команды должна прислонится щеками друг другу и в такой позе, не отрываясь друг от друга добежать до кегли и вернуться к своей команде. Следующей паре ведущий выдает другое задание и т.д. Победившей считается команда, все участники которой первыми преодолеют дистанцию.
Какие еще комбинации можно, например, называть:
Локоть к локтю
Голова к голове
Рука к ноге
Спина к спине
Ухом к спине
Ведущий 2:
«Помоги другу»
Для этой игры требуется пара участников. Один из них играет роль «слепого», другой – «поводыря». У первого завязаны глаза, и он должен двигаться по залу (или спортивной площадке), по собственной инициативе выбирая направление движения. Задача другого участника сделать так, чтобы «слепой» не столкнулся с предметами комнаты
Ведущий 1:
Конкурс «Репейник»
По залу летают «колючки» (это дети бегают и танцуют под музыку). Когда Ведущий говорит: «Ветер», колючки начинают слипаться друг с другом с помощью рук. Когда ветер стихает, они летают слипшиеся, то есть, не разъединяя рук. Игра заканчивается, когда образуется одна большая колючка.
Ведущий 2: – Ребята, сегодня мы стали настоящими друзьями. Мы будем жить дружно на нашей планете. Есть мудрое правило: хочешь иметь друга, будь им. Потрудись душой для людей, которые рядом с тобой. Прими их радости и горести как свои. Подумай о том, как сделать их жизнь счастливее. Не пожалей для этого ни времени, ни сил, ни своих чувств.
Ведущий 1:
А сейчас давайте встанем в наш большой дружный круг и скажем, друг другу добрые, тёплые слова, комплименты.
(Дети встают в круг, передают друг другу мячик и говорят комплименты.)
-Молодцы, теперь давайте всегда говорить друг другу такие замечательные слова.
-Всем людям нужно ценить и подчёркивать достоинства окружающих. Когда мы говорим комплименты, люди становятся добрее, нежнее, отзывчивее.
Произносятся Законы Дружбы.
1. Не оставляй друга в беде, всегда приходи ему на выручку.
2. Друг должен быть добрым, внимательным, заботливым, честным.
3. Не смейся над чужой бедой, тем более бедой друга.
4. Разговаривай с другом вежливо, с уважением, никогда не говори о друге плохо, даже когда его нет рядом.
Ведущая 2:
У меня есть «клубочек дружбы», который я передам вам. Из него мы сплетем паутинку, которая всех нас объединит.
Паутина добра.
Первый ребенок наматывает нить на ладонь и, не обрывая ее, передает другу и т.д. Можно раздать несколько клубочков. Поскольку дети стоят в разных местах, нити могут скрещиваться и переплетаться – получается паутина.
Ведущая 1;
Ребята, вы такие молодцы, вы действительно умеете дружить, берегите вашу дружбу, она делает мир добрее! Ну, а наша сегодняшняя встреча подошла к концу.
И на память о нашем празднике весёлые смайлики!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль взаимодействия инструктора по физическому воспитанию и родителей в процессе физического развития дошкольников
Главным образцом для ребенка являются члены его семьи. Поэтому сознательное отношение к собственному здоровью и здоровью детей в первую очередь следует формировать у родителей....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «Система взаимодействия инструктора по физическому воспитанию и родителей в процессе физического развития дошкольников»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:«Система взаимодействия инструктора по физическому воспитанию и родителей в процессе физического развития дошкольников»...
(МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ПЕДАГОГОМ-ВОСПИТАТЕЛЕМ И ИНСТРУКТОРОМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ)
Проект «Чемпионат творчества и знаний» направлен на создание условия воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста в детском саду и семье с акцентом на становление у них коммуникативн...
Презентация: «Способы взаимодействия учителя-дефектолога и инструктора по физическому воспитанию»
Сохраните и укрепление здоровья детей при комплексном воздействии всех специалистов ДОУ для повышения результативности, коррекции психических, речевых и двигательных нарушений у детей с ОВЗ....
Особенности взаимодействия педагога-психолога и инструктора по физической культуре. Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия "Путешествие в Спортландию".
Система разработанных тематических занятий по физической культуре — это первый опыт совместного творчества инструктора по физической культуре и педагога- психолога ДОУ. Они представляют собой иг...
Консультация для инструктора по физической культуре : "Взаимодействие учителя - логопеда и инструктора по физической культуре в системе коррекционно - развивающей работы с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи"
Консультация о преемственности и взаимосвязи в работе учителя-логопеда и инструктора по физической культуре. О том, что от выбора специалистами наиболее эффективных мер коррекции речевого развития, за...