ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА И ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ.
план-конспект занятия

В дошкольном возрасте взаимосвязь психологического и физического здоровья наиболее важна. Поэтому наряду с формированием физического, развитие психологического здоровья – также важная задача специалистов ДОУ.

Для решения этих задач в условиях дошкольного учреждения необходимо объединить усилия таких специалистов как: инструктор по физической культуре и педагог – психолог, для организации совместных мероприятий. Что способствует гармонизации психо -физического здоровья детей, воспитанию здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovmestnoe_meropriyatie_.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА И ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ.

В дошкольном возрасте взаимосвязь психологического и физического здоровья наиболее важна. Поэтому наряду с формированием физического, развитие психологического здоровья – также важная задача специалистов ДОУ.

Для решения этих задач в условиях дошкольного учреждения необходимо объединить усилия таких специалистов как: инструктор по физической культуре и педагог – психолог, для организации совместных мероприятий. Что способствует гармонизации психо -физического здоровья детей, воспитанию здорового образа жизни.

Многие дети нуждаются в особых приемах и техниках физического воспитания, в которых должен быть учтен весь комплекс соматических, интеллектуальных, психо – физических проблем. Наряду с речевыми нарушениями, у детей есть проблемы с координацией, общей и мелкой моторикой, восприятием. Часто дети моторно неловки, не могут осознать и выполнить сложную инструкцию.

Тесное сотрудничество инструктора по физической культуре и педагога – психолога позволяет повысить эффективность здоровьесберегающих техно- логий, раскрепощает детей, повышает уровень самооценки.

Такие занятия предоставляют возможность детям освоить ряд новых здоровьесберегающих техник: кинезиологическая   гимнастика, массажные шарики «Су – Джок», дыхательная гимнастика, которые способствуют коррекции не только психомоторного, но и речевого, эмоционального и общего психического развития.

Участие педагога-психолога на таких занятиях просто необходимо, и это объясняется следующим. Двигательная деятельность раскрепощает детей, снимает с них «зажимы» — дети ведут себя естественно.

Благодаря такой организации в процессе двигательно-игровой деятельности на занятии происходит коррекция сложившихся взаимоотношений между взрослыми и детьми, становится возможным оказание психологической поддержки.

Таким образом, тесное сотрудничество специалистов: инструктора по физической культуре и педагога - психолога — позволяет повысить эффективность мероприятий.

На физкультурно - психологических занятиях формируется:

-        установления эмоционально - тактильного контакта взрослого с ребенком (взрослый прикасается к ребенку, поглаживает его, обнимает);

-        выполнения физических упражнений и ощущения радости от двигатель- ной деятельности;

-        межличностного общения, как с помощью слов, так и с помощью жестов и мимики;

 -        совместного решения проблемных ситуаций и развития у взрослых и детей самостоятельности, инициативности и творческой активности.

 

Спортивно – развлекательная  досуг  «Дружба крепкая».

Цель: 

  • продолжать развивать двигательные умения и навыки;
  • воспитывать быстроту и ловкость;
  • воспитывать командные качества;
  • доставить чувство радости, вызвать у дошкольников положительный настрой, придать уверенности в своих силах и возможностях.
  • развитие способности чувствовать эмоциональное состояние другого  человека.

Задачи:

  • знакомить с понятием «дружба»;
  •  закреплять знание правил поведения;
  • тренировать общую  моторику;
  • развивать навыки взаимодействия со сверстниками.

музыкальное сопровождение  для снятия напряжения,                           повышения эмоционального настроя, , психогимнастика).

1ведущий –педагог-психолог ,2ведущий- инструктор по физическому воспитанию.

Ведущий 1: 

Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга – как вас много и все вы разные. У кого-то глаза голубые, у кого-то карие, кто-то любит математику, кто-то рисование, а кто-то любит больше заниматься спортом. Все мы разные, но всех нас объединяет, что мы с вами люди! Мы живём на планете Земля!

-Сегодня мы поговорим об очень важных человеческих качествах дружбе, доброте и отзывчивости. Ведь именно эти качества помогают людям обрести друзей, найти взаимопонимание, стать настоящим человеком. А чтобы разговор получился интересным, проведем его в виде развлекательной программы под названием «Дружба крепкая». 

Прошу в ладоши хлопать дружно,
Нам одиночки ни к чему,
Смеяться только там, где нужно,
И тоже не по одному.
Не кашлять, не чихать, не спать,
Вести во всем себя прилично!

Ведущий 2:   Сегодня у нас необычный день, сегодня « Праздник друзей». Для начала давайте не много разомнёмся.

Физкультминутка:
Встаньте  дети,  встаньте  в  круг,
Я  твой  друг  и  ты  мой  друг.
Влево, вправо  повернитесь
И  друг  другу  улыбнитесь.
Руки  к  солнцу  протянули,
Лучики  поймали  и  к  груди скорей  прижали.
С  этим  лучиком  в  груди Ты  на  мир  ясней  гляди.

Ведущий 1:   : А вы умеете дружить, ребята; Есть ли у вас друзья?(ответы детей)

Ведущий 2:   Так давайте же сегодня отправимся в страну «Спорта» и покажем друг другу какие мы все дружные и сильные. Давайте разделимся на пары и начнём наше путешествие с друзьями.

Коммуникативное упражнение«Сороконожка»

Под песню «Улыбка» дети встают друг за другом, держась за талию впередистоящего - получается «сороконожка». По команде дети начинают двигаться вперед прямо, затем  «змейкой»,на припев – приставным шагом к центру, затем обратно, выполняют мах одной ногой . затем другой .

Ведущий 1.

 Ребята, как вы приветствуете друг друга? Что говорите, когда  приходите утром в садик? ( дети отвечают) А теперь давайте поздороваемся, но  не словами, а с помощью движений.

Игра – приветствие«Здравствуй»

Дети разбиваются на пары. В парах пожимают друг другу руки, затем касаются друг друга животами, одним боком, другим. Затем меняются парами

Ведущий  2:

Игра «Да-да, нет-нет»Дети отвечают на вопросы  «да-да» или «нет-нет»

- Будем крепко мы дружить?

- Да-да.

-Нашей дружбой дорожить?

- Да-да.

- Мы научимся играть?

- Да-да.

- И друг другу помогать?

- Да-да.

- Друга нужно разозлить?

-Нет-нет.

- А улыбку подарить?

- Да-да.

- Друга стоит обижать?

Нет- нет.

- Чай с друзьями будем пить?

- Да-да.

- Будем крепко мы дружить?

- Да-да.

Ведущий 1:  

 Перед любым соревнованием надо хорошенько размяться. Предлагаю поиграть в игру «Чья ПАРА  быстрее соберется». Для начала надо разбиться на пары  По моей команде вы разбегаетесь по залу, а как только услышите свисток, каждая пара  берёт друг друга за руки..

Мы с вами размялись, настало время приступить к соревнованиям.

Ведущий 2:  

«Гонка мячей»

Дети встают парами зажимают мяч между талией друг друга и передвигаются до конуса, возвращаются несут мяч в руках и передают мяч другой паре.

Ведущий 1:  

 «Прокати меня дружок»

Участники команд стоят парами один в обруче (лошадка), другой наездник добегают до конуса меняются за ним местами и возвращаются на  линию старта передают обруч следующей паре

Ведущий 2:  

Предлагаю вам ребята намного отдохнуть и отгадать загадки на спортивную тему.

1. Звучит свисток - забили гол! Игра зовётся как? ... (футбол).

2. Да, был вопрос довольно прост, теперь задам сложней:

В игре есть шайба, клюшка, лёд - играем мы в... (хоккей).

3. Им даже старик заниматься готов, в наш быстрый стремительный век, Подсказки не ждём мы - понятно без слов, что он называется... (бег).

Ведущий1 :

"Передай скорей мне мяч"

Дети стоят парами. У первой пары мяч они передают друг другу мяч с отскоком об пол, а сами передвигаются приставным шагом, дойдя до конуса обратно возвращаются бегом и передают мяч другой паре сами встают в конец колонны.

Ведущий 2:

 Ребята, скажите, а что такое здоровый образ жизни.

(Дети рассказывают  о том, что такое здоровый образ жизни:

следить за чистотой своего тела, одежды;

  • заниматься спортом;
  • обязательно гулять и заниматься физическим трудом на свежем воздухе;
  • употреблять в пищу только полезные и свежие продукты;
  • пить чистую и свежую воду;
  • не приобретать вредных привычек;
  • не произносить грубых слов;

разговаривать вежливо со сверстниками и взрослыми.

  Ведущий 1:

«Подари улыбку» Участники становятся в круг, берутся за руки. Каждый по очереди дарит улыбку своим соседям слева и справа, важно при этом смотреть друг другу в глаза.

Ведущий 2:  

  «Передай радость прикосновением»

 Стоя в кругу, обнять соседа справа. Так по кругу.

Ведущий 1:

 «Бесконечное кольцо дружбы»

Команда встает в круг и берется за руки. На руке у ребёнка висит обруч. Не разрывая рук, все должны пролезть сквозь обруч по кругу и вернуть его .  Первый получив обруч, поднимает его над головой.

Ведущий 2:

 «Лодка дружбы»

Две команды стоят в ряд на разных берегах реки.
Каждой команде даётся по 3 листа картона. Это лодки. Двум командам надо одновременно перебраться на другой берег, ступая по листам картона. Если на лодке никого нет, то она сгорает, т.к. река горящая. Суть игры в том, чтобы две команды объединились и перебрались на другой берег одновременно навстречу друг другу

Ведущий 1: 

Ребята, все  вы любите сказки, и одной из главных тем русских народных сказок была тема зла и добра. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Сказочные герои». Я буду называть сказочного героя, а вы будете определять, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно показываете добрую эмоцию, если злой – злую или закрываете лицо ладошками. (Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, Гуси-Лебеди, Водяной, Баба-Яга, Золушка, Мальвина, Колобок, Кот в сапогах, Белоснежка, Колдунья, Фея, Серый Волк).

Ведущий 2

Молодцы! Следующий конкурс называется «Будьте добры».

Правила конкурса:  участники делятся на 2 команды. Перед ними полоса препятствий, (кегли), их задача по сигналу пройти дистанцию добежать до стула,  где лежит платок,  завязать  его на шею и сказать: «Будьте добры», похлопать  в ладоши 3 раза,  затем бежать  обратно,  также проходя,  все трудности и передать  эстафету следующему участнику. Команда, справившаяся с заданием быстрее – считается победителем.

Ведущий  1:

Игра «Щекой к щеке»

Команды строятся в колонны по двое, после чего Ведущий произносит способ движения следующей пары детей: например, «щека к щеке». В этом случае первая пара участников от каждой команды должна прислонится щеками друг другу и в такой позе, не отрываясь друг от друга добежать до кегли и вернуться к своей команде. Следующей паре ведущий выдает другое задание и т.д. Победившей считается команда, все участники которой первыми преодолеют дистанцию.

Какие еще комбинации можно, например, называть:

       Локоть к локтю

        Голова к голове

        Рука к ноге

        Спина к спине

 Ухом к спине

Ведущий 2:

 «Помоги другу»

     Для этой игры требуется пара участников. Один из них играет роль «слепого», другой – «поводыря». У первого завязаны глаза, и он должен двигаться по залу (или спортивной площадке), по собственной инициативе выбирая направление движения. Задача другого участника сделать так, чтобы «слепой» не столкнулся с предметами комнаты

Ведущий 1:

Конкурс «Репейник»

По залу летают «колючки» (это дети бегают и танцуют под музыку).  Когда Ведущий говорит: «Ветер», колючки начинают слипаться друг с другом с помощью рук.  Когда ветер стихает, они летают слипшиеся, то есть, не разъединяя рук.  Игра заканчивается, когда образуется одна большая колючка.

Ведущий 2: – Ребята, сегодня мы стали настоящими друзьями. Мы будем жить дружно на нашей планете. Есть мудрое правило: хочешь иметь друга, будь им. Потрудись душой для людей, которые рядом с тобой. Прими их радости и горести как свои. Подумай о том, как сделать их жизнь счастливее. Не пожалей для этого ни времени, ни сил, ни своих чувств.

Ведущий 1:

А сейчас давайте встанем в наш большой дружный круг  и скажем, друг другу добрые, тёплые слова, комплименты.

(Дети встают в круг, передают друг другу мячик и говорят комплименты.)

-Молодцы, теперь давайте всегда говорить друг другу такие  замечательные слова.

-Всем людям нужно ценить и подчёркивать достоинства окружающих. Когда мы говорим комплименты, люди становятся добрее, нежнее, отзывчивее.


Произносятся Законы Дружбы.
1. Не оставляй друга в беде, всегда приходи ему на выручку.
2. Друг должен быть добрым, внимательным, заботливым, честным.
3. Не смейся над чужой бедой, тем более бедой друга.
4. Разговаривай с другом вежливо, с уважением, никогда не говори о друге плохо, даже когда его нет рядом.

Ведущая  2:

У меня есть «клубочек дружбы», который я передам вам. Из него мы сплетем паутинку, которая всех нас объединит.

Паутина добра.

Первый ребенок наматывает нить на ладонь и, не обрывая ее, передает другу и т.д.  Можно раздать несколько клубочков. Поскольку дети стоят в разных местах, нити могут скрещиваться и переплетаться – получается паутина.

Ведущая  1;

Ребята, вы такие молодцы, вы действительно умеете дружить, берегите вашу дружбу, она делает мир добрее! Ну, а наша сегодняшняя встреча подошла к концу.
И на память о нашем празднике весёлые смайлики! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль взаимодействия инструктора по физическому воспитанию и родителей в процессе физического развития дошкольников

Главным образцом для ребенка являются  члены его семьи. Поэтому сознательное отношение к собственному здоровью и здоровью детей в первую очередь следует формировать у родителей....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «Система взаимодействия инструктора по физическому воспитанию и родителей в процессе физического развития дошкольников»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:«Система взаимодействия инструктора по физическому воспитанию и родителей в процессе физического развития дошкольников»...

(МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ПЕДАГОГОМ-ВОСПИТАТЕЛЕМ И ИНСТРУКТОРОМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ)

Проект «Чемпионат творчества и знаний» направлен на создание условия воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста в детском саду и семье с акцентом на становление у них коммуникативн...

Презентация: «Способы взаимодействия учителя-дефектолога и инструктора по физическому воспитанию»

Сохраните и укрепление здоровья детей  при комплексном воздействии всех специалистов ДОУ для повышения результативности, коррекции психических, речевых и двигательных нарушений у детей с ОВЗ....

Особенности взаимодействия педагога-психолога и инструктора по физической культуре. Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия "Путешествие в Спортландию".

Система разработанных тематических занятий по физической культуре — это первый опыт совместного творчества инструктора по физической культуре и педагога- психолога ДОУ. Они представляют собой иг...

Консультация для инструктора по физической культуре : "Взаимодействие учителя - логопеда и инструктора по физической культуре в системе коррекционно - развивающей работы с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи"

Консультация о преемственности и взаимосвязи в работе учителя-логопеда и инструктора по физической культуре. О том, что от выбора специалистами наиболее эффективных мер коррекции речевого развития, за...