Мастер – класс для воспитателей Тема: «Быстрые ладошки»
материал

Татарова Татьяна Евгеньевна

Целью воспитания в ДОУ, является формирование основ здорового образа жизни, его направленность на укрепление здоровья, физическое и психическое развитие, эмоциональное благополучие каждого ребёнка (Н. Н. Кожухова). Достижению этой цели способствует работа по физическому воспитанию, направленная на развитие физических качеств детей т. к. уровень общей физической подготовленности детей определяется тем, как развиты у них основные физические качества: быстрота, ловкость, выносливость, гибкость, равновесие, глазомер, сила.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass.doc20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 11 «Ромашка»

муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан

Мастер – класс для воспитателей

Тема: «Быстрые ладошки»

(к педсовету № 2)

Выполнила: Татарова Т.Е.

2014 год.

Целью воспитания в ДОУ, является формирование основ здорового образа жизни, его направленность на укрепление здоровья, физическое и психическое развитие, эмоциональное благополучие каждого ребёнка (Н. Н. Кожухова). Достижению этой цели способствует работа по физическому воспитанию, направленная на развитие физических качеств детей т. к. уровень общей физической подготовленности детей определяется тем, как развиты у них основные физические качества: быстрота, ловкость, выносливость, гибкость, равновесие, глазомер, сила.

На мой взгляд, одним из эффективных средств развития физических качеств в дошкольном возрасте являются подвижные игры. Именно игра является ведущим видом деятельности. Характерной особенностью подвижных игр, является комплексное воздействие на организм и на все стороны личности ребёнка.

Подвижные игры и разнообразные игровые движения требуют вовлечения всех мышечных групп в работу, поэтому усиливается кровообращение, работа жизненно важных функций и обменных реакций; активизируется работа легких; организм ребенка насыщается кислородом; повышается общий жизненный тонус.

Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении подвижных игр, тесно связан с положительными эмоциями детей, возникающими в процессе игровой деятельности и благотворно влияющими на психику ребенка.

Интенсивная мышечная деятельность в игре содействует развитию гибкости скелета, суставов, скелетных мышц, увеличивает их мускульную силу, развивает необходимую координацию, следовательно, способствуют развитию моторики ребенка, уменьшению заторможенности, умению соразмерять движения в соответствии с задачей.

Решая задачу развития быстроты и ловкости в подвижной игре, мы готовим детей к успешному обучению в школе. В своей работе воспитатели часто используют подвижные игры на развитие быстроты и телесной ловкости (крупные переместительные движения всего тела). Я хочу обратить ваше внимание на игры направленные на развитие ручной или предметной ловкости.

Ребенок постепенно овладевает своими движениями, особенно мелкими движениями руки, учится управлять не только крупной, но и мелкой мускулатурой, движениями каждого пальца, нужных для выработки правильных графических навыков, и в первую очередь навыков письма. Кроме того, про-приоцептивные импульсы от пальцев рук развивают межполушарное взаимодействие, вызывают активацию ассоциативных зон коры головного мозга, что положительно сказывается и на развитии речевой функции.

Развивать ручную ловкость можно используя народные игры с предметами. Эти игры, были очень популярны в свое время, незаслуженно забыты. Они очень увлекательны, полезны, развивают ловкость рук и пальцев, точную координацию движений. Если показать их ребятам, они потом сами с удовольствием будут играть в них.

Игры на развитие ручной ловкости

«Мотальщики»

Для игры нужны две круглые палочки и две тележки, к которым прикрепляются лошадки или другие игрушки. Палочки и тележки соединяют между собой отрезками шнура длиной 6—7 м. Двое играющих, усевшись рядом, берут в руки по палочке, отводят от себя тележки на всю длину шнура и по команде руководителя начинают наматывать шнур на палочки. Каждый старается как можно быстрее приблизить к себе тележку. Палочки разрешается вращать, только держась обеими руками за концы. Побеждает тот, кто первым приведет к себе тележку с игрушкой.

«Падающая палка»

МЕСТО И ИНВЕНТАРЬ. Зал, площадка; гимнастическая палка.

ПОДГОТОВКА К ИГРЕ. Играющие становятся по кругу и рассчитываются по порядку номеров. Каждый должен запомнить свой номер, затем выбирают водящего, который становится в середину круга и придерживает одной рукой гимнастическую палку, вертикально поставленную на пол.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ. Водящий вызывает один из номеров, например. «Девять! » В этот же момент он отпускает палку. Вызванный номер бежит к палке, старается ее схватить пока она не упала на пол. Если вызванный игрок не успеет сделать этого, он становится водящим, а водящий идет на его место. Если вызванный игрок схватит палку вовремя, то водящий остается в кругу.

ПРАВИЛА ИГРЫ. 1. Водящему разрешается отпускать палку одновременно с названием номера. 2. Водящему не разрешается вызывать номера, стоящие за его спиной.

«Кто скорей дойдёт до верха»

Держать палку вертикально за нижний ее конец. Перехватывать поочередно одной и другой рукой, ставя кулак к кулаку. Выигрывает тот, кто быстрее дойдет до верха.

«Верёвочка»

Играющие образуют круг, держась руками за связанный шнур. Водящий, передвигаясь внутри круга в разных направлениях, старается неожиданно ударить кого-либо по руке. Играющие должны быстро отдергивать руки, избегая удара (но немедленно возвращать их прежнее положение). Тот, кого водящий ударил, становится на его место внутрь круга, и игра продолжается.

«Игра парами в ладоши»

Надо пару подобрать

Да лицом друг к другу встать.

Если чистые ладошки –

Значит можно начинать.

Важно - строго по порядку

Всё быстрее, без оглядки

Так в ладони ударять, чтоб самим на удивленье

Все семнадцать упражнений

Без ошибок показать!

Не прохлопать, не зевнуть,

Так держать к победе путь!

Если здорово играть,

Можно лучшей парой стать!

В состязании проворном,

Интересном и задорном,

Кто точнее и быстрее,

Кто всех лучше и резвее?

Вот она как! Вот как он!

Эта пара – чемпион!

«Игра в камешки» (русская народная игра)

Место и инвентарь. Играют сидя за столом или на полу, на земле, на гладкой утоптанной площадке. У каждого должно быть по пять камешков.

Сначала определяют, кому начинать. Каждый играющий берет в руку свои камешки, подбрасывает их вверх и, быстро повернув руку ладонью вниз, ловит их на тыльную сторону руки. При этом часть камешков падает на землю. У кого на руке окажется больше камешков, тот и начинает игру. Дальше каждый свое упражнение проделывает в порядке очереди (по кругу справа налево) .

Приводим несколько примерных упражнений.

1. Взять в руку пять камешков, один подбросить вверх, остальные быстро положить и успеть поймать подброшенный камешек той же рукой.

2. Подбросить вверх находящиеся в руке три камешка и поймать их, взяв предварительно со стола оставшиеся два камешка.

3. Подбросить вверх пять камешков и поймать их.

4. Держа в руке пять камешков, один придержать большим пальцем, остальные подбросить вверх и поймать, предварительно положив пятый камешек на стол.

5. Подбросить вновь четыре камешка вверх и поймать, предварительно взяв со стола один.

Таких упражнений существует много, разные варианты упражнений ребята могут придумать сами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для воспитателей. Тема:" Путешествие в песочную страну".

Познакомить с техникой аппликации из песка, закрепить способы окрашивания песка, снижение психологического напряжения во время работы с песком, активизировать мыслительную деятельность, развивать мелк...

Мастер-класс для воспитателей. Тема: «Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»

Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию мастер-класс для воспитателей по теме:" Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников"...

Мастер-класс для воспитателей «Песок, вода, ладошки».

Мастер-класс для воспитателей «Песок, вода, ладошки». Участники: педагог-психолог, воспитатели, специалисты ДОУ. Материал для выставки: Пособия: Тазы песком, водой, крупой (греча), подносы, сач...

Мастер-класс для воспитателей. Тема: "Обучение рисованию без кисточки детей третьего года жизни с задержкой психического развития".

Мастер-класс для воспитателей. Тема: "Обучение рисованию без кисточки детей третьего года жизни с задержкой психического развития"....

Мастер- класс для воспитателей Тема: ,,Изготовление головного убора для театрализации ,утренника в детском саду ,,Цветочная фантазия,,

Мастер - класс  для  воспитателей  детского  сада             «Основные этапы работы над образом»...

МАСТЕР – КЛАСС для воспитателей. Тема: "Занятия по рисованию нетрадиционными техниками, как средство развития творческих способностей".

Повышение профессиональной компетентности педагогов в изобразительной деятельности. Поиск новых рациональных средств, форм и методов художественно - эстетического развития дошкольников....