Аналитическая справка об изучении освоения ООП ДО за 2021-2022 учебный год обучающимися 4-5 лет.
материал (средняя группа)
Аналитическая справка об изучении освоения ООП ДО за 2021-2022 учебный год обучающимися 4-5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_po_dnevnikam.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка об изучении освоения ООП ДО за 2021-2022 учебный год обучающимися 4-5 лет.
В мае 2022 года проводился педагогический мониторинг детей 4-5 лет, в котором участвовало 7 человек.
Согласно положению по изучению результатов освоения обучающимися ООП ДО данные результаты мониторинга отражаются в листах учёта освоения образовательных областей и листе рекомендаций образовательного маршрута обучающихся:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие;
Итоги диагностики освоения программного материала показали следующий результат:
Образовательная область " Социально-коммуникативное развитие "
Сформировано – 58% (Миша Т., Рита П., Егор Р., Савелий С.)
Частично сформировано- 42% (Арсений Ш., Илья Д., Настя Л.)
Сформированый уровень имеют дети, которые соблюдают правила поведения в общественных местах, в общении со сверстниками, в природе. Понимают социальную оценку поступков сверстников, героев иллюстраций, эмоционально откликаются; понимают значение слов, обозначающих эмоциональное состояние, эстетические характеристики. Имеют представление о мужских и женских профессиях. Проявляют интерес к кукольному театру, выбирают предпочитаемых героев. Поддерживают ролевые диалоги. Готовят к занятиям своё рабочее место, убирают материалы по окончанию работы. Принимают роль в игре со сверстниками, проявляют инициативу в игре, могут объяснить сверстнику правило игры.
Частично сформированный уровень имеют дети, которые участвуют в играх, организованных другими детьми или взрослым.
Рекомендации на летний оздоровительный период: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Использовать в работе с детьми дидактические игры «Мои друзья», «Какое настроение», «Какой мой друг» и др. необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.
Образовательная область " Познавательное развитие "
Результаты следующие:
Сформировано – 72 % (Арсений Ш., Миша Т., Рита П., Егор Р., Савелий С.)
Частично сформировано – 28% (Илья Д., Настя Л.)
Дети, с сформированным уровнем знают своё имя и фамилию, адрес проживания имена родителей. С удовольствием рассматривают иллюстрированные издания детских книг, проявляют интерес к ним. Знают о значении воздуха, солнца и воды для человека. Ориентируются в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета на плоскости). Называют диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду, деревья. Сравнивают количество предметов в группах до 5 на основе счёта, приложением и наложением. Без труда различают круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме и назначению. Понимают смысл слов «Утро», «день» вечер» «ночь», определяют части суток, называют времена года, их признаки, последовательность.
Частично сформированный уровень развития показал только вновь поступивший ребенок. Период диагностики совпал с адаптационным периодом ребенка.
Рекомендации на летний оздоровительный период: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, умение решать проблемные задачи необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в своей работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.
Образовательная область "Речевое развитие"
Результаты следующие:
сформировано – 72 % (Арсений Ш., Миша Т., Рита П., Егор Р., Савелий С.)
Частично сформировано – 28 %; (Илья Д., Настя Л.)
В основном все дети поддерживают беседу, используют все части речи. Понимают и употребляют слова-синонимы. Рассказывают о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме. Могут повторить образцы описания игрушки. Имеют предпочтение в литературных произведениях. Проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Могут пересказать сюжет литературного произведения, заучивать стихотворение наизусть. Определяют первый звук в слове. Умеют образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами.
Рекомендации на летний оздоровительный период: учить детей внимательно слушать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно читать стихи.
Образовательная область " Художественно-эстетическое развитие "
Результаты следующие:
Сформировано – 58 % (Миша Т., Рита П., Егор Р., Савелий С.)
Частично сформировано – 42 % (Арсений Ш., Илья Д., Настя Л.)
К концу года большинство детей средней группы способны преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляют интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги. Правильно держат ножницы и умеют резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. Изображают предметы путем отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов. Объединяют предметы в сюжеты. Все дети знаком с элементами некоторых видов народного прикладного творчества, могут использовать их в своей творческой деятельности. Многие дети имеют предпочтение в выборе муз. произведения для слушания и пения. Выполняют движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения. Умеют выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. Могут выполнять движения с предметами. Узнают песни по мелодии. Могут петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми – начинать и заканчивать пение.
Рекомендации на летний оздоровительный период: вести индивидуальную работу с этими детьми по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.
Образовательная область "Физическое развитие"
Результаты следующие:
Сформировано – 72 %;
Частично сформировано – 93 %;
В группе большое количество детей знают о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня. Все дети соблюдает элементарные правила личной гигиены, опрятности, также умеют самостоятельно одеваться и раздеваться, убирают одежду и обувь в шкафчик.
Многие дети без труда ловят мяч с расстояния, метают мяч разными способами правой и левой руками, отбивают о пол.
Строятся по заданию взрослого в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг.
Рекомендации на летний оздоровительный период: особо уделять внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств, продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия закаливания организма, формировать основные движения. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 6-7 минут в соответствии с возрастными особенностями детей.
Таким образом, результаты мониторинга освоения программного материала детьми средней группы за 2021-2022 учебный год показали в основном сформированный уровень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по результатам освоения воспитанниками образовательных областей ООПДО в группе младшего дошкольного возраста № 1 на конец 2015-2016 учебного периода
Аналитическая справка по результатам освоения воспитанниками образовательных областей ООПДО в группе младшего дошкольного возраста на конец 2015-2016 учебного периода....
Аналитическая справка по результатам освоения воспитанниками образовательных областей ООПДО в группе младшего дошкольного возраста № 1 на конец 2015-2016 учебного периода
Аналитическая справка по результатам освоения воспитанниками образовательных областей ООПДО в группе младшего дошкольного возраста на конец 2015-2016 учебного периода....
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики ) на конец 2021–2022 учебного года
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики ) на конец 2021–2022 учебного года...
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики на начало 2021-2022 учебного года
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики(программа «От рождения до школы» под редакциейН.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой)на начало 2021-2022 учебного г...
Аналитическая справка по итогам мониторинга образовательного процесса за 2021 - 2022 учебный год
Мониторинг образовательного процесса...
Аналитическая справка по результатам мониторинга "Физическое развитие" на 2021 - 2022 учебный год
Аналит справка по результатам мониторинга "Физическое развитие" на 2021- 2022 учебный год...
Аналитическая справка по результатам освоения обучающимися образовательной программы
Мониторинги освоения ООП за 2019-2023 уч.год....