Аналитическая справка об изучении освоения ООП ДО за 2021-2022 учебный год обучающимися 4-5 лет.
материал (средняя группа)

Смирнова Екатерина Сергеевна

Аналитическая справка об изучении освоения ООП ДО за 2021-2022 учебный год обучающимися 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_po_dnevnikam.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка об изучении освоения ООП ДО за 2021-2022 учебный год обучающимися 4-5 лет.

В мае 2022 года проводился педагогический мониторинг детей 4-5 лет, в котором участвовало 7 человек.

Согласно положению по изучению результатов освоения обучающимися ООП ДО данные результаты мониторинга отражаются в листах учёта освоения образовательных областей и листе рекомендаций образовательного маршрута обучающихся:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие;

Итоги диагностики освоения программного материала показали следующий результат:

Образовательная область " Социально-коммуникативное развитие "

Сформировано – 58% (Миша Т., Рита П., Егор Р., Савелий С.)

Частично сформировано- 42% (Арсений Ш., Илья Д., Настя Л.)

Сформированый уровень имеют дети, которые соблюдают правила поведения в общественных местах, в общении со сверстниками, в природе. Понимают социальную оценку поступков сверстников, героев иллюстраций, эмоционально откликаются; понимают значение слов, обозначающих эмоциональное состояние, эстетические характеристики. Имеют представление о мужских и женских профессиях. Проявляют интерес к кукольному театру, выбирают предпочитаемых героев. Поддерживают ролевые диалоги. Готовят к занятиям своё рабочее место, убирают материалы по окончанию работы. Принимают роль в игре со сверстниками, проявляют инициативу в игре, могут объяснить сверстнику правило игры.

Частично сформированный уровень имеют дети, которые участвуют в играх, организованных другими детьми или взрослым.

Рекомендации на летний оздоровительный период: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Использовать в работе с детьми дидактические игры «Мои друзья»«Какое настроение»«Какой мой друг» и др. необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.

Образовательная область " Познавательное развитие "

Результаты следующие:

Сформировано – 72 % (Арсений Ш., Миша Т., Рита П., Егор Р., Савелий С.)

Частично сформировано – 28% (Илья Д., Настя Л.)

Дети, с сформированным уровнем знают своё имя и фамилию, адрес проживания имена родителей. С удовольствием рассматривают иллюстрированные издания детских книг, проявляют интерес к ним. Знают о значении воздуха, солнца и воды для человека. Ориентируются в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета на плоскости). Называют диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду, деревья. Сравнивают количество предметов в группах до 5 на основе счёта, приложением и наложением. Без труда различают круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме и назначению. Понимают смысл слов «Утро»«день» вечер» «ночь», определяют части суток, называют времена года, их признаки, последовательность. 

Частично сформированный уровень развития показал только вновь поступивший ребенок. Период диагностики совпал с адаптационным периодом ребенка.

Рекомендации на летний оздоровительный период: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, умение решать проблемные задачи необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в своей работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Образовательная область "Речевое развитие"

Результаты следующие:

сформировано – 72 % (Арсений Ш., Миша Т., Рита П., Егор Р., Савелий С.)

Частично сформировано – 28 %; (Илья Д., Настя Л.)

В основном все дети поддерживают беседу, используют все части речи. Понимают и употребляют слова-синонимы. Рассказывают о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме. Могут повторить образцы описания игрушки. Имеют предпочтение в литературных произведениях. Проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Могут пересказать сюжет литературного произведения, заучивать стихотворение наизусть. Определяют первый звук в слове. Умеют образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами.

Рекомендации на летний оздоровительный период: учить детей внимательно слушать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно читать стихи.

Образовательная область " Художественно-эстетическое развитие "

Результаты следующие:

Сформировано – 58 % (Миша Т., Рита П., Егор Р., Савелий С.)

Частично сформировано – 42 % (Арсений Ш., Илья Д., Настя Л.)

К концу года большинство детей средней группы способны преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляют интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги. Правильно держат ножницы и умеют резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. Изображают предметы путем отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов. Объединяют предметы в сюжеты. Все дети знаком с элементами некоторых видов народного прикладного творчества, могут использовать их в своей творческой деятельности. Многие дети имеют предпочтение в выборе муз. произведения для слушания и пения. Выполняют движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения. Умеют выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. Могут выполнять движения с предметами. Узнают песни по мелодии. Могут петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми – начинать и заканчивать пение.

Рекомендации на летний оздоровительный период: вести индивидуальную работу с этими детьми по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.

Образовательная область "Физическое развитие"

Результаты следующие:

Сформировано – 72 %;

Частично сформировано – 93 %;

В группе большое количество детей знают о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня. Все дети соблюдает элементарные правила личной гигиены, опрятности, также умеют самостоятельно одеваться и раздеваться, убирают одежду и обувь в шкафчик.

Многие дети без труда ловят мяч с расстояния, метают мяч разными способами правой и левой руками, отбивают о пол.

Строятся по заданию взрослого в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг.

Рекомендации на летний оздоровительный период: особо уделять внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств, продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия закаливания организма, формировать основные движения. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 6-7 минут в соответствии с возрастными особенностями детей.

Таким образом, результаты мониторинга освоения программного материала детьми средней группы за 2021-2022 учебный год показали в основном сформированный уровень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам освоения воспитанниками образовательных областей ООПДО в группе младшего дошкольного возраста № 1 на конец 2015-2016 учебного периода

Аналитическая справка по результатам освоения воспитанниками образовательных областей ООПДО в группе  младшего дошкольного возраста на конец 2015-2016 учебного периода....

Аналитический отчет работы педагога за 2020-2021 и 2021-2022 учебные года.

Аналитический отчет раскрывает работу воспитателя по всем направлениям деятельности за текущий учебный год. Структурированность и системность позволяют отметить все формы работы и грамотно транслирова...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики ) на конец 2021–2022 учебного года

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики  )  на конец 2021–2022 учебного года...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики на начало 2021-2022 учебного года

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики(программа «От рождения до школы» под редакциейН.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой)на начало 2021-2022 учебного г...

Аналитическая справка по результатам мониторинга "Физическое развитие" на 2021 - 2022 учебный год

Аналит справка по результатам мониторинга "Физическое развитие" на  2021- 2022 учебный год...