Аналитическая справка по итогам мониторинга образовательного процесса за 2021 - 2022 учебный год
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Комарова Татьяна Владимировна

Мониторинг образовательного процесса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по итогам мониторинга образовательного процесса за 2021 - 2022 учебный год

Группа «Цветик-семицветик»

Воспитательно-образовательный процесс в подготовительной к школе группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой

Цель: выявление уровня освоения детьми подготовительной к школе группы образовательной программы ДОУ.

Общее количество воспитанников: начало учебного года - 23, конец учебного года – 23.

Образовательные области

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Кол –во детей

%

Кол –во детей

%

Кол –во детей

%

Кол –во детей

%

Кол –во детей

%

Кол –во детей

%

Социально – коммуникативное развитие

-

-

-

-

15

75%

2

10%

5

25%

18

90%

Художественно – эстетическое развитие

-

-

-

-

12

60%

4

20%

8

40%

16

80%

Познавательное развитие

4

20%

-

-

8

40%

6

30%

8

40%

14

70%

Речевое развитие

6

30%

-

-

9

45%

4

20%

5

25%

16

80%

Физическое развитие

2

10%

-

-

5

25%

2

10%

13

65%

18

90%

Динамика развития детей:  За 2021 – 2022  уч. год наметилась положительная динамика развития детей по пяти образовательным областям. Диагностика педагогического процесса (авт. Верещагина Н.В.) проводилась с использованием общепринятых критериев развития детей дошкольного возраста, заявленных ФГОС ДО, по пяти образовательным областям.

По итоговой диагностике получился следующий результат:

-ОО «Физическое развитие»: высокий уровень увеличился на 25%, средний уровень уменьшился на 15 %, низкий уменьшился на 10%.

-ОО «Познавательное развитие»: высокий уровень увеличился на 30%, средний уровень уменьшился на 10 %, низкий -  уменьшился на 20% .

-ОО «Социально-коммуникативное развитие»: высокий уровень увеличился на 65%, средний уровень уменьшился на 65%, низкий -  отсутствует.

-ОО «Речевое развитие»: высокий уровень увеличился на 55%, средний уровень уменьшился на 25%, низкий -  уменьшился на 30%.

-ОО «Художественно-эстетическое развитие»: высокий уровень увеличился на 40%, средний уровень уменьшился на 40%, низкий -  отсутствует.

                   

НАЧАЛО ГОДА                                                                                      

               КОНЕЦ ГОДА

Условные обозначения: В - высокий уровень развития; С - средний уровень развития; Н – уровень развития низкий.

*подробное описание параметров мониторинга см. в мониторинговых картах.

                                           

Выводы по диагностике освоения образовательной программы

Формы мониторинга:

-индивидуальная;

-подгрупповая;

-групповая

Диагностические методы:

- наблюдение за ребенком;

- беседы

- проблемная ситуация

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Результаты следующие:

Начало года:

Высокий уровень – 25%

Средний уровень – 75%

Низкий уровень -0%

Конец года:

Высокий уровень - 90%

Средний уровень – 10%

Низкий уровень – 0%

Высокий уровень имеют 90%, это дети, которые имеют представления о нравственных качествах людей, их проявлении в поступках и взаимоотношениях, умеют договориться, могут согласовывать свои действия со сверстниками и оценивать результат. Так же знают правила поведения в общественных местах, правила уличного движения. Они гордятся своей семьей, умеют выразить близким свою любовь, внимание, готовы им помочь при необходимости. Дети знают, что такое школа, учитель; стремятся к школьному обучению. к познанию, освоению чтения, письма. Могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам.

Вывод:  У большинства детей имеются привычки культурного поведения и общения с людьми, основы этикета, правила поведения в общественных местах. Дети умеют взаимодействовать как со сверстниками, так и со взрослыми. Многие дети уверены в себе, имеют чувства собственного достоинства, стремятся стать школьником. Так же они чувствуют  любовь к своей семье, детскому саду, к родному посёлку, стране.

Образовательная область «Физическое развитие»

Результаты следующие:

Начало года:

Высокий уровень – 65%

Средний уровень – 25%

Низкий уровень – 10%

Конец года:

Высокий уровень -90%

Средний уровень -10%

Низкий уровень 0%

Дети имеют представления о здоровом образе жизни, способах сохранения здоровья. Называют атрибуты некоторых видов спорта, умеют прыгать в длину с места. Большинство детей умеет перестраиваться в колонны, в две шеренги, выполняют ОРУ по собственной инициативе. Некоторые дети испытывают затруднения в метании предметов в горизонтальную, вертикальную цель, многие не умеют прыгать через скакалку.

Вывод: дети физически развиты, имеют представления о принципах здорового образа жизни, владеют умением выполнять физические упражнения.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Результаты следующие:

Начало года:

Высокий уровень – 40%

Средний уровень -40%

Низкий уровень 20%

Конец года:

Высокий уровень 70%

Средний уровень 30%

Низкий уровень 0%

Основная часть детей освоили правила и нормы общения и взаимодействия с детьми и взрослыми в различных ситуациях. Дети имеют необходимые представления о себе, о своей семье. Знают название своего посёлка, его историю,  традиции, знают флаг герб, гимн России, столицу. Могут назвать некоторые государственные праздники, их значение.

Также дети знают о жизни растений и животных в среде обитания, о многообразии признаков приспособления к среде в разных климатических условиях; имеют представления о росте, развитии и размножении животных и растений как признаков живого. Имеют представления о космосе, космическими объектах. Большинство детей владеет количественным и порядковым счетом, умеют составлять и решать простые арифметические задачи. Дети имеют представления о геометрических фигурах и телах, умеют делить фигуры на несколько частей. Могут ориентироваться во времени и пространстве в соответствии с возрастом.

Вывод: У большинства детей развита самостоятельность, инициатива, творчество в познавательно исследовательской деятельности. Многие замечают применяют результаты познания в разных видах детской деятельности. Умеют включаться в коллективное исследование, договариваться о совместных продуктивных действиях, выдвигать и доказывать свои предположения, а также представлять совместные результаты познания. Дети имеют представления о людях, их нравственных качествах, гендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах взаимоотношений взрослых и детей.

Образовательная область «Речевое развитие»

Результаты следующие:

Начало года:

Высокий уровень – 25%

Средний уровень - 45%

Низкий уровень - 30%

Конец года:

Высокий уровень - 80%

Средний уровень - 20%

Низкий уровень - 0%

Дети с удовольствием пересказывают литературные произведения как по ролям, так и от лица литературного героя, выразительно воспроизводя диалоги действующих лиц. Многие составляют рассказы по картине, из личного опыта. Основное количество детей умеют образовывать сложные слова посредством слияния двух слов, употребляют обобщающие слова, синонимы, антонимы, сложные предложения. Различают звук, слог, слов, предложение, определяют их последовательность. Дети имеют представления о том, что такое сказка, рассказ, стихотворение, пословица, небылица, загадка и т.д.

Вывод: К концу дошкольного периода дети используют в своей речи средства языковой выразительности: антонимов, синонимов, многозначных слов, образных сравнений и т.д. Также имеют представления об особенностях литературы, многообразии жанров.

Образовательная область «Художественное эстетическое развитие»

Результаты следующие:

Начало года:

Высокий уровень - 40%

Средний уровень – 60%

Низкий уровень – 0%

Конец года:

Высокий уровень -80%

Средний уровень - 20%

Низкий уровень -0%

Большинство детей знают некоторые виды искусства, направления народного творчества, создают модели одного и того же предмета из разных видов конструктора и бумаги. Создают индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные композиции, используя разные материалы и способы композиции. Умеют ритмично и выразительно двигаться в соответствии с характером музыки, могут петь в сопровождении музыкального инструмента. Не все дети могут правильно пользоваться ножницами, резать по извилистой линии, по кругу, вырезать цепочку предметов из сложенной бумаги.

Вывод: К концу года дети имеют представления о различных видах искусства, могут эмоционально реагировать в процессе восприятия объектов искусства, могут использовать элементы народного творчества в театрализованной деятельности.

Вывод: Итоги мониторинга освоения программного материала за 2020-2021 показали, что детьми подготовительной к школе группы «Цветик-семицветик» материал по всем образовательным областям усвоен на высоком уровне – 82%.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе на 2020-2021 учебный год

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе на 2020-2021 учебный год...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в группе дошкольного возраста №4 за 2017 – 2021 учебные годы

Воспитательно-образовательный процесс в группе дошкольного возраста №4 построен на основе Образовательной программы МДОУ, с учетом примерной общеобразовательной программой дошкольного образования &laq...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития за 2021– 2022 учебный год

результат мониторинга образовательного процесса и детского развития за 2021– 2022 учебный год...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития за 2021– 2022 учебный год

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития за 2021– 2022 учебный год...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития за 2019– 2022 учебный год

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития за 2019– 2022 учебный год...

Аналитическая справка по результатам мониторинга "Физическое развитие" на 2021 - 2022 учебный год

Аналит справка по результатам мониторинга "Физическое развитие" на  2021- 2022 учебный год...