Циклограмма
материал (средняя группа)

Козичева Снежана Александровна

Циклограмма для дошкольного образовательного учреждения представляет собой план, который структурирует образовательный процесс на определённый период времени. Она включает в себя расписание занятий, мероприятий, игр и других активностей, которые проводятся с детьми. Основные цели и необходимость циклограммы можно обозначить следующим образом:

  1. Организация образовательного процесса: Циклограмма помогает систематизировать виды деятельности, определяет их последовательность и продолжительность, что способствует более эффективному использованию времени.

  2. Распределение нагрузки: Важно, чтобы занятия были разнообразными и чередовались с физической активностью, творческими и развивающими играми. Циклограмма помогает равномерно распределить виды деятельности в течение дня и недели.

  3. Планирование и подготовка: Наличие заранее составленного графика позволяет педагогам готовиться к занятиям, подбирать необходимые материалы и организовывать пространство.

  4. Формирование у детей распорядка дня: Циклограмма способствует формированию у детей привычки к распорядку, что является важным аспектом их воспитания и развития.

  5. Коммуникация с родителями: Циклограмма может быть полезна для информирования родителей о планах образовательного учреждения, что позволяет им быть более вовлечёнными в процесс воспитания и образования своих детей.

  6. Контроль и оценка: С помощью циклограммы можно отслеживать выполнение намеченных планов, оценивать достижения детей и вносить коррективы в процесс обучения.

Таким образом, циклограмма является важным инструментом для организации и управления образовательным процессом в дошкольном учреждении, что в конечном итоге способствует гармоничному развитию детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл циклограмма14.73 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма работы воспитателей средней группы "Капитошка"

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

У Т Р О

Труд в уголке природы:

уход за комнатными растениями.

Дидактические игры (сенсорное развитие).

Индивидуальная работа по речевому развитию (ЗКР).

Свободная самостоятельная деятельность  детей.

Игра малой подвижности.

Экологические игры.

Рассматривание иллюстраций, репродукций. 

Индивидуальная работа по ознакомлению с

окружающим миром

Свободная самостоятельная деятельность детей.

Игра малой подвижности.

Хозяйственно-бытовой труд.

Спортивные игры.

Индивидуальная работа на развитие по ФЭМП

Свободная самостоятельная деятельность детей. 

Игра малой подвижности.

Настольно-печатные игры.

Индивидуальная работа по лепки и аппликации 

Артикуляционная гимнастика.

Свободная самостоятельная деятельность детей. 

Игра малой подвижности.

Развивающие игры (внимание, память, мышление).

Индивидуальная работа по рисованию

Свободная самостоятельная деятельность детей. 

Игра малой подвижности.

П Р О Г У Л К А

Наблюдение за неживой природой. 

Игровая деятельность: подвижные игры  

Элементарная трудовая деятельность. 

Индивидуальная / подгрупповая работа с детьми по познавательному развитию.

Свободная самостоятельная деятельность детей. 

Наблюдение за живой природой (растительный мир)

Игровая деятельность:

подвижные игры

Элементарная трудовая деятельность. 

Индивидуальная / подгрупповая работа с детьми по физическому развитию. 

Свободная самостоятельная деятельность детей. 

Наблюдение за трудом взрослых.

Игровая деятельность: подвижные игры. 

Элементарная трудовая деятельность. 

Индивидуальная / подгрупповая работа с детьми  по речевому развитию.

Свободная самостоятельная деятельность детей. 

Опыты, экспериментирование.

Игровая деятельность: подвижные игры (с прыжками). 

Элементарная трудовая деятельность.

Индивидуальная / подгрупповая работа с детьми по физическому развитию. 

Свободная самостоятельная деятельность детей. 

Наблюдение за живой природой (животный мир).

Игровая деятельность: подвижные игры. 

Элементарная трудовая деятельность. 

Индивидуальная / подгрупповая работа с детьми по познавательному развитию.

Свободная самостоятельная деятельность детей. 

В Е Ч Е Р

Повторение песен, танцев.

Игры-забавы.

Индивидуальная работа по ИЗО (лепка/аппликация).

Свободная самостоятельная деятельность  детей. 

Индивидуальная работа с родителями.

Образование: Творческая игра / Дидактическая игра.

Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим миром.

Свободная самостоятельная деятельность  детей. 

Индивидуальная работа с родителями.

Чтение художественной литературы (сказки, рассказы).

Индивидуальная работа по ИЗО (рисование).

Свободная самостоятельная деятельность  детей.

Индивидуальная работа с родителями.

Образование:  ПДД / ОБЖ.

Индивидуальная работа по ФЭМП

Свободная самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа с родителями.

Театрализованные игры.

Индивидуальная работа на развитие конструктивных навыков.

Свободная самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа с родителями.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утренняя гимнастика

ежедневно

Комплексы закаливающих процедур

ежедневно

Гигиенические процедуры

ежедневно

Ситуативные беседы при проведении режимных моментов

ежедневно

Чтение художественной литературы

ежедневно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составим циклограммы в ДОУ

Даны циклограммы по деятельности всех служб для ДОУ общеразвивающей направленности...

циклограмма управленческой деятельности руководителя ДОУ

Данная циклограмма поможет начинающему руководителю деткого сада сориентироваться в потоке дел....

Циклограмма для старшей группы детского сада

циклограмма составленна по программе "Детство" с учетом ФГТ...

Реализация ФГТ в ГДОУ.Циклограмма воспитательно-образовательной деятельности в группах по образовательным областям.

Циклограмма—это те коллективные творческие дела, которые обязательно повторяются каждый учебный год, которые помогают создавать ГДОУ нового типа, ДОУ СОТРУДНИЧЕСТВА и ТОЛЕРАНТНОСТИ.  Она составлена т...

Циклограмма деятельности воспитателя

Циклограмма деятельности воспитателя (средняя группа) 1. 7.00 – 8.00. Прием детей в группе или на улице (смотря по погоде) 2. Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим про...

Циклограмма работы с родителями по музыкальному воспитанию детей

циклограмма работы с родителями по музыкальному воспитанию детей на 2011-2012 учебный год...

Циклограмма индивидуальной работы с детьми второй младшей - средней группы (из опыта работы)

Циклограмма помогает календарному планированию. Мы работаем по Васильевой. Буду рада, если кому пригодится....