Патриотическое воспитание.
учебно-методический материал (старшая группа)
Отчет руководителя творческой группы по патриотическому воспитанию за год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_vord_ptriot.docx | 23.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт о работе творческой группы по речевому развитию
за 2023-2024 учебный год.
Два года назад в детском саду была создана творческая группа по патриотическому воспитанию, целью которой было создание условий для развития личности ребенка путём включения её в многообразную деятельность мини-музея. Формировать у детей представления о традициях и быте русского народа; пробуждение интереса к истории русской культуры и быта, воспитание эстетического чувства, развитие эмоционального восприятия и художественного вкуса.
Задачи:
- Формировать у дошкольников представление о музее.
- Познакомить детей с особенностями жизни и быта русского народа.
- Дать понятие о мудрой науке строительства русской избы, традиционном назначении и использовании каждой части избы, повседневном и праздничном её убранстве; русском костюме.
- Дать понятие о традиционных качествах характера русского человека: гостеприимство, трудолюбие, доброта, уважение к старшим.
- Помочь через знакомство с избой понять сказку, раскрыть некоторые незнакомые стороны жизни деревенского человека ребенку, живущему в современных городских условиях.
- Прививать ребенку интерес и любовь к истории, культуре, обычаям и традициям своего народа, воспитывать патриотические чувства.
- Расширять и активизировать словарь детей за счет исконно русских слов и понятий, прививать любовь к красоте и мудрости русской речи.
- Знакомить детей с особенностями русского национального уклада жизни, предметами быта, орудиями труда, одеждой, национальными блюдами.
- Прививать интерес к русской духовной культуре через обычаи, обряды, праздники, народное творчество, искусство.
- Воспитывать свободную и творческую личность, осознающую свои корни, национальные истоки и способную ориентироваться в современном мире.
Работу по данному направлению с детьми проводилась через игровую, театрализованную, совместную деятельность через развлекательные мероприятия.
В состав данной группы вошли педагоги руководитель: Евдокимова А.А., Казаченко Л.А., Супруненко О.М., Кузнецова Т.И.
Большую помощь в виде музыкального сопровождения творческой группе оказала музыкальный руководитель Левченко Е.Ф.
В начале учебного года педагогами группы были определены ведущие темы и составлен план работы по месяцам на весь текущий год. План работы творческой группы предусматривал оказание методической помощи педагогам по определенным темам с целью дальнейшей организации работы с детьми и их родителями.
В течение 2023-2024 учебного года проводилась работа творческой группы, согласно разработанному годовому плану.
Выполнение годовых задач способствовало успешной работе коллектива и положительной динамике показателей развития детей.
Срок проведения | Тема | Задачи | Ответственные |
сентябрь | 1. Ознакомление творческой группы с планом работы на год. Внесение необходимых поправок и изменений. 2. Выявление базовых ресурсов учреждения (РППС, уровень образования и подготовки педагогов, запроса родителей) | Выявление базовых ресурсов организации для конкретизации направления деятельности творческой группы | Коротких А.В. Евдокимова А.А., Казаченко Л.А., Супруненко О.М., Кузнецова Т.И. |
16 октября. | Всемирный день хлеба | Цель: На основе расширения знаний об окружающем мире воспитывать у детей уважение к людям труда (хлеборобам, пекарям); бережное отношение к хлебу. Обобщить и систематизировать знания детей о хлебе. Повысить детям настроение, вызвать положительный эмоциональный отклик. | Супруненко О.М. Казаченко Л.А. |
24 октября. | День матрешки. | Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств посредством знакомства дошкольников с русскими матрешками | Попова Н.А., Кузнецова Т.И. |
24 Ноября | День рукавицы | Цель: способствовать познавательно-развивающим интересам детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1 знакомство с народными традициями; 2 активизация творческих способностей; 3 создания условий для сплоченности детей в играх | Кузнецова Т.И. Попова Н.А. |
18 января – | Международный день снеговика | Цель: Знакомство детей с праздником «День снеговика», развлечь детей, развивать двигательную активность | Евдокимова А.А., Супруненко О.М., Попова Н.А. Муз. Рук. Левченко Е.Ф. |
10 февраля | День домового. | Цель: познакомить детей с русской культурой, определить положительное отношение детей к сущности домового, подарить много положительных эмоций. | Евдокимова А.А., Казаченко Л.А., Супруненко О.М. |
16 февраля | День валенок. | Цель: знакомство детей с историей традиционной русской обуви - валенок, развитие двигательной активности | Евдокимова А.А., Попова Н.А., Супруненко О.М. Муз. Рук. Левченко Е.Ф. |
15 Марта. | В гостях у бабушки | Цель: создать условия для развития речи детей | Казаченко Л.А. |
22 марта | День Сороки | Цель: познакомить детей с православным обычаем встречи прилета птиц, дать представление о народном празднике прихода весны; | Казаченко Л.А., Супруненко О.М. |
6 апреля | День русской народной сказки | Цель: формировать интерес к сказкам А.С.Пушкина; создать условия для взаимодействия педагогов, воспитанников и их родителей. | Евдокимова А.А Муз. Рук. Левченко Е.Ф. |
17 апреля | Вербное воскресенье | Цели: Познакомить детей с историей возникновения праздника Вербное воскресенье, повышать духовно-нравственный уровень детей. | Попова Н.А. |
9 мая | Верим, помним, гордимся! (с родителями) | Цель: транслировать детям важнейшие исторические события России. | Евдокимова А.А. Барловская Ю.В. Муз. Рук. Левченко Е.Ф. |
19 мая . | День русской печи | Цель: знакомство с бытом, традициями, обрядами русской старины, воспитание интереса к жизни старшего поколения. | Евдокимова А.А., Казаченко Л.А., Супруненко О.М. Муз. Рук. Левченко Е.Ф. |
Направления работы:
- ознакомление с бытом и трудом русского народа;
- использование русского народного фольклора во всех его проявлениях.
- приобщение детей к истокам русской праздничной и традиционной культуры.
- ознакомление детей с народным искусством.
- ознакомление с игровым, песенным и танцевальным творчеством русского народа.
Результативность опыта
Что удалось:
- Знает название и назначение предметов русского народного быта.
- Знает русские народные и музыкально-фольклорные игры, изучаемые в рамках программы.
- Знает русские народные песни, потешки, заклички, изучаемые в рамках программы.
- Имеет представление о народных промыслах; называет их, узнает материал, из которого сделано изделие;
Мы нацелены на результат. Главное – заинтересовать ребенка, вовлечь в атмосферу деятельности, и тогда результат будет закономерен.
Трудности:
1.Слабые познания в области культуры, истории.
(современные дети мало знают об особенностях народных традиций),
2. трудности физического характера (дети слабо развиты физически, что не давало возможности выполнять в полной мере физические упражнения в играх на развлечениях).
3. трудности финансового характера .
Было принято решение продолжить работу творческой группы и внести в план работы пункты требующие доработки.
Обобщение педагогического опыта происходит на заседаниях методического объединения воспитателей, педагогических советах и семинарах различного уровня.
Руководитель творческой группы Евдокимова А.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»
В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического,...
Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Особенности патриотического воспитания дошкольника на современном этапе»
Воспитание детей в современном российском обществе в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменились социокультурная жизнь подрастающего поколения, принц...
«Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание в детском саду.»
Подготовила воспитатель группы детей раннего возраста МДОУ №30 «Родничок» г. Серпухова Короленко Любовь Валерьевна «Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраст...
Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»
В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического,...
Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи
Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...
Буклет по по патриотическому воспитанию "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки"
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких начал. Сохранить хорошие качества в наших детях, заложить нравственные основы, учить их правилам общения и у...