Патриотическое воспитание.
учебно-методический материал (старшая группа)

Евдокимова Альфия Абдухалиевна

Отчет руководителя творческой группы по патриотическому воспитанию за год.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_vord_ptriot.docx23.87 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт о работе творческой группы по речевому развитию

за 2023-2024 учебный год.

Два года назад в детском саду была создана творческая группа по патриотическому воспитанию, целью которой было создание условий для развития личности ребенка путём включения её в многообразную деятельность мини-музея. Формировать у детей представления о традициях и быте русского народа; пробуждение интереса к истории русской культуры и быта, воспитание  эстетического чувства, развитие эмоционального восприятия и художественного вкуса.

Задачи:

  • Формировать у дошкольников представление о музее.
  • Познакомить детей с особенностями жизни и быта русского народа.
  • Дать понятие о мудрой науке строительства русской избы, традиционном назначении и использовании каждой части избы, повседневном и праздничном её убранстве; русском костюме.
  • Дать понятие о традиционных качествах характера русского человека: гостеприимство, трудолюбие, доброта, уважение к старшим.
  • Помочь через знакомство с избой понять сказку, раскрыть некоторые незнакомые стороны жизни деревенского человека ребенку, живущему в современных городских условиях.
  • Прививать ребенку интерес и любовь к истории, культуре, обычаям и традициям своего народа, воспитывать патриотические чувства.
  • Расширять и активизировать словарь детей за счет исконно русских слов и понятий, прививать любовь к красоте и мудрости русской речи.
  • Знакомить детей с особенностями русского национального уклада жизни, предметами быта, орудиями труда, одеждой, национальными блюдами.
  • Прививать  интерес к русской духовной культуре через обычаи, обряды, праздники, народное творчество, искусство.
  • Воспитывать свободную и творческую личность, осознающую свои корни, национальные истоки и способную ориентироваться в современном мире.

Работу по данному направлению с детьми проводилась через игровую, театрализованную, совместную деятельность через развлекательные мероприятия.

В состав данной группы вошли педагоги руководитель: Евдокимова А.А., Казаченко Л.А., Супруненко О.М., Кузнецова Т.И.

 Большую помощь в виде музыкального сопровождения творческой группе оказала музыкальный руководитель Левченко Е.Ф.

В начале учебного года педагогами группы были определены ведущие темы и составлен план работы по месяцам на весь текущий год. План работы творческой группы предусматривал оказание методической помощи педагогам по определенным темам с целью дальнейшей организации работы с детьми и их родителями.

В течение 2023-2024 учебного года проводилась работа творческой группы, согласно разработанному годовому плану.

Выполнение годовых задач способствовало успешной работе коллектива и положительной динамике показателей развития детей.

Срок проведения

Тема

Задачи

Ответственные

сентябрь

1. Ознакомление творческой группы с планом работы на год. Внесение необходимых поправок и изменений.

2. Выявление базовых ресурсов учреждения (РППС, уровень образования и подготовки педагогов, запроса родителей)

Выявление базовых ресурсов организации для конкретизации направления деятельности творческой группы

Коротких А.В.

Евдокимова А.А., Казаченко Л.А., Супруненко О.М.,

Кузнецова Т.И.

16 октября. 

Всемирный день хлеба

Цель: На основе расширения знаний об окружающем мире воспитывать у детей уважение к людям труда (хлеборобам, пекарям); бережное отношение к хлебу. Обобщить и систематизировать знания детей о хлебе. Повысить детям настроение, вызвать положительный эмоциональный отклик.

Супруненко О.М.

Казаченко Л.А.

24 октября.

День матрешки.

Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств посредством знакомства дошкольников с русскими матрешками

Попова Н.А., Кузнецова Т.И.

24 Ноября

День рукавицы

Цель: способствовать познавательно-развивающим интересам детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: 1 знакомство с народными традициями;

                  2 активизация творческих способностей;

              3 создания условий для сплоченности детей в играх

Кузнецова Т.И.

Попова Н.А.

18 января –

Международный день снеговика

Цель: Знакомство детей с праздником «День снеговика», развлечь детей, развивать двигательную активность

Евдокимова А.А.,  Супруненко О.М.,

Попова Н.А.

Муз. Рук. Левченко Е.Ф.

10 февраля

День домового.

Цель: познакомить детей с русской культурой, определить положительное отношение детей к сущности домового, подарить много положительных эмоций.

Евдокимова А.А.,

Казаченко Л.А., Супруненко О.М.

16 февраля

День валенок.

Цель: знакомство детей с историей традиционной русской обуви -  валенок, развитие двигательной активности

Евдокимова А.А.,

Попова Н.А.,

Супруненко О.М.

Муз. Рук. Левченко Е.Ф.

15 Марта.

В гостях у бабушки
(в рамках литературного клуба, с родителями)

Цель: создать условия для развития речи детей

Казаченко Л.А.

22 марта

День Сороки

Цель: познакомить детей с православным обычаем встречи прилета птиц, дать представление о народном празднике прихода весны;

Казаченко Л.А., Супруненко О.М.

6 апреля 

День русской народной сказки

Цель: формировать интерес к сказкам А.С.Пушкина; создать условия для взаимодействия педагогов, воспитанников и их родителей.

Евдокимова А.А

Муз. Рук. Левченко Е.Ф.

17 апреля

Вербное воскресенье

 Цели: Познакомить детей с историей возникновения праздника Вербное воскресенье, повышать духовно-нравственный уровень детей.

Попова Н.А.

9 мая

Верим, помним, гордимся!

(с родителями)

Цель: транслировать детям важнейшие исторические события России.
Задачи:
1. Продолжить изучение с детьми дошкольного возраста песенного репертуара о ВОВ.
2. Способствовать выразительному и эмоциональному исполнению стихотворного и песенного репертуара и театрализованной деятельности
3. Воспитывать у детей чувства любви к Родине, уважения к защитникам
Отечества.

Евдокимова А.А.

Барловская Ю.В.

Муз. Рук. Левченко Е.Ф.

19 мая .

День русской печи

Цель: знакомство с бытом, традициями, обрядами русской старины,

воспитание интереса к жизни старшего поколения.

Евдокимова А.А.,

Казаченко Л.А., Супруненко О.М.

Муз. Рук. Левченко Е.Ф.

Направления работы:

  • ознакомление с бытом и трудом русского народа;  
  • использование русского народного фольклора во всех его проявлениях.
  • приобщение детей к истокам русской праздничной и традиционной культуры.
  • ознакомление детей с народным искусством.
  • ознакомление с игровым, песенным и танцевальным творчеством русского народа.

Результативность опыта

Что удалось:

  • Знает  название  и назначение предметов  русского народного  быта.  
  • Знает  русские  народные и  музыкально-фольклорные  игры,  изучаемые     в  рамках   программы.
  • Знает русские  народные  песни,  потешки,  заклички,  изучаемые в  рамках   программы.
  • Имеет представление о народных промыслах; называет их, узнает материал, из которого сделано изделие;

Мы нацелены на результат. Главное – заинтересовать ребенка, вовлечь в атмосферу деятельности, и тогда результат будет закономерен.

Трудности:

 1.Слабые познания в области культуры, истории.

(современные дети мало знают об особенностях народных традиций),

 2. трудности физического характера (дети слабо развиты физически, что не давало возможности выполнять в полной мере физические упражнения в играх на развлечениях). 

3. трудности  финансового характера .

Было принято решение продолжить работу творческой группы и внести в план работы пункты требующие доработки.

Обобщение педагогического опыта происходит на заседаниях методического объединения воспитателей, педагогических советах и семинарах различного уровня.

Руководитель творческой группы                                                                               Евдокимова А.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»

В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить  воспитание патриотов России, граждан правового демократического,...

Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Особенности патриотического воспитания дошкольника на современном этапе»

Воспитание детей в современном российском обществе в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменились социокультурная жизнь подрастающего поколения, принц...

«Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание в детском саду.»

Подготовила воспитатель группы детей раннего возраста МДОУ №30 «Родничок» г. Серпухова Короленко Любовь Валерьевна «Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраст...

Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»

В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить  воспитание патриотов России, граждан правового демократического,...

Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи

Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...

Буклет по по патриотическому воспитанию "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки"

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких начал.  Сохранить хорошие качества в наших детях, заложить нравственные основы, учить их правилам общения и у...