Дидактическая игра с использованием интерактивного оборудования «Путешествие по городу Арзамасу»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Давыдова Наталья Александровна
Дидактическая игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Может быть использована в образовательной деятельности по познавательному развитию, в самостоятельной деятельности тетей

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №29»

 

Дидактическая игра с использованием интерактивного оборудования

«Путешествие по городу Арзамасу»

 

Давыдова Наталья Александровна,

 воспитатель высшей  квалификационной категории

 г.о.гАрзамас, 2024 г.

Аннотация

    Дидактическая игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Может быть использована в образовательной деятельности по познавательному развитию, в самостоятельной деятельности детей.    

Пояснительная записка

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма, включающее любовь и привязанность к Родине, ответственность за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать богатства. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где родился человек, где его дом. Знакомясь с родным краем, городом, его достопримечательностями, ребёнок учится осознавать себя живущим в определенный временной период и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры.  

   Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предполагает   развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа.  

В   национальной доктрине образования Российской Федерации (доктрина определяет цели воспитания и обучения, пути их достижения посредством государственной политики в области образования, ожидаемые результаты развития системы образования на период до 2025 года.) подчёркивается, что “система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость”.

О важности приобщения ребёнка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечественному наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знании истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, то есть через игру.

Цель: активизировать словарь детей, называть исторические памятники города, названия улиц, достопримечательности города, воспитывать любовь и уважение к родному городу, развивать мышление и память.

Закреплять и расширять пространственные представления (слева, справа, перед, за, между, рядом, напротив, посередине и т. д.)

 Ожидаемый результат: 

Представления детей о родном городе, его достопримечательностях и названиях улиц систематизируются, станут глубже.

Обоснование особенностей и новизны: 

Сегодня, в век информационных технологий, образовательная деятельность не должна стоять на месте. Наши дети ждут от педагогов высокотехнологичных приёмов обучения, в противном случае образовательный процесс становится им неинтересен, а, следовательно, и нерезультативен.

Игра - ведущий вид деятельности дошкольников. Обучение детей  в дошкольном возрасте без применения игровой технологии невозможно. Использование  компьютерных игр позволяет сделать работу с детьми  эмоционально окрашенной, привлекательной,  вызвать у дошкольников живой интерес. Интерактивная игра является прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативной работе.

Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но   на данном современном этапе  необходимо  усилить работу в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по привитию  патриотических чувств, ознакомлению детей с особенностями города и края. На наш взгляд, решением данной проблемы стала введение в образовательную деятельность интерактивных игр с патриотическим содержанием.  Мы считаем, что это  позволит детям усвоить сложный краеведческий материал, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному  городу  и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребёнка.

Содержание методической разработки

 Игрок перемещается по условной карте города Арзамаса, поочерёдно выполняя задания по поиску достопримечательностей и улиц города. Среди предложенных вариантов ответа на вопросы игроку нужно выбрать лишь один верный.

Путешествие на автобусе начинается от детского сада. Каждая  остановка приготовила для ребят своё задание.  Если ответ выбран правильно, дети слышат аплодисменты, а  если ответ выбран неверно, то громкий звук. Так на первой остановке детям предлагается  "Найти герб Арзамаса" из предложенных вариантов. На второй остановке воспитанники находят достопримечательности  Арзамаса. Третья остановка… и ребятам необходимо узнать здания, расположенные в городе. В четвёртом задании детям предлагается найти памятники Пушкину, Гайдару, воинам - интернациолистам, Героям Советского Союза, Горькому и Ступину. Последняя остановка… и задание "Узнай улицу" (Парковая, Мира, Проспект Ленина, Калинина).

В конце путешествия автобус возвращается в детский сад, где ребята получают  похвалу за свою память и внимательность.  МОЛОДЦЫ!

Список литературы:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г.
  2. Алешина, Н. В.: Знакомим дошкольников с родным городом : конспекты занятий / Н. В. Алешина. - Москва : Сфера, 2016г. - 111 с.
  3. Ветохина А.Я., Дмитренко З.С., Жигналь Е.Н.: Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Издательство «Детство-Пресс», 2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра с использованием интерактивного оборудования "Четвертый лишний"

Представляю вашему вниманию дидактическую игру  с использованием интерактивного оборудования "Четвертый лишний", на расширение и закрепление знаний детей о зимующих птицах....

Дидактическая игра с использованием интерактивного оборудования "Наши пернатые друзья"

Представляю дидактическую игру с использованием интерактивного оборудования "Наши пернатые друзья". Цель: обобщение и систематизация знаний детей о зимующих и перелетных птицах. Задачи: Форм...

Дидактическая игра с использованием интерактивного оборудования

Дидактическая игра  с использованием интерактивного оборудования предназначена для осуществления познавательного развития детей 5-7 лет. Игра реализует принципы развивающего обучения и воспитания...

Музыкально-дидактическая игра с использованием интерактивного оборудования "Весёлое путешествие" (Информационно - коммуникационные технологии)

Цель: Развитие музыкальных способностей и музыкального кругозора детей старшего дошкольного возраста посредством интерактивной музыкально-дидактической игры.  Задачи:1. способствовать созданию бл...

Дидактическая игра с использованием интерактивного оборудования "Путешествие Лунтика в страну Дьенеша"

Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру с использованием интерактивного оборудования "Путешествие Лунтика в страну Дьенеша" на основе блоков Дьенеша с детьми 5-7 лет, для развития ...

Дидактическая игра с использованием интерактивного оборудования "СВОЯ ИГРА" (По правилам дорожного движения)

Дидактическая игра "Своя игра"предназначена для детей старшего дошкольного возраста.Может быть использована в образовательной деятельности и носить обучающий характер,а также в индивидуально...