Дидактическая игра с использованием интерактивного оборудования
презентация урока для интерактивной доски (старшая группа)
Дидактическая игра с использованием интерактивного оборудования предназначена для осуществления познавательного развития детей 5-7 лет. Игра реализует принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требованиям ФГОС ДО. Использование игры в ДОУ способствует развитию у детей речи, внимания, мышления, обогащает знания о профессиях.
Уникальность данной игры состоит в том, что она оказывает помощь педагогу в обучении детей от 5 до 7 лет по многим темам примерной образовательной программы О.В. Акулова, Т.И. Бабаева, Т.А. Березина и др. «Детство», а также помогает ребенку знакомиться с профессиями.
Уникальность данной игры состоит в том, что она оказывает помощь педагогу в обучении детей от 5 до 7 лет по многим темам примерной образовательной программы О.В. Акулова, Т.И. Бабаева, Т.А. Березина и др. «Детство», а также помогает ребенку знакомиться с профессиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
galkina_e.m._44_g._arzamas.pptx | 1.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Аннотация Дидактическая игра с использованием интерактивного оборудования предназначена для осуществления познавательного развития детей 5-7 лет. Игра реализует принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требованиям ФГОС ДО. Использование игры в ДОУ способствует развитию у детей речи, внимания, мышления, обогащает знания о профессиях. Уникальность данной игры состоит в том, что она оказывает помощь педагогу в обучении детей от 5 до 7 лет по многим темам примерной образовательной программы О.В. Акулова, Т.И. Бабаева, Т.А. Березина и др. «Детство», а также помогает ребенку знакомиться с профессиями. Уникальность данной игры состоит в том, что она оказывает помощь педагогу в обучении детей от 5 до 7 лет по многим темам примерной образовательной программы О.В. Акулова, Т.И. Бабаева, Т.А. Березина и др. «Детство», а также помогает ребенку знакомиться с профессиями.
Пояснительная записка Актуальность: Интерактивная игра «Профессии» дает возможность ребенку исправить допущенные ошибки и почувствовать себя успешным за счет системы разнообразных поощрений. Дети становятся не только активными, но и заинтересованными участниками образовательного процесса, что способствует отличной результативности обучения. Во время выполнения игровых упражнений у детей активируется зрительная, моторная и слуховая память, что ведет к формированию необходимых речевых навыков.
расширение представлений детей о разнообразных профессиях , их названиях и роде деятельности. Цель игры:
совершенствовать знания детей о профессиях; стимулировать развитие быстроты реакции мышления, внимания; способствовать воспитанию уважения к труду взрослых . Задачи игры:
В процессе игры у ребенка сформируются: Простейшие представления о некоторых особенностях профессий (врач, повар, полицейский, строитель, пожарный) и предметы необходимые для их работы; представления о видах деятельности профессий таких как (врач, повар, полицейский, строитель, пожарный). Ожидаемые результаты
Ценность дидактической игры с использованием интерактивного оборудования заключается в том, что дети в самостоятельной и активной деятельности помогают друг другу и взаимно себя проверяют. Разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к познавательной деятельности, к познанию ими профессий (врач, повар, полицейский, строитель, пожарный). Значительная часть игры позволяет ребенку сделать то или иное обобщение, осознать правило, повторить полученные знания в единстве, в системе, в новых связях, что содействует более глубокому усвоению пройденного. Новизна предлагаемой игры
Содержание дидактической игры с использованием интерактивного оборудования для детей 5-7 лет по теме «Профессии». Игра состоит из игровых заданий. Выбор правильных ответов в каждом задании осуществляется нажатием на картинки. Правильные и неправильные ответы сопровождаются звуком и анимацией. Из этой игры дети узнают, какие предметы используют в своей работе врач, повар, полицейский, строитель, пожарный. Переход на следующий или предыдущий слайд осуществляется щелчком на стрелку. Описание игры
Покажи предметы, которые нужны инспектору дорожного движения?
№ 1 Воспитатель обращает внимание детей на интерактивную доску, на которой изображены люди разных профессий и предметы необходимые им для работы, но предметы растерялись и ребенок должен их собрать, т.е отнести тот или иной предмет к человеку определенной профессий. Затем предлагает рассмотреть их и сказать, какие предметы изображены на карточках, обобщив эти предметы «орудия труда» . Воспитатель спрашивает у детей о людях, которые используют изображённые орудия труда. Детям предлагается найти сюжетную картинку, на которой изображён человек, пользующийся этими предметами. Игровое задание считается выполненным, когда все дети правильно соотнесли все картинки «моделей труда» и сюжетные картинки. В конце игры воспитатель предлагает детям рассказать о профессии, которую они выбрали, о том, как человек этой профессии использует орудия труда. Во всей игре используются профессии детского сада. Варианты игры
№ 2. Цель: закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах. Знакомить с профессиями. Ход игры: педагог показывает детям различные предметы, просит назвать их и рассказать, когда они используются и с какой целью (это половник, он нужен повару, чтобы размешивать кашу, разливать суп и компот) . «Кому это нужно»
№ 3. Цель: формировать у детей умения группировать предметы по определенному признаку и выделять лишний предмет. Грабли, лопата, тележка, половник - …? Половник лишний, потому что грабли, лопата и тележка нужны дворнику, а половник не нужен ему для работы. «Назови, что лишние»
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. Моторин В. Воспитательные возможности компьютерных игр /В. Моторин // Дошкольное воспитание,-2000.-№11. Новоселова, С. Л. Компьютерный мир дошкольника / С. Л. Новоселова. - М.: Новая школа, 1997. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т.И.Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2014г. Познавательное развитие детей дошкольного возраста (3-7 лет) / сост. Т.В.Хабарова. – Спб .: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТАВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2017г. Список литературы
Спасибо за внимание! Наша контактная информация: 60722 0 , Нижегородская область, город Арзамас, улица Калинина, дом 38 а Тел. 8(83147) 2 -29-77 Факс 8 (83147) 2-29-77 e-mail : mbdouds44@mail.ru Сайт МБДОУ д / с №44: ds44-ars.prosadiki.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра с использованием интерактивного оборудования «Приобщение старших дошкольников к труду через ознакомление с народными промыслами родного края»
Цель: Способствовать формированию представлений старших дошкольников о народных промыслах родного края....
Дидактическая игра с использованием интерактивного оборудования "Четвертый лишний"
Представляю вашему вниманию дидактическую игру с использованием интерактивного оборудования "Четвертый лишний", на расширение и закрепление знаний детей о зимующих птицах....
Дидактическая игра с использованием интерактивного оборудования "Наши пернатые друзья"
Представляю дидактическую игру с использованием интерактивного оборудования "Наши пернатые друзья". Цель: обобщение и систематизация знаний детей о зимующих и перелетных птицах. Задачи: Форм...
Дидактическая игра с использованием интерактивного оборудования "Матушка зима"
Представляю вашему вниманию дидактическую игру с использованием интерактивного оборудования на тему: "Матушка зима" для детей 5-7 лет. Данная игра знакомит детей с помощью загадок с зимними ...
Музыкально-дидактическая игра с использованием интерактивного оборудования "Весёлое путешествие" (Информационно - коммуникационные технологии)
Цель: Развитие музыкальных способностей и музыкального кругозора детей старшего дошкольного возраста посредством интерактивной музыкально-дидактической игры. Задачи:1. способствовать созданию бл...
Дидактическая игра с использованием интерактивного оборудования "Путешествие Лунтика в страну Дьенеша"
Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру с использованием интерактивного оборудования "Путешествие Лунтика в страну Дьенеша" на основе блоков Дьенеша с детьми 5-7 лет, для развития ...
Дидактическая игра с использованием интерактивного оборудования "СВОЯ ИГРА" (По правилам дорожного движения)
Дидактическая игра "Своя игра"предназначена для детей старшего дошкольного возраста.Может быть использована в образовательной деятельности и носить обучающий характер,а также в индивидуально...