Занятие с использованием технологии экспериментирования «Маленькие фокусники» в группе раннего развития
план-конспект занятия (младшая группа)

Рябова Анастасия Андреевна

 «Познавательное развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие

с использованием

технологии экспериментирования

  «Маленькие фокусники»

в группе раннего развития

                                         

 

Выполнила: Рябова.А.А

Март, 2023 г


Образовательная область: «Познавательное развитие»

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи: 

Обучающая - познакомить детей со свойствами воды (определение цвета воды); активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Развивающая - развивать навыки проведения первых опытов; развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитательная - умение работать в группе.

Ход занятия:

1часть. Организационная

Воспитатель: Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. В этой стране вы узнаете много интересного и научитесь показывать разные фокусы. Ну, что ребята отправимся в страну фокусов (ответы детей). Но чтобы попасть в эту страну нужно деткам закрыть глаза, а я скажу волшебные слова: Поверчусь я, поверчусь, Покручусь я, покручусь, с детками в стране фокусов я окажусь. Вот мы с вами и оказались в комнате фокусов. Воспитатель: Ребята, давайте сейчас научимся фокусам с водой.

2 часть. Опытно - экспериментальная.

Отправляемся в первую комнату фокусов

Мы шагали мы шагали,

ноги высоко мы поднимали

И немного мы устали

Чтобы нам отдохнуть

Мы присядем за стол

Игра «Что плавает, что нет»

Программное содержание: показать детям, что предметы могут быть лёгкими и тяжёлыми, развивать любознательность, наблюдательность.

Ход игры: предложить детям по очереди опустить в воду резиновые игрушки, затем-камушки.

Игра «Водяная мельница»

Программное содержание: показать детям, как вода может приводить в движение другие предметы, развивать любознательность, наблюдательность.

Ход игры: предложить детям  набрать в лейку воды и  полить на водяную мельницу.

Игра «Волшебный рисунок»

Программное содержание: показать ребятам, как с помощью манки можно рисовать различные предметы.

развивать любознательность, наблюдательность, мелкую моторику.

Ход игры: предложить детям самостоятельно попробовать нарисовать что-нибудь.

Воспитатель: Ребята наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам.

Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова: Поверчусь я, поверчусь, Покручусь я, покручусь. И в детский садик с детками я вернусь. Ну вот ребята мы опять с вами в нашем садике, где уже соскучились по вам игрушки, хотят с вами поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Родительское собрание в группе раннего развития детей «Воспитание здорового образа жизни с ранних лет»

Основой полноценного физического развития ребенка младшего возраста является приобщение его к здоровому образу жизни. Ранний возраст – один из наиболее ответственных периодов в...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ВО 2 ГРУППЕ РАННЕГО РАЗВИТИЯ «Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста»

Развитие творческого воображения детей, подражание мимике и движениям героев сказки "Курочка Ряба". Развивитие мимической и интонационной выразительности. Умение распознавать цвета, соотноси...

«Развитие речи у детей раннего возраста в игровой деятельности на основе инновационных технологий» в группе раннего развития детей 1,5-2 лет

Речевая деятельность ребенка зависит от того, как устроена игровая, предметно-развивающая среда его жизни, из каких игрушек, иллюстративного материала, оборудования и пособий она состоит, каков их раз...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: «Что принес нам «Чемоданчик»» Возрастная группа: первая группа раннего развития

Конспекторганизованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Речевое развитие»Раздел «Развитие речи»Тема: «Что принес нам «Чемоданчик»»Во...