Занятие с использованием технологии экспериментирования «Маленькие фокусники» в группе раннего развития
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Занятие
с использованием
технологии экспериментирования
«Маленькие фокусники»
в группе раннего развития
Выполнила: Рябова.А.А
Март, 2023 г
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Задачи:
Обучающая - познакомить детей со свойствами воды (определение цвета воды); активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Развивающая - развивать навыки проведения первых опытов; развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательная - умение работать в группе.
Ход занятия:
1часть. Организационная
Воспитатель: Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. В этой стране вы узнаете много интересного и научитесь показывать разные фокусы. Ну, что ребята отправимся в страну фокусов (ответы детей). Но чтобы попасть в эту страну нужно деткам закрыть глаза, а я скажу волшебные слова: Поверчусь я, поверчусь, Покручусь я, покручусь, с детками в стране фокусов я окажусь. Вот мы с вами и оказались в комнате фокусов. Воспитатель: Ребята, давайте сейчас научимся фокусам с водой.
2 часть. Опытно - экспериментальная.
Отправляемся в первую комнату фокусов
Мы шагали мы шагали,
ноги высоко мы поднимали
И немного мы устали
Чтобы нам отдохнуть
Мы присядем за стол
Игра «Что плавает, что нет»
Программное содержание: показать детям, что предметы могут быть лёгкими и тяжёлыми, развивать любознательность, наблюдательность.
Ход игры: предложить детям по очереди опустить в воду резиновые игрушки, затем-камушки.
Игра «Водяная мельница»
Программное содержание: показать детям, как вода может приводить в движение другие предметы, развивать любознательность, наблюдательность.
Ход игры: предложить детям набрать в лейку воды и полить на водяную мельницу.
Игра «Волшебный рисунок»
Программное содержание: показать ребятам, как с помощью манки можно рисовать различные предметы.
развивать любознательность, наблюдательность, мелкую моторику.
Ход игры: предложить детям самостоятельно попробовать нарисовать что-нибудь.
Воспитатель: Ребята наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам.
Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова: Поверчусь я, поверчусь, Покручусь я, покручусь. И в детский садик с детками я вернусь. Ну вот ребята мы опять с вами в нашем садике, где уже соскучились по вам игрушки, хотят с вами поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект ОО «Познавательное развитие» Тема: «Роль игрушки в период адаптации детей раннего возраста» возрастная группа: вторая группа раннего развития
Педагогический проект по познавательному развитию....
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
Родительское собрание в группе раннего развития детей «Воспитание здорового образа жизни с ранних лет»
Основой полноценного физического развития ребенка младшего возраста является приобщение его к здоровому образу жизни. Ранний возраст – один из наиболее ответственных периодов в...
"Воспитание нравственных качеств детей раннего возраста посредством русских народных сказок"( 2 группа раннего развития)
Самообразование...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ВО 2 ГРУППЕ РАННЕГО РАЗВИТИЯ «Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста»
Развитие творческого воображения детей, подражание мимике и движениям героев сказки "Курочка Ряба". Развивитие мимической и интонационной выразительности. Умение распознавать цвета, соотноси...
«Развитие речи у детей раннего возраста в игровой деятельности на основе инновационных технологий» в группе раннего развития детей 1,5-2 лет
Речевая деятельность ребенка зависит от того, как устроена игровая, предметно-развивающая среда его жизни, из каких игрушек, иллюстративного материала, оборудования и пособий она состоит, каков их раз...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: «Что принес нам «Чемоданчик»» Возрастная группа: первая группа раннего развития
Конспекторганизованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Речевое развитие»Раздел «Развитие речи»Тема: «Что принес нам «Чемоданчик»»Во...