Воздух и вода а средней группе
статья (средняя группа)

Цель:

- Закрепить знания детей о солнцевоздухе, воде, их свойствах,  в жизни людей, растений;

-Понимать и оценивать природные явления, их влияние на эмоциональное состояние человека;

-Учить передавать эмоциональное состояние в мимике, жестах, движениях;

-Закрепить знания о правилах здоровья и вызвать желание выполнять их;

-Приобщить детей к здоровому образу жизни.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, как ваше здоровье? Я вижу, что вы здоровы! Румяные щёчки, блестящие глаза, весёлые улыбки! А хорошо ли вы кушали? А спали? Вы группу свою проветриваете? Любите гулять на улице, когда светит солнце(Ответы детей) (Предлагаю детям подойти к окну и посмотреть, какая сегодня погода.)

Давайте выйдем на улицу, за окном такая чудесная погода.

(Выходим с детьми на улицу)

Загадываю детям загадку:

«Круглое и яркое, дарит всем тепло,

Встало утром рано, по небо пошло.

Закатилось вечером за леском.

Угадайте, дети, говорю о ком?» (Солнце).

Правильно! Это солнышко. А что вы знаете о солнце(Ответы детей)

Солнце – это источник тепла и света. Что бы случилось, если б не было солнца? Правильно, солнечныйсвет необходим всему живому: человеку, животным, растениям. Если человека на долгое время поместить в темноту, он ослепнет. Солнечный свет помогает нам видеть все вокруг. Человек видит только тогда, когда есть свет. А растения в темноте будут чахнуть и погибнут. Сейчас лето и вы будете много гулять, и загорать на солнце. Для детей полезно загорать, потому, что солнышко посылает в своих лучах нам витамин «Д», который делает наши руки и ноги крепкими и сильными. В сильную жару обязательно нужно носить головной убор и долго не загорать на солнце.

А сейчас я предлагаю вам нарисовать солнышко на асфальте, а лучики сделать необычные цветные. (Дети рисуют солнце,а лучики выкладывают из цветных карандашей.)

Хороводная игра «Утром солнышко встает»

(дети сидят на корточках по кругу)

Утром солнышко встает - медленно подниматься, поднимать руки вверх через стороны

Выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдет - медленно опускаться вниз, садясь на корточки

Ниже, ниже, ниже!

Хорошо, хорошо - хлопать в ладоши

Солнышко смеется.

А под солнышком всем

Весело живется!

Воспитатель:

Бывает у солнышка день выходной,

На улице дождик идет проливной.

Зонтик открою я голубой

Дождик, дождик я с тобой!

Пальчиковая игра «Дождь»

Дождь, дождь, веселей! дети идут, «грозят» пальчиками

Наших деточек полей!

Поливай макушки, постукивают пальчиками по голове

Носики показывают свой носик пальчиком

И ушки показывают свои ушки

Пусть растут ребята, присаживаются и постепенно

поднимаются – «растут»

Как грибы опята! хлопают в ладоши

А чтобы жили люди и росли растения, что ещё для этого нужно? Правильно, вода. Ребята, вы знаете, откуда берётся чистая вода? Послушайте стихотворение Бунина «Родник».

В глуши лесной, в глуши зелёной

Всегда тенистой и сырой

В крутом овраге под горой

Бьёт из камней родник студёный:

Кипит, играет и спешит,

Крутясь хрустальными клубами,

Стеклом расплавленным бежит.

Ребята, какие свойства воды вы знаете? (вода течёт, журчит, она прозрачная, может изменять цвет, бывает холодная и горячая, чистая и грязная и т. д.)

А бывает твёрдая вода? Правильно, это – лёд. Бывает и газообразная – это пар. Дети, для чего нужна вода(ответы детей)

А можно пить грязную, не кипячёную воду? (нет, в ней микробы)

Запомним правило: Пить только кипячёную воду.

В природе самая чистая вода в роднике. А где ещё есть вода? Отгадайте загадки. Течёт, течёт – не вытечет

Бежит, бежит – не выбежит.

(река)

Кругом вода, а с питьём – беда.

(море)

Бегу я как по лесенке

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня.

(ручеёк)

Игра «Солнышки и тучки».

Дети встают в круг, взявшись за руки, поднимают их вверх, солнышки бегают между тучками, по команде тучки опускают руки. Пойманные солнышки становятся тучками.

Отгадайте, пожалуйста, ещё одну мою загадку.

Он нам нужен для того,

Чтобы сделать вдох и выдох.

А когда он очень пыльный

А когда он очень грязный

Говорим мы: Ах! Ох! Ух!

Очень нужен всем на свете

Свежий, чистый… (воздух)

Что мы вдыхаем? Давайте вдохнём воздух, куда он попал? Воздух попадает в нос, после этого он спускается в горло, в дыхательную трубочку, затем через бронхи - в лёгкие. (показ картинки)

Какие свойства воздуха вы знаете? Мы его видим? Значит он прозрачный.

У воздуха есть форма? Говорят, такой большой, что весь мир занимает; такой маленький, что в любую щель проникает. Воздух звучит(дети надувают щёки и со звуком выпускают воздух).У воздуха есть запах(нет) Есть вес? (нет)

Дыхательные упражнения «Насос»«Надуваем шар»

А что бы случилось, если б не было воздуха(ответы детей)

Правильно, без воздуха нет жизни.Запомним правило: Вдыхать воздух через нос, выдыхать через рот.

Ребята, как вы думаете, откуда берётся чистый воздух? Чистый воздух нам дают растения. Мы вдыхаем кислород, выдыхаем углекислый газ; а листочки растений поглощают этот газ и насыщают воздух кислородом.

Ребята, сегодня мы с вами говорили о солнцевоздухе, и воде. Узнали, что все они очень полезны для вашего здоровья.

Чем полезно солнце? А воздухВода(ответы детей)

Я советую вам чаще гулять на свежем воздухе, загорать и дружить с водой.

Запомните такие слова «Солнцевоздух и вода – наши лучшие друзья

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Разработка конспекта познавательного занятия по теме: « Вода. Свойства воды в средней группе».

«Разработка конспекта познавательного занятия по теме:         « Вода. Свойства воды в средней группе».Интегрированное планирования по экспериментированию...

«Разработка конспекта познавательного занятия по теме: « Вода. Свойства воды в средней группе».

«Разработка конспекта познавательного занятия по теме:         « Вода. Свойства воды в средней группе».Интегрированное планирования по экспериментированию...

Конспект познавательного занятия "Знакомство со свойствами воздуха и воды" в старшей группе.

Конспект познавательного занятия "Знакомство со свойствами воздуха и воды" в старшей группе. Цель занятия: выявить представления детей об объектах природы, умение описывать свойства данного объекта и ...

Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе "Вернём воду золотой рыбке"

Конспект занятия по эксперементированию с водой в средней группе "Вернём воду золтой рыбке"...

Конспект досуга на тему «Солнце, воздух и вода!» (первая младшая группа)

Цель: доставить детям радость и заряд бодрости на весь день.Задачи:Образовательные: - дать элементарные знания детям о влиянии на здоровье закаливания, свежего воздуха, солнца.- соверше...

Конспект досуга на тему «Солнце, воздух и вода!» (первая младшая группа)

Цель: доставить детям радость и заряд бодрости на весь день.Задачи:Образовательные: - дать элементарные знания детям о влиянии на здоровье закаливания, свежего воздуха, солнца.- соверше...