Цикл осенних бесед в средней группе.
картотека (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Цикл бесед для средней группы:
« Вот и осень пришла»
Цель:
Закрепить представления детей об осени и осенних явлениях.
Предварительная работа:
1.Рассматривание иллюстраций и осенних картинок в книгах.
2.Наблюдения на прогулках.
3.Чтение произведений об осени.
Беседа на тему: «Здравствуй осень!»
Задачи:
- Рассказать детям о сезонных изменениях в природе: Созревание плодов, делаем запасы на зиму, опадают, желтеют и краснеют листья, становится холоднее, дни становятся короче (уменьшается световой день).
- Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и предложения.
- Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.
Ход беседы:
Организационный момент. Воспитатель читает стихотворение и спрашивает, о каком времени года в нём говорится. Дети отвечают: «Об осени».
Рассказ о красоте осени. Воспитатель говорит, что листья на деревьях начинают менять окраску: становятся жёлтыми, красными, оранжевыми, золотыми. Солнце ярко светит и освещает золото листьев. В садах и парках ещё цветут цветы.
. Воспитатель вместе с детьми повторяет осенние месяцы «Сентябрь, потом наступит октябрь, затем ноябрь».
Затем воспитатель спрашивает, по каким признакам можно определить, что наступила осень. Дети отвечают: «Все деревья становятся разноцветными(листья желтые, красные, коричневые и даже бурые). Часто идет дождь, пасмурно на улице. Солнышко греет хуже.
Загадки об осени. Воспитатель предлагает послушать и отгадать загадки об этом времени года.
Игровое упражнение «Какой листик?». Воспитатель спрашивает, какие осенние листочки дети знают, с каких деревьев и как они называются.
Физкультминутка Воспитатель предлагает отдохнуть и поиграть с дождиком. Например, в игру «Тучи дождевые».
Рефлексия. Дети наблюдают из окошка за осенней погодой, описывают её, отмечают изменения, характерные для осени.
Также в ходе беседы можно задать детям вопросы, например: «После какого времени года наступает осень?», «Назовите осенние месяцы», «Что происходит осенью в природе, жизни зверей и птиц?», «Какую одежду и обувь носят осенью? Почему?», «Какая погода бывает осенью, если идёт дождь — дождливая, дует ветер — ветреная, на улице холодно — холодная, пасмурно — пасмурная, сыро, солнечно
Беседа на тему: «Нескучный дождик!»
(Желательно проводить во время дождя)
Задачи:
1.Продолжать знакомить детей с таким природным явлением как дождь.
2.Сформировать у детей представление об образовании дождя.
3.Воспитывать у детей любовь в природе и ко всем ее проявлениям.
Ход беседы:
Организационный момент: загадка про дождь, что бы понять о чём пойдёт речь в беседе.
Актуализация знаний: воспитатель рассказывает детям о частом явлении осенью - о дожде. Также осенью часто можно слышать такое выражение как изморось (мелкий, но частый дождик).
Объяснение детям как появляется дождь. Перед детьми лежат губки и тарелочки с водой. Губки- это тучи, а тарелочки с водой – это реки, озёра, моря, океаны. Без воды губки лёгкие, но давайте их намочим(дети кладут губки в тарелочки с водой). Они напитываются из «водоёмов» и если их приподнять и чуть-чуть надавить, то пойдёт дождик. Так и в природе.
Дыхательная гимнастика: сдуваем дождик(елочное украшение) прикрепленное к картонному зонтику.
Релаксация: предложить поиграть с капельками дождя , которые сбегают по стеклу. «Чья капелька сбежит по стеклу первой». «Найди самую маленькую капельку, или самую большую».
Беседа на тему: «Осень в лесу»
Задачи:
1.Формировать у детей представление об осени как о времени года.
2.Расширять представления детей об образе жизни диких животных осенью, их подготовке к зимнему периоду. Закреплять понятие «дикие животные».
3.Способствовать формированию целостной картины мира, расширению кругозора детей.
Ход беседы:
Организационный момент: показываю детям картину «Осень в лесу»
рассматриваем и с помощью наводящих вопросов, выясняем – какое время года изображено на картине.
Рассказ воспитателя о жизни диких животных осенью. Только на первый взгляд можно сказать, что животные живут беззаботно, но на самом деле у них много работы особенно осенью. Зайцы, белки меняют шубки. Звери ,которые впадают в спячку готовят себе норки и берлоги. Птицы ,которым предстоит перелет собираются в стаи и готовятся к отлёту.
Вопросы для детей:
В какие цвета меняются зайцы и белки?
Кто из зверей впадает в спячку?
Как называются птицы которые улетают на юг?
Загадки на осеннюю тематику.
Дидактическая игра «Кто где живет»
У лисы был день рождение, у неё было много гостей, потом они пошли домой и заблудились. Давайте поможем им найти дорогу домой. (Дети рассказывают кто из животных, где живёт) Утром прилетела сорока и всех разбудила и звери выскочили из своих домиков. (Дети используя предлоги из ,под, на, в называют жильё животных)
Релаксация: под спокойную музыку показать как опускается листок с дерева
на дорожки и тропинки в лесу(дети исполняют круговые движения с приседанием).
Беседа на тему: «Разноцветная клумба»
Проводится около клумбы в солнечный день.
Задачи:
1.Познакомить детей с растениями цветника, учить рассматривать их, выделяя части, цвет, форму.
2. Учить детей замечать изменения, происходящие с цветами.
Ход беседы.
Воспитатель уточняет какое время года наступило.(осень).
Обращает внимание на цветочную клумбу.
Рассказывает детям какие цветы растут на клумбе. Уточняет, что некоторые уже завяли, некоторые стоят красивые, яркие. Почему так? Эти цветы осенние.
Активизация словаря: познакомить детей с названиями цветов. Бархатцы, астры, георгины.
Дидактическая игра: «Найди по описанию»
Детям предлагают найти цвет и назвать его по какому - либо признаку.(Самый высокий цветок, самый низкий, желтого цвета и т.д)
Наблюдение: обратить внимание детей, что у некоторых растений созрели семена. Это значит когда цветы завянут ,можно собрать семена и посадить их на следующий год.
Вывод – цветы это часть природы, а значит надо беречь и охранять.
Беседа на тему: «Богатый урожай»
Задачи:
1. продолжать упражнять детей в определении овощей по их внешнему виду, в умении называть их;
2.продолжать формировать представления о труде овощеводов и садоводов; - закреплять и уточнять знания о заготовке и хранении овощей, фруктов.
Ход беседы.
Воспитатель: осень не зря называют "золотая", "щедрая", "обильная".
Осень скверы украшает,
Разноцветною листвою,
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды.
Приготовила природа
Все возможные плоды.
Урожай пора собрать,
Да на зиму запасать!
В холод, в стужу, в непогоду
Пригодится урожай!
Осень приносит нам богатый урожай! Плодов в садах и огородах. Угадайте, какие плоды принесла нам осень!
Загадки:
Красные детки
Повисли на ветке,
В корзину попросились,
В салате очутились.
(Помидоры)
Сам Алый, сахарный,
Кафтан зелёный, бархатный.
(Арбуз).
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любит меня взрослые и маленькие детки.
(Яблоко)
Бордовая голова
В землю вошла,
Зелёным зонтиком прикрылась.
Большой, крепкой уродилась
(Свекла)
В землю спряталась девица,
Из земли торчит косица
Выдерну я ловко
Красную морковку.
(Морковь)
Молодцы, правильными были ваши ответы.
А, как вы думаете, легко ли получить хороший урожай овощей?
А фруктов? От кого это зависит?
Ответы детей (овощеводы, садоводы)
Надо вложить много труда и сил, чтобы вырастить овощи и фрукты, поэтому надо с уважением относиться к людям этих профессий!
А, как вы думаете, какую пользу приносят фрукты, овощи?
(Ответы детей)
Правильно, в них много витамином, необходимых для здоровья человека. Они укрепляют иммунитет, защищают наш организм от различных болезней. Какие овощи помогут нам при простуде? (лук, чеснок) - нарезаем и расставляем в тарелочках на столы.
Игра "чудесный" мешочек, давайте отгадаем, что же в нём лежит?
(Дети на ощупь отгадывают овощи и фрукты).
В конце беседы угощаем детей яблоками и грушами
Предварительный просмотр:
Цикл бесед для средней группы:
« Вот и осень пришла»
Цель:
Закрепить представления детей об осени и осенних явлениях.
Предварительная работа:
1.Рассматривание иллюстраций и осенних картинок в книгах.
2.Наблюдения на прогулках.
3.Чтение произведений об осени.
Беседа на тему: «Здравствуй осень!»
Задачи:
- Рассказать детям о сезонных изменениях в природе: Созревание плодов, делаем запасы на зиму, опадают, желтеют и краснеют листья, становится холоднее, дни становятся короче (уменьшается световой день).
- Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и предложения.
- Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.
Ход беседы:
Организационный момент. Воспитатель читает стихотворение и спрашивает, о каком времени года в нём говорится. Дети отвечают: «Об осени».
Рассказ о красоте осени. Воспитатель говорит, что листья на деревьях начинают менять окраску: становятся жёлтыми, красными, оранжевыми, золотыми. Солнце ярко светит и освещает золото листьев. В садах и парках ещё цветут цветы.
. Воспитатель вместе с детьми повторяет осенние месяцы «Сентябрь, потом наступит октябрь, затем ноябрь».
Затем воспитатель спрашивает, по каким признакам можно определить, что наступила осень. Дети отвечают: «Все деревья становятся разноцветными(листья желтые, красные, коричневые и даже бурые). Часто идет дождь, пасмурно на улице. Солнышко греет хуже.
Загадки об осени. Воспитатель предлагает послушать и отгадать загадки об этом времени года.
Игровое упражнение «Какой листик?». Воспитатель спрашивает, какие осенние листочки дети знают, с каких деревьев и как они называются.
Физкультминутка Воспитатель предлагает отдохнуть и поиграть с дождиком. Например, в игру «Тучи дождевые».
Рефлексия. Дети наблюдают из окошка за осенней погодой, описывают её, отмечают изменения, характерные для осени.
Также в ходе беседы можно задать детям вопросы, например: «После какого времени года наступает осень?», «Назовите осенние месяцы», «Что происходит осенью в природе, жизни зверей и птиц?», «Какую одежду и обувь носят осенью? Почему?», «Какая погода бывает осенью, если идёт дождь — дождливая, дует ветер — ветреная, на улице холодно — холодная, пасмурно — пасмурная, сыро, солнечно
Беседа на тему: «Нескучный дождик!»
(Желательно проводить во время дождя)
Задачи:
1.Продолжать знакомить детей с таким природным явлением как дождь.
2.Сформировать у детей представление об образовании дождя.
3.Воспитывать у детей любовь в природе и ко всем ее проявлениям.
Ход беседы:
Организационный момент: загадка про дождь, что бы понять о чём пойдёт речь в беседе.
Актуализация знаний: воспитатель рассказывает детям о частом явлении осенью - о дожде. Также осенью часто можно слышать такое выражение как изморось (мелкий, но частый дождик).
Объяснение детям как появляется дождь. Перед детьми лежат губки и тарелочки с водой. Губки- это тучи, а тарелочки с водой – это реки, озёра, моря, океаны. Без воды губки лёгкие, но давайте их намочим(дети кладут губки в тарелочки с водой). Они напитываются из «водоёмов» и если их приподнять и чуть-чуть надавить, то пойдёт дождик. Так и в природе.
Дыхательная гимнастика: сдуваем дождик(елочное украшение) прикрепленное к картонному зонтику.
Релаксация: предложить поиграть с капельками дождя , которые сбегают по стеклу. «Чья капелька сбежит по стеклу первой». «Найди самую маленькую капельку, или самую большую».
Беседа на тему: «Осень в лесу»
Задачи:
1.Формировать у детей представление об осени как о времени года.
2.Расширять представления детей об образе жизни диких животных осенью, их подготовке к зимнему периоду. Закреплять понятие «дикие животные».
3.Способствовать формированию целостной картины мира, расширению кругозора детей.
Ход беседы:
Организационный момент: показываю детям картину «Осень в лесу»
рассматриваем и с помощью наводящих вопросов, выясняем – какое время года изображено на картине.
Рассказ воспитателя о жизни диких животных осенью. Только на первый взгляд можно сказать, что животные живут беззаботно, но на самом деле у них много работы особенно осенью. Зайцы, белки меняют шубки. Звери ,которые впадают в спячку готовят себе норки и берлоги. Птицы ,которым предстоит перелет собираются в стаи и готовятся к отлёту.
Вопросы для детей:
В какие цвета меняются зайцы и белки?
Кто из зверей впадает в спячку?
Как называются птицы которые улетают на юг?
Загадки на осеннюю тематику.
Дидактическая игра «Кто где живет»
У лисы был день рождение, у неё было много гостей, потом они пошли домой и заблудились. Давайте поможем им найти дорогу домой. (Дети рассказывают кто из животных, где живёт) Утром прилетела сорока и всех разбудила и звери выскочили из своих домиков. (Дети используя предлоги из ,под, на, в называют жильё животных)
Релаксация: под спокойную музыку показать как опускается листок с дерева
на дорожки и тропинки в лесу(дети исполняют круговые движения с приседанием).
Беседа на тему: «Разноцветная клумба»
Проводится около клумбы в солнечный день.
Задачи:
1.Познакомить детей с растениями цветника, учить рассматривать их, выделяя части, цвет, форму.
2. Учить детей замечать изменения, происходящие с цветами.
Ход беседы.
Воспитатель уточняет какое время года наступило.(осень).
Обращает внимание на цветочную клумбу.
Рассказывает детям какие цветы растут на клумбе. Уточняет, что некоторые уже завяли, некоторые стоят красивые, яркие. Почему так? Эти цветы осенние.
Активизация словаря: познакомить детей с названиями цветов. Бархатцы, астры, георгины.
Дидактическая игра: «Найди по описанию»
Детям предлагают найти цвет и назвать его по какому - либо признаку.(Самый высокий цветок, самый низкий, желтого цвета и т.д)
Наблюдение: обратить внимание детей, что у некоторых растений созрели семена. Это значит когда цветы завянут ,можно собрать семена и посадить их на следующий год.
Вывод – цветы это часть природы, а значит надо беречь и охранять.
Беседа на тему: «Богатый урожай»
Задачи:
1. продолжать упражнять детей в определении овощей по их внешнему виду, в умении называть их;
2.продолжать формировать представления о труде овощеводов и садоводов; - закреплять и уточнять знания о заготовке и хранении овощей, фруктов.
Ход беседы.
Воспитатель: осень не зря называют "золотая", "щедрая", "обильная".
Осень скверы украшает,
Разноцветною листвою,
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды.
Приготовила природа
Все возможные плоды.
Урожай пора собрать,
Да на зиму запасать!
В холод, в стужу, в непогоду
Пригодится урожай!
Осень приносит нам богатый урожай! Плодов в садах и огородах. Угадайте, какие плоды принесла нам осень!
Загадки:
Красные детки
Повисли на ветке,
В корзину попросились,
В салате очутились.
(Помидоры)
Сам Алый, сахарный,
Кафтан зелёный, бархатный.
(Арбуз).
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любит меня взрослые и маленькие детки.
(Яблоко)
Бордовая голова
В землю вошла,
Зелёным зонтиком прикрылась.
Большой, крепкой уродилась
(Свекла)
В землю спряталась девица,
Из земли торчит косица
Выдерну я ловко
Красную морковку.
(Морковь)
Молодцы, правильными были ваши ответы.
А, как вы думаете, легко ли получить хороший урожай овощей?
А фруктов? От кого это зависит?
Ответы детей (овощеводы, садоводы)
Надо вложить много труда и сил, чтобы вырастить овощи и фрукты, поэтому надо с уважением относиться к людям этих профессий!
А, как вы думаете, какую пользу приносят фрукты, овощи?
(Ответы детей)
Правильно, в них много витамином, необходимых для здоровья человека. Они укрепляют иммунитет, защищают наш организм от различных болезней. Какие овощи помогут нам при простуде? (лук, чеснок) - нарезаем и расставляем в тарелочках на столы.
Игра "чудесный" мешочек, давайте отгадаем, что же в нём лежит?
(Дети на ощупь отгадывают овощи и фрукты).
В конце беседы угощаем детей яблоками и грушами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл занятий с детьми средней группы по формированию основ ЗОЖ Занятие " Будем стройные и красивые"
1. Объяснить детям какое значение имеет формирование правильной осанки для здоровья;2.Показать приемы и упражнения по формированию правильной осанки;3.Воспитывать желание быть красивым и здоровым....
конспект беседы в средней группе "Признаки осени. Деревья осенью"
беседа с детьми среднего дошкольного возраста о признаках изменений в природе осенью....
Конспект открытого занятия познавательного цикла для детей в средней группе на тему: «Моя семья»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ...
Конспект открытого занятия познавательного цикла для детей в средней группе на тему: «Моя семья»
ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ" МОЯ СЕМЬЯ"...
Беседа : " Наступила осень золотая" в средней группе
Закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлений....
Беседа в средней группе "Животный мир осенью"
Беседа с детьми средней группы "Животный мир осенью". Как дикие животные подготовливаются к зиме. Обобщение слова дикие животные....
Беседа в средней группе по теме: "Золотая осень"
Беседа средней группе на тему: «Золотая осень»Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона.Задачи:1. Развивать любознательность, твор...