Беседа в средней группе по теме: "Золотая осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Беседа средней группе на тему: «Золотая осень»
Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона.
Задачи:
1. Развивать любознательность, творческое воображение, координацию движений с речью, слуховое и зрительное восприятие, умение различать листья разных деревьев, ловкость.
2. Учить понимать содержание поэтических текстов, упражнять в образовании разных форм глаголов, совершенствование грамматического строя речь (образование множественного числа существительных), активизация обогащения словарного запаса по теме осень.
3. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру.
4. Вызвать интерес к собственной руке, познакомить с возможностью создания образов на основе одинаковых элементов.
Ход беседы:
Воспитатель:
Ребята давайте посмотрим в окошко. Какое сейчас время года? (осень). Сегодня мы поговорим об осени.
После, какого времени года наступает осень?
Каких насекомых можно увидеть в осеннее время на улице? (Осенью можно увидеть бабочек, ос, муравьев, жуков, но только в самом начале осени до наступления холодов).
Ребята, а что происходит с животными и птицами осенью? (Осенью некоторые животные готовятся к зимней спячке, а другие звери начинают запасаться едой на зиму, меняется расцветка шерсти, она становится гуще, животные набирают жир, чтобы не мерзнуть.)
Какие плоды и овощи созревают осенью?
Воспитатель: Молодцы! А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Чудесный мешочек»
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Задачи: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме,
правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь
Атрибуты: мешочек, муляжи овощей и фруктов.
Ход игры: воспитатель показывает мешочек и говорит:
Я-чудесный мешочек,
Всем ребятам я — дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
Дети складывают в мешочек муляжи овощей и фруктов. Далее по очереди берут из мешочка предмет на ощупь, определяют, что это, называют его, а потом достают.
Воспитатель: Какой богатый урожай у нас получился. А какое еще явление бывает осенью? (Листопад)
Дети: Листопад
Воспитатель: Да, верно и сейчас я предлагаю вам побыть осенними листочками
Физкультминутка.
ЛИСТИКИ.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (Присели на корточки)
Дунул ветер – полетели. (Побежали по кругу)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Встали)
Закружились, полетели. (Покружились, побежали)
И на землю снова сели. (Присели)
Воспитатель: Мы с вами были чудесными листиками. Предлагаю продолжить нашу беседу.
Ребята, скажите какую одежду и обувь носят осенью? Почему?
Какая погода бывает осенью, если идёт дождь - дождливая, дует ветер - ветреная, на улице холодно - холодная, пасмурно - пасмурная, сыро, солнечно, ясно?
Какие деревья растут в лесу? (дубы, берёзы, осины, клёны)
Воспитатель: Хорошо. Ребята я принесла вам листики, скажите мне:
— С каких деревьев сорвал их ветер? (с рябины, клёна, дуба, берёзы)
— Если у дуба листья дубовые, то у клёна – какие? (у рябины, у берёзы, у тополя, у ивы, у осины).
Воспитатель: Все верно. А сейчас чтобы закрепить наши знания мы с вами сыграем в игру «Осенние приметы». Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Вы готовы? (да).
Дайте правильный ответ:
Осенью цветут цветы? (нет).
Осенью растут грибы? (да).
Тучки солнце закрывают? (да).
Часто — часто льют дожди? (да).
Туманы осенью плывут? (да).
Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).
Звери норки закрывают? (да).
Урожай все собирают? (да).
Птичьи стаи улетают? (да).
Солнце светит очень жарко? (нет).
Все купаются в реке? (нет).
Можно детям загорать? (нет).
Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).
Сапоги всем обувать? (да).
Воспитатель: Молодцы!
Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили? Что вы узнали об осени?
Во что вы сегодня играли?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_-_zolotaya_osen.docx | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа средней группе на тему: «Золотая осень»
Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона.
Задачи:
1. Развивать любознательность, творческое воображение, координацию движений с речью, слуховое и зрительное восприятие, умение различать листья разных деревьев, ловкость.
2. Учить понимать содержание поэтических текстов, упражнять в образовании разных форм глаголов, совершенствование грамматического строя речь (образование множественного числа существительных), активизация обогащения словарного запаса по теме осень.
3. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру.
4. Вызвать интерес к собственной руке, познакомить с возможностью создания образов на основе одинаковых элементов.
Ход беседы:
Воспитатель:
Ребята давайте посмотрим в окошко. Какое сейчас время года? (осень). Сегодня мы поговорим об осени.
После, какого времени года наступает осень?
Каких насекомых можно увидеть в осеннее время на улице? (Осенью можно увидеть бабочек, ос, муравьев, жуков, но только в самом начале осени до наступления холодов).
Ребята, а что происходит с животными и птицами осенью? (Осенью некоторые животные готовятся к зимней спячке, а другие звери начинают запасаться едой на зиму, меняется расцветка шерсти, она становится гуще, животные набирают жир, чтобы не мерзнуть.)
Какие плоды и овощи созревают осенью?
Воспитатель: Молодцы! А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Чудесный мешочек»
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Задачи: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме,
правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь
Атрибуты: мешочек, муляжи овощей и фруктов.
Ход игры: воспитатель показывает мешочек и говорит:
Я-чудесный мешочек,
Всем ребятам я — дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
Дети складывают в мешочек муляжи овощей и фруктов. Далее по очереди берут из мешочка предмет на ощупь, определяют, что это, называют его, а потом достают.
Воспитатель: Какой богатый урожай у нас получился. А какое еще явление бывает осенью? (Листопад)
Дети: Листопад
Воспитатель: Да, верно и сейчас я предлагаю вам побыть осенними листочками
Физкультминутка.
ЛИСТИКИ.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (Присели на корточки)
Дунул ветер – полетели. (Побежали по кругу)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Встали)
Закружились, полетели. (Покружились, побежали)
И на землю снова сели. (Присели)
Воспитатель: Мы с вами были чудесными листиками. Предлагаю продолжить нашу беседу.
Ребята, скажите какую одежду и обувь носят осенью? Почему?
Какая погода бывает осенью, если идёт дождь - дождливая, дует ветер - ветреная, на улице холодно - холодная, пасмурно - пасмурная, сыро, солнечно, ясно?
Какие деревья растут в лесу? (дубы, берёзы, осины, клёны)
Воспитатель: Хорошо. Ребята я принесла вам листики, скажите мне:
— С каких деревьев сорвал их ветер? (с рябины, клёна, дуба, берёзы)
— Если у дуба листья дубовые, то у клёна – какие? (у рябины, у берёзы, у тополя, у ивы, у осины).
Воспитатель: Все верно. А сейчас чтобы закрепить наши знания мы с вами сыграем в игру «Осенние приметы». Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Вы готовы? (да).
Дайте правильный ответ:
Осенью цветут цветы? (нет).
Осенью растут грибы? (да).
Тучки солнце закрывают? (да).
Часто — часто льют дожди? (да).
Туманы осенью плывут? (да).
Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).
Звери норки закрывают? (да).
Урожай все собирают? (да).
Птичьи стаи улетают? (да).
Солнце светит очень жарко? (нет).
Все купаются в реке? (нет).
Можно детям загорать? (нет).
Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).
Сапоги всем обувать? (да).
Воспитатель: Молодцы!
Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили? Что вы узнали об осени?
Во что вы сегодня играли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в средней группе на тему "Золотая осень. Октябрь."
интегрированное занятие...
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (рисование)в средней группе на тему: «Золотая осень»
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (рисование)в средней группе на тему: «Золотая осень»...
Конспект НОД с презентацией в средней группе по теме «Золотая осень в октябре»
Презентация конспекта в средней группе по теме "Золотая осень в октябре"Цели: учить сравнивать природу в сентябре и октябре, замечать изменения в природе, отмечать красоту осеннего леса; продолжать уч...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему "Золотая осень"
Конспект по развитию речи на тему "Золотая осень" в средней группе...
Конспект ООД по изобразительной деятельности в средней группе на тему " Золотая осень"
Развитие творческих воображений, воспитывать любовь к природе, желание заботится о ней....
Конспект по окружающему миру в средней группе на тему: «Золотая осень». 08.10.2018
Конспект по окружающему миру на тему: "Золотая осень".08.10.2018год...
Сценарный план итогового комплексного занятия в средней группе по теме: "Золотая волшебница Осень"
quot;Золотая волшебница Осень"...