Беседа в средней группе по теме: "Золотая осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Беседа средней группе на тему: «Золотая осень»

Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона.

Задачи:

1. Развивать любознательность, творческое воображение, координацию движений с речью, слуховое и зрительное восприятие, умение различать листья разных деревьев, ловкость.

2. Учить понимать содержание поэтических текстов, упражнять в образовании разных форм глаголов, совершенствование грамматического строя речь (образование множественного числа существительных), активизация обогащения словарного запаса по теме осень.

3. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру.

4. Вызвать интерес к собственной руке, познакомить с возможностью создания образов на основе одинаковых элементов.

Ход беседы:

Воспитатель:

Ребята давайте посмотрим в окошко. Какое сейчас время года? (осень). Сегодня мы поговорим об осени.

После,  какого времени года наступает осень?

Каких насекомых можно увидеть в осеннее время на улице? (Осенью можно увидеть бабочек, ос, муравьев, жуков, но только в самом начале осени до наступления холодов). 

Ребята, а что происходит с животными и птицами осенью? (Осенью некоторые животные готовятся к зимней спячке, а другие звери начинают запасаться едой на зиму, меняется расцветка шерсти, она становится гуще, животные набирают жир, чтобы не мерзнуть.)

 Какие плоды и овощи созревают осенью?

Воспитатель: Молодцы! А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Чудесный мешочек»

 

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

   Задачи: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме,

                    правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь

Атрибуты: мешочек, муляжи овощей и фруктов.

Ход игры: воспитатель показывает мешочек и говорит:

                                                 Я-чудесный мешочек,

                                                 Всем ребятам я — дружочек.

                                                 Очень хочется мне знать,

                                                 Как вы любите играть.

  Дети складывают в мешочек муляжи овощей и фруктов. Далее по очереди берут из   мешочка предмет на ощупь, определяют, что это, называют его, а потом достают.

Воспитатель: Какой богатый урожай у нас получился. А какое еще явление бывает осенью? (Листопад)

Дети: Листопад

Воспитатель: Да, верно и сейчас я предлагаю вам побыть осенними листочками

Физкультминутка.

 ЛИСТИКИ.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (Присели на корточки)

Дунул ветер – полетели. (Побежали по кругу)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Встали)

Закружились, полетели. (Покружились, побежали)

И на землю снова сели. (Присели)

Воспитатель: Мы с вами были чудесными листиками. Предлагаю продолжить нашу беседу.

Ребята, скажите какую одежду и обувь носят осенью? Почему?

 Какая погода бывает осенью, если идёт дождь - дождливая, дует ветер - ветреная, на улице   холодно - холодная, пасмурно - пасмурная, сыро, солнечно, ясно?

Какие деревья растут в лесу? (дубы, берёзы, осины, клёны)

Воспитатель: Хорошо.  Ребята я принесла вам листики, скажите мне:

—  С каких деревьев сорвал их ветер? (с рябины, клёна, дуба, берёзы)

—  Если у дуба листья дубовые, то у клёна – какие? (у рябины, у берёзы, у тополя, у ивы, у осины).

Воспитатель: Все верно. А сейчас чтобы закрепить наши знания мы с вами сыграем в игру «Осенние приметы». Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Вы готовы? (да).

Дайте правильный ответ:

Осенью цветут цветы? (нет).

Осенью растут грибы? (да).

Тучки солнце закрывают? (да).

Часто — часто льют дожди? (да).

Туманы осенью плывут? (да).

Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).

Звери норки закрывают? (да).

Урожай все собирают? (да).

Птичьи стаи улетают? (да).

Солнце светит очень жарко? (нет).

Все купаются в реке? (нет).

Можно детям загорать? (нет).

Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).

Сапоги всем обувать? (да).

Воспитатель: Молодцы!

Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили? Что вы узнали об осени?

 Во что вы сегодня играли?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_-_zolotaya_osen.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа средней группе на тему: «Золотая осень»

Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона.

Задачи:

1. Развивать любознательность, творческое воображение, координацию движений с речью, слуховое и зрительное восприятие, умение различать листья разных деревьев, ловкость.

2. Учить понимать содержание поэтических текстов, упражнять в образовании разных форм глаголов, совершенствование грамматического строя речь (образование множественного числа существительных), активизация обогащения словарного запаса по теме осень.

3. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру.

4. Вызвать интерес к собственной руке, познакомить с возможностью создания образов на основе одинаковых элементов.

Ход беседы:

Воспитатель:

Ребята давайте посмотрим в окошко. Какое сейчас время года? (осень). Сегодня мы поговорим об осени.

После, какого времени года наступает осень?

Каких насекомых можно увидеть в осеннее время на улице? (Осенью можно увидеть бабочек, ос, муравьев, жуков, но только в самом начале осени до наступления холодов).

Ребята, а что происходит с животными и птицами осенью? (Осенью некоторые животные готовятся к зимней спячке, а другие звери начинают запасаться едой на зиму, меняется расцветка шерсти, она становится гуще, животные набирают жир, чтобы не мерзнуть.)

Какие плоды и овощи созревают осенью?

Воспитатель: Молодцы! А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Чудесный мешочек»

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Задачи: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме,

правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь

Атрибуты: мешочек, муляжи овощей и фруктов.

Ход игры: воспитатель показывает мешочек и говорит:

Я-чудесный мешочек,

Всем ребятам я — дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

Дети складывают в мешочек муляжи овощей и фруктов. Далее по очереди берут из мешочка предмет на ощупь, определяют, что это, называют его, а потом достают.

Воспитатель: Какой богатый урожай у нас получился. А какое еще явление бывает осенью? (Листопад)

Дети: Листопад

Воспитатель: Да, верно и сейчас я предлагаю вам побыть осенними листочками

Физкультминутка.

ЛИСТИКИ.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (Присели на корточки)

Дунул ветер – полетели. (Побежали по кругу)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Встали)

Закружились, полетели. (Покружились, побежали)

И на землю снова сели. (Присели)

Воспитатель: Мы с вами были чудесными листиками. Предлагаю продолжить нашу беседу.

Ребята, скажите какую одежду и обувь носят осенью? Почему?

Какая погода бывает осенью, если идёт дождь - дождливая, дует ветер - ветреная, на улице холодно - холодная, пасмурно - пасмурная, сыро, солнечно, ясно?

Какие деревья растут в лесу? (дубы, берёзы, осины, клёны)

Воспитатель: Хорошо. Ребята я принесла вам листики, скажите мне:

— С каких деревьев сорвал их ветер? (с рябины, клёна, дуба, берёзы)

— Если у дуба листья дубовые, то у клёна – какие? (у рябины, у берёзы, у тополя, у ивы, у осины).

Воспитатель: Все верно. А сейчас чтобы закрепить наши знания мы с вами сыграем в игру «Осенние приметы». Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Вы готовы? (да).

Дайте правильный ответ:

Осенью цветут цветы? (нет).

Осенью растут грибы? (да).

Тучки солнце закрывают? (да).

Часто — часто льют дожди? (да).

Туманы осенью плывут? (да).

Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).

Звери норки закрывают? (да).

Урожай все собирают? (да).

Птичьи стаи улетают? (да).

Солнце светит очень жарко? (нет).

Все купаются в реке? (нет).

Можно детям загорать? (нет).

Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).

Сапоги всем обувать? (да).

Воспитатель: Молодцы!

Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили? Что вы узнали об осени?

Во что вы сегодня играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (рисование)в средней группе на тему: «Золотая осень»

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (рисование)в средней группе  на тему: «Золотая осень»...

Конспект НОД с презентацией в средней группе по теме «Золотая осень в октябре»

Презентация конспекта в средней группе по теме "Золотая осень в октябре"Цели: учить сравнивать природу в сентябре и октябре, замечать изменения в природе, отмечать красоту осеннего леса; продолжать уч...

Конспект ООД по изобразительной деятельности в средней группе на тему " Золотая осень"

Развитие творческих воображений, воспитывать любовь к природе, желание заботится о ней....

Конспект по окружающему миру в средней группе на тему: «Золотая осень». 08.10.2018

Конспект по окружающему миру на тему: "Золотая осень".08.10.2018год...