Рабочий годовой план.
методическая разработка
Планирование различных мероприятий на год с родителями с педагогами и детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan.docx | 35.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовой план работы
инструктора по физической культуре
Ерёминой Натальи Алексеевны
на 2023-2024год
г.Алейск
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Годовой план инструктора по физической культуре содержит: цель, задачи воспитательно-оздоровительной работы на год, прогнозируемый результат.
Годовой план включает:
•Взаимодействие с медицинским персоналом.
•Работу с детьми.
•Работу с семьей.
Работа с педагогами
• Оснащение физкультурно-оздоровительной среды.
Тема: Организация и методика проведения традиционного занятия по физкультуре.
Цели:
Формирование основ здорового образа жизни, укрепление здоровья, достижение
гармоничного физического и психического развития, обеспечение эмоционального
благополучия детей. Обучать детей согласно программным требованиям и рабочему плану инструктора по физической культуре.
Задачи:
Обучающие:
формирование двигательных умений и навыков; развитие
физических качеств; овладение детьми элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизнедеятельности, способах укрепления
здоровья.
Оздоровительные:
Приобщать детей к здоровому образу жизни;
Способствовать укреплению здоровья детей средствами физической культуры;
Развивающие:
Содействовать развитию физических качеств (ловкости, быстроты, гибкости, равновесия, глазомера, силы и выносливости); Повышение активности и общей работоспособности;
Воспитательные:
формирование интереса и потребности к занятиям физическими
упражнениями; всестороннее развитие ребенка. Обучать детей согласно программным требованиям и рабочему плану инструктора по физической культуре.
Задачи для работы с детьми:
1.Формировать правильную осанку и содействовать профилактике плоскостопия.
2. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
- Формирование у дошкольников навыков здорового образа жизни.
- Развитие двигательного творчества, формирование у воспитанников культуры движений.
- Формировать первичные представления о себе, собственных двигательных воображениях для освоения двигательных возможностей.
- Использовать лечебно-оздоровительные методики (корригирующая и дыхательная гимнастики, точечный массаж) для развития функциональных способностей организма.
- Поддерживать олимпийское движение, пропагандировать здоровый образ жизни.
Задача для работы с семьей:
- Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию осознанного отношения к своему здоровью у детей и активной позиции в физическом развитии и воспитании ребенка.
Прогнозируемый результат работы с детьми:
- Соответствие двигательной активности возрастным нормативам; отсутствие признаков сильного и выраженного утомления.
- Проявление интереса у детей в направлении сохранения и укрепления своего здоровья.
- Свободное и вариативное использование основных движений в самостоятельной деятельности; стремление проявить физические качества при выполнении движений.
- Проявление элементов творчества при выполнении физических упражнений и игр.
Прогнозируемый результат работы с семьей:
- Сформированность активной позиции по формированию осознанного отношения к своему здоровью у детей в физическом развитии и воспитании ребенка.
Содержание работы | Сроки выполнения | |
1. | Мониторинг | |
1. Составление паспорта здоровья (по группам). 2. Оценка физического развития детей. | Сентябрь Сентябрь - октябрь |
Физкультурно – оздоровительная работа с детьми | |||||||||
1. | Утренние гигиенические разминки | ежедневно | группы дошкольного возраста; инструктор по ФК ДОУ, совместно с воспитателями | ||||||
2. | Непосредственно образовательная деятельность | 3 занятия еженедельно, в течение всего года | группы дошкольного возраста; инструктор по ФК ДОУ, совместно с воспитателями | ||||||
3. | Физкультурные развлечения (по плану) | ежемесячно | группы дошкольного возраста; инструктор по ФУ ДОУ, совместно с воспитателями | ||||||
4. | Индивидуальная работа с детьми | ежедневно | группы дошкольного возраста; совместно с воспитателями | ||||||
5. | Диагностика физического развития и физической подготовленности воспитанников | Сентябрь, октябрь | группы дошкольного возраста; инструктор по ФК ДОУ , совместно с воспитателями и медицинской сестрой | ||||||
6. | Неделя здоровья | январь | группы дошкольного возраста;инструктор по ФК ДОУ ,совместно с воспитателями и родителями | ||||||
7. | Физкультурный досуг «Зимушка, зима.» | февраль | инструктор по ФК ДОУ | ||||||
8. | Физкультурный праздник «Здравствуй масленица.» | март | группы дошкольного возраста; инструктор по ФК ДОУ , совместно с воспитателями . | ||||||
9. | Выставка детских работ «Папа, мама, я-спортивная семья.» | март - апрель | воспитанники групп старшего дошкольного возраста; инструктор по ФК ДОУ ,совместно с воспитателями | ||||||
10. | Диагностика физического развития и физической подготовленности воспитанников | май | группы дошкольного возраста; инструктор по ФК ДОУ ,совместно с воспитателями и медицинской сестрой | ||||||
11. | Спортивный праздник «В месте весело шагать.» | июнь | группы дошкольного возраста; инструктор по ФК ДОУ ,совместно с воспитателями | ||||||
12. | Выставка «Любимые виды спорта.» | июль | группы дошкольного возраста; инструктор по ФК ДОУ ,совместно с воспитателями | ||||||
13. | Спортивный досуг «» | август | группы дошкольного возраста; инструктор по ФК ДОУ ,совместно с воспитателями | ||||||
Работа с семьей | |||||||||
1. | Наглядная информация: стенд «Здоровья и спорт». «Внимание, плоскостопие!!!» «Почему подвижные игры с детьми важны?» «Как выбрать вид спорта». «Осанка вашего ребенка» «Влияние питания на рост и развитие организма» . | в течение года | группы дошкольного возраста | ||||||
2. | День открытых дверей | В октябре месяца | группы дошкольного возраста; инструктор по ФК, совместно с воспитателями | ||||||
3. | Участие в родительских собраниях по вопросу информирования родителей о физическом развитии и физической подготовленности детей | в течение года | группы дошкольного возраста; инструктор по ФК, совместно с воспитателями | ||||||
4. | Выставка спортивного оборудования для детей в домашних условиях | октябрь | Совместно с воспитателями всех возрастных групп | ||||||
5. | Анкетирование «Какое место занимает физкультура в Вашей семье» | октябрь | Группы младшего дошкольного возраста; совместно с воспитателями | ||||||
6. | Групповое и индивидуальное консультирование по запросу родителей | в течение года | группы раннего и дошкольного возраста | ||||||
7. | Консультативный пункт ДОУ: Консультация для родителей « Значение и организация утренней гимнастики в семье». | октября | родители всех возрастных групп | ||||||
8. | Участие родителей в изготовлении: нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики; пособий для дыхательных упражнений. | сентябрь - ноябрь | группы дошкольного возраста; инструктор по ФК, совместно с воспитателями | ||||||
9. | Неделя здоровья. Привлечение родителей к участию в запланированных мероприятиях. | январь | группы дошкольного возраста; инструктор по ФК, совместно с воспитателями | ||||||
10. | Консультативный пункт ДОУ: Консультация для родителей . «Как научить ребенка следить за осанкой» | января | родители всех возрастных групп | ||||||
11. | Консультативный пункт ДОУ: Практикум «Подвижные игры, которые лечат» | апреля | родители всех возрастных групп |
№ | Направление и содержание деятельности | Виды деятельности | Дата проведения | |
1 | младшая группа | |||
1 | 1 2 | Адаптационный период детей. Пополнение картотеки по «Подвижным играм». | оформление | Сентябрь |
2 | 1 2 | «Я и моя семья ». Привлекать ребёнка к посильному участию в коллективном и индивидуальном действии, обогащать его яркими впечатлениями, доставлять ему радость в ощущениях собственных движений в играх, забавах, танцах, хороводах. Консультация для родителей « НА зарядку становись». |
Развлечение оформление индивидуальная работа с родителями | Октябрь |
3 | 1 2 3 | «Расти здорового ребёнка» Консультация для родителей «Дышите правильно» « Кто быстрее» Привлекать ребёнка к посильному участию в коллективном и индивидуальном действии, обогащать его яркими впечатлениями, доставлять ему радость в ощущениях собственных движений в играх, забавах, танцах, хороводах. | Оформление папки оформление индивидуальная работа с родителями развлечение | Ноябрь |
4 | 1 | Изготовления нетрадиционного спортивного оборудования | оформление | Декабрь |
5 | 1 | « Снежная карусель» Привлекать ребёнка к посильному участию в коллективном и индивидуальном действии, обогащать его яркими впечатлениями, доставлять ему радость в ощущениях собственных движений в играх, забавах, танцах, хороводах. | развлечение | Январь |
6 | 1 2 3 | Памятка «Как правильно организовать физические упражнения». Картотека физкультурных минуток для малышей «Спорт это сила и здоровье» Привлекать ребёнка к посильному участию в коллективном и индивидуальном действии, обогащать его яркими впечатлениями, доставлять ему радость в ощущениях собственных движений в играх, забавах, танцах, хороводах. | Оформление Индивидуальная работа оформление | Февраль |
7 | 1 | «Веселье старты». Привлекать ребёнка к посильному участию в коллективном и индивидуальном действии, обогащать его яркими впечатлениями, доставлять ему радость в ощущениях собственных движений в играх, забавах, танцах, хороводах. . | Развлечения | Март |
2 | «Выставка рисунков «Наши мамы». | Оформление | Март | |
8 | 1 2 | «Папка передвижка». «Спорт в семья». Консультация для родителей «Десять советов родителям по укреплению физического здоровья детей». | Оформление Оформление Индивидуальная работа | Апрель |
9 | 1 | « Игры- забавы». Привлекать ребёнка к посильному участию в коллективном и индивидуальном действии, обогащать его яркими впечатлениями, доставлять ему радость в ощущениях собственных движений в играх, забавах, танцах, хороводах. | Развлечение | Май |
2 | Советы для родителей :«Осторожно: ЛЕТО!» | оформление | май |
№ | Направление и содержание деятельности | Виды деятельности | Дата проведения |
Средняя, старшая, подготовительная группа | ||||
1 | 1 2 3 | Консультация «Что могут сделать родители для приобщения ребёнка к ЗОЖ». « Как выбрать вид спорта». Уровень физической подготовленности детей | Индивидуальная работа с родителями оформление, диагностика | Сентябрь |
2 | 1 | «Осенние конкурсы» Развивать у детей умение творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками, приучать проявлять инициативу в разнообразных видах деятельности. В игровой форме развивать основные физические качества; силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость. | развлечения | октябрь |
2 | Мини-газета для родителей. «Физические упражнения дома». | оформление | октябрь | |
3 | 1 2 | « Дружба крепкая.» Развивать у детей умение творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками, приучать проявлять инициативу в разнообразных видах деятельности. В игровой форме развивать основные физические качества; силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость. Консультация для родителей «Формирования осанки у детей ». « Внимание плоскостопия». . | развлечения между сотрудниками и детьми Оформление Индивидуальные консультации | Ноябрь |
4 | 1 | «Зимушка, Зима» Развивать у детей умение творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками, приучать проявлять инициативу в разнообразных видах деятельности. В игровой форме развивать основные физические качества; силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость.
| Спортивный досуг | Декабрь |
2 | Консультация для родителей « Закаливание стоп.» | оформление | ||
5 | 1 2 3 | Изготовления нетрадиционного спортивного оборудования «Весёлые старты» учить детей взаимно выручки, помогать друг другу, радоваться небольшим победам. Неделя здоровья
| Оформления Спортивный досуг между первым классом и подготовительной группой Беседа, индивидуальная работа, оформление стенда. | Январь январь |
6 | 1 | « Будем в армии служить» формировать патриотические чувства | развлечение | Февраль |
7 | 1 | « Здравствуй- масленица» Развивать у детей умение творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками, приучать проявлять инициативу в разнообразных видах деятельности. В игровой форме развивать основные физические качества; силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движения, гибкость. | праздник | Март |
2 | «Выставка рисунков « Спорт в нашей семье ». | Оформление | Март | |
8 | 1 | «Мой весёлый звонкий мяч» Развивать у детей умение творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками, приучать проявлять инициативу в разнообразных видах деятельности. В игровой форме развивать основные физические качества; силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движения, гибкость. | развлечения | Апрель |
9 | 1 | «Папка передвижка» спорт в семье | оформление | Май |
2 3 | Анализ и оценка результатов. Консультация для родителей «Осанка и её значения для укрепления здоровья детей» | Индивидуальная работа | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план детского сада
Представлен проект годового плана на 2011-2012 учебныйгод с аналитическим отчетом...
Примерный перспективный и годовой план работы социального педагога
Предлагаю вариант перспективного и годового плана работы социального педагога в ДОУ...
Годовой план работы рабочей группы по шахматному развитию в ДОУ.
Этот материал будет полезен руководителям рабочих групп по шахматному развитию в ДОУ....
Участие в работе рабочей группы по разработке годовых планов работы ДОУ на каждый год
Приказы об участии в работе рабочей группы по разработке годовых планов работы ДОУ на каждый учебный год...
Рабочая программа старшей группы № 13 «Чебурашки» с учетом годового плана
Рабочая программа...
Реализация образовательной программы и годового плана (показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в табл.) в группе «Солнышко»
Образовательная работа с воспитанниками проводилась по пяти образовательным областям: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», &l...
Реализация образовательной программы и годового плана за 2022-2024 г. (показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в таблицах)
Реализация образовательной программы и годового плана за 2022-2024 г.(показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в таблицах)Реализуемые программы: Федеральная образовательная прогр...