Рабочая программа старшей группы № 13 «Чебурашки» с учетом годового плана
рабочая программа (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«МОСКОВСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ИМЕНИ ВИКТОРА ТАЛАЛИХИНА»
Рабочая программа
старшей группы № 13 «Чебурашки»
с учетом годового плана
Срок реализации 2021 – 2022 учебный год
Составили воспитатели:
Герасимова В.А.
Хасянова А.Х.
Москва 2021 г.
Структура рабочей программы
1.Целевой раздел программы 3
1.1.Пояснительная записка 3
1.2. Цели и задачи рабочей программы 5
1.3.Возрастные и индивидуальные особенности детей 5-6 лет 7
1.4.Планируемые результаты освоения рабочей программы 14
2.Содержательный раздел программы 17
2.1.Учебный план 17
2.2.Описание образовательной деятельности по освоению детьми образовательной деятельности 18
2.3.Описание форм, методов и средств реализации рабочей программы 23
3. Организационный режим программы 25
3.1.Режим дня 25
3.2. Расписание НОД 26
3.3. Тематические недели 27
3.4.График проведения открытых показов 28
3.5.Организация участия воспитанников в конкурсах разного уровня 29
3.6. участие в рей тинговых мероприятиях 30
3.7.Формы работы по взаимодействию воспитателя с семьями воспитанников
31
4. Методическое обеспечение 32
1.Целевой раздел программы
1.1.Пояснительная записка
Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к организации в них воспитательно-образовательного процесса, выбору и обоснованию содержания основных и парциальных программ. Объективно к учреждениям образования предъявляют новые требования к обеспечению их стабильного функционирования и развития. Оптимальным механизмом, обеспечивающим данные процессы, являются деятельность дошкольного образовательного учреждения по разработке и реализации ООП ДО и рабочей программы воспитателя.
Рабочая программа воспитателей старше группы разработана на основе: - примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» разработанной на основе и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования: руководители авторского коллектива Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019. — 352 с.
Парциальные программы:
- «Развитие речи детей 5-7 лет» О.С. Ушакова.
- «Знакомим с литературой детей 5-7 лет» О.С. Ушакова; Н.В. Гавриш.
- «Конструирование подготовительной к школе группе с детьми 5-6 лет» О.Э. Литвинова.
- «Математика в детском саду 5-6 лет» В.П. Новикова.
- «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» И.А. Лыкова.
- «Занятия по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью в старшей группе » Н.В. Алешина.
- « Юный эколог в старшей группе детского сада» Н.С. Николаева.
- «Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа» Л.И. Пензулаева.
- «Ожидание чуда. Музыкальные занятия старшей группе» Л. Гераскина.
При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
1.2.Цели и задачи рабочей программы
Цель программы - создание условий и организация образовательного процесса, которые позволят:
- воспитать основы базовой культуры личности дошкольников;
- сохранить и укрепить их здоровье;
- обеспечить всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
- сформировать предпосылки успешной адаптации на новой ступени образования и жизни в целом.
Достижение поставленных целей требует решения определённых задач деятельности ДОО:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
- обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
1.3.Возрастные и индивидуальные особенности детей 5-7 лет
Старший дошкольный возраст играет особую роль в развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения.
Возраст 5—7 лет характеризуется активизацией ростового процесса: за год ребенок может вырасти на 7—10 см, при этом показатели роста детей подготовительной группы несколько выше, чем у детей шестого года жизни. Изменяются пропорции тела. Совершенствуются движения, двигательный опыт детей расширяется, активно развиваются двигательные способности. Заметно улучшается координация и устойчивость равновесия, столь необходимые при выполнении большинства движений. При этом девочки имеют некоторое преимущество перед мальчиками.
У детей активно развиваются крупные мышцы туловища и конечностей, но все еще слабыми остаются мелкие мышцы, особенно кистей рук. Воспитатель уделяет особое внимание развитию мелкой моторики. Старший дошкольник технически правильно выполняет большинство физических упражнений. Он способен критически оценить движения других детей, но самоконтроль и самооценка непостоянны и проявляются эпизодически. Углубляются представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, о значении гигиенических процедур (для чего необходимо мыть руки, чистить зубы и прочее), закаливания, занятий спортом, утренней гимнастики. Дети проявляют интерес к своему здоровью, приобретают сведения о своем организме (органы чувств, движения, пищеварения, дыхания) и практические умения по уходу за ним.
Происходят большие изменения высшей нервной деятельности.В течение шестого года жизни совершенствуются основные нервные процессы — возбуждение и особенно торможение. Это благотворно сказывается на возможностях саморегуляции. Эмоциональные реакции в этом возрасте становятся более стабильными, уравновешенными. Ребенок не так быстро утомляется, становится более вынослив психически (что связано и с возрастающей физической выносливостью). Дети начинают чаще по собственной инициативе воздерживаться от нежелательных действий. Но в целом способность к произвольной регуляции своей активности все еще выражена недостаточно и требует внимания взрослых.
Под влиянием воспитания постепенно происходит переход от импульсивного, ситуативного поведения к поведению, опосредованному правилами и нормами. Дети активно обращаются к правилам при регулировании своих взаимоотношений со сверстниками.Формируются социальные представления морального плана, старшие дошкольники уже отличают хорошие и плохие поступки, имеют представление о добре и зле и могут привести соответствующие конкретные примеры из личного опыта или литературы. В оценке поступков сверстников они достаточно категоричны и требовательны, в отношении собственного поведения более снисходительны и недостаточно объективны.
По своим характеристикам головной мозг шестилетнего ребенка приближается к показателям мозга взрослого человека —расширяются интеллектуальные возможности детей. Ребенок не только выделяет существенные признаки в предметах и явлениях, но и начинает устанавливать причинно-следственные связи между ними, пространственные, временные и другие отношения. Дети оперируют достаточным объемом временных представлений: утро—день—вечер—ночь; вчера- сегодня—завтра—раньше—позже; ориентируются в последовательности дней недели, времен года и месяцев, относящихся к каждому времени года. Довольно ориентацию в пространстве и на плоскости: слева—направо, вверху—внизу, впереди—сзади, близко—далеко, выше—ниже и т. д.
Расширяется общий кругозор детей.Интересы старших дошкольников постепенно выходят за рамки ближайшего окружения детского сада и семьи. Детей привлекает широкий социальный и природный мир, необычные события и факты. Их интересуют обитатели джунглей и океанов, космоса и далеких стран и многое другое. Старший дошкольник пытается самостоятельно осмыслить и объяснить полученную информацию. С пяти лет начинается настоящий расцвет идей «маленьких философов» о происхождении луны, солнца, звезд и прочего. Для объяснения детьми привлекаются знания, почерпнутые из фильмов и телевизионных программ: о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, звездных войнах.
Дети с живым интересом слушают истории из жизни родителей, бабушек и дедушек. Ознакомление с техникой, разнообразными видами труда, профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям. Под руководством педагога шестилетки включаются в поисковую деятельность, принимают и самостоятельно ставят познавательные задачи, выдвигают предположения о причинах и результатах наблюдаемых явлений, используют разные способы проверю!: опыты, эвристические рассуждения, длительные сравнительные наблюдения, самостоятельно делают маленькие «открытия».
В старшем дошкольномвозрасте возрастают возможности памяти, возникает намеренное запоминание в целях последующего воспроизведения материала, болееустойчивым становится внимание. Происходит развитие всех познавательных психических процессов. У детей снижаются пороги ощущений. Повышаются острота зрения и точность цветоразличения, развивается фонематический и звуковысотный слух, значительно возрастает точность оценок веса и пропорций предметов, систематизируются представления детей.
Продолжает совершенствоваться речь. За год словарь увеличивается на 1000—1200 слов (по сравнению с предшествующим возрастом), хотя практически установить точное количество усвоенных слов за данный период очень трудно из-за больших индивидуальных различий. Совершенствуется связная, монологическая речь. Ребенок может без помощи взрослого передать содержание небольшой сказки, рассказа, мультфильма, описать те или иные события, свидетелем которых он был. Правильно пользуется многими грамматическими формами и категориями.
Развивается продуктивное воображение, способность воспринимать и воображать себе на основе словесного описания различные миры, например космос, космические путешествия, пришельцев, замок принцессы, события, волшебников и т. п. Эти достижения находят воплощение в детских играх, театральной деятельности, в рисунках, детских рассказах.
Рисование — любимое занятие старших дошкольников, ему они посвящают много времени. Дети с удовольствием демонстрируют свои рисунки друг другу, обсуждают их содержание, обмениваются мнениями. Любят устраивать выставки рисунков, гордятся своими успехами.
Возрастающая потребность старших дошкольников в общении со сверстниками, в совместных играх и деятельности приводит к возникновению детского сообщества.Сверстник становится интересен как партнер по играм и практической деятельности.Развивается система межличностных отношений, взаимных симпатий и привязанностей. Старший дошкольник страдает, если никто не хочет с ним играть. Формирование социального статуса каждого ребенка во многом определяется оценкой его воспитателем. Воспитателю важно изучить систему межличностных отношений детей в группе и помочь каждому ребенку занять благоприятную для его развития позицию в коллективе сверстников: найти друзей, объединить детей на основе общности игровых интересов или склонностей к определенной деятельности (рисованию, ручному труду, уходу за животными).
Своим поведением воспитатель показывает примеры доброго, заботливого отношения к людям,он побуждает ребят замечать состояние сверстника (обижен, огорчен, скучает) и проявлять сочувствие, готовность помочь. Он привлекает внимание детей к признакам выражения эмоций в мимике, пантомимике, действиях, интонации голоса. Воспитатель специально создает в группе ситуации гуманистической направленности, побуждающие детей к проявлению заботы, внимания, помощи. Это обогащает нравственный опыт детей.
В общении со сверстниками преобладают однополые контакты. Дети играют небольшими группами от двух до пяти человек. Иногда эти группы становятся постоянными по составу. Так появляются первые друзья — те, с кем у ребенка лучше всего достигается взаимопонимание и взаимная симпатия.Дети становятся избирательны во взаимоотношениях и общении: у них есть постоянные партнеры по играм (хотя в течение года они могут несколько раз поменяться). Все более ярко проявляется предпочтение к определенным видам игр, хотя в целом игровой репертуар разнообразен, включает сюжетно-ролевые, режиссерские, строительно-конструктивные, подвижные, музыкальные, театрализованные игры, игровое экспериментирование.
Определяются игровые интересы и предпочтения мальчиков и девочек. Дети самостоятельно создают игровое пространство, выстраивают сюжет и ход игры, распределяют роли. В совместной игре появляется потребность регулировать взаимоотношения со сверстниками, складываются нормы нравственного поведения, проявляются нравственные чувства. Формируется поведение, опосредованное образом другого человека. В результате взаимодействия и сравнения своего поведения с поведением сверстника у ребенка появляется возможность лучшего осознания самого себя, своего Я.
Более активно проявляется интерес к сотрудничеству,к совместному решению общей задачи. Дети стремятся договариваться между собой для достижения конечной цели. Воспитателю необходимо помогать детям в освоении конкретных способов достижения взаимопонимания на основе учета интересов партнеров.
Интерес старших дошкольников к общению со взрослым не ослабевает.Дети активно стремятся привлечь к себе внимание взрослых, вовлечь в разговор. Детям хочется поделиться своими знаниями, впечатлениями, суждениями. Равноправное общение с взрослым поднимает ребенка в своих глазах, помогает почувствовать свое взросление и компетентность. Содержательное, разнообразное общение взрослых с детьми (познавательное, деловое, личностное) является важнейшим условием их полноценного развития.
Старший дошкольный возраст играет особую роль в развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения.
Возраст 5—7 лет характеризуется активизацией ростового процесса: за год ребенок может вырасти на 7—10 см, при этом показатели роста детей подготовительной группы несколько выше, чем у детей шестого года жизни. Изменяются пропорции тела. Совершенствуются движения, двигательный опыт детей расширяется, активно развиваются двигательные способности. Заметно улучшается координация и устойчивость равновесия, столь необходимые при выполнении большинства движений. При этом девочки имеют некоторое преимущество перед мальчиками.
У детей активно развиваются крупные мышцы туловища и конечностей, но все еще слабыми остаются мелкие мышцы, особенно кистей рук. Воспитатель уделяет особое внимание развитию мелкой моторики. Старший дошкольник технически правильно выполняет большинство физических упражнений. Он способен критически оценить движения других детей, но самоконтроль и самооценка непостоянны и проявляются эпизодически. Углубляются представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, о значении гигиенических процедур (для чего необходимо мыть руки, чистить зубы и прочее), закаливания, занятий спортом, утренней гимнастики. Дети проявляют интерес к своему здоровью, приобретают сведения о своем организме (органы чувств, движения, пищеварения, дыхания) и практические умения по уходу за ним.
Происходят большие изменения высшей нервной деятельности.В течение шестого года жизни совершенствуются основные нервные процессы — возбуждение и особенно торможение. Это благотворно сказывается на возможностях саморегуляции. Эмоциональные реакции в этом возрасте становятся более стабильными, уравновешенными. Ребенок не так быстро утомляется, становится более вынослив психически (что связано и с возрастающей физической выносливостью). Дети начинают чаще по собственной инициативе воздерживаться от нежелательных действий. Но в целом способность к произвольной регуляции своей активности все еще выражена недостаточно и требует внимания взрослых.
Под влиянием воспитания постепенно происходит переход от импульсивного, ситуативного поведения к поведению, опосредованному правилами и нормами. Дети активно обращаются к правилам при регулировании своих взаимоотношений со сверстниками.Формируются социальные представления морального плана, старшие дошкольники уже отличают хорошие и плохие поступки, имеют представление о добре и зле и могут привести соответствующие конкретные примеры из личного опыта или литературы. В оценке поступков сверстников они достаточно категоричны и требовательны, в отношении собственного поведения более снисходительны и недостаточно объективны.
По своим характеристикам головной мозг шестилетнего ребенка приближается к показателям мозга взрослого человека —расширяются интеллектуальные возможности детей. Ребенок не только выделяет существенные признаки в предметах и явлениях, но и начинает устанавливать причинно-следственные связи между ними, пространственные, временные и другие отношения. Дети оперируют достаточным объемом временных представлений: утро—день—вечер—ночь; вчера- сегодня—завтра—раньше—позже; ориентируются в последовательности дней недели, времен года и месяцев, относящихся к каждому времени года. Довольно ориентацию в пространстве и на плоскости: слева—направо, вверху—внизу, впереди—сзади, близко—далеко, выше—ниже и т. д.
Расширяется общий кругозор детей.Интересы старших дошкольников постепенно выходят за рамки ближайшего окружения детского сада и семьи. Детей привлекает широкий социальный и природный мир, необычные события и факты. Их интересуют обитатели джунглей и океанов, космоса и далеких стран и многое другое. Старший дошкольник пытается самостоятельно осмыслить и объяснить полученную информацию. С пяти лет начинается настоящий расцвет идей «маленьких философов» о происхождении луны, солнца, звезд и прочего. Для объяснения детьми привлекаются знания, почерпнутые из фильмов и телевизионных программ: о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, звездных войнах.
Дети с живым интересом слушают истории из жизни родителей, бабушек и дедушек. Ознакомление с техникой, разнообразными видами труда, профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям. Под руководством педагога шестилетки включаются в поисковую деятельность, принимают и самостоятельно ставят познавательные задачи, выдвигают предположения о причинах и результатах наблюдаемых явлений, используют разные способы проверю!: опыты, эвристические рассуждения, длительные сравнительные наблюдения, самостоятельно делают маленькие «открытия».
В старшемдошкольномвозрасте возрастают возможности памяти, возникает намеренное запоминание в целях последующего воспроизведения материала, болееустойчивым становится внимание. Происходит развитие всех познавательных психических процессов. У детей снижаются пороги ощущений. Повышаются острота зрения и точность цветоразличения, развивается фонематический и звуковысотный слух, значительно возрастает точность оценок веса и пропорций предметов, систематизируются представления детей.
Продолжает совершенствоваться речь.За год словарь увеличивается на 1000—1200 слов (по сравнению с предшествующим возрастом), хотя практически установить точное количество усвоенных слов за данный период очень трудно из-за больших индивидуальных различий. Совершенствуется связная, монологическая речь. Ребенок может без помощи взрослого передать содержание небольшой сказки, рассказа, мультфильма, описать те или иные события, свидетелем которых он был. Правильно пользуется многими грамматическими формами и категориями.
Развивается продуктивное воображение, способность воспринимать и воображать себе на основе словесного описания различные миры, например космос, космические путешествия, пришельцев, замок принцессы, события, волшебников и т. п. Эти достижения находят воплощение в детских играх, театральной деятельности, в рисунках, детских рассказах.
Рисование — любимое занятие старших дошкольников, ему они посвящают много времени. Дети с удовольствием демонстрируют свои рисунки друг другу, обсуждают их содержание, обмениваются мнениями. Любят устраивать выставки рисунков, гордятся своими успехами.
Возрастающая потребность старших дошкольников в общении со сверстниками, в совместных играх и деятельности приводит к возникновению детского сообщества.Сверстник становится интересен как партнер по играм и практической деятельности.Развивается система межличностных отношений, взаимных симпатий и привязанностей. Старший дошкольник страдает, если никто не хочет с ним играть. Формирование социального статуса каждого ребенка во многом определяется оценкой его воспитателем. Воспитателю важно изучить систему межличностных отношений детей в группе и помочь каждому ребенку занять благоприятную для его развития позицию в коллективе сверстников: найти друзей, объединить детей на основе общности игровых интересов или склонностей к определенной деятельности (рисованию, ручному труду, уходу за животными).
Своим поведением воспитатель показывает примеры доброго, заботливого отношения к людям,он побуждает ребят замечать состояние сверстника (обижен, огорчен, скучает) и проявлять сочувствие, готовность помочь. Он привлекает внимание детей к признакам выражения эмоций в мимике, пантомимике, действиях, интонации голоса. Воспитатель специально создает в группе ситуации гуманистической направленности, побуждающие детей к проявлению заботы, внимания, помощи. Это обогащает нравственный опыт детей.
В общении со сверстниками преобладают однополые контакты. Дети играют небольшими группами от двух до пяти человек. Иногда эти группы становятся постоянными по составу. Так появляются первые друзья — те, с кем у ребенка лучше всего достигается взаимопонимание и взаимная симпатия. Дети становятся избирательны во взаимоотношениях и общении: у них есть постоянные партнеры по играм (хотя в течение года они могут несколько раз поменяться). Все более ярко проявляется предпочтение к определенным видам игр, хотя в целом игровой репертуар разнообразен, включает сюжетно-ролевые, режиссерские, строительно-конструктивные, подвижные, музыкальные, театрализованные игры, игровое экспериментирование.
Определяются игровые интересы и предпочтения мальчиков и девочек. Дети самостоятельно создают игровое пространство, выстраивают сюжет и ход игры, распределяют роли. В совместной игре появляется потребность регулировать взаимоотношения со сверстниками, складываются нормы нравственного поведения, проявляются нравственные чувства. Формируется поведение, опосредованное образом другого человека. В результате взаимодействия и сравнения своего поведения с поведением сверстника у ребенка появляется возможность лучшего осознания самого себя, своего Я.
Более активно проявляется интерес к сотрудничеству,к совместному решению общей задачи. Дети стремятся договариваться между собой для достижения конечной цели. Воспитателю необходимо помогать детям в освоении конкретных способов достижения взаимопонимания на основе учета интересов партнеров.
Интерес старших дошкольников к общению со взрослым не ослаблевает.Дети активно стремятся привлечь к себе внимание взрослых, вовлечь в разговор. Детям хочется поделиться своими знаниями, впечатлениями, суждениями. Равноправное общение с взрослым поднимает ребенка в своих глазах, помогает почувствовать свое взросление и компетентность. Содержательное, разнообразное общение взрослых с детьми (познавательное, деловое, личностное) является важнейшим условием их полноценного развития.
1.4.Планируемые результаты освоения рабочей программы
Ребенок проявляет самостоятельность в разнообразных видах деятельности, стремится к проявлению творческой инициативы. Может самостоятельно поставить цель, обдумать путь к ее достижению, осуществить замысел и оценить полученный результат с позиции цели.
Понимает эмоциональные состояния взрослых и других детей, выраженные в мимике, пантомимике, действиях, интонации речи, проявляет готовность помочь, сочувствие. Способен находить общие черты в настроении людей, музыки, природы, картины, скульптурного изображения. Высказывает свое мнение о причинах того или иного эмоционального состояния людей, понимает некоторые образные средства, которые используются для передачи настроения в изобразительном искусстве, музыке, в художественной литературе.
Дети могут самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя объединяться для совместной деятельности, определять общий замысел, распределять роли, согласовывать действия, оценивать полученный результат и характер взаимоотношений. Ребенок стремится регулировать свою активность: соблюдать очередность, учитывать права других людей. Проявляет инициативу в общении — делится впечатлениями со сверстниками, задает вопросы, привлекает к общению других детей.
Может предварительно обозначить тему игры, заинтересован совместной игрой. Согласовывает в игровой деятельности свои интересы и интересы партнеров, умеет объяснить замыслы, адресовать обращение партнеру.
Проявляет интерес к игровому экспериментированию, к развивающим и познавательным играм; в играх с готовым содержанием и правилами действуют в точном соответствии с игровой задачей и правилами.
Имеет богатый словарный запас. Речь чистая, грамматически правильная, выразительная. Значительно увеличивается запас слов, совершенствуется грамматический строй речи, появляются элементарные виды суждений об окружающем. Ребенок пользуется не только простыми, но и сложными предложениями.
Проявляет интерес к физическим упражнениям. Ребенок правильно выполняет физические упражнения, проявляет самоконтроль и самооценку. Может самостоятельно придумать и выполнить несложные физические упражнения.
Самостоятельно выполняет основные культурно- гигиенические процессы (культура еды, умывание, одевание), владеет приемами чистки одежды и обуви с помощью щетки. Самостоятельно замечает, когда нужно вымыть руки или причесаться. Освоил отдельные правила безопасного поведения, способен рассказать взрослому о своем самочувствии и о некоторых опасных ситуациях, которых нужно избегать. Проявляет уважение к взрослым. Умеет интересоваться состоянием здоровья близких людей, ласково называть их. Стремится рассказывать старшим о своих делах, любимых играх и книгах. Внимателен к поручениям взрослых, проявляет самостоятельность и настойчивость в их выполнении, вступает в сотрудничество.
Проявляет интеллектуальную активность, проявляется познавательный интерес. Может принять и самостоятельно поставить познавательную задачу и решить ее доступными способами. Проявляет интеллектуальные эмоции, догадку и сообразительность, с удовольствием экспериментирует. Испытывает интерес к событиям, находящимся за рамками личного опыта, интересуется событиями прошлого и будущего, жизнью родного города и страны, разными народами, животным и растительным миром. Фантазирует, сочиняет разные истории, предлагает пути решения проблем.
Знает свои имя, отчество, фамилию, пол, дату рождения, адрес, номер телефона, членов семьи, профессии родителей. Располагает некоторыми сведениями об организме, назначении отдельных органов, условиях их нормального функционирования. Охотно рассказывает о себе, событиях своей жизни, мечтах, достижениях, увлечениях. Имеет положительную самооценку, стремится к успешной деятельности. Имеет представления о семье, семейных и родственных отношениях, знает, как поддерживаются родственные связи, как проявляются отношения любви и заботы в семье, знает некоторые культурные традиции и увлечения членов семьи. Имеет представление о значимости профессий родителей, устанавливает связи между видами труда. Имеет развернутые представления о родном городе. Знает название своей страны, ее государственные символы, испытывает чувство гордости своей страной. Имеет некоторые представления о природе родной страны, достопримечательностях России и родного города, ярких событиях ее недавнего прошлого, великих россиянах. Проявляет интерес к жизни людей в других странах мира. Стремится поделиться впечатлениями о поездках в другие города, другие страны мира. Имеет представления о многообразии растений и животных, их потребностях как живых организмов, владеет представлениями об уходе за растениями, некоторыми животными, стремится применять имеющиеся представления в собственной деятельности.
Соблюдает установленный порядок поведения в группе, ориентируется в своем поведении не только на контроль воспитателя, но и на самоконтроль на основе известных правил, владеет приемами справедливого распределения игрушек, предметов. Понимает, почему нужно выполнять правила культуры поведения, представляет последствия своих неосторожных действий для других детей. Стремится к мирному разрешению конфликтов. Может испытывать потребность в поддержке и направлении взрослого в выполнении правил поведения в новых условиях.
Слушает и понимает взрослого, действует по правилу или образцу в разных видах деятельности, способен к произвольным действиям, самостоятельно планирует и называет два-три последовательных действия, способен удерживать в памяти правило, высказанное взрослым, и действовать по нему без напоминания, способен аргументировать свои суждения, стремится к результативному выполнению работы в соответствии с темой, к позитивной оценке результата взрослым.
2.Содержательный раздел программы
2.1.Учебный план
Учебный план является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение организованной образовательной деятельности. Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» входят в расписание непрерывной образовательной деятельности. Они реализуются в обязательной части и части формируемой участниками образовательного процесса.
Сроки реализации учебного плана: учебный год начинается с 1 сентября 2021 года и заканчивается 31 мая 2022 года.
Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.
Количество и продолжительность организованной образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13 от 30 июля 2013 года).
Продолжительность непрерывной организованной образовательной деятельности для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут.
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня в старшей группе 1 час 30 минут.
В середине организованной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
Перерывы между периодами организованной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.
В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.
Организация жизнедеятельности детского сада предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми (ООД, развлечения) формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей. Режим дня и расписание занятий соответствуют виду и направлению ДОУ.
В летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.
2.2.Описание образовательной деятельности по освоению детьми образовательной деятельности
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Дошкольник входит в мир социальных отношений
Задачи образовательной деятельности:
- Развивать гуманистическую направленность поведения: социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
- Воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, основы этикета, правила поведения в общественных местах.
- Обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействия со взрослыми.
- Развивать начала социальной активности, желания на правах старших участвовать в жизни детского сада: заботиться о малышах, участвовать в оформлении детского сада к праздникам и пр.
- Способствовать формированию положительной самооценки, уверенности в себе, осознания роста своих достижений, чувства собственного достоинства, стремления стать школьником.
- Воспитывать любовь к своей семье, детскому саду, к родному городу, стране.
Развиваем ценностное отношение к труду
Задачи образовательной деятельности
- Формировать представление о труде как ценности общества, основы достойной и благополучной жизни страны, семьи и каждого человека, о разнообразии и взаимосвязи видов труда и профессий.
- Формировать первоосновы экономического образа мышления, осознания материальных возможностей родителей, ограниченности ресурсов (продукты питания, вода, электричество и пр.) в современном мире.
- Развивать интерес и самостоятельность детей в разных видах доступного труда, умение включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками через дежурство, выполнение трудовых поручений, ручной труд и пр.
- Обеспечивать освоение умений сотрудничества в совместном труде, элементарного планирования, взаимодействия с партнерами, оценки результатов труда.
- Воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе
Задачи образовательной деятельности
- Продолжать формировать представления об опасных для человека ситуациях в быту, в природе и способах правильного поведения; о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
- Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в общении, в быту, на улице, в природе.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи образовательной деятельности
- Развивать самостоятельность, инициативу, творчество в познавательно-исследовательской деятельности, поддерживать проявления индивидуальности в исследовательском поведении ребенка, избирательность детских интересов.
- Совершенствовать познавательные умения: замечать противоречия, формулировать познавательную задачу, использовать разные способы проверки предположений, использовать вариативные способы сравнения, с опорой на систему сенсорных эталонов, упорядочивать, классифицировать объекты действительности, применять результаты познания в разных видах детской деятельности.
- Развивать умение включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях, выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания.
- Воспитывать гуманно-ценностное отношение к миру на основе осознания ребенком некоторых связей и зависимостей в мире, места человека в нем.
- Обогащать представления о людях, их нравственных качествах, гендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах взаимоотношений взрослых и детей.
- Способствовать развитию уверенности детей в себе, осознания роста своих достижений, чувства собственного достоинства.
- Развивать самоконтроль и ответственность за свои действия и поступки.
- Обогащать представления о родном городе и стране, развивать гражданско-патриотические чувства.
- Формировать представления о многообразии стран и народов мира, некоторых национальных особенностях людей.
- Развивать интерес к отдельным фактам истории и культуры родной страны, формировать начала гражданственности.
- Развивать толерантность по отношению к людям разных национальностей.
Образовательная область «Речевое развитие»
Задачи образовательной деятельности
- Поддерживать проявление субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
- Развивать умение осознанного выбора этикетной формы в зависимости от ситуации общения, возраста собеседника, цели взаимодействия.
- Поддерживать использование в речи средств языковой выразительности: антонимов, синонимов, многозначных слов, метафор, олицетворений.
- Развивать речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.
- Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям.
- Развивать умения письменной речи: читать отдельные слова и словосочетания, писать печатные буквы.
- Развивать умения анализировать содержание и форму произведения, развивать литературную речь.
- Обогащать представления об особенностях литературы: о родах (фольклор и авторская литература), видах (проза и поэзия) и многообразии жанров.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Изобразительное искусство
Задачи образовательной деятельности
- Продолжать формировать эмоционально-эстетические ориентации, подвести детей к пониманию ценности искусства, способствовать освоению и использованию разнообразных эстетических оценок, суждений относительно проявлений красоты в окружающем мире, художественных образов, собственных творческих работ.
- Стимулировать самостоятельное проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях: повседневных и образовательных, досуговой деятельности, в ходе посещения музеев, парков, экскурсий по городу.
- Совершенствовать художественно-эстетическое восприятие, художественно-эстетические способности, продолжать осваивать язык изобразительного искусства и художественной деятельности и на этой основе способствовать обогащению и начальному обобщению представлений об искусстве.
- Поддерживать проявления у детей интересов, эстетических предпочтений, желания познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность в процессе посещения музеев, выставок, стимулирования коллекционирования, творческих досугов, рукоделия, проектной деятельности.
Развитие продуктивной деятельности и детского творчества
Задачи образовательной деятельности
- Поддерживать проявления самостоятельности, инициативности, индивидуальности, рефлексии, активизировать творческие проявления детей.
- Совершенствовать компоненты изобразительной деятельности, технические и изобразительно-выразительные умения.
- Развивать эмоционально-эстетические, творческие, сенсорные и познавательные способности.
Художественная литература
Задачи образовательной деятельности
- Воспитывать ценностное отношение к художественной литературе как виду искусства и литературной речи; способствовать углублению и дифференциации читательских интересов.
- Обогащать читательский опыт детей за счет произведений более сложных по содержанию и форме.
- Совершенствовать умения художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста; развивать умения элементарно анализировать содержание и форму произведения (особенности композиционного строения, средства языковой выразительности и их значение), развивать литературную речь.
- Обогащать представления об особенностях литературы: о родах (фольклор и авторская литература), видах (проза и поэзия), о многообразии жанров и их некоторых специфических признаках.
- Обеспечивать возможность проявления детьми самостоятельности и творчества в разных видах художественно-творческой деятельности на основе литературных произведений.
Музыка
Задачи образовательной деятельности
- Обогащать слуховой опыт у детей при знакомстве с основными жанрами, стилями и направлениями в музыке.
- Накапливать представления о жизни и творчестве русских и зарубежных композиторов.
- Обучать детей анализу, сравнению и сопоставлению при разборе музыкальных форм и средств музыкальной выразительности.
- Развивать умения творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности.
- Развивать умения чистоты интонирования в пении.
- Помогать осваивать навыки ритмического многоголосья посредством игрового музицирования.
- Стимулировать самостоятельную деятельность детей по сочинению танцев, игр, оркестровок.
- Развивать умения сотрудничества и сотворчества в коллективной музыкальной деятельности.
Образовательная область «Физическое развитие»
Задачи образовательной деятельности
- Развивать умение точно, энергично и выразительно выполнять физические упражнения, осуществлять самоконтроль, самооценку, контроль и оценку движений других детей, выполнять элементарное планирование двигательной деятельности.
- Развивать и закреплять двигательные умения и знания правил в спортивных играх и спортивных упражнениях.
- Закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами.
- Развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений.
- Развивать физические качества (силу, гибкость, выносливость), особенно ведущие в этом возрасте быстроту и ловкость, координацию движений.
- Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
- Формировать представления о некоторых видах спорта, развивать интерес к физической культуре и спорту.
- Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
- Развивать самостоятельность в применении культурно-гигиенических навыков, обогащать представления о гигиенической культуре.
2.3.Описание форм, методов и средств реализации рабочей программы
Старший дошкольный возраст играет особую роль в развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения.
Развитие детей 5—7 лет происходит успешно при условии удовлетворения в образовательном процессе ведущих социальных потребностей дошкольников: — потребность в положительных эмоциональных контактах с окружающими (воспитателем, детьми), в любви и доброжелательности;
— потребность в активном познании и информационном обмене;
— потребность в самостоятельности и разнообразной деятельности по интересам;
— потребность в активном общении и сотрудничестве со взрослыми и сверстниками;
— потребность в самоутверждении, самореализации и признании своих достижений со стороны взрослых и сверстников.
Формы реализации программы
1.Организованная образовательная деятельность: занятия индивидуальные, подгрупповые, групповые; занятия интегрированные, целевые прогулки, экскурсии, тематические встречи (гостиные), викторины, конкурсы, презентации, спортивные и интеллектуальные марафоны, олимпиады.
2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов и организованных образовательных ситуаций: игровая деятельность, чтение художественной литературы, тематические досуги, театрализованные представления, фестивали, концерты, дежурства, коллективный труд и пр.
3.Свободная (нерегламентированная) деятельность воспитанников: спонтанная игровая деятельность, свободная творческая, продуктивная деятельность, рассматривание книг, иллюстраций и т.п., самостоятельная двигательная активность, уединение.
Методы и средства реализации программы
Методы | Средства |
Словесные методы: рассказ, объяснение, беседа, разъяснение, поручение, анализ ситуаций, обсуждение, работа с книгой | устное или печатное слово: Фольклор: песни, потешки, заклички, сказки, пословицы, былины; поэтические и прозаические произведения (стихотворения, литературные сказки, рассказы, повести и др.); скороговорки, загадки и др. |
Наглядные методы: | наблюдаемые объекты, предметы, явления; наглядные пособия |
Метод иллюстрирования | предполагает применение картинок, рисунков, изображений, символов, иллюстрированных пособий: плакатов, картин, карт, репродукций, зарисовок и др. |
Метод демонстрации | связан с демонстрацией объектов, опытов, мультфильмов, кинофильмов, диафильмов и др. |
Метод показа | Различные действия и движения, манипуляции с предметами, имитирующие движения и др. |
Методы практического обучения | Скороговорки, стихотворения. Музыкально-ритмические движения, этюды-драматизации. Дидактические, музыкально-дидактические игры. Различный материал для продуктивной и творческой деятельности. |
Упражнения (устные, графические, двигательные (для развития общей и мелкой моторики) и трудовые) | |
Приучение. | |
Технические и творческие действия | |
Методы проблемного обучения | Рассказы, содержащие проблемный компонент; картотека логических задач и проблемных ситуаций; объекты и явления окружающего мира; различный дидактический материал; материал для экспериментирования и др. |
Элемент проблемности | |
Познавательное проблемное изложение | |
Диалогическое проблемное изложение | |
Эвристический или поисковый метод |
3.Организационный режим программы
3.1.Режим дня
Режимные моменты | Время |
Холодный период года (сентябрь – май) | |
Утренний прием, игры, утренняя гимнастика, индивидуальное общение воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность | 7.00 – 8.30 |
Завтрак | 8.30 – 8.50 |
Игры, подготовка к образовательной деятельности | 8.50 – 9.00 |
Непосредственная образовательная деятельность: образовательные ситуации (включая перерывы) | 9.00 – 10.35 |
Второй завтрак (в перерыве между НОД) | 10.00– 10.10 |
Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, игры, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки | 10.35 – 12.30 |
Подготовка к обеду, обед | 12.30 – 13.00 |
Подготовка ко сну, сон | 13.00 – 15.00 |
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры | 15.00 – 15.30 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.30 – 15.55 |
Игры, досуги, кружки, занятия, самостоятельная деятельность по интересам, общение | 15.55 – 16.45 |
Подготовка к прогулке, прогулка. Возвращение с прогулки | 16.45 – 18.20 |
Подготовка к ужину, ужин. Уход домой | 18.20 – 19.00 |
Теплый период года (июнь – август) | |
Утренний прием, игры, утренняя гимнастика, индивидуальное общение воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность | 7.00 – 8.30 |
Завтрак | 8.30 – 8.50 |
Игры, деятельность по интересам | 8.50 – 10.00 |
Второй завтрак | 10.00 – 10.10 |
Подготовка к прогулке, образовательная деятельность на прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | 10.10 – 12.10 |
Подготовка к обеду, обед | 12.10 – 12.40 |
Закаливающие мероприятия, релаксирующая гимнастика | 12.40 – 13.00 |
Подготовка ко сну, сон | 13.00 – 15.00 |
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры | 15.00 – 15.30 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.30 – 16.00 |
Игры, досуги, кружки, занятия, самостоятельная деятельность по интересам, общение | 16.00 – 16.30 |
Подготовка к прогулке, прогулка. Возвращение с прогулки | 16.30 – 18.20 |
Подготовка к ужину, ужин. Уход домой | 18.20 – 19.00 |
3.2.Расписание НОД
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1. 9.00 – 9.25 Математическое и сенсорное развитие 2. 9.35– 10.00 Познание окружающего мира 3. 10.10– 10.35 Музыка | 1. 9.00 – 9.25 Развитие речи 2. 9.35– 10.00 Подготовка к грамоте/ / Чтение художественной литературы 3. 10.10 – 10.35 Физическая культура в зале | 1. 9.00 – 9.25 Рисование / Лепка
2. 10.10 – 10.35 Музыка | 1. 9.00 – 9.25 Математическое и сенсорное развитие 2. 9.35–10.00 3. 10.10 – 10.35 Физическая культура в зале | 1. 9.00 – 9.25 Аппликация / Конструирование 2. 11.10 – 11.35 Физическая культура (на улице) |
3.3.Тематические недели
Неделя безопасного движения | 04.10-08.10.2021 |
Неделя « Моя семья и я » | 08.11-12.11.2021 |
Неделя зимних игр и забав | 24.01-28.01.2022 |
Неделя воинской славы | 21.02.-25.02.2022 |
Неделя детской книги "Книжкина неделя" | 14.03-18.03.2022 |
Неделя театра «Театрализованные экскурсии» | 8.04-22.04.2022 |
Неделя к 77-ой годовщине Победы Великой Отечественной Войне | 02.05-06.05.2022 |
Неделя «С чего начинается Родина?» | 06.06-10.06.2022 |
«Неделя здоровья» | 13.06-17.06.2022 |
Олимпийская Неделя | 20-24.06.2022 |
Неделя «Дружат дети на планете» | 27.06-01.07.2022 |
Неделя «Правила дорожные знать каждому положено» | 4.07-08.07.2022 |
«Неделя семьи» | 11.-15.07.2022 |
17 июля – День Морской авиации | 18-22.07.2022 |
Неделя «В мире природы» | 25-29.07.2022 |
«Неделя спорта и физкультуры» | 01-05.08.2022 |
Неделя «Из чего построен дом» | 08-12.08.2022 |
Неделя «Лето красное никому не наскучит» | 15-19.08.2022 |
Неделя « До свидание ,лето» | 22.08-26.08.2022 |
3.4.График проведения открытых показов
№ п/п | Тема | Срок проведения |
1 | Открытые показы ООД для родителей «Проведение утренней зарядки» | В течение октября |
2 | Открытые показы по ООД «Социально-коммуникативное развитие» | 11.2021 |
3 | Досуг, посвященный Дню пожилого человека | 01.10.2021 |
4 | Досуги, посвященные Дню матери | 25.11-26.11.2021 |
5 | Открытые показы НОД для родителей по ОО «Познавательное развитие» | 11.2021 |
6 | Открытые показы НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» | 12.2021 |
7 | Открытые показы НОД для родителей. ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование, аппликация, лепка). | 01.2022 |
8 | Открытые показы ООД для родителей. ОО «Речевое развитие» | 02.2022 |
9 | Открытые показы ООД для родителей. ОО «Познавательное развитие» (математика) | 03.2022 |
10 | Неделя открытых просмотров по художественно-эстетическому развитию детей | 21.03-25.03.2022 |
11 | Тематический досуг, посвященный Дню космонавтики | 04.2022 |
12 | Открытые показы ООД для родителей. ОО «Речевое развитие» | 04.2022 |
3.5.Организация участия воспитанников в конкурсах разного уровня 2021-2022 учебного года.
№ п/п | Название конкурса, мероприятия | Срок проведения | |
1 | Конкурс для педагогов образовательных видеороликов «Большая игротека – 2022» | 01.12.2021- 28.02.2022 | |
2 | « Москва-для жизни, для детей» | В течение года | |
3 | Конкурс детского творчества «Карусель-2022» в рамках образовательного проекта «Необычное в обычном» для обучающихся по программам дошкольного образования | В течение года | |
4 | Выставка детских работ, посвященная Дню матери «Портрет любимой мамы» | 22-26.11.2021 | |
5 | Конкурс детско-родительского творчества «Елочка-красавица» | 20-28.12.2021 | |
6 | Участие в районном конкурсе «Елочка-красавица» | 13-24.2021 | |
7 | Выставка-конкурс скульптур из снега «В гостях у сказки» | 01.2022 | |
8 | Выставка детского творчества «От Рождества до Крещения» 10.01-21.01.2022 | 10.01-21.01.2022 | |
9 | Выставка рисунков «День защитника Отечества» среди воспитанников | 14-21.02.2022 | |
10 | Выставка детских работ « Мамы разные нужны, мамы разные важны» | 01-04.03.2022 | |
11 | Выставка детского творчества «Вперед к звездам!» | 01-12.04.2022 | |
12 | Смотр инсценировок по произведениям К.И. Чуковского (140 лет со дня рождения) | 04-08.04.2022 | |
13 | Выставка детского творчества «Герои войны» | 01-13.05.2022 | |
14 | Рисунки на асфальте. Конкурс рисунков «Мы рисуем лето» | 30.05-03.06 | |
15 | Рисование по мотивам сказок А.С. Пушкина во всех возрастных группах. | 06.06-10.06 |
3.6. Участие в рейтинговых мероприятиях 2021-2022 учебный год.
№ п/п/ | Мероприятия | Срок проведения |
1 | Участие в благотворительной акции « Подарок солдату» | По плану МОК |
2 | Акция « Огород на окне» | 03.2022 |
3 | Акция « Бессмертный полк» в рамках проведения городской акции | 01.05-13.05.2022 |
4 | Акция « Спасаем лес» ( сбор макулатуры) | По плану МОК |
3.7.Формы работы по взаимодействию воспитателя с семьями воспитанников
- родительские собрания,
- консультации,
- беседы,
- дни открытых дверей,
- совместное проведение праздничных и спортивных мероприятий,
- встречи в родительском клубе,
- проблемные семинары,
- участие родителей в организации и проведении выставок творческих работ,
- благоустройство территории.
- педагогическое просвещение родителей посредством размещения памяток, рекомендаций и др. на информационных стендах.
№п.п | Мероприятия | Срок проведения | Дата проведения |
1 | Групповое родительское собрание в дистанционном режиме «Особенности развития детей 5-6 лет» | 13.09 – 17.09.2020 | 16.09.2021 |
2 | Анкетирование «Здоровый образ жизни. Как вы это понимаете?» | 18.10 – 22.10.2021 | 18.10 – 22.10.2021 |
3 | Проведение опроса родителей будущих первоклассников | 01.11-30.11.2021 | 01.11-30.11.2021 |
4 | Привлечение родителей к участию в районном конкурсе «Ёлочка-красавица» | 13.12-24.12.2021 | 13.12-24.12.2021 |
5 | Тематическое групповое родительское собрание в дистанционном режиме | 01.12-03.12.2021 | 01.12-03.12.2021 |
6 | Анкетирование родителей «Удовлетворенность работой дошкольного образования» | 11.04 – 15.04.2022 | 11.04 – 15.04.2022 |
7 | Групповое родительское собрание | 18.04 – 22.04.2022 | 18.04 – 22.04.2022 |
4.Методическое обеспечение
- Комплексная образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019.
- «Развитие речи детей 5-7 лет» О.С. Ушакова; Творческий Центр «СФЕРА» 2011.
- «Знакомим с литературой детей 5-7 лет» О.С. Ушакова; Н.В. Гавриш.; Творческий Центр «СФЕРА» 2010.
- «Конструирование в старшей группе с детьми 5-6 лет» О.Э. Литвинова – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2017.
- «Математика в детском саду 5-6 лет» В.П. Новикова;
- «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» И.А. Лыкова; Творческий Центр «СФЕРА» 2011.
- «Занятия по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью в старшей группе » Н.В. Алешина.
- « Юный эколог в старшей группе детского сада» Н.С. Николаева; Издательство МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2017.
- « Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа » Л.И. Пензулаева.
- « Ожидание чуда .Музыкальные занятия в старшей группе » Л. Гераскина.
- «Обучение грамоте детей 5-7 лет», М.Д. Моханева, Н.А. Гоголева, Л.В. Циверева; Творческий Центр «СФЕРА» 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план МБДОУ№18 "Чебурашка"
Годовой план МБДОУ№18 "Чебурашка" на 2013-2014 учебный год...
Годовой план работы МБДОУ "Чебурашка" на 2014-2015 учебный год
Годовой план МБДОУ детский сад «Чебурашка» составлен в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 года № 273-ФЗ), в соответ...
Годовой план МБДОУ "Чебурашка" на 2017-2018 учебный год
Годовой план детского сада на 2017-2018 учебный год...
Годовой план МБДОУ "Чебурашка" на 2017-2018 учебный год, 2018-2019, 2019-2020 учебный год
Годовой план детского сада на 2017-2018 учебный год.Годовой план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Чебурашка» (далее по тексту-ДОУ...
Годовой план праздничных мероприятий, досугов и развлечений с учетом регионального компонента.
Годовой план праздничных мероприятий, досугов и развлечений с учетом регионального компонента....
ПРИКАЗ от 07.10.2021. №181/1-ОД. Об организации и проведении праздника Осени во всех возрастных группах в соответствии с годовым планом работы МБДОУ " Д/с Островок" на 2021-2022 учебный год.
1). ПРИКАЗ от 07.10.2021. № 181/1-ОД. Об организации и проведении праздника Осени во всех возрастных группах в соответствии с годовым планом работы МБДОУ " Д/с Островок" на 2021-2022 у...