Перспективный план работы с детьми на 2023- 2024г.
методическая разработка (подготовительная группа)
«Развитие познавательного интереса детей подготовительного дошкольного возраста через исследовательскую деятельность»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 30.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 8 «Сказка»
Карасукского района Новосибирской области
Перспективный план
работы с детьми
на 2023 - 2024г.
по теме:
«Развитие познавательного интереса детей подготовительного дошкольного возраста
через исследовательскую деятельность»
Воспитатель:
Мищенко Наталья Михайловна
2023 год
Месяц | Мероприятия | Цель: |
Сентябрь | Беседа «Все мы увидим, все узнаем» (ознакомление с лупой) | Расширять представления детей об окружающем нас мире, знакомство с научным прибором лупа. |
Опыт «Кораблик» | Продолжать знакомить детей со свойствами дерева, изделиями из дерева и их назначением. Рассматривание древесины. | |
«Деревья – главные жители лесного царства» | Рассматривание природного материала: шишки, сосновые иголки, желуди, семена клена и др. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы. | |
Опыт « Земля держится на зерне» (рассматривание злаковых растений: пшеница, овес) | Продолжать знакомить детей со злаковыми растениями. Формировать умение детей распознавать эти растения по их характерным особенностям. | |
Опыт «Живая земля» | Формировать у детей представление о значении почвы в природе; познакомить с составом почвы, с некоторыми ее свойствами. Формировать познавательную активность. Закрепить знания о почве методом опытно-экспериментальной деятельности. Развивать навыки работы с лупой. | |
Опыт «Царство камней» (рассматривание разных камней) | Познакомить детей с разнообразием камней. Формировать умение обследовать природный материал, проявлять интерес к объектам живой и не живой природы. Упражнять в умении сравнивать, анализировать. | |
Октябрь | Экспериментирование «В гостях у Дюймовочки- Живые семена» (рассматривание разных семян ) | Расширить представление детей о разнообразии семян. Поддерживать интерес к исследовательской деятельности. |
«Советы доктора Айболита» (рассматривание лекарственных растений) | Расширять знания детей о разнообразии лекарственных растений, произрастающих в нашем крае и возможностях их использования в медицине. Развивать познавательный интерес. | |
«Чудо овощи» (рассматривание овощей) | Формировать у детей представления об овощах. Уточнить представления о многообразии овощей. Развивать познавательный интерес. | |
Познавательная минутка «До чего дошёл прогресс» | Познакомить детей с появлением электрической лампы; вспомнить названия электроприборов | |
«Бабушкин сундук» (рассматривание пуговиц и бус) | Формирование у детей представлений о предметах окружающего мира через их исследовательскую деятельность. Развитие познавательных процессов и мелкой моторики рук. | |
«Как устроено пёрышко у птиц» (рассматривание перьев птиц) | Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Дать детям представление о том, какую роль играют для птиц перья. Развивать память, мышление и воображение у детей. Развивать умение делать выводы и умозаключения. Воспитывать желание заботиться о птицах. | |
Ноябрь | «Шубки для животных» (рассматривание разного меха) | Выявить взаимосвязь изменений в животном мире в зависимости от сезонных особенностей. Развивать умение выстраивать причинно-следственные связи в ходе опытно-экспериментальной деятельности. Развивать мышление. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности. |
Беседа «Гром и молния» | Помочь детям понять природные явления: гром и молния; развивать интерес к исследовательской деятельности. | |
Опыт «Свечка в банке» | Выявить, что при горении изменяется состав воздуха (кислорода становится меньше); кислород нужен для горения; познакомить со способами тушения огня. | |
Опыт «Солёный иней» | Показать детям как можно получить искусственный иней; предложить самим сделать белоснежные веточки; продолжать развивать интерес к исследовательской деятельности. | |
Опыт «Соль и сахар хрустят» |
| |
Опыт «Плавающая картошка» |
| |
Декабрь | «Снежная лаборатория» (эксперименты со снегом, рассматривание снега) | Формировать представление о снеге и его свойствах. Формировать умение детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы. Вызвать радость от открытий, полученных в результате опытов. |
«Тайны снега и льда» (опыты со льдом, рассматривание и сравнение снега и льда) | Развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования. Расширять представления детей о свойствах снега и льда. | |
Опыт «Выращивание кристаллов» | Доказать опытным путем, что соль и сахар состоят из кристаллов. | |
Опыт «Окрашивание соли и сахара» | Доказать опытным путем, что соль и сахар можно окрасить акварельными красками. | |
Опыт «Рисование солью и сахаром» | Стимулировать интерес детей к созданию творческих работ с использованием соли и сахара. | |
Опыт «Волшебная рукавичка» | Развивать у детей знания о способности магнита притягивать предметы. | |
Январь | «Волшебные буквы и рисунки» (рассматривание букв и рисунков) | Дать детям представление об индивидуальных зрительных возможностях. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей. Формировать умение детей анализировать, сравнивать, обобщать. Развивать навыки работы с лупой. |
Экспериментирование «Почему горит фонарик?» | Уточнение представлений детей о значении электричества для людей; ознакомление с батарейкой – хранителем электричества – и способом использования лимона в качестве батарейки. | |
Опыты: «Чудо прическа», «Волшебные шары», «Вертушка» | Ознакомление детей с электричеством, как особой формой энергии. Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства с явлениями электричества, с его историей. Ознакомление с понятием «электрический ток». Объяснить природу молнии. Формирование основы безопасности при взаимодействии с электричеством. | |
Эксперимент «Как работает термометр» | Посмотреть, как работает термометр. | |
Опыт «Кому лучше?» | Выделить благоприятные условия для роста и развития растений, обосновать зависимость растений от почвы. | |
Экспериментирование «Как влияет солнце на растение» | Установить необходимость солнечного освещения для роста растений. Как влияет солнце на растение. | |
Февраль | Опыт «Веселые рыболовы» | Обобщать знания о свойствах магнита (способности проходить магнитным силам через воду) |
Экспериментирование «Рисуем магнитами» | Формировать знание о взаимодействии магнита и металлической стружки. | |
«Путешествие в подводное царство» (рассматривание разных ракушек, морской соли и чешуи рыбы) | Расширять знания детей, об обитателях моря. Развивать навыки проведения опытов. Формировать умение детей определять возраст рыб по чешуе. Развивать познавательные процессы. | |
«Резина и ее свойства» (рассматривание резины) | Познакомить детей с резиной, её качествами и свойствами. Развивать умения обследовательской деятельности, вычленяя общие признаки резины на основе структуры поверхности, прочности, проводимости воздуха и воды, эластичности. | |
Интерактивная игра «Мир вокруг нас» (неживая природа) | Выявить уровень знаний детей по разделу неживая природа. Формировать привычку бережно и разумно использовать природные ресурсы» | |
Март | «В гости к Лесовичку» (рассматривание гербария) | Углублять знания о профессии лесовика; закрепить знания о лесе, как о экосистеме. Развивать навыки работы с лупой. |
«Загадки Царя – Кашевара» (рассматривание круп) | Продолжать развивать умение детей пользоваться условной меркой при измерении объема сыпучих тел. Продолжать делать простые умозаключения. | |
Опыты и рассматривание коллекции бумаги «Мир бумаги» | Обобщить знания детей о значении и разнообразии бумаги в нашей жизни. Научить определять качество бумаги /цвет, гладкость, прочность, толщину/, и свойства / впитывает воду, мнется, режется, горит. | |
«Весна пришла, весне – дорогу» (рассматривание стволов деревьев) | Дать представления об изменениях, происходящих весной в природе. Развивать умение различать деревья по строению и внешнему виду ствола. Развивать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление. | |
Опыты с яйцом, рассматривание желтка «Домик круглый, домик белый » | Расширять представление детей о перелетных птицах: среда обитания, питание, как появляются птенцы и др. | |
Апрель | «Монетный двор»
| Рассматривание коллекции монет. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: продолжать знакомить детей с окружающей действительностью; расширять представление об элементах экономики (деньги, их история, значение для общества). |
«Удивительный космос » (рассматривание солнечного лучика, звездного неба ) | Продолжать знакомить детей с понятиями «космос», «звезда», «созвездие», «космонавт», «скафандр», «ракета»; сформировать представление о Солнечной системе. | |
«Деревья – главные жители лесного царства» | Рассматривание природного материала: шишки, сосновые иголки, желуди, семена клена и др. Развивать умение сравнивать деревья по внешним признакам Развивать наблюдательность, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе. | |
Наблюдение «В мире насекомых» | Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; Развитие внимания, познавательный интерес. Воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе. | |
Май | «Мы помним, мы гордимся»»
| Рассматривание коллекции медалей, орденов. Дать представление детям о том, что 9 мая – День Победы; сведения о войне. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Развивать познавательный интерес. |
Наблюдение «Весенние цветы»
| Рассматривание одуванчиков, цвет яблони, растений. Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, развивать наблюдательность, формировать умения рассматривать объект наблюдения. | |
Опыт «В чудном мире материалов» (рассматривание сенсорной доски с образцами различных материалов) | Формировать понятия о многообразии различных материалов, окружающие нас. Воспитывать познавательный интерес. | |
Исследование «Какие мы»
| Рассматривание рисунков на отпечатках пальцев, на коже, рассматривание друг друга. Продолжать знакомить детей с внешним строением человека. Развивать умение находить отличие и сходство между людьми. | |
«Всегда мой друг, на все вокруг смотри с увеличение и каждый день твой станет вдруг огромным приключением » (рассматривание объектов по желанию детей) | Расширять представления детей об окружающем нас мире формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с детьми по формированию ЗОЖ в средней группе за 20 22 - 2023 учебный год
ОктябрьСентябрьБеседа « Моё здоровье, в моих руках»Дидактическая игра «Волшебное зеркало»НоябрьБеседа: «Опасные предметы вокруг нас».Игровая ситуация «Поможем...
Сказкотерапия. Перспективный план работы с детьми по теме «Сказкотерапия» на 2020 -2023 учебный год.
*...
перспективный план работы с детьми 2022 - 2023 гг.
План работы...
Перспективный план работы с детьми по правилам дорожного движения в младшей группе на 2022-2023 уч. г.
Цель: Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах....
План работы по самообразованию на 2023 -2024г
quot;Воспитание дошкольников по средствам трудовой деятельности"...
План работы с родителями на 2023-2024г.
Перспективный план работы с родителямив подготовительной группе...
План работы по самообразованию на 2023-2024г "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего возраста".
План работы по саообразованию....